Русский язык. 2 класс. ответы к заданиям

Гдз решебники и ответы к русскому языку для 2 класса начальная школа xxi века

Часть 1:

Урок 1. Цепочки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 2. Цепочки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 — 8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 9. Вычитание двузнаных чисел: 40 — 28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 10. Сложение и вычитание по частям

1

2

3

4

5

6

Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 — 5, 32 — 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 14. Вычитание по частям: 41 — 3, 41 — 23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 15. Приемы устных вычислений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 16. Приемы устных вычислений

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 17. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

Урок 18. Сотня. Счет сотням

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 19. Метр

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 20. Действия с единицами длины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 21. Название и запись трехзначных чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 22. Название и запись трехзначных чисел: 204

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 23. Название и запись трехзначных чисел: 240

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 24. Сравнение трехзначных чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 25. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 26. Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 27. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 28. Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 29. Сложение трехзначных чисел: 176 + 145

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 30. Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 31. Вычитание трехзначных чисел: 243 — 114, 316 — 152

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 32. Вычитание трехзначных чисел: 231 — 145

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 33. Вычитание трехзначных чисел: 300 — 156

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 34. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 35. Операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Урок 36. Обратные операции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 37. Прямая. Луч. Отрезок

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 38. Программа действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 39. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Дополнительные задачи

1

2

3

4

5

6

7

Стоит ли пользоваться ГДЗ во втором классе?

Споры о пользе и вреде решебников не утихают среди учителей и в родительских чатах. Некоторые считают, что свободный доступ к готовым домашних заданиям может только снизить успеваемость и дисциплину. Да, если изучение русского языка не дается второкласснику, а родители не контролируют грамотно ли ребенок пользуется онлайн пособием, вероятность хорошего результата минимальна.

Основная задача взрослых – объяснить своему чаду принципы правильного использования решебника к учебнику по русскому языку Иванова 2 класс:

  1. Начать следует с внимательного прочтения правил, разбора примеров, сложных моментов и исключений.
  2. Далее можно приступать к выполнению домашнего задания.
  3. Теперь нужно проверить соответствие написанного в тетради и во вспомогательном пособии.

Если ответы совпадают и смысл не искажен, то можно складывать тетради и учебники в портфель. При наличии разночтений, ребенок должен повторить правило, разобраться в причинах допущенных ошибок и исправить их.

ГДЗ по русскому языку – помощник, грамотное использование которого гарантирует отличные оценки, а также выработку и развитие самостоятельности в учениках младших классов. Пособие разработано для детей: грамматика сведена в таблицы, примеры дополнены красочными картинками, авторские комментарии максимально развернуты. Умение второклассника находить, изучать и применять пособия-помощников повышает успеваемость и освобождает массу родительского времени.

Ответы к стр. 52 — 55

1. Прочитай. Выдели в словах каждой группы корень слова.

дуб/ — дуб/ы — дуб/ки — дуб/овыйсуп/ — суп/ы — суп/чик — суп/овóй

• В каких словах выделенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки, надо проверять? Подчеркни эти буквы.

• Подчеркни проверочные слова для слов с подчёркнутыми орфограммами.

2. Прочитай. Выпиши пары слов по данным признакам:

Морж — моржи́, берёза — берёзка, шубка — шуба, шарф — шáрфы, морковь — морковный, клюв — клю́вы, круг — круги́, дубы́ — дубки́.

формы одного слова    однокоренные слова

                х                       х
морж — моржи́             берёза — берёзках                                   хшарф — шáрфы            шубка — шуба                х                                         хклюв — клю́вы            морковь — морковный              х                      х
круг — круги́               дубы́ — дубки́.

• Подчеркни в корне проверяемых слов букву парного согласного, написание которой надо проверять.

• Найди в каждой паре слов проверочное, поставь над ним знак х.

3∗. Прочитай. Укажи цифрами последовательность действий при обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.

Подбираю проверочное слово: изменяю форму слова или подбираю однокоренное слово так, чтобы парный по глухости-звонкости согласный стоял перед гласным или перед звонким согласным .

Пишу в проверяемом слове ту же букву, которой обозначается парный согласный звук в проверочном слове.

Определяю, что в корне на конце слова или перед согласным есть парный по глухости-звонкости согласный звук.

Читаю слово и выясняю его лексическое значение.

4. Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Если встретится хоть раз
На дороге дикобраз,
По колючкам сразу
Узнаешь дикобрáза. 

(В. Степанов)

• Подчеркни слово, которое будет проверочным для выделенного слова.

5∗. Прочитай. Подчеркни слова из скобок, которые будут проверочными для выделенной орфограммы.

Сказка (сказочка, сказочник, присказка).
Сладкий (слáденький, слáдко, слáдость).
Крепкий (крéпко, скрéпка, крепи́ть, закрепи́ть).
Лёгкий (лёгонький, лёгкость, легкó, легóнько).

• Укажи количество звуков в данном предложении: 4. Подчеркни буквы, которыми обозначен этот звук.

6∗. Прочитай. Запиши, заменяя в каждом слове выделенный звук буквой или буквами.

бро бровь          штра штраф
фла флаг             уро урок
ёр ёрш                ё ёж
укака указка        крака краска
кро крот               наро народ
кнока кнопка       рыка рыбка

• Выпиши любые два записанных слова, а рядом с каждым словом запиши проверочное.

флаг — флаги, народ — народы

7. Выпиши из орфографического словаря учебника (часть 2, с. 134—135) любые четыре слова с парным согласным на конце слова. Рядом с каждым словом запиши проверочное.

город — города, рисунок — рисунки, обед — обедать, ученик — ученики

8. Рассмотри рисунки. Запиши название каждого предмета. Подчеркни в словах изученные орфограммы.

утюг      чашка      ложка       юбка

• Составь и запиши предложение с любым словом.

Мама держала в руках красивую чашку.

9∗. Прочитай. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте.

Гололёд 

Ночью грянул мороз. Днём была оттепель, и снег на земле стал рыхлым. Птицам не достать из-под неё пищу. На снегу образовалась крепкая ледяная корка.

• Подготовься объяснить написание выделенных в словах букв.

мороз — морозный, снег — снега, крепкая — крепенький

• Выпиши из составленного текста предложение, которое будет ответом на вопрос: “Почему птицам нельзя было достать пищу?”

На снегу образовалась крепкая ледяная корка.

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Озаглавь текст. Запиши заголовок перед текстом.

Зимний день

Хорош зимний денёк. На земле лежит мягкий снег. Летят лёгкие снежинки. На катке гладкий лёд. Мальчикам весело. Быстро скользят коньки по льду. Девочки идут по дорожке к берёзке. На ветках сидели синички. Дети положили в кормушку хлеб и пшено. Птицы были рады.

• Подчеркни слова, написание которых вызвало у тебя затруднение.

Состав слова

Упражнение 131 — Страница 17

Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.

Упражнение 132 — Страница 18

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.

Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живёт он в Припевайске, 
В переулке Веселинском.
С ним и тёлка - Трулялётка,
И дочурка - Трулялюрка, 
И сынишка - Трулялишка,
И собачка - Трулялячка.

Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.

Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.

Упражнение 133 — Страница 18

Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.

Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. 
У всех у них общий корень - голуб.

Упражнение 134 — Страница 19

Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.

Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.

Слон - слонёнок, тигр - тигрица,
корова - коровий, грач - грачонок.

Какие слова нельзя назвать родственными?

Слон и слоняться не являются родственными словами, 
а также корова и телёнок не являются родственными.

Упражнение 135 — страница 19

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Вода - краса природы. Журчат и 
мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника 
чистая водичка. Красиво блестят на солнце 
водяные брызги.

А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:

Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.

Упражнение 136 — страница 19

Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.

Выполненное задание:

               Холодная зима
    Стоит холодная зима. Белый пушистый 
ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по 
ночам трещат от мороза. 
    Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса 
укрылась в норе. Только голодный волк 
бродит по лесам, полям и дорогам.

Упражнение 137 — страница 20

Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.

                        Игра "Кто  быстрее?"
Гладкий - гладок.
Скользкий - скользить.
Сладкий - сладок.
Хрупкий - хрупок.
Узкий - узок.
Робкий - робость.

Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.

Упражнение 138 — страница 21

Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка.
Снег - снеговик, Снегурочка.
Сад - высадка, садик, садовник.

А теперь выделим корень в однокоренных словах:

Упражнение 139 — страница 21

Выдели корень в родственных словах.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.

Травка - трава, травушка, травинка.
Дубки - дубок, дубочек.
Глазки - глазок, глазоньки.
Дорожка - дороженька.

И выделим корень в словах:

Упражнение 140 — страница 22

Прочитай народные пословицы и поговорки.

Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.

Выполненное задание:

Рыбка мелка, да уха сладка.
Хороша кашка, да мала чашка.
Ложка дёгтя портит бочку мёду.
Зимой шубка не шутка.

P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.

Упражнение 141 — страница 23

Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Запишем пары родственных слова:

Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.

Выделим корень у этих слов:

Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.

Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.

Имена собственные и нарицательные

Упражнение 119 — страница 8

Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовёшь?

Я назову моего щенка Адам.
Я назову мою кошку Флешка.

С какой буквы ты напишешь их клички? Почему?

Клички животных пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.

Упражнение 120 — страница 9

Прочитай прибаутку.

Позовём соседей в гости:
коровку Матрёну, свинку Улиту, 
быка Мирона, боровка Микиту, 
овечку Пелагею, утку Варвару, 
барана Авдея, селезня Захара.

Из выделенных строчек выпиши сначала имена собственные, а затем нарицательные.

Имена собственные: Матрёна, Улита, Мирон, Микита, Пелагея, Варвара, 
Авдей, Захар.

Имена нарицательные: коровка, свинка, бык, боров, овечка, утка, 
баран, селезень.

Упражнение 121 — страница 9

Прочитай текст. Впиши имена собственные.

                       Мое село

    Сосновка - это моё село. Оно очень 
красивое и светлое. Село стоит на берегу 
реки Белой. По берегам реки растут высокие 
сосны.
    Около села просторные луга. На лугу 
утка Варвара с утёнком и корова
Матрёна. А вот боровок Микита да 
свинка Улита.
    А в доме кот Тимка. Он любит сметанку.
Тимка у нас лакомка.

Какие еще имена собственные есть в тексте? Подчеркни.

Запиши развёрнутые ответы на вопросы.

  • Как называется село?
  • На берегу какой реки оно стоит?
  • Кто пасётся на лугу?
  • Кто живёт в доме?
Село называется Сосновка. 
Село стоит на берегу реки Белой. 
На лугу пасется утка Варвара с утёнком и корова Матрёна.
В доме живёт кот Тимка.

Упражнение 122 — страница 11

Напиши о себе. Правильно оформи предложения на письме.

  • В каком городе (в деревне, в селе) ты живёшь?
  • На какой улице стоит твой дом?
  • Какая река протекает у вас?
    Я живу в Екатеринбурге. Мой дом стоит на улице Ленина. 
У нас протекает река Исеть.

Упражнение 123 — страница 11

Прочитай скороговорку. Вставь пропущенные буквы.

Собрала Маргаритка 
маргаритки на горе.
Растеряла Маргаритка
маргаритки во дворе.
    (Н. Кончаловская)

Русский язык. 2 класс. Тесты. Михайлова С.Ю.

В этой тетради вы будете работать с тестами. Каждый тест состоит из вопроса и четырёх вариантов ответа. Из них вы должны выбрать только один правильный. Ответы даны под цифрами: 1), 2), 3), 4). Правильный ответ нужно отметить галочкой. Для каждой темы из учебника в этом пособии помещён один тест, а для некоторых тем, наиболее важных и сложных, — два теста. Все задания нужно читать очень внимательно и не торопиться с выбором ответа. Для того чтобы проверить, правильно ли вы ответили на вопросы тестов, в конце тетради помещены ответы на все задания.

Русский язык. 2 класс. Тесты. Михайлова С.Ю.

Только не надо подглядывать раньше вре¬мени, а то вы так и не поймёте, усвоили вы эту тему или нет. Последний тест получился самым большим. Это итоговая работа, которая поможет проверить ваши знания по всем изученным темам.

Собеседники Тест 1 4 Слово, предложение и текст в речевом общении Тест 2 5 Тест 3 6 Главный помощник в общении — родной язык Тест 4 7 Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами Тест 5 8 Тест 6 9 Звук и буква й Тест 7 10 Звук и буква э Тест 8 11 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме Тест 9 12 Тест 10 13 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН Тест 11 14 Тест 12 15 Слог. Перенос слов Тест 13 16 Тест 14 17 Ударение. Ударный слог Тест 15 18 Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме Тест 16 19 Тест 17 20 Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме Тест 18 21 Тест 19 22 Слова с удвоенными согласными Тест 20 23 Тест 21 24 Непроизносимые согласные Тест 22 25 Тест 23 26 Разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ) Тест 24 27 Тест 25 28 Что рассказало слово Тест 26 29 Имена собственные и нарицательные Тест 27 30 Слова с несколькими значениями Тест 28 31 Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) Тест 29 32 Слова, близкие по значению (синонимы) Тест 30 33 Слова, противоположные по значению (антонимы) Тест 31 34 Устойчивые сочетания слов Тест 32 35 Тематические группы слов Тест 33 36 Как собрать и разобрать слово Тест 34 37 Корень — главная часть слова. Однокоренные слова Тест 35 38 Тест 36 39 Приставка Тест 37 40 Суффикс Тест 38 41 Окончание Тест 39 42 Что такое части речи Тест 40 43 Имя существительное Тест 41 44 Глагол Тест 42 45 Имя прилагательное Тест 43 46 Предлог Тест 44 47 Предложение. Текст Тест 45 48 Тест 46 49 Итоговый тест 51 Ответы 54

Тестирование как один из видов контроля усвоения знаний учащимися пришло и в начальную школу. Данные тесты полностью соответствуют тематике и лексике учебника «Русский язык. 2 класс» авторов Л.Ф. Климановой и Т.В. Бабушкиной. Для каждой темы разработан тест, включающий четыре задания. Для отдельных тем, самых актуальных или объёмных, предусмотрено по два теста. Каждое задание теста содержит четыре варианта ответа, из которых правильным является только один. В конце пособия размещены ответы на все задания. Тесты для учащихся 2 класса в целом несложны, но по ним можно достаточно объективно выявить степень усвоения знаний по всем темам учебника.

Русский язык. 2 класс. Тесты.

Зачем родителям ГДЗ по русскому языку за 2 класс Начальная школа XXI века

Ведущее место предмета «русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания. А ГДЗ по русскому языку за 2 класс Начальная школа XXI века поможет самым маленьким школьникам понять то, ради чего они учат этот предмет. Если они в таком юном возрасте осознают всю его значимость и начнут подходить к его изучению со всей серьезностью, то успех им гарантирован. И в будущем у них не возникнет серьезных проблем. А родителям не придется прибегать к дорогостоящим услугам профессионалов. На втором этапе изучения этого предмета ученики столкнутся с еще более важными и сложными темами:

  1. Правила переноса слов с мягким знаком в середине.
  2. Сочетания согласных букв.
  3. Главные члены предложения.
  4. Правописание слов с разделительным Ь.
  5. Нарицательные имена существительные.
  6. Что такое местоимение?

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи

И, чтобы образовательный процесс не казался детям таким неинтересным, их родителям следует обратить внимание малышей на эти чудесные вспомогательные пособия. Первое время мамы и папы должны следить за тем, как второклассники используют справочники с верными ответами

А уже со временем ребята будут сами готовиться к урокам, опираясь на материалы сборников выполненных домашних заданий. Решебники помогут взрослым:

  • проверить правильность выполненных малышами номеров из рабочих тетрадей или тетради для контрольных работ;
  • обнаружить в их работах часто повторяющиеся ошибки;
  • сформировать полезные умения;
  • проследить за уровнем знаний школьников;
  • проконтролировать их успеваемость.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. А наши решебники выступят в роли надежного консультанта. Благодаря им подготовка детей к школе больше не будет отнимать столько сил и времени, как это было раньше. Родители смогут принять полноценное участие в учебном процессе своих чад. Очень удобно то, что все пособия собраны в одном месте. Малышам достаточно зайти на сайт и выбрать ту книгу, которая вас интересует. Больше никаких «прыжков» с сайта на сайт в поисках необходимой литературы.

Суффикс

Упражнение 146 — страница 26

Прочитай и спиши отрывок из сказки «Заяц-хваста».

    Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка.
    - У меня не усы, а усищи, не лапы, а 
лапищи, не зубы, а зубищи.
    Я никого не боюсь!

Подчеркни родственные слова.

Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.

Зайцу придают уверенность следующие слова: усищи, лапищи, зубищи, 
образованные с помощью суффикса -ищ-.

Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.

Упражнение 147 — страница 27

Образуйте слова с суффиксами -ик- и -ок-.

                   Игра "Кто больше?"
Домик, носик, глазик, цветик, мячик.
Ледок, домок глазок, листок, сынок.

Слова для выбора: глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч.

Упражнение 148 — страница 27

Образуй ласковые имена с суффиксом -еньк-.

Даша - Дашенька
Коля - Коленька
Оля - Оленька
Саша - Сашенька
Маша - Машенька
Миша - Мишенька

Решебник Иванов 1,2 часть – идеальный помощник

Школьники пишут множество диктантов, самостоятельных и контрольных работ на протяжении учебного года. От того, насколько грамотно ребенок выполнит задания, зависят четвертные и годовые отметки. ГДЗ к учебнику по русскому языку Иванова 2 класс ФГОС 2023 год помогают дополнить знания второклассников и хорошо подготовиться к итоговым срезам.

Пособие обладает рядом преимуществ:

  • доступно в онлайн-версии, значит, всегда под рукой, ведь гаджетами с выходом в интернет пользуются даже дошколята;
  • составлено грамотно, но простым языком;
  • подкреплено примерами из регулярного обихода, так как наглядная простая ассоциация облегчает процесс усвоения;
  • ответы на задания прошли предварительную проверку.

Любой пользователь может получить доступ к онлайн-пособию в любое время суток, независимо от дня недели. Для перехода на сайт ГДЗ по русскому языку Иванов, Евдокимова, Кузнецова подходит любое устройство, подключенное к интернету.

При разработке интерфейса онлайн-помощника учитывались пожелания и возможности учеников начальной школы. Второклассники практически мгновенно находят нужное упражнение, так как все разложено по разделам и параграфам. На дополнительное изучение пройденного на уроке, выполнение заданного на дом и проверку результата ребенок тратит минимум времени.

Часть 3:

Урок 1. Таблица умножения на 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 2. Увеличение (уменьшение) в несколько раз

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 3. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 4. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 5. Таблица умножения на 6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 6. Кратное сравнение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 7. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 8. Таблица умножения на 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 9. Окружность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 10. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 11. Таблица умножения на 8 и на 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Урок 12. Тысяча

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 13. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 14. Объем фигуры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 15. Умножение и деление на 10 и на 100

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Урок 16. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 17. Свойства умножения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 18. Умножение круглых чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 19. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 20. Деление круглых чисел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 21. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 22. Умножение суммы на число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 23. Единицы длины

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 24. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 25. Деление суммы на число

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок 26. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Урок 27. Деление подбором частного

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 28. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 29. Деление с остатком

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 30. Деление с остатком

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Урок 31. Деление с остатком

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Урок 32. Сети линий. Пути

1

2

3

4

5

6

7

8

Урок 33. Дерево возможностей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Урок 34. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Урок 35. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Повторение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

Глагол

Упражнение 161 — страница 36

Рассмотри рисунок. Расскажите, что делают школьники.

Составьте и запишите два-три предложения, используя слова для выбора. Глаголы подчеркните.

    На детской площадке жизнь кипит ключом. Мальчишки играют в футбол. 
Вокруг поля весело бегает маленькая собачка Жучка. Одна девочка 
прыгает на скакалке. Вероника качается на качели. А Ирина с 
Верой разговаривают.

Слова для выбора: играют в футбол, бегает, прыгает, качается, разговаривают.

Упражнение 162 — страница 37

Угадай предмет по его действиям. Слово-отгадку запиши.

Светит, сияет, греет (что?) солнце.
Бегает, прыгает, лает (кто?) собака.
Поёт, клюёт, летает (кто?) петух.

Упражнение 163 — страница 37

Соедини стрелками существительные с глаголами. Глаголы подчеркни.

Получим:

Что у тебя получилось?

Обведи правильный ответ.

Упражнение 164 — страница 38

Прочитайте и отгадайте загадки. С помощью слов какой части речи описан предмет загадки? Подчеркни эти слова.

             Светит, а не греет. 
                          (Луна)

Летит - молчит,
Лежит - молчит.
Когда умрёт,
Тогда заревёт.
        (Снег)

                       И топчут её,
                       И режут её,
                       Она не серчает,
                       Добром отвечает.
                                (Почва)

Предмет загадки описан с помощью глагола.

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Упражнение 112 — Страница 4

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:

    Лист - листья, крыло - крылья, 
дерево - деревья, брат - братья, 
полено - поленья, перо - перья.
    Соловей - соловьи, воробей - воробьи, 
муравей - муравьи, ручей - ручьи.

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:  

Упражнение 114 — Страница 5

Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.

Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах  после согласного идет гласный.

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:

    Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - 
это варенье.
    Домики для пчёл - это  ульи.
    Снежная буря - это вьюга.

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

  • Улья — это слово в родительном падеже.
  • Ульи — слово во множественном числе.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Выполненное задание:

Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья.

Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.

Какие слова не попали в эти группы?

В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является 
показателем мягкости согласного.

Упражнение 117 — страница 6

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

    Завьюжила зима. Закружилась белыми 
хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья 
Саша и Илья достали лыжи.

Эффективность онлайн-помощников ГДЗ по русскому языку за 2 класс Начальная школа XXI века

ГДЗ по русскому языку за 2 класс Начальная школа XXI века под редакцией таких авторов, как Кузнецова М. И., Романова В. Ю., Петленко Л. В., поможет юным школьникам без проблем справиться с домашним заданием. Но в этом не заключается вся польза представленных методических пособий. Благодаря им дети избавятся от всех страхов, сомнений и неуверенности в себе. Они постепенно будут воспитывать в себе такие ценные личностные качества, как усидчивость, целеустремленность, внимательность, трудолюбие. Всё это поможет им не допускать в работах много ошибок. Плюс ко всему, уже в таком возрасте малыши научатся грамотно оформлять ответы на вопросы и решения грамматических заданий, что позволит им написать любой тест на высокую оценку. Решебники помогут реализовать следующие задачи. Во-первых, развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения. Во-вторых, формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе. В-третьих, воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Нам остается лишь пожелать вам всем удачи в освоении такого трудного, но важного предмета, как русский язык!

Задания и упражнения в ГДЗ по Русскому языку для 2 класса Иванов Начальная школа XXI века Вентана-граф

Решение всех задач из рабочей тетради может быть сложным процессом как для ученика, так и для его родителей или педагога. Именно по этой причине сборник ответов становится важным помощником в организации эффективного учебного процесса. Онлайн-справочник поможет вам проверить правильность выполнения вашим ребенком домашних заданий по данной разновидности школьных предметов, а также закрепить полученные знания. В предложенном онлайн-решебнике представлены максимально подробные ответы на следующие типы заданий:

  • составление слов по слогам;
  • подбор рифмующихся слов;
  • заполнение пробелов в тексте с использованием правильных форм слов.

Каждый ответ сопровождается максимально подробными пояснениями, а также примерами для лучшего понимания школьниками материала. Также здесь есть блоки для самостоятельной работы, где ученик может попрактиковаться в написании слов и предложений самостоятельно. В целом, этот решебник представляет собой полезный инструмент для развития навыков русского языка у младших школьников.

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)

Упражнение 124 — страница 12

Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.

Лес - бор, стужа - мороз, зной - жара, базар - рынок.

Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.

Упражнение 125 — страница 12

Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.

Месяц, месяц мой дружок, 
Позолоченный (золото), рожок (рог)!
Ты встаёшь (встал) во тьме глубокой, 
Круглолицый, светлоокий (светло), 
И обычай твой любя, 
Звёзды смотрят на тебя.

Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.

Синоним к слову месяц: луна, ночное светило.

Упражнение 126 — страница 13

Прочитай загадки.

Зимой греет,                      Поле бело,
Весной тлеет,                     Семя чёрно.
Летом умирает,                    Кто его сеет,
Осенью оживает.                   Тот разумеет.
         (снег)                        (письмо)

Запиши выделенные слова парами.

Зимой - летом, умирает - оживает, бело - чёрно.

Это синонимы или антонимы? Верный ответ подчеркни.

Упражнение 127 — страница 14

Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.

Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.

    Далеко (даль) на юге живот эвенки.
Природа там очень суровая. Зима (зимы)
короткая (короток) и жаркая. Лето длинное.
Четыре месяца длится ночь. Люди 
привыкли к жаре (жар). Они носят 
меховую (мех) одежду.

Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.

Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.

Где живут эвенки? Эвенки живут на Севере.
Какое на Севере лето, какая зима? Короткое лето и длинная зима.
Как люди справляются с холодом? Люди носят меховую одежду.

Приставка

Упражнение 142 — страница 23

Спиши, раскрывая скобки.

Все птицы улетели на юг.
Малыши запели весёлую песню.
Ученики написали диктант.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Упражнение 143 — страница 24

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

               Игра "Кто быстрее?"
Писать - записать, переписать.
Бежать - забежать, перебежать.
Ехать - заехать, переехать.
Везти - завезти, перевезти.
Играть - заиграть, переиграть.
Говорить - заговорить, переговорить.
Кричать - закричать, перекричать.
Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Записанные родственные слова различаются по смыслу.

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

Нам объявили, что будет контрольная.
В гору шёл крутой подъём.
Машина съехала с горы и подъехала к пристани.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд.
Объявил, предъявил, заявил.
Отъел, объел, поел, съел.

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: