Ответы по русскому языку 2 класс учебник канакина, горецкий школа россии часть 1, 2 просвещение

Упр. 537 - гдз русский язык 6 класс разумовская учебник часть 1

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№537 учебника 2011-2018 (стр. 220):

Устно составьте словосочетания с данными однокоренными словами. Чем определяется смысловое различие слов каждой группы?

    1) Шумный, шумливый, шумовой, шумноватый, шумящий.
    2) Разговорный, разговорчивый, разговаривающий, разговорившийся.
    3) Злой, злостный, злобный, злободневный, зловредный.
    4) Дружный, дружественный, дружеский, дружелюбный.
    5) Резной, резаный, врезной.
    6) Весёлый, увеселительный, весёленький, развесёлый.

№537 учебника 2020 (стр. 66):

1. Найдите третье «лишнее» с точки зрения произношения. Проверьте по орфоэпическому словарику, как произносятся выделенные слова. Какой рисунок раскрывает значение местоимения нечто, а какой — ничто.

1) Что, не́что, ничто́.
2) Кое-что, что-то, нечто.

2. Правильно и чётко прочитайте образец склонения местоимения в соответствии с пометами ударения.

  муж и ср.р. жен. р. мн. ч.
И. сам,само́ сама́ сами́
Р. самого́ само́й сами́х
Д. самому́ само́й сами́м
В. самого́ самоё и саму́ сами́х
Т. сами́м само́й сами́ми
П. (о) само́м (о) само́й (о) сами́х

№537 учебника 2019 (стр. 193):

№537 учебника 2021-2022 (стр. 43):

1. Используя слова левого и правого столбиков, восстановите и запишите фразеологизмы. Объясните их значение.

дрожит

знать

сидеть

вариться

держать

выводить

катается

возносить

водить

делать

шутить

до небес

сложа руки

в собственном соку

на чистую воду

как сыр в масле

вокруг пальца

из мухи слона

как осиновый лист

в ежовых рукавицах

с огнём

как свои пять пальцев

2. С тремя фразеологизмами составьте предложения.

Подсказка

№537 учебника 2011-2018 (стр. 220):

Обратимся к темам:

  • «Морфемы»
  • «Однокоренные слова».

№537 учебника 2020 (стр. 66):

Обратимся к теме «Местоимение»

Ответ

№537 учебника 2011-2018 (стр. 220):

    1) Шумный город, шумливый класс, шумовой эффект, шумноватый праздник, шумящий поток.
    2) Разговорный стиль, разговорчивый сосед, громко разговаривающий , разговорившийся с нами.
    3) Злой волк, злостный должник, злобный взгляд, злободневный репортаж, зловредный сосед.
    4) Дружный коллектив, дружественный матч, дружеский жест, дружелюбный человек.
    5) Резной наличник, резаный ножом, врезной замок.
    6) Весёлый взгляд, увеселительный круиз, весёленький денёк, развесёлый анекдот.

Смысловое различие слов каждой группы определяется разными морфемами.

№537 учебника 2020 (стр. 66):

     1. Третье «лишнее» в первой группе — не́что, в нём сочетание чт произносится так, как пишется. В словах что и ничто сочетание чт произносится как .

Во второй группе «лишним» так же является слово нечто.

Нечто — , ничто — .

     Значение местоимения «нечто» раскрывает 1-й рисунок, а местоимения «ничто» — 2-й рисунок.

    2. Задание выполняется устно:

  муж и ср.р. жен. р. мн. ч.
И. сам,само́ сама́ сами́
Р. самого́ само́й сами́х
Д. самому́ само́й сами́м
В. самого́ самоё и саму́ сами́х
Т. сами́м само́й сами́ми
П. (о) само́м (о) само́й (о) сами́х

№537 учебника 2019 (стр. 193):

№537 учебника 2021-2022 (стр. 43):

1. Дрожит как осиновый лист = боится.

Знать как свои пять пальцев = хорошо знать.

Сидеть сложа руки = бездельничать.

Вариться в собственном соку = не пользоваться чужим опытом.

Держать в ежовых рукавицах = воспитывать в строгости.

Выводить на чистую воду = открыть правду.

Катается как сыр в масле = жить очень хорошо.

Возносить до небес = хвалить.

Водить вокруг пальца = обманывать.

Делать из мухи слона = преувеличивать.

Шутить с огнём = рисковать.

2. Географию России я знал как свои пять пальцев. поэтому получил отличную оценку.

Мы взяли кота с улицы, теперь он катается как сыр в масле.

Моя младшая сестра ужасная трусиха, она всегда делает из мухи слона.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: