Состав слова
Упражнение 131 — Страница 17
Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.
Упражнение 132 — Страница 18
Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.
Кто не слышал об артисте Тралиславе Трулялинском! А живёт он в Припевайске, В переулке Веселинском. С ним и тёлка - Трулялётка, И дочурка - Трулялюрка, И сынишка - Трулялишка, И собачка - Трулялячка.
Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.
Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.
Упражнение 133 — Страница 18
Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.
Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. У всех у них общий корень - голуб.
Упражнение 134 — Страница 19
Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.
Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.
Слон - слонёнок, тигр - тигрица, корова - коровий, грач - грачонок.
Какие слова нельзя назвать родственными?
Слон и слоняться не являются родственными словами, а также корова и телёнок не являются родственными.
Упражнение 135 — страница 19
Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.
Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.
Вода - краса природы. Журчат и мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника чистая водичка. Красиво блестят на солнце водяные брызги.
А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:
Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.
Упражнение 136 — страница 19
Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.
Выполненное задание:
Холодная зима Стоит холодная зима. Белый пушистый ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по ночам трещат от мороза. Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса укрылась в норе. Только голодный волк бродит по лесам, полям и дорогам.
Упражнение 137 — страница 20
Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.
Игра "Кто быстрее?" Гладкий - гладок. Скользкий - скользить. Сладкий - сладок. Хрупкий - хрупок. Узкий - узок. Робкий - робость.
Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.
Упражнение 138 — страница 21
Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Выполненное задание:
Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка. Снег - снеговик, Снегурочка. Сад - высадка, садик, садовник.
А теперь выделим корень в однокоренных словах:
Упражнение 139 — страница 21
Выдели корень в родственных словах.
Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.
Травка - трава, травушка, травинка. Дубки - дубок, дубочек. Глазки - глазок, глазоньки. Дорожка - дороженька.
И выделим корень в словах:
Упражнение 140 — страница 22
Прочитай народные пословицы и поговорки.
Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.
Выполненное задание:
Рыбка мелка, да уха сладка. Хороша кашка, да мала чашка. Ложка дёгтя портит бочку мёду. Зимой шубка не шутка.
P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.
Упражнение 141 — страница 23
Запиши пары родственных слов. Выдели корень.
Запишем пары родственных слова:
Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.
Выделим корень у этих слов:
Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.
Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.
Трудности с русским языком неизбежны
В школе есть много сложных предметов, уроки по которым проходят практически ежедневно. Мало того, что детям нужно успеть освоить непростую теорию, так еще и выполнить множество упражнений. Иногда на это уходит большое количество времени, особенно если ребята что-то недопоняли в классе. Почерпнуть же нужные пояснения им зачастую негде, поэтому приходится ждать, пока с работы вернутся родители и помогут с д/з. Чтобы самостоятельно справиться с заданиями, стоит воспользоваться изданием ГДЗ по русскому языку 2 класс Учебник Гулецкая, Федорович.
На втором году обучения ученики будут углублять свои знания по следующим темам:
- Устная и письменная речь.
- Гласные и согласные звуки.
- Звонкие и глухие согласные звуки.
- Слово как единица языка. Значение слова.
- Однокоренные (родственные) слова.
- Правописание букв парных звонких и глухих согласных в корне слова, и т.д.
Изучение русского языка всегда сопряжено с определенными проблемами, так как школьникам приходится запоминать много грамматических правил, а также исключений из них
Кроме того, важно понять, в каких случаях можно применять эти нормативы, а где нужно воспользоваться другими. Довольно часто учащиеся путаются в действиях, допускают досадные ошибки, что приводит к снижению успеваемости
Решебник позволит систематизировать полученные навыки и правильно их применять.
Зачем нужны готовые домашние задания?
ГДЗ онлайн Т.Г. Рамзаевой, содержащее не только правильные ответы к упражнениям, но и пошаговый план их решения, позволят обратиться за подсказкой или разъяснением непонятного вопроса. Благодаря такому подходу, школьник не будет пугаться задач на дом или дополнительной подготовки, а поймет, что в случае неспособности разобраться самостоятельно, он всегда сможет обратиться за разъяснением. Также решебник поможет:
- быстро проверить номер из учебника;
- найти ошибку, сравнив свой вариант с общепринятым;
- выявить новые способы ответов на вопросы;
- посмотреть соответствующее ФГОС оформление и исправить собственное, не дожидаясь замечания учителя;
- научиться самостоятельно работать и искать ошибки.