Отметь словосочетание опадают листья наступила осень разноцветные листья

Гдз и решебник русский язык 3 класс тихомирова - тесты

Зачем пользоваться ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О. Б., Желтовская Л. Я. (Аст/Астрель)

Уверенность в своих знаниях, успешное выполнение проектных и творческих заданий, отличные оценки в дневнике, одобрение преподавателя всегда сопутствуют школьникам, выбравшим в помощники методический онлайн-сборник. Готовые домашние задания существенно облегчат жизнь каждого третьеклассника. Ведь не всегда рядом с ребенком находится взрослый, готовый прийти на помощь, когда она необходима. Решебник же всегда под рукой, так как расположен на интернет-портале со свободным доступом. И все, что надо пользователю — это любое электронное устройство с выходом в глобальную сеть. Пособие, помимо очевидной помощи в выполнении д/з, позволит:

  • приобрести навыки самостоятельной работы и самопроверки;
  • закрепить пройденный материал;
  • разобрать сложные моменты;
  • правильно оформить домашнее задание.

Изучение русского языка в школе — процесс трудоемкий, поэтому ребятам необходима квалифицированная помощь в учёбе. Лучшим решением станет воспользоваться данным методическим руководством, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С ресурсом у школьников не возникнет проблем с выполнением домашних упражнений, подготовке к словарному диктанту и проверочным работам. К тому же методический сборник освободит ребят от необходимости пользоваться дополнительной справочной литературой для поиска каждого актуальной информации. Главное — не применять ГДЗ как простую шпаргалку, а использовать как дополнительное вспомогательное пособие в комплекте с основным учебником. Только рассматривая и анализируя материалы в совокупности, можно получить отличные знания и улучшить успеваемость по предмету.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№72 учебника 2011-2022 (стр. 44):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

И грустно и радостно

   Странный в с..нтябре лес – в нём рядом в..сна и ос..нь. Ж..лтый лист и з..лёная тр..винка. Поблекшие травы и зацв..тающие цв..ты. Сверкающий ин..й и бабочки. Тёплое солнце и х..лодный вет..р.

Увядание и расцвет.

Песни и т..шина.

И грустно и радостно!

Н. Сладков

  • Почему текст так называется? А какое настроение вызывает осень у вас?
  • Какое слово в тексте имеет значение «необычный», а какое – «потерявший свежесть и яркость»?
  • Найдите в тексте антонимы. С какой целью автор их употребил? Подчеркните антонимы.

№72 учебника 2023-2024 (стр. 43):

Найдите в тексте ру́брики «Странички для любознательных» слова-антонимы. Выпишите их.

О словах «погода» и «непогода»

     Раньше словом погода называли только хорошее, ясное, сухое время. Люди тогда говорили: «Сей под погоду, будешь есть хлеб год от году». А время, когда шёл дождь или мела метель, называли непогодой.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода.

И. Никитин

Подсказка

№72 учебника 2011-2022 (стр. 44):

Вставим пропущенные буквы:

  • сентябре, иней, ветер — словарные слова;
  • весна (вёсны), осень (осе́нний), зелёная (зе́лень), травинка (тра́вы), зацветающие (цвёл), цветы (цве́тик), холодный (хо́лод), тишина (тишь) — безударные гласные;
  • жёлтый (желтее) — о/ё после шипящих.

№72 учебника 2023-2024 (стр. 43):

Антонимы — это слова, противоположные по значению.

Ответ

№72 учебника 2011-2022 (стр. 44):

     И грустно и радостно

     Странный в сентябре лес – в нём рядом весна и осень. Жёлтый лист и зелёная травинка. Поблекшие травы и зацветающие цветы. Сверкающий иней и бабочки. Тёплое солнце и холодный ветер.

     Увядание и расцвет.

     Песни и тишина.

     И грустно и радостно!

Текст называется «И грустно и радостно», потому что в нём описывается осенний лес, который вызывает у автора и радостные, и грустные мысли одновременно.

Я не очень люблю осень, она вызывает у меня грустное настроение, потому что становится холодно, часто идут дожди, вокруг грязно.

Значение «необычный» имеет слово странный.

Значение «потерявший свежесть и яркость» имеет слово поблекшие.

Антонимы: весна — осень, жёлтый — зелёный, поблекшие — зацветающие, тёплый — холодный, увядание — расцвет, песни — тишина, грустно — радостно.

Автор обращается к антонимам, что создать яркую, контрастную картину, сочетающую в себе противоположные явления.

№72 учебника 2023-2024 (стр. 43):

Антонимы:

Погода — непогода.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

ВПР по русскому языку за 3 класс Практикум Е. В. Волкова А. В. Птухина 2020 года Вариант 7

При написании данной работы “ВПР по русскому языку 3 класс 2020 Волкова Вариант 7” было использовано учебное пособие “Всероссийская проверочная работа: Русский язык. 3 класс. Практикум по выполнению типовых заданий. Е. В. Волкова, А. В. Птухина, 2020 год“.

Часть 1

Задания

1) Запишите текст под диктовку

Подарок

Я очень давно просил родителей завести домашнее животное. Но у мамы аллергия на собачью шерсть. А папа не любит кошек. Но однажды на день рождения мне подарили замечательного хомячка. Я взял его в руки и погладил. У него была пушистая шёрстка, розовые ушки и чёрные глазки. Своего питомца я назвал Фомой. Это был лучший праздник. в моей жизни!

(59 слов)

2) Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, соединёнными союзом. Выпиши его.

3) Выпиши из текста предложение 6.

  1. Подчеркни в нём подлежащее (подлежащие).
  2. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

Задания

4) От данных ниже слов образуй форму женского рода. Поставь знак ударения над ударными гласными во всех словах.

Создан, взят, начат, облегчён, включён.

5) В приведённой ниже поговорке найди слово, в котором четыре мягких согласных звука. Выпиши это слово, запиши его транскрипцию.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 12.

(1) Валя не пришла в класс. (2) Подруги послали к ней Мусю.
(3) — Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей нужно помочь?
(4) Муся застала подружку в постели. (5) Валя лежала грустная, а щека завязана шерстяным шарфом.
(6) — Ох‚ Валечка! — сказала Муся, присаживаясь на стул. (7) —  У тебя, наверно, флюс! (8) Ах‚ какой флюс был у меня летом! (9) Целый нарыв! (10) И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…
(11) — Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. (12) — А мне надо бы полосканье…
(13) — Ох, мне тоже давали полосканье! (14) И мне стало лучше! (15) А ещё мне помогала грелка, горячая-горячая…
(16) Да‚ да, грелка… (17) Муся‚ у нас на кухне стоит чайник…
(18) — Это не он шумит? (19) Нет‚ это, верно, дождик! (20) Так и есть, дождик! (21) Хорошо‚ что я в галошах пришла! – обрадовалась Муся.
(22) Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевала галоши. (23) Потом просунула в дверь голову и крикнула:
(24) — Выздоравливай‚ Валечка! (25) Я ещё приду к тебе! (26) Обязательно!

6) Как называется разговор девочек? Запиши ответ.

7) Найди в предложении 2 слово, состав которого соответствует схеме: . Выпиши его. Обозначь части слова.

8) В предложении 22 найди местоимение. Выпиши его. Определи, каким словом из текста его можно заменить. Запиши это слово. Охарактеризуй записанное слово. Оно собственное или нарицательное?

9) Из предложения 17 выпиши все имена существительные в той форме, в которой они стоят. Охарактеризуй одно из них (на выбор).

10) Выпиши из предложения 5 все имена прилагательные с именами существительными, к которым они относятся. Укажи морфологические признаки одной из форм имени прилагательного (на выбор).

11) Выпиши из предложения 22 все глаголы в той форме, в которой они стоят. Укажи морфологические признаки одной из форм (на выбор).

12) Представь, что твой друг (подруга) заболел (заболела). Подбодри его (её) открыткой. Запиши текст.

Презентация русский язык Предложения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Медленно, на, деревьев, с, землю, падают, листья. Листья медленно падают с деревьев на землю.

Наступила осень. Цветут цветы. Листья падают. Птицы улетают. Бушуют ветры. Наступила золотая осень. Цветут поздние цветы. Багряные листья медленно падают на землю. Перелетные птицы улетают в теплые края. Бушуют сильные ветры. Темные тучи закрывают голубое небо. Багряные

Трава пожелтела. Золотая осень. Наступила осень. Багряная листва. Моросит дождь. Птицы улетают.

Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу… Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.

1 вариант 2 вариант Пришла осень. Дует ветер. Опадают листья. Идут дожди. Солнце ярко светит. Природа одевается в яркие осенние краски. Сыплются с берёзы золотые монетки. Я люблю золотую осень.

1 вариант 2 вариант Идут проливные дожди. Я люблю. Пришла золотая осень. Дует холодный ветер. Опадают листья с деревьев. Солнце светит. Природа одевается. Сыплются монетки.

1 вариант В небе слышится крик гусиной стаи. Листва устилает землю разноцветным ковром.

2 вариант Низкое солнце скрылось за деревьями. Теплый ветер гонит по небу облака.

1. Подлежащее и сказуемое – это … а) главные члены предложения; б) второстепенные члены предложения; в) не члены предложения. 2.Найди сказуемое. Ночью над рекой опустился туман. 3.Что является грамматической основой предложения? а) Словосочетание. б) Главные члены предложения. 4.Предложения, состоящие только из главных членов, называются … а) нераспространёнными; б) распространёнными; в) маленькими.

5.Предложения, имеющие второстепенные члены, называются … а) нераспространёнными; б) распространёнными; в) большими. 6. Прочитай. Определи, какими по составу являются данные предложения. Правильный ответ подчеркни. Наступила осень. а) распространенное б) нераспространенное Ярко светит солнце. а) распространенное б) нераспространенное

7.Прочитай предложения. Определи, чем являются в предложении выделенные слова. Вчера в лесу я нашел белый гриб. А) главные члены предложения Б) словосочетание Белый гриб я нашел в сосновом бору. А) главные члены предложения Б) словосочетание

«Зоркий глаз» Звонкий ручей …. бежит по весенней улице. Овтсьлнтяопроворнотсбо . солнце льет на землю тепло. Еинелевесеннеедерпо Теплый осенний воздух . от испарения земли. Еомзадрожалеузакс Утром яркое . быстро съело тонкий лед. еещажелсолнцедоп проворно Весеннее задрожал солнце

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 307 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Нескучаева Елена ГеннадьевнаНаписать 1006 19.05.2016

Номер материала: ДБ-090162

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 19.05.2016 1437
  • 19.05.2016 488
  • 19.05.2016 632
  • 19.05.2016 630
  • 19.05.2016 523
  • 19.05.2016 1124
  • 19.05.2016 6447

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Что предстоит изучить с ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина

Русский язык — важнейший предмет школьной программы, изучение которого является основой всего образования. От того, насколько хорошо ребенок освоит дисциплину, зависит его грамотность как в устной речи, так и на письме, умение излагать свои мысли и дискутировать

Поэтому с начальной школы важно прикладывать максимум усилий, чтобы не допустить пробелы в знаниях. А поможет разобраться во всех хитросплетениях и нюансах науки решебник

Основной учебник под редакцией Желтовской Л. Я. и Калининой О. Б. поделен на 43 страницы. Темы предполагают и повторение пройденного ранее материала, и изучение новых, более сложных правил. Третьеклассникам предстоит освоить:

  1. Типы предложений по цели высказывания.
  2. Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
  3. Что такое однокоренные слова?
  4. Фонетический разбор.
  5. Правописание слов.
  6. Части речи: существительное, прилагательное, глагол.

Отличное закрепление теории невозможно без выполнения практических заданий. Упражнения из учебника позволят запомнить правила и исключения из них, а также отточить свои навыки. В случае сомнений в правильности выполнения работы на помощь всегда придёт онлайн-справочник. Для удобства использования вспомогательного пособия все материалы в нем структурированы в соответствии с содержанием основного учебника. Они также разбиты на страницы, в рамках которых пользователь, помимо ответов к основным разделам, найдёт много чего интересного. Достаточно кликнуть по интересующему номеру, и можно знакомиться с его содержанием. Авторы постарались дать максимально развернутые ответы, чтобы каждый школьник, вне зависимости от степени подготовки, разобрался в логике рассуждений.

В а р и а н т 1

1. Укажи вариант, в котором записан текст.

√ б) Наступила осень. Часто льют дожди. Перелётные птицы собираются в тёплые края.

2. Укажи правильную транскрипцию слова КАМЕНЬ.

√ в)

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

призы – приз             погрузка – грузы
этажи – этаж             соседка – соседи
сосновый – сосны      кружки – кружок

4. Подчеркни слово,которое является однокоренным к слову ЧАЙ и соответствует схеме: .

Чайка, Чайковский, накачай, чайная, нечаянно.

5. Вставь пропущенные окончания. Определи падеж и род имён существительных.

У птички (Р. п., ж. р.), о кукушке (П. п., ж. р.), на берёзе (П. п., ж. р.), у синицы (Р. п., ж. р.), с ветки (Р. п., ж. р.), из поездки (Р. п., ж. р.), в деревне (П. п., ж. р.), у волчишки (Р. п., м. р.), на яблоне (П. п., ж. р.), о груше (П. п., ж. р.), на улице (П. п., ж. р.), в гостинице (П. п., ж. р.).

6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком. 

Сошьют, объём, воробьи, стебельки, объедки, коньки, листья, подъезд.

Сошьют, воробьи, листья.
Объём, объедки, подъезд.

7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, мужского рода.

√ в) положил для кота

8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме среднего рода творительного падежа.

√ б) В январе снег холодным одеялом укрывает поля.

9. Укажи неверную характеристику предложения «Над седой равниной моря ветер тучи собирает».

√ г) Главные члены – тучи собирает.

10. Спиши текст, изменяя время глаголов на прошедшее.

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубе. Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня заскучала. Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не пошла.

Русский язык в 3 классе

На уроках и дома ребята будут выполнять самые разнообразные упражнения из учебника и отвечать на вопросы по следующим темам:

  1. Главные и второстепенные члены предложения.
  2. Основные признаки разных частей речи.
  3. Состав слова.
  4. Распространенные и нераспространенные предложения.
  5. Однокоренные слова.
  6. Предлоги.

На занятиях детям предстоит усвоить очень много информации. Зачастую понять ее сразу не получается. Поэтому третьеклассникам приходится дополнительно разбираться в теории дома и закреплять пройденное выполнением множества упражнений. Без качественных подсказок в такой работе не обойтись.

В а р и а н т 2

1. Укажи вариант, в котором записан текст.

√ а) На каникулах ребята ходили в зоопарк. Там очень много животных. Особенно детям понравился африканский слон.

2. Укажи правильную транскрипцию слова РЕМЕНЬ.

√ в)

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

стрела – стрéлы             варежка – варежечка
вода – водный               пробка – пробочка
домашний – дом            морковка – морковочка

4. Подчеркни слово,которое является однокоренным к слову РИС и соответствует схеме: .

Рисунок, пристал, рисовая, напористый, кристалл.

5. Вставь пропущенные окончания. Определи падеж и род имён существительных.

Для воронки (Р. п., ж. р.), на полке (П. п., ж. р.), из булки (Р. п., ж. р.), в вишне (П. п., ж. р.), без иголки (Р. п., ж. р.), о землянике (П. п., ж. р.), у ёлочки (Р. п., ж. р.), из липы (Р. п., м. р.), о матушке (П. п., ж. р.), около ежевики (Р. п., ж. р.), в Самаре (П. п., ж. р.), для тележки (Р. п., ж. р.), без лейки (Р. п., ж. р.).

6. Выпиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, а во вторую – с разделительным твёрдым знаком. 

Выльют, подъём, ручьи, кальки, предъюбилейный, вьюга, съёмка, деньги.

Выльют, ручьи, вьюга.
Подъём, предъюбилейный, съёмка.

7. Укажи словосочетание, в котором имя существительное нарицательное, одушевлённое, женского рода.

√ 3б) гулял с собакой

8. Укажи предложение с именем прилагательным в форме женского рода творительного падежа.

√ в) Ледяной коркой покрыл мороз реки и озёра.

9. Укажи неверную характеристику предложения «Между тучами и морем гордо реет буревестник».

√ в) По наличию второстепенных членов это предложение нераспространённое.

10. Спиши текст, изменяя время глаголов на настоящее.

Дуют студёные ветры, и зима гудит в трубе. Черствеет грязь на дороге, становится жёсткой, как камень. Лужицы промерзают до дна. Вся деревня скучает. Таня сидит дома, играет в куклы и на улицу не идёт.

Тесты по русскому языку. 3 класс. В 2 ч. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. — Тихомирова Е.М.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.

Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 1.

Тесты по русскому языку. 3 класс. К уч. Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Часть 2.

Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.

ЧАСТЬ 1. Предисловие 5 Язык и речь Вариант 1 7 Вариант 2 10 Текст Вариант 1 13 Вариант 2 18 Предложение Вариант 1 23 Вариант 2 26 Словосочетание Вариант 1 29 Вариант 2 32 Лексическое значение слова Вариант 1 35 Вариант 2 38 Слово и словосочетание Вариант 1 41 Вариант 2 44 Части речи Вариант 1 47 Вариант 2 50 Слово и слог. Звуки и буквы Вариант 1 53 Вариант 2 56 Корень слова. Однокоренные слова Вариант 1 59 Вариант 2 62 Формы слова. Окончание Вариант 1 65 Вариант 2 68 Приставка Вариант 1 71 Вариант 2 73 Суффикс Вариант 1 75 Вариант 2 78 Основа слова Вариант 1 81 Вариант 2 84 Правописание частей слова Вариант 1 87 Вариант 2 90 Проверь себя 93

ЧАСТЬ 2. Предисловие 5 Имя существительное. Повторение Вариант 1 7 Вариант 2 10 Число имён существительных Вариант 1 13 Вариант 2 16 Род имён существительных Вариант 1 19 Вариант 2 22 Падеж имён существительных Вариант 1 25 Вариант 2 28 Имя прилагательное. Повторение Вариант 1 31 Вариант 2 34 Формы имён прилагательных Вариант 1 37 Вариант 2 40 Личные местоимения Вариант 1 43 Вариант 2 46 Глагол. Повторение Вариант 1 49 Вариант 2 52 Формы глагола Вариант 1 55 Вариант 2 58 Повторение пройденного за год. Тест № 1 Вариант 1 61 Вариант 2 65 Повторение пройденного за год. Тест № 2 Вариант 1 69 Вариант 2 72 Проверь себя 75

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление».Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант.

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме «Язык- главный помощник в общении» УМК»Перспектива»

Представлена работа к уроку :»Контроль знаний по теме «Язык — главный помощник в общении» к учебнику русского языка УМК » Перспектива» 3 класс.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК «Школа России».

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Плюсы онлайн-решебника тестов и самостоятельных для текущего контроля по русскому для 3 класса от Калининой

Электронный формат решебника позволяет воспользоваться им где и когда угодно. Главное, чтобы под рукой было любое электронное устройство с подключением к Интернету. Материалами разрешается пользоваться даже в классе. Учителя очень быстро объясняют темы, чтобы не отставать от рабочей программы. Но некоторым учащимся может потребоваться больше времени, чтобы разобраться в материале. Они могут открыть справочник и подсмотреть, как решается то или иное задание. Но ГДЗ не стоит пользоваться во время написания тестов и контрольных. Ученик должен сам справиться с трудностями проверочных заданий и выявить «белые пятна» в знаниях, чтобы потом их восполнить.

Тестовая работа по русскому языку 3 класс

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • луг – лук
    • кучка – тучка
    • коза – коса
  2. Определи, сколько звуков в слове МАЯК.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слова, в которых ОБ является приставкой.
  • объезд
  • обед
  • обвал
  • обман
  • обруч
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове дорожка?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Ребята смастерили и повесили на дерево скворечник.

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустить
  • зеленеть
  • зелень
  • озеленение
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже.
  • переходить дорогу
  • смотреть на небо
  • подарить другу
  • делать уроки
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному погода.
  • крепкая
  • лесная
  • холодный
  • тёплая
  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сирень, скрипка, ромашка, баян

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (у) бегать
  • (у) дома
  • (у) крашение
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • трос..ник
  • прекрас..ный
  • вкус..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СТ..РОЖИТЬ
  • сторожка
  • сторож
  • посторожить
  1. В каких словах нужно дописать Ь знак?
  • мыш..
  • молодёж..
  • плащ..
  • вещ..
  1. Определи род глагола: Над домом зависла сизая туча.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • здрупый гущ
  • увлатая пелеш
  • кусатая барож
  • куздраперый велош
  1. В какую группу слов нужно вставить а?
  • з..шел, н..крутил, д..гнал;
  • н..писал, з..мотал, ..бходил;
  • н..крыл, з..рисовал, н..пилил.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, весёлый, сугроб, рябчик, дорожка, лестница, большие, мягкий, капустный, борозда

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • майка — маска
    • кот — код
    • крыша — крыса
  2. Определи, сколько звуков в слове ЁЖ
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слова, в которых ПО является приставкой.
  • поезд
  • пояс
  • походка
  • побежать
  • поводок
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове беленький?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • травушка
  • одуванчик
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  субботу  мы  всей  семьёй  ходили  в  цирк.

  1. Какое из слов является именем существительным мужского рода?
  • морозный
  • заморозить
  • морозище
  • морозильник
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.
  • гулять по лесу
  • любить дождь
  • покупка дома
  • ехать на поезде
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному дождь.
  • сильная
  • косой
  • трудный
  1. Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

бутерброд, ножницы, книга, гитара

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (с)сора
  • (с)тучать
  • (с)солью
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • прекрас..ный
  • чес..ный
  • тес..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СВ..РИТЬ
  • повар
  • варит
  • варёный
  1. В каком слове нужно дописать Ь знак?
  • меч..
  • брош..
  • кулич..
  • камыш..
  1. Определи род глагола: Сильный ветер гнёт деревья.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • козярутая бмош..
  • чурбатый квощ..
  • велисковая судрач..
  • люкнутый карыш..
  1. В какую группу слов нужно вставить о?
  • д..бежать, п..лизать, з..крыл;
  • ..ткрутил, пр..пел, п..двязал;
  • н..ложил, пр..шёл, в..спел.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

морской, местный, сапожки, звёздный, крошить, жираф, зелёный, честный, булавка

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тесты по русскому языку 3 класс, УМК «Школа России» учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.

Выберите книгу со скидкой:

Музыкальные инструменты (плакат)

Ваш голос: Секреты вокального мастерства

Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДВ-470019

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Випишите словосочетание Сильно дует ветер , дует и свистит, в ус не дует , льёт как из ведра , льёт воду , льёт, а не моросит , дождь льёт , сел в галошу , сел и смотрит , сел за стол , ученик сел?

Випишите словосочетание Сильно дует ветер , дует и свистит, в ус не дует , льёт как из ведра , льёт воду , льёт, а не моросит , дождь льёт , сел в галошу , сел и смотрит , сел за стол , ученик сел.

1. Что, брат? Уж не трунишь, тоска берёт — ага! 2. Ах, правда ли, Сальери, что Бомарше кого — то отравил? 3. О, как слепа, безумна злоба! 4. Пирожница, ей — ей, глядит плутовкой. 5. Ахти, какая страсть! 6. О мощный властелин судьбы! 7. «Ах! «..

Если бы мы были собаками то что мы делали. Наверно ходили с хозяином и лаяли или ходили бы пешком на ногах.

А) на бир — бер чередование.

Как вишни спелые у моря растут.

Параллели́зм (др. — греч. Παραλληλισμος — расположение рядом, соположение) — риторическая фигура, представляющая собой расположение тождественных или сходных по грамматической и семантической структуре элементов речи в смежных частях текста. Парал..

Водоросли, решение, оформлять.

Д — 2 т — 4 р — 5 очень лёгкое задание.

Я увидел , как звезды стали туманиться, как легким вздохом пронеслась по земле прохлада. Спп.

Через некоторое время они поймали много рыбы. Когда они вернулись домой, их родители подарили всю рыбу. Они накрыли на стол и подали ужин. Мальчишки представили что они на пире и веселились. На следующий день они пошли снова к реке, но ничего не ..

Мальчики встали рано утром. Они отправились на рыбалку.

В октябре стоит сырая погода?

Русский язык | 1 — 4 классы

В октябре стоит сырая погода.

Весь месяц льёт дождь.

Дует осенний ветер.

Шумят в саду деревья.

Ночью перестал дождь.

Выпал первый снег.

Всё вокруг стоит нарядным.

Две вороны сели на берёзу.

Посыпался пушистый снежок.

Хрустят листья и травка на тропе у дома.

Грамматическое задание 1)в первом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое стрелками укажи связь слов в предложении 2) выпиши из текста слова с разделительным мягким знаком посчитай в них количество букв и звуков.

Связь слов : Погода⇒(какая?

1. Погода — подлежащие, стоит — сказуемое.

Связь слов : «Погода(какая?

2. Льёт (4 буквы, 4 звука), деревья (7 букв, 7 звуков), ночью (5 букв, 5 звуков), листья (6 букв, 6 звуков).

Контрольные работы по русскому языку в 3-м классе (УМК «Планета знаний»)

Контрольная работа №1

Диктант

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
берёзка погрузка
Прилетят молоденький
3. Определить части речи в предложении: Птицы покинули родные края.

Контрольная работа №2 (за 1 четверть)

Диктант

Грамматическое задание

1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант 2 вариант
в…черн… зв…зда верхн… зта…
мя…к… одеяло соседн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предлжениях:
Цветёт липа. Поспевает рожь.

Контрольная работа №3 (за 2 четверть)

Диктант

Грамматическое задание

1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
б…р…да – ст…р…на –
2. Анализ слов по составу:
молоденький осинки снегопад берёзки гигантский лесоводы
3. Анализ словосочетания:
подбежал к проруби гулял с собакой

Контрольная работа №4

Диктант

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Пожелтела листва на берёзе. Опадают покрасневшие листочки осин.
2. Указать форму времени, числа, лица (в настоящем и будущем времени), рода (в прошедшем времени):
Закричишь – Проходила – Летают – Зацвёл –

Контрольная работа №5 (за 3 четверть)

Диктант

Грамматическое задание

1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Он не любит света. Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях.
2. Анализ слов по составу:
подземное зверёк
в шёрстке маковое
дождевой ящерица
лягушонок разгребает

Контрольная работа №6

Диктант

Грамматическое задание

1. Полный анализ простого предложения по членам предложения:
1 вариант 2 вариант
Полярные совы живут в тундре. В воздухе раздаётся пересвист птицы.
2. Определить форму падежа имён существительных в предложении:
По небу плывёт лёгкое облачко. Крепкий лёд на реке потемнел.

Итоговый контрольный диктант

Проверить уровень освоения программы по русскому языку и сформированность следующих предметных результатов:

Диктант

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: