Урок 61гдз ответы русский язык учебник 2 класс часть 1 иванов

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВЫ 10

К наружным покровам человека относятся кожа и её производные — ногти и волосы, а также слизистые оболочки. Они являются естественной границей, разделяющей внутреннюю среду организма и внешнюю среду.

Кожа состоит из двух слоёв: эпидермиса и дермы. Эпидермис образован многослойным ороговевающим эпителием. Мёртвые клетки эпителия постоянно слущиваются, их место занимают живые клетки нижних слоёв. Дерма, или собственно кожа, состоит из соединительной ткани. В ней расположены кровеносные сосуды и многочисленные нервные окончания — рецепторы. В ней же, на границе с подкожной клетчаткой, располагаются потовые железы. Пот по составу близок к моче.

Основные функции кожи: защитная, чувствительная, выделительная, запасающая и терморегуляционная.

Физические и химические раздражители часто вызывают воспалительные процессы кожи — дерматиты. Неправильное питание, недостаток ряда витаминов, несоблюдение правил гигиены — всё это увеличивает вероятность заболеваний кожных покровов. Для того чтобы иметь здоровые кожные покровы, необходимо содержать кожу в чистоте. Главный способ ухода за ней — регулярное мытьё. Кроме того, огромное значение имеет соблюдение гигиены одежды и обуви.

Закаливание — это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды. Естественными природными факторами служат воздух, вода и солнце. Закаливание неотделимо от физической культуры, поэтому они всегда рассматриваются комплексно.

Проекты и исследования

  1. Изучение влияния моющих средств на жирность кожи.
  2. Выяснение функций кожных рецепторов подушечек пальцев.
  3. Изучение работы рецепторов корней волос.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник Глава 10 «ПОКРОВЫ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА». Учебник по биологии УМК Линия жизни для 9 класса. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1. Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение. Однокоренными называются слова, которые________________________________ ______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова) а) конь, конкурс, коньки; б) лес, лесенка, лесник; в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень. Соль — ________________________________________________________ Звон — ________________________________________________________ Цвет — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово. Гусь, гусиный, густой, гусыня. Слеза, прослезился, слезинка, слезла. Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Сосняк — _____________________ грибник — ____________________ тракторист — __________________ моряк — ______________________ росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень. Проплясали по сн_гам Снежные метели. Сн_гири сн_говикам Песню просв_стели

Вариант 2. Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение. Корень — это___________________________________________________________ ______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова) а) пол, половник, польза; б) сад, садовод, садик; в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень. Лес — ________________________________________________________ Зима — ________________________________________________________ Море — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово. Лётчик, летать, лето, летучий. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко. Горный, гора, гористый, горевать. Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Больница — _____________________ кормушка — ____________________ субботник — __________________ рядок — ______________________ братишка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень. У засн_женной р_ки, В снежном переулке, Звонко носятся сн_жки Режут лёд сн_гурки.

§ 36. Строение и функции кожи. Производные кожи. Терморегуляция.

ЗАПОМНИТЕ
Эпидермис • Дерма • Подкожная жировая клетчатка • Ногти • Волосы

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.178)

  1. Что представляет собой кожа как орган? Из каких тканей она состоит?
  2. Каковы основные функции кожи?
  3. Какие производные кожи вам известны и какое строение они имеют?
  4. Как кровеносные сосуды кожи участвуют в процессе терморегуляции? Составьте схему, объясняющую этот механизм терморегуляции. В чём проявляется взаимосвязь строения кровеносных сосудов кожи и их функций?
  5. Выявлено, что в норме человек более восприимчив к холоду, чем к теплу. Как это можно доказать исходя из анатомического строения кожи?

ПОДУМАЙТЕ!

  1. От чего может зависеть степень оволосения наружных покровов тела у разных людей?
  2. Почему при значительном повышении температуры тела, вызванном простудным заболеванием, человека начинает знобить?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Исследование с помощью лупы тыльной и ладонной стороны кисти

Цель работы: изучить внешнее строение кожных покровов человека.
Материалы и оборудование: ручная лупа.
Ход работы

  1. Рассмотрите под лупой тыльную поверхность кисти и кожу ладони. Отметьте, что вы обнаружили на коже.
  2. Ответьте на вопросы.
  • Куда ведут поры, из которых выходят волосы?
  • Почему участки кожи, разделённые на ромбики, квадратики и треугольники, блестят?
  • За счёт каких образований кожа во время озноба собирается в складки (гусиная кожа)?
  • Куда ведут мелкие поры на ладонной поверхности кожи?
  1. Проведите карандашом по тыльной стороне кисти. Почему, на ваш взгляд, ощущение прикосновения сменяется ощущением холода?

Описание мер по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи

Цель работы: получить опыт применения знаний по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи.
Материалы и оборудование: самонаблюдение.
Ход работы

  1. Умойтесь с мылом и через 3 — 4 ч плотно промокните лицо бумажной косметической салфеткой. По числу и интенсивности оставленных на салфетке жирных отпечатков можно сделать вывод о типе кожи.
  • Нормальная кожа — на салфетке остаются незначительные жировые отпечатки (в области носа и лба).
  • Сухая кожа — на салфетке не остаётся жировых отпечатков.
  • Жирная кожа — на салфетке заметны интенсивные жировые отпечатки в области носа, щёк, лба и менее интенсивные в других областях лица.
  • Комбинированная кожа — умеренные жировые отпечатки располагаются в Т-зоне лица (лоб, нос, подбородок).
  1. Сделайте вывод о жирности своей кожи на разных участках кожи лица.
  2. Обсудите полученные результаты с родителями.
  3. Опишите возможные меры по уходу за кожей лица и волосами в зависимости от типа кожи.
  4. Разработайте рекомендации по уходу за кожей своего лица и волосами.

IV четверть

Контрольные работы к урокам блока
«Как устроен наш язык»

Вариант I

1. Шустрая норка, озорные
лисички.

2. 1) акварель
2) аквариум
3) бутерброд

3. Издалеча – издалека
воротился – вернулся
град – город

4. Бить баклуши – бездельничать.
Например: «Все выходные я бил баклуши и забыл
выучить стихотворение».

5. Например: «Таблицу
умножения я уже знаю назубок».

Вариант II

1. Горячая кашка, вкусные лисички.

2. 1) квадрат
2) нота
3) пластилин

3. Издалека – издалеча
вернулся – воротился
город – град

4. Водить за нос – обманыватьНамотать на ус – запомнитьБить баклуши – бездельничать

5. Например: «Я зарубил себе на
носу, что нужно переходить улицу по сигналу
светофора».

Вариант II

1. Красная кашка, сладкий лук.

2. 1) баржа
2) гербарий
3) газон

3. Колча’н.

4. Плевать в потолок – бездельничатьЯзык без костей – очень болтливыйНа одно лицо – очень похожи

5. Например: «Друг долго мне
втирал очки про поездку на море».

2. Итоговая контрольная работа на
II полугодие

Вариант I

1. Рисунок, рисовать,
нарисованный.

3. Стул.

4. Маленькая машина (небольшая,
крошечная).

5. Сильный – слабый
бодрый – усталый

6. № 1, 3, 4.

Вариант II

3. Соль.

4. Умный ребенок (смышлёный,
сообразительный).

5. Глубокий – мелкий
холодный – горячий

6. Повесить нос – уныватьДуша ушла в пятки – испугатьсяЗамести следы – скрытьсяПод носом – близко

3. Велосипед.

4. Дремучий лес (частый, густой,
глухой).

5. Вежливый – грубый
забывать – помнить
горький – сладкий

6. Жить душа в душу – жить как
кошка с собакойна всех парусах – в час по чайной ложкеходить по струнке – ходить на головедержать язык за зубами – язык без костей

Контрольные работы к урокам блока
«Правописание»

Вариант I

Текст должен быть таким:

В жару

Солнышко сильно прогрело воду в речке.
Играют в ней солнечные зайчики. Лежат на воде
листья кувшинок. Под этими листьями неподвижно
стоят рыбки. Они спрятались от жары. Вот красивая
стрекоза присела на цветок ромашки. Прозрачные
крылышки блестят в лучах солнца.

Вариант I и II

· на улицах, на дачу· встреча, на дачу· возьму· вкусной

Примечание. Здесь приведен
полный список слов с изученными орфограммами,
представленными в диктанте; ученики должны
выписать только 7 слов.

1 Подробнее об этом см.:
Русский язык в начальной школе. Контрольные
работы, тексты, диктанты, изложения / Под ред.
С.В. Иванова. – М.: Вентана-Графф, 2002.

§ 37. Влияние на кожу факторов окружающей среды. Гигиена кожи.

ЗАПОМНИТЕ
Тепловой удар • Солнечный удар • Закаливание • Дерматит • Ожог • Обморожение • Потёртости • Опрелость

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.185)

  1. Каковы основные правила ухода за покровами тела?
  2. Каковы основные гигиенические требования, предъявляемые к одежде и обуви?
  3. Каковы основные причины нарушения теплообмена и пути его профилактики?
  4. Что может стать причиной воспалительных процессов кожи?
  5. Каковы основные приёмы оказания первой помощи при различных травмах кожи?
  6. В чём заключаются сходство и различия между термическими ожогами и ожогами, вызванными химическими веществами?
  7. Каковы основные причины появления угревой сыпи на коже подростков и меры её профилактики?

ПОДУМАЙТЕ!

  1. Может ли стригущий лишай появиться на открытых участках кожи человека и почему?
  2. Почему издревле жители Средней Азии в жаркую погоду предпочитали ходить в очень тёплых ватных халатах?

МОЯ ЛАБОРАТОРИЯ

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ
Изучите доступные информационные источники о гигиенических требованиях к одежде и обуви. Разработайте комплекс мер по соблюдению гигиенических требований к собственной одежде и обуви.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ
Правила закаливания

Закаливаться нужно, следуя определённым правилам.

Индивидуальный подход. Для каждого человека необходим свой режим закаливания: частота и длительность закаливающих процедур, температура воды и воздуха.
Систематичность. Перерыв снижает приобретённую устойчивость.
Постепенность

Важно постепенно приспосабливаться к необычным условиям.
Разнообразие закаливающих средств. Для закаливания нужно сочетать разнообразные факторы внешней среды.

Часть 1

стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 98
стр. 99
стр. 100
стр. 101
стр. 102
стр. 103
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110

Специфика обучения во 2 классе

На занятиях и дома ребята будут выполнять задания, начиная с самых легких и заканчивая сложными, и отвечать на вопросы, чтобы вникнуть в суть следующих тем:

  1. Перенос слов с двойными согласными.
  2. Главные и второстепенные члены предложения.
  3. Правописание слов с разделительным Ь.
  4. Связь имени прилагательного с существительным.
  5. Общее понятие о предлоге.
  6. Что такое текст-описание?

Процесс адаптации к новой среде подошел к концу. Дети перешли на следующий этап и теперь могут сконцентрироваться на тех предметах, которые даются им крайне тяжело. Если в их число входит русский язык, то не стоит запускать ситуацию, если у второклассника что-то не получается. Ему обязательно следует прибегнуть к помощи основного учебника, рабочей тетради и решебника к ней.

ГДЗ для родителей

Школьники пока еще слишком юны, чтобы самостоятельно готовиться к каждому уроку. Многим без поддержки мам и пап просто не обойтись. В таком случае взрослым тоже нужно ознакомиться с материалами сборника верных ответов. Благодаря ему им удастся:

  • проверить правильность выполненных учениками номеров;
  • обнаружить ошибки в работах учащихся;
  • подтянуть их слабые места;
  • восполнить образовавшиеся пробелы в знаниях.

Теперь подготовка второклассников к школе больше не будет отнимать у родителей столько времени и сил, как это было раньше. И это прекрасная новость для постоянно занятых взрослых.

📸 Видео

Род имен существительных. Как определить род существительных?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определять падежи в русском языке?Скачать

Русский язык 2 класс (Урок№63 — Собственные и нарицательные имена существительные.)Скачать

Как за 1 минуту научиться определять падеж имени существительного?Скачать

Определяем падежи имени существительного. Как определить падеж правильно?Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№43 — Разносклоняемые имена существительные.)Скачать

Имена существительные нарицательные и собственныеСкачать

Русский язык. Части речи. Местоимение.Скачать

Несклоняемые имена существительные. Как определить несклоняемое существительное?Скачать

Как определить склонение существительного? 3 типа склонения имен существительных.Скачать

Русский язык 3 в 1. Существительное, местоимение, глагол.Скачать

Местоимение. Местоимение в роли существительного. Местоимение-существительноеСкачать

Русский язык. Части речи. Имя существительное.Скачать

Самостоятельные части речи. Имя существительное| Русский языкСкачать

РУССКИЙ ЯЗЫК 6 класс: Разносклоняемые имена существительныеСкачать

Русский язык 61. Имя существительное как часть речи — Шишкина школаСкачать

Часть 2

стр. 3
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: