Гдз решебник по русскому языку 3 класс тихомирова тесты к учебнику канакиной экзамен

Гдз решебник по русскому языку 3 класс тихомирова тесты к учебнику канакиной  экзамен

Ответы к страницам 52, 53, 54 и 55

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Части речи. Имя существительное

Повторение

1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.

Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.

2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, футбол.
Смелость, честность, доброта.

4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.

5*. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.

V проказникV сорванец V разбойникV озорник V баловник
    бездельник

6*. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
коллектив, договор, программа, километр

• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.

7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.Берёзы распускают свои клейкие листочки.

    подлежащее
    сказуемоеV второстепенный член

• Подчеркни в предложении грамматическую основу.

8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: компьютер, учебник, игрушка.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: человек, кошка, береза.

9*. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.2 Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.1 Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.3 «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»5 Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.4 Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.7 «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».6 А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.

• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».Если взять эту птицу на руки или просто напугать, то она вытягивает и вращает шею. За это она и получила своё название.

• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.

10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
    морковка, капустка, заяц, осинкаV фамилия, рисунок, ромашка
    товарищ, компьютер, праздник

11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)

12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)

У Вари на бульваре варежки пропали.Воротилась Варя вечером с бульвара,И нашла в кармане варежки Варвара.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Проверь себя

Упражнение 1

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.

Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.

Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.

Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.

Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.

Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.

При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).

Упражнение 2

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Ответ:

1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).

2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).

Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ответ:

1. Барашки — животные.

2. Барашки — пена на морских волнах.

Упражнение 4

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Ответ:

Упражнение 5

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Ответ:

Упражнение 6

Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.

2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.

3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.

1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.

2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.

3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.

Упражнение 7

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).

Ответ:

Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».

Кольцо :

1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

2. О — — гласный звук, безударный.

3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.

4. Ь — – не обозначает звука.

5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.

6. О — — гласный звук, ударный.

Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Тест по русскому языку (2 класс): Контрольная работа по русскому языку по теме » Значение слова.Синонимы.Антонимы» 2 класс

Фаимлия___________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Состав слова. Слово и его значение. Антонимы и синонимы» 2 класс.

1.Закончи предложение:

Антонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синонимы-______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Разбери слова  по составу.

Подводный , слезинка, настольный.

3.Запиши слова по их толкованию.

Кушанье из вареной крупы____________________________________

Посуда, в которой хранят сахар________________________________

4.Найди синонимы к слову смелый.Запиши их.

Воевать, бесстрашный, биться, сражение, храбрый, сражаться, побоище, отважный, бой, драться, упорный.

__________________________________________________________________________________________________________________________5.Подбери и запиши антонимы к выделенным словам.

Чистая вода-______________________________________________

Строить дом-______________________________________________

Острый нож-______________________________________________

Первый урок-_____________________________________________

Трудная задача-___________________________________________

6.К каждому глаголу подбери два слова, чтобы с одним из них глагол сочетался в прямом значении , а с другим- в переносном.

Образец: бежит заяц -бежит время.

Слова для справок: собака, ученик, солнце, море, ветер , мама.

Встаёт_________________________________________________

Воет___________________________________________________

7.  Из слов в скобках  выбери подходящие по смыслу к данным словам.

Запиши сочетания слов.

Роща ( осиная, осиновая)____________________________________________

Человек  (душный, душевный, душистый)______________________________

Суп ( рыбий, рыбный .рыбачий )______________________________________

Онлайн-сборник по Русскому языку для 3 класса Контрольно-измерительные материалы Автор: Яценко И.Ф. приходит на помощь ученику

Упражнения из учебника по русскому языку в девятом классе требуют максимальной собранности и достаточно базы знаний. И многие школьники не успевают повторять уже пройденный материал, поэтому они новые правила полностью понять и разобраться в них не имеют возможности. Онлайн-справочник не только даёт решение на все упражнения, в нём также представлен детальный разбор каждого задания. Поэтому, даже просто списывая готовые ответы, ученикам придётся читать текст и, соответственно, они будут постоянно запоминать правила и исключения, представленные в данном упражнении. В этом издании школьники найдут и дополнительные справочные материалы по тема, что сможет им пригодится в будущем для подготовки к итоговому контролю знаний. При добросовестном отношении к работе (а не простом копировании готового ответа) ребята смогут получить важную информацию:

  • какие существуют части речи;
  • как определять члены предложения;
  • где расставлять знаки препинания.

Многие вопросы решебника ребят смогут повторить при финальной подготовке к Всероссийским проверочным работам. Данное пособие предлагает подробные и понятные ответы на все задания и упражнения учебника, что позволяет ученикам самостоятельно проверить свою работу и исправить ошибки. Оно также содержит объяснения и правила, которые помогут понять материал и избежать ошибок в будущем.

