Готовый ответ работа 4 (номера) правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне и слов с удвоенными согласными (работы) — русскому языку 3 класс крылова контрольные работы умк фгос

Русский язык 3 класс учебник канакина, горецкий 1 часть ответы – страница 140

Страница 36

Задание 6

Составить и записать словосочетания прилагательное + существительное.

Ответ:

(Область) город — областной город.

(Честь) поступок — честный поступок.

(Капуста) котлеты — капустные котлеты.

(Ненастье) погода — ненастная погода.

(Доблесть) труд — доблестный труд.

(Счастье) встреча — счастливая встреча.

(Прелесть) картина — прелестная картина.

(Несчастье) случай — несчастный случай.

Задание 7

В данных словосочетаниях заменить имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

Ответ:

Здешний житель — местный житель.

Пасмурный день — ненастный день.

Печальная картина — грустная картина.

Правдивый ответ — честный ответ.

Героический поступок — доблестный поступок.

Красивый город — прелестный город.

Задание 8

К данным словам с непроизносимой согласной подобрать и записать проверочные.

Ответ:

Солнце – солнечный, радостный – радость, сердце – сердечко, счастливый – счастье, местность – место, грустный – грустить, пастбище – пасти, поздний – опоздание.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Что входит в решебник по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

ГДЗ оказывается очень кстати, когда рядом нет преподавателя, а родители не могут помочь разобраться в теме урока. Ресурс проливает свет на все непонятные вопросы, подсказывает решения задач, позволяет экономить время и силы во время выполнения упражнений. Но самое главное – включение справочника в учебный процесс обеспечивает поддержание высокого среднего балла, что ценят все пользователи без исключения. Ребята обобщают и углубляют знания, полученные ранее. Затруднения в процессе самостоятельных работ возникают у многих учеников. В таких ситуациях и стоит обращаться к данному ресурсу. Сборник верных ответов становится другом, советчиком и репетитором

Он позволяет легко справляться с любыми заданиями, снижает нервозность и гарантирует получение хороших оценок, что важно для большинства ребятишек. ГДЗ содержит:

  • пропуски, заполненные буквами;
  • правила, объясняющие правописание в заданиях;
  • знаки препинания, проставленные в предложениях;
  • разбор слов по составу, и другие сведения, необходимые для выполнения самостоятельных работ.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Вставь в пословицы пропущенные слова, выбрав из слов для справок. Подчеркни орфограммы на правило обозначения буквами непроизносимых согласных звуков.

1) Сердце матери лучше солнца греет.
2) Неизвестный друг нехорош для услуг.
3) Рукам работа — душе праздник.
4) Поздно встанешь — мало сделаешь.
5) Завистливый по чужому счастью сохнет.

2∗. Прочитай. Выпиши слова в две группы: в первую — слова с непроизносимым согласным звуком, во вторую — слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Подбери к каждому из слов проверочное.

Искусный мастер, горные пастбища, взять под уздцы, счастливые дети, чудесный вечер, лепестки розы, прекрасный день, лучи солнца, известный поэт, опасный путь.

1) Пастбище (пасти), уздцы (узда), счастливые (счастье), лепестки (лепесток), солнце (солнышко), известный (известие).

2) Искусный (искусен), чудесный (чудеса), прекрасный (прекрасен), опасный (опасен).

3∗. Прочитай. Найди ошибку. Запиши предложение правильно.

Прелестные розы украсили наш прекрасный (прекрасный) сад.

4∗. Прочитай. Отметь √ слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Запиши слова, заменяя звукосочетания буквами.

чувство         √ небесный       здравствуй
сердце          звёздный          √ интересный
√ вкусный     лестница          праздник

5. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Соедини линиями имена прилагательные-синонимы.

печальный → грустный (взгляд)
отличный → прекрасный (подарок)
здешний → местный (житель)
огромный → гигантский (завод)

6. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах пропущена одна и та же буква. Вставь пропущенные буквы.

тростник, окрестность, солнце, честность

здравствуй, чувство, чувствовать, участвовать

√ звёздный, сердце, поздний, праздник

7∗. Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово.

Шёрстка, лошадка, лестница, праздник.

Помидор, тростник, картофель, горох.

Опасный, интересный, доблестный, чудесный.

Коллекция, коллектив, поездка, аккуратный.

8∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь из слов каждой строчки предложения. Запиши. Подбери заглавие к составленному тексту.

1) Стоят, ненастные, деньки, осенние.
2) Тучи, солнце, закрывают, тяжёлые.
3) С, моросит, дождь, утра, позднего, до вечера, мелкий.
4) Деревьев, с, ветер, срывает, листья, яростно.
5) Стало, в, грустно, лесу.

Осень

Стоят осенние ненастные деньки. Тяжёлые тучи закрывают солнце. С утра до позднего вечера моросит мелкий дождь. Ветер яростно срывает листья с деревьев.

9∗. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные, отвечающие на вопрос какой? Запиши имена прилагательные.

место — местный              грусть — грустныйсердце — сердечный        интерес — интересныйсчастье — счастливый      известие — известныйвкус — вкусный                область — областной

• Обозначь в словах корень. Подчеркни в словах буквы, обозначающие непроизносимый согласный звук.

10∗. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Подчеркни в словах орфограммы в корне на изученные правила письма.

Утреннее солнце

Выглянуло утреннее солнце. Оно осветило лесную окрестность. Кругом мягкая зелёная травка. В блёстках утренней росы сверкали огоньки. Радостно звучали птичьи голоса. В тростнике урчали лягушки. Вылез уж погреться на солнышке.

• Подчеркни в любом предложении грамматическую основу.• Выпиши из текста по 4 слова с орфограммами в корне: на первой строке — слова с безударным гласным в корне, на второй — слова с парным согласным в корне, на третьей — слова с непроизносимым согласным в корне.

1) Выглянуло, осветило, зелёная, сверкали.

2) Мягкая, травка, вылез, уж.

3) Солнце, окрестность, радостно, тростнике.

• Подчеркни в записанных словах орфограммы.

11∗. Прочитай. Составь и запиши небольшой текст на тему, заключённую в данных строках.

На землю тихие снежинки
Ложатся блёстками слюды.

(Г. Граубин)

Осторожные лучи зимнего солнца робко коснулись земли. Лёгкое дуновение ветерка закружило в вальсе тихие снежинки. Словно сверкающие звёздочки, они падали с неба. Приземляясь на нетронутую белизну пушистого снега, хрустальные снежинки ложились блёстками слюды.

← Предыдущее
Следующее →

1 вариант

1. В слове бесчестный буква, обозначающая не­произносимый согласный звук, находится

1) в приставке
2) в корне
3) в суффиксе
4) в окончании

2. Непроизносимый согласный звук в слове — это

1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буквой обозначается

3. Чтобы правильно написать слово с непроизноси­мым согласным, нужно

1) подобрать такое проверочное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук
2) написать слово так, как оно слышится
3) подобрать такое однокоренное слово, в кото­ром этот звук произносится отчётливо
4) выучить все слова с непроизносимыми согласными

4. Буква т на месте пропуска не пишется в слове

1) извес..ный
2) прекрас..ный
3) доблес..ный
4) ярос..ный

5. В каком ряду все слова с орфограммой — бук­вой, обозначающей непроизносимый согласный?

1) скользкий, работник, касса, солнце
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный
3) подвиг, сердце, косьба, фуражка
4) морской, гладкий, серёжки, стекло

6. Укажи вариант, где даны только те слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить.

1) чувства, лестница, праздник
2) устный, участник, здравствуй
3) радостный, лестница, несчастный
4) поздно, капустный, тростник

7. Укажи вариант, где во всех словах пропущена одна и та же буква.

1) доблес..ный, ус..ный, звёз..ный, свис..нуть
2) со..нце, поз..ний, чу..ство, ярос..ный
3) поз..ний, счас..ливый, влас..ный, здра..ствуй
4) ус..ный, окрес..ность, прелес..ный, чес..ный

8. Замени имена прилагательные близкими по зна­чению словами с непроизносимыми согласными. За­пиши их.

Пасмурный день — __________ день,
печальная картина — __________ картина,
огромный зверь — __________ зверь.

9. Прочитай текст, вставь вместо пропусков подхо­дящие по смыслу слова с непроизносимыми соглас­ными или с буквосочетанием сн.

__________, дорогая бабушка. Я __________ себя хорошо, не болею. Вчера произошло __________ событие. К нам в школу приезжал __________ спортсмен. Мы узнали об __________ случаях из его жизни.

10. Сколько в тексте слов с непроизносимыми со­гласными? Запиши ответ цифрой.

Конец ноября — самое грустное время в дерев­не. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с лёгким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Во­круг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: