ЧУЖАЯ РЕЧЬ
§65. Понятие о чужой речи
* Проанализируйте 1, 2, 3 и 4−е предложения.1. Мой брат говорил маме ласково: «Я очень−очень прошу тебя позвонить, как только приедешь».2. И я говорил: «Мамочка, позвони мне или брату. Мы будем беспокоиться».3. Мы с братом настойчиво просили маму, чтобы она позвонила нам, как только приедет.4. «Жду твоего звонка, мамуля», — поддерживала нас сестра.В каких телом буквально (дословно) передаётся речь говорящего, её содержание, грамматические, лексические, интонационные, стилистические особенности?Как называются такие предложения?Как называется 3−е предложение?Чем оно отличается от первых двух?В каком предложении говорящий воспроизводит свою речь?
Ответ
Ответы к страницам 70, 71, 72 и 73
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений
1. Прочитай. Вставь пропущенные падежные формы любого из данных местоимений я или ты. Укажи над ними падеж.
Спросил у меня (Р. п.), подошёл ко мне (Д. п.), встретился со мной (Т. п.), беспокоился обо мне (П. п.).
2. Прочитай. Отметь V словосочетание с местоимением, употреблённым в родительном падеже. Подчеркни местоимения, в скобках укажи лицо, число, падеж местоимений.
говорил с нами (1-е л., мн. ч., Т. п.)
встретил тебя (2-е л., ед. ч., В. п.)
вспомнил о нас (1-е л., мн. ч., П. п.)V приготовил для вас (2-е л., мн. ч., Р. п.)
3. Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные падежные формы местоимений я и ты.
— Отдай мне твой хвост! Он у тебя для красоты!
— Совсем не для красоты, – отвечает рыба. — Хвост у меня — руль. Видишь: надо мне направо повернуть, я хвост вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я тебе свой хвост отдать.
(В. Бианки)
• Подчеркни местоимение 2-го лица единственного числа в дательном падеже.
4. Прочитай предложения из рассказа «Кто наказал его?». Подчеркни местоимения.Я обидел товарища. Я толкнул прохожего. Я ударил собаку. Я нагрубил сестре. Все ушли от меня. Я остался один и горько заплакал.
(В. Осеева)
• Подготовься ответить на вопрос: «Почему автор так построил первые четыре предложения, что каждое начинается с местоимения я?»Делается акцент на местоимение «я», показывая вину героя рассказа.
• Соедини первые четыре простых предложения в одно простое предложение с однородными членами. Запиши составленное предложение.Я обидел товарища, толкнул прохожего, ударил собаку, нагрубил сестре.
5. Прочитай. Отметь V, в каком предложении местоимение является второстепенным членом.Вы пойдёте сегодня в театр?V Брат всегда заботится обо мне.
6. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни местоимения. Над местоимениями 3-го лица укажи падеж.
(0)пять (вы)глянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно даже (при)грело немножко, (с)крыш (по)висли (сосульки, и (по)ним (за)струилась вода.
(В. Бианки)
Опять выглянуло солнышко, да такое весёлое, яркое! Оно (И. п.) даже пригрело немножко, с крыш повисли сосульки, и по ним (Д. п.) заструилась вода.
7. Прочитай. Замени имена существительные в данных сочетаниях слов местоимениями в той же падежной форме.V Встретить товарища, бабушку (его, её).
Спросить у инженера, у мамы (у него, у неё).
Подарить отцу, школе (ему, ей).
• Отметь V сочетания с именами существительными (местоимениями), употреблёнными в винительном падеже.
8. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Восстанови предложения из рассказа К. Паустовского «Барсучий нос»: замени повторяющиеся имена существительные местоимениями в той же падежной форме. Запиши.
С нами был маленький мальчик. Мальчику было всего девять лет, но мальчик хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов.
С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночёвки в лесу и холод осенних рассветов.
9. Прочитай предложения, которые написал ученик при изложении рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы». Подумай, правильно ли было начинать второе предложение с местоимения. Запиши своё объяснение.
Ваня Малявин пришёл к ветеринару и принёс маленького тёплого зайца. Он плакал и часто моргал красными от слёз глазами.
Неправильно, т.к. не понятно о ком идет речь.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Узнай сказку.
Северный олень подпрыгнул от радости. Маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала её (В
п.), ради осторожности, и подсунула под неё (В. п.) подушечку, чтобы ей (Д
п.) было удобнее сидеть.
Герда вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его (В. п.), бросилась ему (Д. п.) на шею, крепко обняла его (В. п.).
(Х. К. Андерсен)
«Снежная королева»
• Прочитай первый абзац. Подчеркни местоимения. Укажи падеж над падежными формами местоимения ОНА.
• Прочитай второй абзац. Подчеркни имя существительное, которое заменено местоимениями. Укажи над местоимениями падеж.
11. Прочитай. Узнай сказку. Вставь пропущенные местоимения.
… Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
(А. Пушкин)
«Сказка о рыбаке и рыбке»
• Выпиши любое местоимение с предлогом, укажи его признаки (начальная форма, лицо, число, род, падеж).(Перед) ним — мест., н. ф. — он, 3-е лицо, ед. ч., м. р., Т. п.
- ← предыдущее
- следующее →
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V — VII КЛАССАХ
§1. Пунктуация и офрография
* Прочитайте отрывок из семейного письма А. Чехова. Почему писатель воспроизвел в письме меню? Всё ли нам сразу понятно в этой записи? Почему?Самое худшее на пароходе − это обед. Сообщаю меню с сохранением орфографии: щи зеле, сосиськи с капу, севрюшка фры, кошка, запеканка; кошка оказалась кашкой…
Ответ
§2. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения
Упражнение 5. Прочитайте сначала первое четверостишие стихотворения Ф.Тютчева, затем второе, напечатанное в двух столбцах. Сравните знаки завершения в предложениях этих двух четверостиший. В каких предложениях выражено восхищение могуществом, красотой природы? Какое из четверостиший, напечатанных в два столбца, принадлежит, по вашему мнению, Ф.Тютчеву? Прочитайте вслух, выражая чувство восхищения поэта.Яркий снег сиял в долине, —Снег растаял и ушёл;Вешний злак блестит в долине, —Злак увянет и уйдёт.
Но который год белеетТам, на высях снеговых.А заря и ныне сеетРозы свежие на них…Но который год белеетТам, на высях снеговых?А заря и ныне сеетРозы свежие на них!..
Ответ
Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова
Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:
- Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
- Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
- Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
- Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
- Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
- Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.
Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.
РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Упражнение 1. Прочитайте. Выпишите выделенные словосочетания, называющие различные функции русского языка в современном мире. Перескажите (устно) содержание текста, опираясь на значение выписанных словосочетаний.Русский язык — это язык великого русского народа. На нём русские люди общаются в быту, развивают свою культуру, науку и литературу; для русского человека он — родной язык.Русский язык — средство межнационального общения народов многонациональной России.Согласно Конституции Российской Федерации (1993 г.), русский язык является государственным языком Российской Федерации на всей её территории.В странах ближнего зарубежья русский язык представляет собой основное средство межнационального общения. В Белоруссии и Киргизии русский язык — второй государственный язык, наряду с белорусским и киргизским.Русский язык входит в число мировых языков. Он применяется в самых различных сферах международного общения, например, выступает в функции «языка науки» — средства общения учёных разных стран, является необходимой принадлежностью мировых систем коммуникации (радио− и телепередач, космической связи) и т. д.Русский язык — один из официальных и рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций. В мире насчитывают от 2500 до 5000 языков (точную цифру установить невозможно, потому что различие между разными языками и диалектами одного языка условно). И только шесть из них являются официальными языками ООН: английский, русский, испанский, китайский, французский, арабский.
Ответ
Упражнение 2. Составьте опорный конспект для пересказа. Устно перескажите текст.Распространение русского языка в странах Европы и Азии идёт с XI века по восходящей линии и прошло несколько этапов. Практическое изучение разговорного русского языка в XIV—XVII веках определялось нуждами торговли и дипломатии. От этого периода сохранилось несколько практических грамматик и главным образом словарей, составленных немцами, французами, скандинавами. В XVIII веке этот интерес усилился — Россия стала европейской державой. Большую роль в возрастании интереса к русскому языку сыграла русская классическая литература XIX века. В XX веке влияние бывшего СССР на общемировой процесс развития, успехи России, связанные с космонавтикой, с накоплением на русском языке больших массивов научной информации и культурных ценностей мирового значения, расширили границы распространения русского языка.(Энциклопедия «Русский язык»)
Ответ
Преимущества онлайн-сборника по Русскому языку для 8 класса Ладыженская, Просвещение
Следует отметить, что онлайн-гдз не являются полным заменой учебника и самостоятельной работе. Это всего лишь инструмент для проверки своих ответов и получения общего представления о том, как решить определенное упражнение или задачу
Важно помнить, что эффективное обучение требует самостоятельной работы, понимания принципов и основ темы. Достоинства онлайн-справочника:
- Возможность получить разъяснение и понять сложные темы без посторонней помощи и головной боли.
- Доступность сайта в любое время и из любого места.
- Возможность улучшить свои навыки перевода и правильности ответов.
- Удобство самостоятельного исправления ошибок без необходимости обращаться за помощью к кому-либо.
- Возможность анализировать свои действия и учиться из своих ошибок.
- Подробный разбор номеров на каждой странице, что позволяет лучше понять тему и правильно ее освоить.
Использование виртуального консультанта может быть полезным при подготовке к контрольным или проверочным работам, а также для самопроверки и самоконтроля. Однако, необходимо быть ответственным и использовать его с умом, чтобы не привести к обману учителя и собственному недостатку знаний.