Часть 2звуки и буквыразделительный мягкий знак ь

Гдз по русскому языку 2 класс канакина, рабочая тетрадь 1, 2 часть просвещение 2023

Решебник по русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Канакина — надёжный помощник

Каждый из предметов – от литературы до английского, от информатики до окружающего мира, требует от ученика в первую очередь высокий уровень владения русским языком. Без этого не может идти и речи о полноценном изучении всех наук, а тем более, о хорошей успеваемости. До Всероссийских проверочных работ ещё далеко. Но если на нынешнем этапе допустить серьёзные пробелы в знаниях, то будут плохо поняты и следующие темы, а к четвёртому классу – ко времени сдачи ВПР – они будут нарастать и превратятся в серьёзную проблему, результатом которой станет плохая успеваемость по большинству дисциплин.

Гораздо проще изначально не допустить возникновение подобной ситуации, чем потом её исправлять. Но справиться с такой сложной работой без помощника порою невозможно. И тогда задача родителей – обеспечить своему ребёнку поддержку виртуального репетитора, готового в любую минуту прийти на помощь и подсказать нужное правило грамматики — «ГДЗ по русскому языку, 2 класс Рабочая тетрадь Канакина В.П. Школа России (Просвещение)».

Пояснение

«Пришёл» это форма инфинитивного (неопределённого, безличного, исходного) глагола «прийти» в изъявительном наклонении единственного числа будущего времени мужского рода 1-го и 3-го лиц («я пришёл»; «он пришёл»). «прийти» глагол неправильный, изолированного спряжения, то есть изменяется по лицам, временам, числам, наклонениям и родам нетипичным, особенным образом. Это глагол древний, от «йти», означавшего в древнеславянском передвижение пешком, направленное к определённой цели, в отличие от общего «идти», обозначавшего любое (в том числе и целеустремлённое) пешее хождение. Личные формы неправильных глаголов нужно запоминать; к счастью, в русском языке таких гораздо меньше, чем в европейских романо-германских. Все словоформы инфинитива «прийти» вы можете просмотреть далее в этой же статье.

Приставка

Спиши, раскрывая скобки.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Значение

Глагол «пришёл» в русском языке употребляется в следующих значениях:

  1. Прибыть к месту назначения пешком (пешим ходом) либо способом пересылки или доставки: «А ну, кончайте проказничать, папа с работы пришёл!»; «Василий Петрович, товар пришёл благополучно, вот накладные». Синонимы «добраться», «прибыть», частичные «доставить», «приехать» (при доставке колёсным транспортом или курьером), «явиться» (если имеется в виду приход гостей или посетителей).
  2. Реализоваться, обрести действительность, стать настоящим, существующим. Употребляется в 3-м лице (к он, она, оно, они): «Что там новенького по телевизору? – Что, что… карантин любимый опять пришёл»; «Получив наследство, загулял от души, да так и пришёл к нищете». Синоним «настать»; частичные «подойти» «подкрасться», «подобраться».
  3. Оказаться в определённом моральном, умственном, физическом состоянии. Употребляется большей частью с винительным падежом: «Как это ты умудрился вырубить его уже во втором раунде? – Ко мне внезапно боевой дух пришёл». Частичные синонимы (применительно к настроению, состоянию души) «войти», «найти (в смысле накатить, набрести) … на» (с винительным падежом: «В меня боевой дух вошёл»; «А на меня такой стих нашёл»); «оказаться», «очутиться» (с предложным падежом: «Я в раже очутился»).

Хорошие знания дает решебник

Детям предстоит привыкать к тому, что во втором классе все их действия будут оцениваться. Поэтому необходимо очень внимательно относиться к изучению всех предметов, а особенно — русского языка. Обширный материал достаточно сложен, так же как и задаваемые учителями упражнения. На уроке у преподавателей не всегда есть возможность рассказать обо всех особенностях каждой темы, что заставляет школьников обращаться за разъяснениями к родителям. Но можно просто воспользоваться ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Канакина (Просвещение, 2023 г.).

На протяжении года ребятам предстоит разбирать такие нюансы программы:

  1. Как отличить диалог от монолога.
  2. На какие части делится текст.
  3. Каким образом определить члены предложения.
  4. Разница между синонимами и антонимами.
  5. Звуки и буквы — сходства и отличия.
  6. Особенности мягкого знака, и т.д.

В новом решебнике 2023 года есть подробные пояснения, которые помогут учащимся приобрести все необходимые навыки. Как правило, на освоение одной темы требуется минимум три-четыре урока, но у второклассников нет подобного резерва времени. Им нужно научиться оперативно справляться с поставленными задачами, что не всегда бывает легко. Благодаря решебнику ученики преодолеют все возникающие трудности.

Тематические группы слов

Упражнение 128 — страница 15

Прочитай слова. В выделенных словах подчеркни орфограммы, в скобках запиши проверочные слова.

Раздели слова — название вещей на три группы.

На какой общий вопрос отвечают слова всех трёх групп: что? или кто? Подчеркни.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Упражнение 129 — страница 16

Прочитай стихи К. Чуковского. Выпиши слова одной тематической группы.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. поставь знак ударения.

Упражнение 130 — страница 16

Прочитай две группы слов. Найди и подчеркни лишнее слово в каждой группе.

Поставь вопрос кто? или что? к каждой группе.

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:

Допиши предложения, используя слова для выбора.

Выполненное задание:

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Какие слова не попали в эти группы?

Имя существительное

Упражнение 150 — страница 29

Напиши пять слов — названий предметов, которые ты видишь вокруг себя в классе.

С новой строки напиши пять слов — названий предметов, которые ты видишь за окном.

Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос что?

Упражнение 152 — страница 30

Угадай, из каких сказок эти герои: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Федорино горе».

Спиши сначала существительные неодушевлённые, а потом одушевлённые.

Поставь вопрос на который отвечают слова каждой группы.

Упражнение 153 — страница 31

Прочитай стихи А. Барто «Имя и фамилия». Подчеркни имена собственные.

Впиши полное имя мальчика. А как назвать его ласково? Запиши.

Полное имя мальчика — Василий Чистяков. Ласково его можно назвать — Васенька.

Упражнение 153 — страница 31

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни имена собственные.

Запиши краткие ответы на вопросы.

Как называется столица наше Родины? Москва.

Что находится в центре города? Кремль и Красная площадь.

Как называется главная улица столицы? Тверская.

Прочитай и спишите высказывание К. Ушинского.

Подумайте, слова Отечество и Родина — синонимы?

Помоги Ане и Ване составить из слов предложения. Запиши их.

Подчеркни имена существительные единственного числа.

Упражнение 158 — страница 34

Прочитай отрывок из текста. Озаглавь его.

Выпиши выделенные слова. Определи и обозначь их число.

Ответьте на вопрос: «Что необычного можно увидеть с степи?»

Упражнение 159 — страница 34

Прочитай стихотворение М. Бородицкой. Вставь в слова пропущенные буквы.

Запиши стихотворение по памяти.

Подчеркни имена существительные множественного числа.

P.S. В слове «закла д ки» вставили букву «д«, проверочное слово — закла д очка. В слове «га д кой» вставили букву «д«, проверочное слово — гла д ок. И в слове «тетра д ки» вставили букву «д«, проверочное слово тетра д очка.

Упражнение 160 — страница 35

Прочитай текст. Подчеркни имена существительные.

Когда существительные уместно было заменить одним из слов его, она, он? Спиши текст, заменяя существительные одним из слов его, она, он, где это необходимо.

Обязательный курс ГДЗ по Русскому языку для 2 класса Рабочая тетрадь Автор: В.П. Канакина

Стоит отметить, что русский язык имеет богатую историю и культуру, которые также отражаются в его сложности. Многие слова имеют глубокий и многогранный смысл, который не всегда легко передать на другой язык. В целом, изучение русского языка требует усилий и терпения. Но, несмотря на все трудности, оно стоит того, ведь русский язык является одним из самых красивых и богатых языков мира. И те, кто сможет овладеть им, смогут насладиться его богатством и красотой. Разделы:

  1. Первый раздел посвящен видам речи. Вы узнаете, какие бывают виды речи и как они используются в нашей речи.
  2. Второй посвящен диалогу и монологу. Вы научитесь отличать эти два вида речи и понимать, когда и как их использовать.
  3. Третий посвящен тексту. Вы узнаете, что такое текст и какие части он состоит. Также вы изучите, как правильно оформлять текст и какие правила следует соблюдать при написании текста.
  4. В четвертом вы узнаете, что такое предложение и какие части оно состоит. Также вы изучите, как правильно строить предложения и какие правила следует соблюдать при их написании.
  5. Пятый раздел посвящен членам предложения. Вы узнаете, какие бывают члены предложения и как они выполняют различные функции в предложении.
  6. Шестой о слове и его значении. Вы изучите, какие бывают слова и как они образуются. Также вы узнаете о явлении синонимии и антонимии, которые помогут вам расширить свой словарный запас.
  7. Седьмой об однокоренных словах. Вы узнаете, что такое однокоренные слова и как они связаны между собой.
  8. В восьмом вы научитесь различать слоги и правильно переносить слова в тексте.
  9. Девятый раздел рассказывает о звуках и буквах. Вы узнаете, какие бывают звуки и буквы в русском языке и как их правильно различать.
  10. Десятый раздел посвящен русскому алфавиту, или Азбуке. Вы изучите все буквы алфавита и научитесь правильно их писать и читать.
  11. Одиннадцатый посвящен гласным и согласным звукам. Вы узнаете, какие бывают гласные и согласные звуки и как они произносятся.
  12. Двенадцатый посвящен мягкому знаку (Ь). Вы научитесь правильно использовать этот знак в словах и понимать его значение.

С помощью этого пособия он сможет готовиться к любым испытаниям и достигать успеха в учебе, а также развивать свои способности и таланты. Не упустите возможность дать своему ребенку надежную поддержку и помощь в его образовательном путешествии!

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)

Упражнение 124 — страница 12

Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.

Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.

Упражнение 125 — страница 12

Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.

Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.

Упражнение 127 — страница 14

Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.

Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.

Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.

Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.

Карточки по русскому языку «Разделительный мягкий знак»

Карточка № 1

Бельё, шалунья, капель, трель, хлопья, шьёт, вьются , большие, друзья, лепить, Илья, Андрей, на сучьях, крыльцо, пьёт.

1. Вспомни, что показывает разделительный мягкий знак.
2. С 2-3 словами с разделительным мягким знаком составь предложения.

Карточка № 2

Выпал ночью, пушистые хлопья, легли на скамью, старые пни, чьи дома, друзья Петя и Алёша, новые лыжи.

1. Выпиши словосочетания, в которых есть слова с разделительным мягким знаком. Составь с ними 2-3 предложения.
2. Перечитай словосочетания. Подумай, на какую тему можно с ними составить текст. Озаглавь его.
3. Запиши текст.

Карточка № 3

Прошли дожди. Ребята спешат к большому руч_ю. Там раздол_е, весел_е, смех. Друзья Вова и Ил_я делают запруду.

1. Объясни значение слова раздолье.
2. Придумай 1-2 предложения, чтобы текст был закончен.
3. В слова вставь пропущенные буквы.
4. Какое правило ты вспомнил? Подчеркни эту орфограмму во всём тексте.

Карточка № 4

Осенью часто льёт дождь. Вот и сегодня ненастье. Воробьи жмутся к жилью людей. Не слышно их весёлого чириканья.

1. Придумай заголовок к тексту и запиши его.
2. Подчеркни в тексте все слова Ь.
3. Выпиши слово, в котором Ь является показателем мягкости согласного звука.

Карточка № 5

Ёжик устроил себе жильё под большой елью. Там росли грибы. Осенью он собрал богатый урожай.

1. Найди слова с разделительным мягким знаком. Запомни, как они пишутся.
2. Запиши текст по памяти.
3. Придумай заголовок к своему тексту.
4. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

Карточка № 6

Братья сели отдохнуть под тенью деревьев. Они наблюдали за воробьями. Эти шустрые птички с маленькими крыльями и серыми перьями забавляли их.

1. Найди изученные орфограммы.
2. Запиши текст и отметь «опасные» в тексте места.
3. Подготовься писать текст под диктовку.
4. Проверь текст самостоятельно. Пользуйся данным текстом.

Карточка № 7

1. Прочитай словосочетания.

Полю грядки — …
Солю огурцы — …
Следы зайца — …
Нора лисы — …

1.Подчёркнутые слова измени так, чтобы в них была орфограмма на разделительный мягкий знак.
2. Запиши новые словосочетания. Какое правило ты вспомнил?

Карточка № 8

Ярко звёзд мерцанье В синеве небес: Месяца сиянье Падает на лес. В зеркало залива Сонный лес глядит. В чаще молчаливой Темнота лежит. (И. Никитин)

1. Найди в стихотворении «опасные» места. Подбери проверочные слова. Вспомни правила.

2. Запиши по памяти то предложение, где есть разделительный мягкий знак. Графически оформи данную орфограмму.

Состав слова

Упражнение 131 — Страница 17

Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.

Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.

Упражнение 132 — Страница 18

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.

Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.

Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.

Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.

Упражнение 134 — Страница 19

Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.

Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.

Какие слова нельзя назвать родственными?

Упражнение 135 — страница 19

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:

Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.

Упражнение 136 — страница 19

Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.

Упражнение 137 — страница 20

Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.

Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.

Упражнение 138 — страница 21

Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

А теперь выделим корень в однокоренных словах:

Выдели корень в родственных словах.

И выделим корень в словах:

Упражнение 140 — страница 22

Прочитай народные пословицы и поговорки.

Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.

P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Ры б ка — ры б а, сла д ка — сла д ок, ча ш ка — ча ш ечка, ло ж ка — ло ж ечка, шу б ка — шу б а.

Упражнение 141 — страница 23

Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Запишем пары родственных слова:

Выделим корень у этих слов:

Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.

Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звез д ное, ненас т ный, счас т ливая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: