Топ вопросов за вчера в категории Русский язык
Русский язык 30.12.2023 00:21 877 Шапилова Полина
1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки
Ответов: 1
Русский язык 23.12.2023 23:33 885 Одушкина Юлия
116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте
Ответов: 1
Русский язык 02.01.2024 00:55 790 Черномашенцева Елизавета
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр
Ответов: 1
Русский язык 03.01.2024 02:21 415 Агаркова Виктория
Вебери все слова которые при раскрытии скобок пишутся слитно (под)водный (под)резать (от)плыл
Ответов: 1
Русский язык 29.12.2023 10:37 612 Дорош Алевтина
Выпишите предложение где нужно поставить тире И знаки препинания И на каком основании вы сделали
Ответов: 1
Русский язык 29.12.2023 11:42 361 Сабитов Даниил
Даю 25 баллов срочноЗадание: спишите, определите подлежащее и сказуемое, расставьте знаки
Ответов: 1
Русский язык 25.12.2023 15:57 391 Кузьмин Демьян
Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота: а) Встретив друга, я был вынужден
Ответов: 1
Русский язык 31.12.2023 14:28 613 Иванов Сергей
(1)Многие открытия XX века стали возможны благодаря случаю. (2)Например, Христофор Колумб открыл
Ответов: 1
Русский язык 06.01.2024 07:24 221 Самарская Ангелина
Синтаксический разбор: Среди крупных городов от татар не пострадали только Новгород и Псков.
Ответов: 1
Русский язык 06.01.2024 20:53 220 Шидова Светлана
Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из
Ответов: 1
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 09.01.2024 02:50 295 Яремов Коля
Определи, является ли предложение сложносочинённым или нет. 1. В картинах я не знаток, но одна
Ответов: 1
Русский язык 09.01.2024 01:19 151 Цимбалов Артём
Составь схему предложения После вечеринки фотограф разместит снимки в нашей группе, и гости
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 22:53 332 Дмитриев Дима
(20 Баллов) Прочитайте данные предложения, укажите в них обобщающие слова. Спишите, расставляя
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 23:21 325 Плескач Дима
Помогите пожалуйста..(T_T) 30 баллов …бить снег, …бор трав, …борная команда, …бегать по
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 23:00 128 Свинчук Артём
Прочитайте текст и выполните задания Текст (1)В мировой культуре есть немало мифических животных
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 22:24 104 Зубаиров Костя
Русский язык. 1.Что изучает фонетика? А. Звуки, ударения Б. Части речи В. Состав слова 2. К
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 21:24 397 Ахметьянов Данис
Написать текст на тему «Друзья»-4 класс,упражнение 104.
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 21:33 184 Отченаш Август
Помогите пожалуйста убрать лишнее слово: (с объяснением)1. узкий угловатый короткий высокий
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 21:01 376 Федоренко Елизавета
Из 1-го и 4-го предложений выпишите все слова с приставками. (1) Охотники осенью жаловались, что
Ответов: 1
Русский язык 08.01.2024 20:36 160 Нестеров Данил
Срочно !!! помогите прошу!!! Перестрой каждое предложение, используя для выражения времени разные
Ответов: 1
Ответы на вопрос
Отвечает Иванов Илья.
Конечно, вот пары фразеологизмов-синонимов:
-
В двух шагах и Рукой подать — оба эти выражения означают, что что-то находится очень близко или на небольшом расстоянии.
-
Капля в море и Кот наплакал — оба используются для описания очень маленького количества чего-либо, не достаточного для значительного влияния на общую ситуацию.
-
Водить за нос и Обвести вокруг пальца — оба выражения означают обман, введение в заблуждение кого-то.
-
Как ветром сдуло и И был таков — оба используются, когда что-то или кто-то внезапно исчезает или пропадает без следа.
-
За тридевять земель и На краю света — оба этих выражения описывают очень далёкое, отдалённое место.
Эти фразеологизмы часто используются в русском языке и могут быть полезны для обогащения речи или написания текстов с богатыми образами и выражениями.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№468 учебника 2011-2018 (стр. 187):
1. Неоправданное употребление в повествовании различных временных глагольных форм приводит к ошибкам. Найдите недочёты в отрывках из школьных сочинений. Будьте внимательны: в двух предложениях ошибок нет.
l.1) Люба собирает ромашки, а потом плела венок. 2) Белка забралась на ветку и сидит. 3) В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке. 4) Вошёл старик в лес. Чувствует, дымом пахнет.
II. 1) Друзья попрощались и махали друг другу. 2) Алексей прикручивал коньки к валенкам и вышел на лёд. 3) Ребята повернули головы и всё смотрели на меня.
2. Объясните и исправьте недочёты. Для этого в каждом предложении первой группы измените вид или время глагола, попробуйте разные варианты замен; в предложениях второй группы попробуйте вставить слова долго, теперь, вот, наконец. Проверьте, помогла ли такая замена устранить недочёт.
№468 учебника 2020 (стр. 38):
Составьте несколько предложений с местоимениями каждой группы. Попробуйте объяснить, почему так названы те или иные местоимения. А какие местоимения иллюстрируют эти рисунки?
№468 учебника 2019 (стр. 169):
№468 учебника 2021-2022 (стр. 19):
1. Представьте себе, что вы синоптик и ведёте наблюдения за погодой. Какую запись вы сделали бы сегодня в своём журнале? Определите для своей работы стиль и тип речи, отберите конкретное содержание. Сделайте соответствующую запись, указав не только число, но и час наблюдений.
2. А теперь посмотрите вокруг глазами художника. Каким вы видите сегодня ваш двор, сквер, лес, парк, бульвар? Создайте зарисовку, озаглавьте её. Каким стилем и типом речи вы воспользуетесь? Какие языковые средства подберёте?
Подсказка
№468 учебника 2011-2018 (стр. 187):
Обратимся к темам:
- «Время глагола»;
- «Вид глагола».
№468 учебника 2020 (стр. 38):
Обратимся к теме «Местоимение».
№468 учебника 2019 (стр. 169):
№468 учебника 2021-2022 (стр. 19):
Обратимся к темам:
- «Стили речи»;
- «Типы текста».
Ответ
№468 учебника 2011-2018 (стр. 187):
l.1) Люба собирала ромашки, а потом плела венок. 2) Белка забралась на ветку и сидит. 3) В школьной мастерской ребята сделали скворечники и повесили их в парке. 4) Старик вошёл в лес и почувствовал, что дымом пахнет.
II. 1) Друзья попрощались и теперь махали друг другу. 2) Алексей долго прикручивал коньки к валенкам и наконец вышел на лёд. 3) Ребята повернули головы и всё смотрели на меня.
№468 учебника 2020 (стр. 38):
1. Личные местоимения называются так, потому что они употребляются вместо лица, т. е. человека или предмета. Я опоздал на урок. Мы учимся в школе. Ты пойдёшь со мной?
2. Возвратное местоимение называется так, потому что оно относится к глаголу, обозначающему действие, которое возвращается тому, кто его производит. Больше всего он любит себя. Он увидел себя в зеркале.
3. Притяжательные местоимения указывают, кому принадлежит предмет. Это мой карандаш. Наш класс самый светлый.
4. Указательные местоимения указывают на кого-то или что-то. Принеси ту книгу. Этот мальчик пришёл раньше всех.
5. Определительные местоимения в предложении являются определением. Он улыбался всякий раз при встрече. В любую минуту может зазвонить телефон.
6. Вопросительно-относительные местоимения входят в состав вопроса. Кто знает ответ? Что ты пишешь?
7. Отрицательные местоимения выражают отрицание. Никто не пришёл с опозданием. Тебя нисколько не жалко.
8. Неопределённые местоимения указывают на неопределённый круг лиц или предметов. Кто-то постучал в окно. Принеси несколько карандашей.
Рисунки иллюстрируют личные местоимения: 1) они, 2) мы, 3) она, 4) его.
№468 учебника 2019 (стр. 169):
№468 учебника 2021-2022 (стр. 19):
1. 16 апреля 15.00 часов. Температура воздуха +4ºС. Ветер северо-восточный 10 м/с. Облачно. Осадки в виде мокрого снега. Относительная влажность воздуха 97%. Атмосферное давление 762 мм рт. ст.
Научный стиль, тип текста — описание.
2. Необычная весна
Середина весны. Но за окном хмурый ветреный день. Ветер треплет голые ветки тополей, нещадно срывая с них едва показавшиеся серёжки. В стекла барабанит мокрая снежная крошка. Тротуары покрыты мокрым снегом. Скверы и парки пусты и безжизненны.
Художественный стиль, тип текста — описание.
Употреблены эпитеты ( голые ветки, снежная крошка), олицетворение (хмурый день, нещадно срывая).
- ← Предыдущее
- Следующее →