ИНФОРМАТИКА
Цель
Понять, что такое представление информации, какими способами её можно представить.
Научиться называть способ представления информации на носителе и выбирать подходящий способ представления полученной информации.
Понять
Чтобы сохранить полученную информацию, необходимо представить её на носителе, то есть сохранить её в виде знаков (букв или цифр), рисунка, схемы, фотографии.
Существуют разные способы представления информации. Рисунок, схема, фотография — примеры графического способа представления информации. Текст — это текстовое представление информации. Числа (цифры) — это числовое (цифровое) представление информации.
Название способа представления информации |
Примеры |
Графическое представление информации — фотография или рисунок |
|
Знаковое (текстовое) представление информации — знаки (буквы, числа и другие) |
Приятного аппетита! |
Числовое (цифровое) представление информации — знаки (цифры) |
1234 |
Рисунок — это наглядный способ представления информации. С помощью рисунка удобно выражать образы, внешние признаки предметов и явлений, движение, настроение. Так, на рисунке изображены два человека. Они общаются. Но главный смысл рисунка в том, что они не понимают друг друга и сердятся, доказывая каждый своё.
Текст обладает меньшей наглядностью, чем рисунок, но текстом можно представить такую информацию, которую нельзя представить рисунком. Например, рисунком нельзя представить имена и фамилии людей, содержание разговора, причину взаимного непонимания и многое другое.
Настроение человека можно представить и текстом, и графически — в виде схемы.
Схема |
Текст |
Один человек весёлый, довольный, а другой — грустный, печальный |
Схема по сравнению с рисунком — более упрощённое представление информации, полученной, например, в результате наблюдения. Упрощённое представление — значит, не содержащее подробностей, не имеющее портретного, внешнего сходства с изображаемым объектом.
Есть ещё и другие способы представления информации. Например, математическое выражение.
Выполни
План действий
- Рассмотри рисунок и расскажи, что на нём изображено.
-
Назови способ представления информации.
-
Можно ли представить эту информацию текстом? Если да, то сделай это в своей рабочей тетради.
-
Представь эту же информацию в виде текста в текстовом редакторе.
- Сохрани файл под именем «Представление информации» в папке «Моё портфолио».
Главное
-
Представление информации — это действие с информацией, смысл которого: сделать запись, нарисовать рисунок, составить схему, составить и записать математическое выражение на носителе.
- Человек представляет информацию на носителях в виде текста, чисел, рисунка, схемы, математического выражения.
Знать
-
Зачем люди представляют информацию?
-
Что такое представление информации?
-
Как люди представляют собранную информацию? Приведи пример.
-
Назови, какие способы сбора информации и способы представления информации тебе известны.
- Для чего нужны носители информации?
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Представление информации в компьютере».
Что узнают дети на уроках информатики
Ученики третьего класса на уроках получат представление о кодировании информации и её хранении, освоят технологию создания электронного документа и его редактирование. Кроме этого они познакомятся с методами поиска, приема и передачи информации в сети. Третьеклассники к концу учебного года научатся:
- Получать необходимую информацию используя схемы, рисунки, таблицы.
- Кодировать и декодировать различными способами данные.
- Использовать компьютер для решения учебных заданий.
- Работать с текстами и изображениями.
- Применять полученные знания на практике.
Уроки дисциплины учат ребят структурировать, систематизировать и обобщать информацию. Эно несомненно благоприятно скажется на всём учебном процессе в целом.
Полезность решебника
Освоение информатики довольно сложная задача. Не каждый ученик с ней успешно справляется. Многие теряются в обилии информации и допускают многочисленные ошибки, которые не лучшим образом влияют на оценки. В результате страдает успеваемость. Поможет в такой ситуации
«ГДЗ и решебник Информатика 3 класс Матвеева, Челак – Рабочая тетрадь». На страницах сборника расположены правильные и подробно расписанные онлайн-ответы абсолютно ко всем номерам учебного издания. С их помощью ученик сможет не только разобрать и понять сложную тему, но и:
- без ошибок сделать домашнюю работу;
- тщательно подготовиться к опросу на уроке;
- углубить и проработать пройденный материал;
- сэкономить время и силы на поиск нужной информации.
Решебник станет настоящим спасением для ученика. Систематическое использование ГДЗ даст только положительные результаты в виде качественных знаний и отличных оценок.
ГДЗ по информатике для 3 класса рабочая тетрадь Матвеева
Тип: Рабочая тетрадь
Авторы: Матвеева Н.В., Челак Е.Н..
Издательство: Бином
Быстрые темпы развития цифровой техники привели к тому, что взрослые нередко и сами при общении с компьютерами спрашивают совет у своих детей. Большинство подростков разбирается в нюансах программирования, а сведения по информатике впитывает с интересом. Но знание предмета начинает формироваться ещё в младших классах, когда эта дисциплина рассказывает ребятам о создании и развитии информационных потоков от глубокой древности до современной цивилизации. Разобраться во всех многочисленных темах ученику поможет качественная учебно-вспомогательная литература ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева
Издание состоит из двадцати параграфов, которые помогут ученику разобраться со всеми темами программы информатики для третьего касса:
- Что такое кодирование и преобразование информации.
- Человек и информационные потоки.
- Какие существуют носители информации – от глиняных дощечек до лазерных дисков.
- Источники и приёмники информации.
- Общие сведения по компьютерной грамотности.
- Способы сохранения информации.
Большинство тем воспринимается учениками не только как необходимая учебная программа, но и как достаточно интересные сведения, предлагаемые в форме увлекательного рассказа.
Как помогает ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева
Третий класс – пожалуй, последний относительно спокойный год учёбы. Уже в конце следующего класса ученикам предстоит сдавать первый в их жизни экзамен – всероссийский проверочные работы, чтобы завершить обучение в начальной школе
Внимание учеников будет в большей степени уделяться именно экзаменационным дисциплинам – русскому языку, окружающему миру и математике. Поэтому допустить пробелы в знаниях на сегодняшнем этапе означает выйти на подготовку к ВПР с дополнительными проблемами, которые нарастают подобно снежной лавине
Разобраться с учебным материалом быстро и качественно ученику поможет
ГДЗ по информатике 3 класс Рабочая тетрадь Матвеева Н.В., Челак Е.Н.
Пособие помогает ученику научиться работать со вспомогательной литературой, позволяет тратить минимальное количество времени на подготовку к урокам и надёжно усвоить азы информатики. Самое главное – не забывать об основном правиле: каждое задание выполнять самостоятельно, и только составив собственный ответ, проверить его по решебнику.
ГДЗ к учебнику по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.
ГДЗ к контрольным работам по Информатике за 3 класс Матвеева Н.В. можно посмотреть
здесь.
Тест по информатике и икт на тему: Контрольно-измерительные материалы. Информатика. 3 класс. ФГОС
Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс
Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________
Вариант 1.
1. Человек воспринимает звуки с помощью:
- кожи
- носа
- глаз
- ушей
2. Информация, которую не может воспринимать человек с закрытыми глазами:
- звуковая
- вкусовая
- зрительная
- тактильная
3. Робот не может воспринимать:
- звук
- цвет
- свет
- вкус
4. Слуховую информацию можно получить с помощью:
- рисунка
- видеоролика
- картины
- фотографии
5. Впиши пропущенные слова.
Информация бывает разных видов: зрительная, обонятельная, ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: осязательная, вкусовая, новая, интересная, звуковая.
Тест по теме «Человек и информация»_ 3 класс
Фамилия, Имя, класс ______________________________________________________________________
Вариант 2.
1. Человек воспринимает запахи с помощью:
- кожи
- носа
- глаз
- ушей
2. Информация, которую не может воспринимать человек с нарушенным осязанием:
- звуковая
- вкусовая
- зрительная
- тактильная
3. Информация, которую невозможно передать с помощью компьютера:
- графическая
- обонятельная
- текстовая
- звуковая
4. В темноте человек не использует сигналы:
- звуковые
- вкусовые
- зрительные
- обонятельные
5. Впиши пропущенные слова.
Органы чувств человеку нужны для того, чтобы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова для справок: чувствовать, размышлять, осязать, предвидеть, слышать.
Задание к параграфу 13 — Десятичное кодирование
Страница 17
1. Вставь пропущенные слова.
Решение:
а) Десятичное кодирование - это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр - десятью знаками. б) Любое количество или любой порядковый номер можно представить на носителе информации (записать, закодировать) всего лишь десятью цифрами.
2. Закодируй числовую информацию с помощью цифрового алфавита, состоящего из 10 знаков-цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Решение:
Количественная информация закодированная текстом (буквами) | Десятичное число |
---|---|
Семнадцать | 17 |
Сто сорок один | 141 |
Девятьсот девяносто девять | 999 |
Страница 18
Запиши количество текстом или соответствующим ему десятичным числом (по образцу).
Решение:
Текст | Число | Сколько использовано разных цифр при записи числа? |
---|---|---|
Восемьдесят восемь | 88 | Одна (8) |
Восемьсот двадцать | 820 | Три (8, 2, 0) |
Двести восемьдесят | 280 | Три (2, 8, 0) |
Восемнадцать | 18 | Два (1, ![]() |
Восемьсот два | 802 | Три (8, 0, 2) |
4. Заполни таблицу (по образцу).
Решение:
Число | Разряд: десятки (значение цифры) | Разряд: единицы (значение цифры) |
---|---|---|
17 | 1 (десять) | 7 (семь) |
71 | 7 (семьдесят) | 1 (один) |
27 | 2 (два) | 7 (семь) |
72 | 7 (семь) | 2 (два) |
77 | 7 (семь) | 7 (семь) |
Computer Science Multiple Choice Questions Answers-Avatto
Кто может получить выгоду
- Компьютерная инженерия
- СЕТЬ UGC
- ВОРОТА
- БП
- IES
- Экзамены DOEACC
Кендрия Видьялая Сангатан Вступительный экзамен
Ответы на эти вопросы могут быть использованы любым студентом или аспирантом для получения кредитов в BS или MS.
Этот раздел ответов на вопросы с несколькими вариантами ответов также можно использовать для подготовки различных конкурсных экзаменов, таких как UGC NET, GATE, PSU, IES и многих других.
Этот раздел mcq является частью программы вступительных экзаменов PhD и Pre PhD.
Любой учащийся, желающий подготовиться к уровню DOEACC A, уровню DOEACC B и уровню DOEACC C , также может использовать эти ответы на вопросы типа цели.
Все кандидаты, которые должны явиться на вступительный экзамен Кендрия Видьялая, также могут обратиться к этому разделу mcq.
Вы также можете получить доступ к электронной книге MCQ по компьютерным наукам.
Вы также можете скачать pdf для ответов на эти вопросы с несколькими вариантами ответов.
Различные поисковые запросы для этого раздела:
- Базовый компьютерный вопрос и ответ
- Интервью с вопросами по информатике
- Тест по информатике онлайн
- Домашнее задание помогает информатике
- Тест по основам информатики
Понять
Основные части компьютера:
-
Процессор;
-
Память;
-
Монитор;
-
Клавиатура;
-
Мышь.
У каждой части компьютера своё назначение (функция):
-
Клавиатура служит для ввода информации;
-
Память служит для хранения информации;
-
Монитор служит для вывода информации на экран;
-
Процессор обрабатывает информацию;
-
Мышь помогает управлять компьютером.
Компьютер служит для получения, хранения, обработки и передачи информации. |
Компьютер — это связанные между собой устройства. Слово «связанные» означает подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.
Каждое устройство выполняет свою функцию. Все устройства вместе составляют целое, называемое инструментом для работы с информацией.
Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом — это система. |
Так, принтер состоит из корпуса, картриджа, лотка для бумаги и других частей.
Если хотя бы одной части не хватает, принтер печатать не будет.
Если у системы убрать какую-либо часть, то она не может выполнять своё назначение. |
План действий
-
Рассмотрим клавиатуру.
-
Назови назначение клавиатуры.
-
Назови части, из которых состоит клавиатура, и назначение каждой части.
-
Объясни, почему у клавиатуры так много разных клавиш.
-
Попробуй объяснить, что клавиатура — это система, состоящая из взаимосвязанных частей.