Русский язык. 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 1—2 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.
Русский язык. 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текстовым материалом являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. Большинство текстов адаптированы — это отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Каждая тема включает вопросы и задания теоретического плана, орфографические минутки, письмо по памяти, работу над словом, словосочетанием, предложением, текстом, различные виды диктантов. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.
Введение 3 1 класс Текст. Предложение. Диалог 8 Слова, слова, слова 10 Слово и слог. Ударение. Перенос слов 12 Звуки и буквы 14 Русский алфавит, или Азбука 15 Гласные звуки и буквы для их обозначения 16 Согласные звуки и буквы для их обозначения. Буквы Й и И 18 Твёрдые и мягкие согласные звуки 20 Глухие и звонкие согласные звуки и буквы для их обозначения 22 Шипящие согласные звуки. Буквосочетания ч/с, чн, чт, жи-ши, ча-ща, чу-щу 25 Заглавная буква в словах 27 Повторение 29 2 класс Текст 34 Предложение 36 Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения 37 Слово и его значение 40 Однокоренные слова 42 Слог. Ударение. Перенос слова 44 Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука 47 Гласные звуки и буквы для их обозначения 50 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 53 Согласные звуки и буквы для их обозначения. Удвоенные согласные 56 Буквы Й и И 59 Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 61 Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, чт, щн, нч 65 Звонкие и глухие согласные звуки и буквы для их обозначения 69 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным 70 Разделительный мягкий знак (ь) 74 Имя существительное 78 Глагол 82 Имя прилагательное 87 Предлоги 92 Повторение 95 Проверочные работы комплексного характера 102
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (1-2 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».
Русский язык. 1-2 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС
ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:
Буква Е обозначает звуки .
Буква Ё обозначает звуки .
Буква Ю обозначает звуки
Буква Я обозначает звуки [А
С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ :
ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ( жи знь, ши рма,)
ЧА-ЩА пиши с буквой А. ( ча сто, пи ща ть)
ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. ( чу лан, про щу )
— Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.
— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.
— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.
— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.
— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.
— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.
ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.
ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.
У текста есть заголовок, тема, главная мысль.
1. Вступление (начало, завязка, зачин).
2. Основная (главная) часть.
3. Заключение (окончание, концовка, развязка).
1. Повествование. ( Что произошло?)
2. Рассуждение. (Какой?)
ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.
В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.
1. Предложение выражает законченную мысль.
2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.
3. Слова в предложении связаны между собой.
4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).
6. По цели высказывания предложения бывают:
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).
7. По интонации предложения бывают
невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).