Ответы к страницам 14, 15, 16 и 17

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

V синонимы антонимы омонимы

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3*. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5*. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

синонимы V омонимы

7*. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.Запах, аромат.

8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой.
(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9*. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук
Похвальный лист — капустный лист
Завод у часов — конный завод
Студёный ключ — дверной ключ

10*. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
    считать птиц
    очень старатьсяV быть невнимательным

11*. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».V во весь духV со всех ногV сломя голову
    нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.V медленно
    легко
    весело

12*. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)

13*. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.

    толковый словарь
    словарь фразеологизмовV словарь синонимов

14*. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)

    повествованиеV описание
    рассуждение

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова попона.Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Гдз по Русскому языку за 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий от Путина клаб

Русский язык 3 класс В.П. Канакина учебник

Русский язык является важной основой грамотности любого человека. В третьем классе необходимо уже сформировать духовно-нравственную основу и привить любовь к своему языку

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс к учебнику авторов В.П. Канакина и В.Г. Горецкий в двух частях (1 и 2) поможет учащимся сформировать правильное развитие речи, мышления, воображения, прививает тягу к совершенствованию своей речи. Пособие составлен в таком удобном ключе, что любое входящее в него задание или упражнение содержит порядковый номер, который школьник заносит в свою тетрадь.

Выполнение упражнений по русскому также подразумевает устные ответы на вопросы, по которым учитель проверяет степень понимания пройденного ими материала. Основной содержательной линией решебника являются такие направления обучения, как разбор системы языка (лексика, графика, синтаксис и многие другие базовые составляющие). Чтобы обучение по книге было простым и понятным самому учащемуся, а родителями был осуществлен контроль того как происходит выполнение уроков по русскому языку ребенком, — рекомендуется воспользоваться решебником. Данный пособие является замечательным подспорьем для любого человека.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать
здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать
здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать
здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 3 класс Максимова Т.Н. можно скачать
здесь.

Тестовая работа по русскому языку во 2 классе по теме «Слово и его значение.Синонимы, антонимы»

Тестовая работа по русскому языку во 2 классе

«Слово и его значение. Синонимы и антонимы».

Вариант 1

1. В каком словаре ты будешь искать лексическое значение слов?

А в орфографическом словаре

Б в толковом словаре

В в орфоэпическом словаре

2. Выбери строчку, в которой слова называют чувства

А пробежка, игра, чтение

Б гроза, метель, ливень

В ненависть, любовь, огорчение

3. Узнай слово по его описанию

Узкая дорожка , протоптанная пешеходами, животными.

А дорога

Б тропинка

В шоссе

4. Второклассники распределили слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?

А Саша записал: тарелка, блюдце, чашка.

Б Коля записал: кузнечик, ласточка, воробей.

В Алиса записала: гвоздика, ромашка, астра.

5. Какое слово имеет несколько значений?

А батарея

Б расчёска

В дерево

6. В каком предложении выделенное слово используется в прямом значении?

А Во время пожара горели деревянные строения.

Б Глаза ребёнка горели от счастья.

В Вася горел от стыда.

7. Укажи синоним к слову друг

А сосед

Б враг

В товарищ

8. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?

А горячий — холодный

Б храбрый — смелый

В мягкий — твёрдый

9. Закончи высказывание.

Слова, которые произносятся по — разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие, называются…

А синонимами

Б антонимами

В многозначными

10. Укажи строчку, в которой все слова многозначные

А цветок, чашка, бабочка

Б язык, книга, стол

В лопух, иголка, звезда

Вариант 2

1. В каком словаре ты будешь искать слова, близкие по значению?

А в словаре синонимов

Б в толковом словаре

В в орфоэпическом словаре

2. Выбери строчку, в которой слова называют явления природы

А метёт, льёт, капает

Б дождь, вьюга, снегопад

В холодный, жаркий, знойный

3. Узнай слово по его описанию

Ежедневное описание в виде больших листов, посвящённое каким- либо событиям в жизни людей.

А книга

Б журнал

В газета

4. Второклассники распределили слова на группы по их лексическому значению. Кто из учеников допустил ошибку?

А Максим записал: пароход, самолёт, поезд.

Б Наташа записала: шапка, панамка, сапоги.

В Егор записал : маслёнок, боровик, лисичка.

5. Какое слово имеет несколько значений?

А молния

Б дом

В учебник

6. В каком предложении выделенное слово используется в переносном значении?

А Время очень быстро пробежало.

Б Спортсмен стремительно пробежал дистанцию.

В Мимо меня рысью пробежала лошадь.

7. Укажи синоним к слову работа

А отдых

Б безделье

В труд

8. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?

А радоваться — огорчаться

Б одобрять — хвалить

В запрещать — разрешать

9. Закончи высказывание.

Слова, противоположные по смыслу называются…

А синонимами

Б антонимами

В многозначными

10. Укажи строчку, в которой все слова многозначные

А диск, сковорода, молоток

Б лента, сок, сосна

В мышка, лук, ручка

Решения

стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

√ синонимы

2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.

1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.

2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.

3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.

1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.

2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

√ омонимы

7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.

1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.

2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.

Запах, аромат.

8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.

Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.

(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.

Лук для стрельбы — репчатый лук.

Похвальный лист — кленовый лист.

Завод у часов — металлургический завод.

Студёный ключ — гаечный ключ.

10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.

Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.

√ быть невнимательным

11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».

√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову

нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.

√ медленно

12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

(Л. Татьяничева)

13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.

Холодный, морозный, студёный.

√ словарь синонимов

14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.

На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.

(Из журнала «Мурзилка»)

√ описание

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.

Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

← Предыдущее
Следующее →

Что дети будут изучать в четвертом классе

В этому году ученикам предстоит не только расширить, но и усовершенствовать уже полученные ранее знания. И для того, чтобы своевременно проводить самопроверку и повторение тем, было разработано уникальное ГДЗ. В нем школьники найдут подробные решения к заданиям по следующим темам:

  1. Простые и сложные предложения.
  2. Слово и слог.
  3. Число имен существительных.
  4. Времена глаголов.
  5. Род имен прилагательных.
  6. Разбор слова по составу.

И пособие, полностью соответствующее учебнику по русскому языку, поможет справиться со сложнейшим номерами. Подробные ключи позволят разобраться в том, как работают разнообразные правила и исключения к ним.

Проверочная работа по русскому языку 2 класс на тему: «Синонимы и антонимы»

Проверочная работа № 2 на тему: «Синонимы и антонимы»

Вариант 1

  1. Слова, которые пишутся и слышатся по-разному, но имеют одно и тоже лексическое значение называются:

А) синонимы;

Б) антонимы;

В) омонимы.

  1. Прочитай текст. Подчеркни в нём слова синонимы.

Мы с приятелем вдвоём

Дружно, весело живём.

Я иду… и он шагает,

Я смеюсь, хохочет он.

Если грустно мне бывает,

Он печалится со мной.

  1. Напишите антонимы к словам:

Далеко — _____________________, большой — _______________________,

высокий — ___________________, холод — __________________________.

  1. Какое слово имеет несколько значений?

А) дерево;

Б) язык;

В) платье.

  1. Напишите синонимы к словам:

Доктор — ______________________, худой — ________________________,

весёлый — _____________________, каникулы — _____________________.

Проверочная работа № 2 на тему: «Синонимы и антонимы»

Вариант 2

  1. Слова, которые пишутся и слышатся по-разному и имеют противоположные значения называются:

А) синонимы;

Б) антонимы;

В) омонимы.

  1. Прочитай текст. Подчеркни в нём слова синонимы.

Мы с приятелем вдвоём

Дружно, весело живём.

Я иду… и он шагает,

Я смеюсь, хохочет он.

Если грустно мне бывает,

Он печалится со мной.

  1. Напишите антонимы к словам:

Бежать — _____________________, день — _______________________,

хороший — ___________________, длинный — _____________________.

  1. Какое слово имеет несколько значений?

А) земля;

Б) лук;

В) потолок.

  1. Напишите синонимы к словам:

Говорить — ______________________, идти — ________________________,

товарищ — _____________________, каникулы — _____________________.

ГДЗ по Русскому языку для 3 класса Контрольно-измерительные материалы (КИМ) Яценко ВАКО помогает найти верные ответы

Даже старшеклассник порой во время экзамена или даже на текущей контрольной работе может растеряться и просто не вспомнить нужное правило из-за волнения. Как же справиться с такой сложной работой ученикам младших классов? Только один способ проверен многочисленными школьниками – проработать каждое задание заблаговременно в спокойной домашней обстановке. И тогда в ответственную минуту потребуется просто вспомнить уже знакомый алгоритм работы. Именно на эту задачу и ориентирован онлайн-помощник. Издание состоит из двух частей, в каждой из которых свыше 250 упражнений, а также авторы предлагают третьекласснику задания для самостоятельной проверки знаний. Сложные (а для ребёнка ещё и скучные) правила грамматики входят в состав достаточно интересных вопросов:

  1. Посмотреть на картину И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды», и с максимальным количеством прилагательных описать увиденное.
  2. Объяснить, что такое фразеологизмы на примере фразы «повесил нос».
  3. Описать, как выглядит травоядное животное тапир.
  4. Объяснить своё понимание пословиц и поговорок.
  5. В рассказе о барсуке выделить главные и второстепенные члены предложения.
  6. Подумать и рассказать, для чего людям нужна устная речь.

Решебник помогает третьекласснику самостоятельно найти ответ на каждый вопрос основного учебника. Настоящие готовые домашние задания, изданные московским холдингом « ВАКО», являются актуальными на 2017 год. Этот холдинг известен в России благодаря широкому ассортименту учебных изданий, которые он предлагает учащимся и преподавателям.

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Тест по теме «Синонимы. Антонимы»

Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»

Фамилия ___________________________________

2 вариант

1. Запиши как можно больше синонимов к слову:

Ребёнок — ___________________________________________

2. Запиши антонимы:

далёкий — _________________ сладкий — _________________

широкий — ________________ большой — ________________

грустный — ________________ враг — ____________________

холод — ___________________ высоко — __________________

3. Запиши синонимы:

смелый — _________________ весёлый — __________________

собака — ___________________доктор — _________________ метель — ___________________

4. Напиши два многозначных слова:

______________________________________________

5. Соедини:

Слова, которые произносятся по-разному,

 а по смыслу одинаковые или очень близкие

антонимы

Слова противоположные по значению,

но отвечающие на одинаковые вопросы

многозначные

Слова, которые имеют два и более значений

синонимы

Самостоятельная работа по теме «Синонимы, антонимы»

Фамилия ___________________________________

1 вариант

1. Запиши как можно больше синонимов к слову:

Дитя — ___________________________________________

2. Запиши антонимы:

богатый — _________________  — _________________

далёкий — ________________высокий — ________________

громкий  — ________________ ложь- ____________________

начало — ___________________ добро — __________________

3. Запиши синонимы:

пилот- _________________ уста — __________________

зной — ___________________алый  — _________________

лгать — ___________________

4. Напиши два многозначных слова:

______________________________________________

5. Соедини:

Слова, которые произносятся по-разному,

 а по смыслу одинаковые или очень близкие

антонимы

Слова противоположные по значению,

но отвечающие на одинаковые вопросы

многозначные

Слова, которые имеют два и более значений

синонимы

Лексическое значение слова.Синонимы,антонимы 2 класс

1.Укажи многозначное слово

1. воробей 2. шляпа

3. трава 4. карандаш

2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному друг

1. товарищ 2. брат

3. дети 4. отец

3.Как называются слова, противоположные по значению

1.антонимы 2. синонимы

3. омонимы 4. глагол

4. Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.

1. смелый – храбрый 2. трусливый – отважный

3. быстрый – медленный 4. сухой — мокрый

5. Узнай слово по лексическому значению.

Помещение в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или на дереве около дома.

1. дом 2. будка

3. скворечник 4. кормушка

6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил ошибку?

1. Алексей: ромашка, колокольчик, одуванчик.

2. Данил : ласточка, воробей, синица.

3. Алиса: платье, сарафан, блузка.

4.Маша : зима, лето, осень, март.

7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?

1.словарь синонимов 2. словарь антонимов

3. словарь омонимов 4.толковый словарь

8. Родина, Отчизна, Отечество – это

1. глагол 2. антонимы

3 синонимы

9. Слова, которые произносятся по -разному, а по смыслу одинаковые называются___________________________________________.

10. Найдите слово, которые имеют прямое значение- подчеркни его.

1.Укажи многозначное слово

1. воробей 2. шляпа

3. трава 4. карандаш

2.Выбери слово, которое будет синонимом к существительному друг

1. товарищ 2. брат

3. дети 4. отец

3.Как называются слова, противоположные по значению

1.антонимы 2. синонимы

3. омонимы 4. глагол

4. Ученик подбирал к словам антонимы. Найдите ошибку.

1. смелый – храбрый 2. трусливый – отважный

3. быстрый – медленный 4. сухой — мокрый

5. Узнай слово по лексическому значению.

Помещение в виде небольшой будочки, укрепленной на длинном шесте или на дереве около дома.

1. дом 2. будка

3. скворечник 4. кормушка

6. Третьеклассники сгруппировали слова по их лексическому значению. Кто из детей допустил ошибку?

1. Алексей: ромашка, колокольчик, одуванчик.

2. Данил : ласточка, воробей, синица.

3. Алиса: платье, сарафан, блузка.

4.Маша : зима, лето, осень, март.

7. В каком словаре можно посмотреть лексическое значение слова?

1.словарь синонимов 2. словарь антонимов

3. словарь омонимов 4.толковый словарь

8. Родина, Отчизна, Отечество – это

1. глагол 2. антонимы

3 синонимы

9. Слова, которые произносятся по -разному, а по смыслу одинаковые называются___________________________________________.

10. Найдите слово, которые имеют прямое значение- подчеркни его.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: