Контрольная работа 3 с. 78

Диктант № 28 «Зима» (100 слов)

На дворе – зима. Всё вокруг стало белым и нарядным. Снег шёл всю ночь и успел покрыть землю, деревья и дома белым пушистым покрывалом.

На небе – ни облачка. Солнце посылает скупые лучи, но от этого становится еще веселее. На снегу, как на белом листе бумаги, вырисовываются иероглифы птичьих следов. Возле забора воробьи затеяли драку из-за корочки хлеба. Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь. С ветки осыпалась облако снежной пыли. Если долго стоять на одном месте, то коварный мороз забирается за воротник шубы, начинает щипать щёки, нос и уши. Как будто тонкие иголочки впиваются в кожу. Сразу становится очень холодно.

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор предложения: «Хрипло каркнула ворона, взмахнула крыльями и полетела прочь».
  2. Выпишите все словосочетания из предпоследнего предложения.
  3. Определите склонения существительных третьего предложения.

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам
2) изменение их по числам
3) изменение их по родам
4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего?
2) кому? чему?
3) кем? чем?
4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста
2) спрятала под крылом
3) вьется в воздухе
4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над
2) для
3) к
4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном
3) в предложном
2) в именительном
4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота
2) охота на волка
3) бояться льва
4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно.
2) Корабль вёл капитан.
3) Палуба корабля заполнена грузом.
4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________.
Радость неожиданных (встреча) __________.
Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

2 вариант

1. Склонение имён существительных — это:

1) образование новых имён существительных 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) изменение их по падежам

2. Имена существительные в дательном падеже от­вечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) прячет в земле 2) роет нору 3) летит над полем 4) написал отцу

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) около 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в именительном 2) в дательном 3) в родительном 4) в предложном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) грива коня 2) засмотреться на тигра 3) опасаться кабана 4) охота на зверя

7. В каком предложении слово автомобиль упо­треблено в винительном падеже?

1) Автомобиль мчался по шоссе. 2) Автомобиль вёл опытный водитель. 3) Двигатель автомобиля нуждается в ремонте. 4) На парковку въехал грузовой автомобиль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Зарево далёких (пожарище) __________. Строительство зимних (овощехранилище) __________. Просмотр вечерних (телепередача) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное вода в нужном падеже.

Выйти сухим из __________, толочь __________ в ступе, много __________ утекло, вилами по __________ писано.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Летом ребята побывали в Москве. На Красной площади они наблюдали смену почётного караула. Кремль поразил своей красотой. В Третьяковской галерее дети познакомились с картинами известных художников. Ребятам очень понравилась поездка.

Ответы на тест по русскому языку Падеж имен существительных 3 класс 1 вариант 1-1 2-4 3-2 4-2 5-3 6-1 7-2 8. Рощ, встреч, пастбищ 9. Пальца, пальцем, пальца, пальцам 10. В школу (В. п.), учительница (И. п.), предметов (Р. п.), на уроке (П. п.), с книгами (Т. п.), открытиям (Д. п.) 2 вариант 1-4 2-2 3-3 4-2 5-4 6-1 7-2 8. Пожарищ, овощехранилищ, телепередач 9. Воды, воду, воды, воде 10. В Москве (П. п.), смену (В. п.), Кремль (И. п.), красотой (Т. п.), художников (Р. п.), ребятам (Д. п.)

Тренировочные задания по теме «Падежи», 3 класс

1. Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________

Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________

Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________

Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________

Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________

Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

2. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.

Стоят суровые морозы. Реки и озера одеты плотным ледяным ковром. Январский лес спит под теплой шубой. В глубокий снег спрятались маленькие елочки. Но и в суровое время года кипит в лесу жизнь. Следы рассказывают о ней. Под широким кустом ночевал заяц. На полянке ныряли в пушистый снег тетерева. Здесь прошел величавый лось.

3. Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.

Добежать ….. реки, подъехал …. заводу, летел …. полем, читал …. животных, смотрел …. картину, нашёл … портфеле, поставил … полку, ушёл … другом, увидел … кроватью, поздравление … мамы, поскакал … дороге.

4. Прочитай текст. На месте пропусков вставь слово река в нужной форме (используя слова для справок)

Слова для справок: река, реки, реку, реке, рекой

Почти каждая _________начинается с родника. Маленькие ручейки сливаются в _______Начало _________называется истоком. То место, где__________ впадает в море, озеро или другую _________, называется устьем.

5. В скобках укажи падеж.

появился (на чём?) на ветках ( )

на ветках (чего?) березы ( )

покрывают (что?) землю ( )

украсились (чем?) инеем ( )

летит (на что?) на землю ( )

летит (с чего?) с ветки ( )

бежал (по чему?) по снегу ( )

6. Составьте и запишите верно 2 предложения. У имён существительных определи падеж.

Наш, стоит, на, город, реке, Неве ________________________________________________________

Горожане, рекой, гордятся, Невой _______________________________________________________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

3.Просклоняй имена существительные.

Р.п. кого? ____________

Д.п. кому? ___________

В.п. кого? ___________

Т.п. кем? _____________

П.п. о ком? ___________

Изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением существительных по _____________________или _______________________.

2.Выдели окончания и определи падеж существительных.

Река ( __п.) Калиновка протекает через деревню Калиново. Около реки ( __п.) пасутся гуси. В реке ( __п.) водятся караси и щуки.

Упражнение 2

Поставь данные существительные, употребив их в указанном падеже с данными предлогами.

Пассажир (Р.п.) – нет _______________________________________

Девочка (Т.п.) – с __________________________________________

Зеркало (Д.п.) – к __________________________________________

Работа (В.п.) – на __________________________________________

Багаж (Т.п.) – за ___________________________________________

Коньки (Р.п.) – без _________________________________________

Человек (П.п.) — о__________________________________________

Повидло (Т.п) – с __________________________________________

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№62 — Все падежи.)Скачать

Диктант № 5 «Зимой» (62 слова)

В деревне мороз запушил деревья снежком. Огромный пруд зима затянула гладким льдом. Ребята размели каток. Коньки у всех готовы. Ловко и легко скользят ребятишки по льду. На Коле и Вите спортивные костюмы. У бегунов блестят от счастья глазки. Старшие ребята разъехались в разные стороны. Малыши катаются цепью. По льду бегает за ребятами Шарик и всем мешает. Весело и радостно звучат детские голоса.

Грамматическое задание

  1. Сделайте синтаксический разбор первого предложения.
  2. В третьем предложении определите падежи имён прилагательных и имён существительных.
  3. Разделите для переноса слова предпоследнего предложения.

Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:

  1. Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
  2. Вставить пропущенные буквы.
  3. Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
  4. Составить и записать глагол по схемам.
  5. Соединить личную форму глагола с начальной.
  6. Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.

В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.

Диктант № 22 «Зима в лесу» (80 слов)

Взошло, заиграло над лесом зимнее солнце. Лучи яркого света янтарным блеском зажгли снега. Серебристым инеем украсились гибкие ветки берез. На белоснежной скатерти полян видны чудесные узоры звериных и птичьих следов. С тихим свистом летят к высоким елям клесты. Вдалеке пустил весеннюю трель пестрый дятел. Проворная белочка перемахнула с еловой ветки на соседнее дерево. Пропищала под кочкой в зимнем гнезде мышь. Из мягкого снега вылетели красавцы тетерева, расселись на березах и стали клевать душистые почки. Эти нарядные птицы живут дружными стаями.

Грамматическое задание

Укажите падежи существительных и прилагательных во втором и пятом предложениях.

Подчеркните главные члены в шестом предложении, выпишите из этого предложения словосочетания.

Разберите по составу прилагательное «серебристым».

В а р и а н т 2

1. Измени имя существительное ОВЦА по падежам . Выдели окончание.

И. п. кто? овц/а В. п. кого? овц/у Р. п. кого? овц/ы Т. п. кем? овц/ой Д. п. кому? овц/е П. п. о ком? об овц/е

2. Допиши словосочетания, изменяя слово КНИГА . Определи падеж.

Читаю книгу (В.п.) Выписал из книги (Р.п.) Рассказываю о книге (П.п.)

3. Определи падеж имён существительных. Выдели окончания.

Вручить (что?) наград/у (В.п.) Выйти (из чего?) из школ/ы (Р.п.) Писать (чем?) ручк/ой (Т.п.) Увидеть (кого?) лисиц/у (В.п.)

4. Поставь и запиши вопросы к именам существительным. Определи падеж.

В трамвай вошла (кто?) старушка (И.п.). Белка лакомилась (чем?) орешками (Т.п.). Нельзя вырывать страницы из (чего?) книги (Р.п.).

5. Запиши словосочетания, раскрывая скобки. Определи падеж имён существительных.

В.п. В.п. П.п. Сварить кашу, идти в школу, говорить о погоде, Т.п. Д.п. рубить топором, бежать по тропинке.

Видео:Как ребенку легко выучить падежи. Какие бывают падежи в русском языке. Запоминание падежейСкачать

1 вариант

1. Склонение имен существительных — это:

1) изменение их по падежам 2) изменение их по числам 3) изменение их по родам 4) образование новых имён существительных

2. Имена существительные в предложном падеже отвечают на вопросы:

1) кого? чего? 2) кому? чему? 3) кем? чем? 4) о ком? о чём?

3. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в творительном падеже.

1) осталась без хвоста 2) спрятала под крылом 3) вьется в воздухе 4) идти на восток

4. Укажи предлог, который употребляется с имена­ми существительными в родительном падеже.

1) над 2) для 3) к 4) в

5. В каком падеже имена существительные не упо­требляются без предлогов?

1) в творительном 3) в предложном 2) в именительном 4) в дательном

6. Укажи словосочетание с именем существитель­ным в родительном падеже.

1) нора енота 2) охота на волка 3) бояться льва 4) взобраться на коня

7. В каком предложении слово корабль употребле­но в винительном падеже?

1) Корабль плыл медленно. 2) Корабль вёл капитан. 3) Палуба корабля заполнена грузом. 4) В гавань вошёл корабль.

8. Поставь имена существительные, данные в скоб­ках, в нужном падеже и числе.

Проезжать мимо берёзовых (роща) __________. Радость неожиданных (встреча) __________. Зелень альпийских (пастбище) __________.

9. Вставь в устойчивые словосочетания имя суще­ствительное палец в нужном падеже и числе.

Обвести вокруг __________, попасть __________ в небо, высасывать из __________, по __________ можно сосчитать.

10. Выпиши из текста выделенные имена существи­тельные. Напиши в скобках рядом с каждым име­нем существительным падеж.

Каждое утро мы ходим в школу. Там нас встре­чает наша учительница. Мы изучаем много инте­ресных предметов. На уроке математики мы учим­ся считать. На уроке литературы мы знакомимся с книгами детских писателей. На уроке дисциплины «Окружающий мир» радуемся новым открытиям.

В а р и а н т 1

1. Напиши слова через запятую.

Москва, море, Кама, Киев, река, Михалков, Байкал, конь, Альпы, Свердловск, гора.

2. Поставь вопросы и укажи падеж имён существительных.

(что?) вода (И. п.)          у (чего?) калитки (Р. п.)
(чем?) травой (Т. п.)       по (чему?) тропинке (Д. п.)
(кто?) медведь (И. п.)     у (кого?) мамы (Р. п.)
(кем?) сестрой (Т. п.)      на (чём?) ёлке (П. п.)

3. Подчеркни имена прилагательные женского рода.

Дремучий, мрачная, длинное, бледная, прозрачный, дальняя, розовая, красное, золотая, последний, ближняя, туманный.

4. Укажи падеж, в котором имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для.

а) родительный

5. Укажи предложение с именем существительным в форме единственного числа женского рода родительного падежа.

в) Дом бабушки находится в деревне.

6. Укажи предложение, в котором подлежащее является именем существительным среднего рода. 

б) Хлебное поле заросло сорняками.

7. Укажи имя прилагательное в родительном падеже единственного числа.

г) без старшего (брата)

8. Укажи род и число имён прилагательных.

Красные (мн.ч.) бусы, тяжёлая (ж.р. ед.ч.) сумка, поздняя (ж.р. ед.ч.) осень, цветочный (м.р. ед.ч.) магазин, узкие (мн.ч.) полоски, кислая (ж.р. ед.ч.) ягода.

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Проверочная работа по теме: «Падежи имён существительных».

1. Определи падеж существительных.

плавает по озеру______________ звучала музыка __________________

бежит по траве_______________ выглянул из окошка ______________

спрятался от мороза___________ помог другу _____________________

поет птичка __________________ покатился по дорожке ____________

Зимой на ________________появился лёд.

Замело берега ________________снегом.

Гордятся жители города своей ________________.

3. Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи падеж имен существительных

Зима завалила город пушистым снегом. С верхушки старого дерева сорвалась птица.

4. Поставь данные слова в указанном падеже, запиши слово-помощник и падежный вопрос.

птица (Р.п.)___________ море (Т.п.)____________ зима (Д.п.) _______________

Диктант № 7 «Зимой в лесу» (67 слов)

Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки и кусты. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей.

Грамматическое задание

  1. Определите части речи в третьем предложении.
  2. Поставьте падежи над существительными пятого предложения.
  3. Сделайте фонетический разбор слова «вьётся».

Диктант № 18 «Зимой» (78 слов)

Побелели поля. Льдом покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима по горам, по лесам, по долинам. Вот ветер с бугорка на поляне сдул белую шапку. Выглянуло раннее солнце и осветило верхушки деревьев. Красные и зелёные огоньки зажглись на пушистом снегу. Хорошо в зимнем лесу! Легко скользят лыжи по мягкому ковру. Тишина! Медведь спит в берлоге. Колючий ёж в ямке закрылся сухими листьями. Хитрая лисица смастерила жильё. Трусливый заяц днём спит под кустом, а ночью объедает кору деревьев.

Грамматическое задание

  1. Укажите над именами существительными второго предложения падежи и выделите окончания.
  2. Укажите над именами существительными последнего предложения род, склонение падеж и выдели окончание.
  3. Сделайте морфологический разбор имени существительного «в берлоге».

Упражнение 4

Определи падежи имён существительных единственного числа.

Великану, мечте, от машины, лень, корова, без ведра, картине, к котёнку, для мыши, из-за стебля, гиппопотам, по шинели, нет портрета, яблони, груше, лопата, арбуз, к кувшину, майке, коню, из куста.

Книги, Родине, мальчик, из села, нет совести, дня, от квартиры, ершу, к счастью, часть, гостю, для кости, куска, к пряже, без таракана, лягушке, ландыш, по болоту, ради огня, поля.

Звезда, на гору, краба, палуба, от января, неделе, поле, месяца, кабана, страна, мель, к цели, у Тани, из-за ели, Маше, от Николая, ведру, стол, по окну, стекло, о победе, к звезде, за полем.

Утра, литру, по жизни, века, лошадь, от глухаря, горю, топору, из бани, к свинье, янтарю, от старости, без главаря, штырь, для мозга, лета, югу, ночь, нет лавочки, полено.

Мышь убежала, нет коня, боюсь мыши, притаилась рысь, ищу рысь, люблю страну, из страны, держу коня, без рыси, кончился уголь, живёт мечтатель, вижу мышь, у мечтателя, скачет конь, знаю мечтателя, нет угля, страшусь рыси, есть страна, для мыши, добывают уголь.

Слушаю песню, есть рыба, пугаюсь стекла, слышится песня, появилась зависть, слышу марш, из стекла, разбили стекло, ест рыбу, страшусь рыбы, избегаю зависти, разбилось стекло, звучит марш от зависти из песни, для марша, вызвать зависть, боюсь марша, от рыбы, нет стекла.

Стоит село, тарахтит мотор, ищу контакт, начался апрель, нет котакта, вижу село, нет чудовища, люблю ворону, знаю чудовище, включат мотор, боюсь вороны, пугаюсь мотора, летит ворона, для вороны, из мотора, есть контакт, избегаю контакта, ходит чудовище, из села, люблю апрель.

Видео:Падежи прилагательных. Как определить падеж прилагательного?Скачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: