Окружающий мир 3 класс учебник 2 часть стр 29

Плешаков. 3 класс. учебник №1, с. 29 — 34

Содержание ГДЗ по Окружающему миру для 3 класса Плешаков, Школа России Просвещение

Весьма полезно использовать решебник не только для проверки результатов, но и для самоконтроля и самостоятельного повторения материала. Он также может быть использован учителями в качестве дополнительного материала для проведения индивидуальных занятий или в качестве рекомендаций для родителей, чтобы помочь своему ребенку в учебе. Темы и разделы:

  1. Одним из разделов этого комплекса является история родного края. В этом разделе учащиеся изучают исторические события и факты, связанные с их местом проживания. Это позволяет расширить знания учащихся о своем регионе и развить историческую память.
  2. Другой раздел посвящен правилам поведения на дороге и значению светофора. В этом разделе рассматриваются основные правила безопасности на дороге, ученики изучают, как правильно переходить дорогу и взаимодействовать с автомобилями и другими участниками дорожного движения.
  3. Последующий раздел посвящен поездке в общественном транспорте. Здесь учащиеся знакомятся с различными видами общественного транспорта и учатся правильно использовать его для перемещения по городу.
  4. Дорожные знаки и их значения — это еще одна тема, рассматриваемая в учебно-методическом комплексе. Ученики изучают основные дорожные знаки и их значения, а также учатся распознавать их на дороге. Это помогает развить навыки безопасного поведения на улице.

Использование учебников, рабочих тетрадей и решебников вместе создает комплексный подход к обучению, помогая учащимся лучше понять и запомнить изучаемый материал. Они помогают закрепить знания и умения, а также развивают навыки самостоятельной работы и аналитического мышления.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: заповедник, нацио­нальный парк.

  • Заповедник — охраняемая природная территория, закрытая для посещения туристами.
  • Национальный парк — охраняемая территория, музей природы, открытая для туристов.

Заповедники Московской области:

1. «Лосиный остров». Самый крупный в мире заповедник, находящийся в городской черте. Покрыт смешанными лесами, в которых водятся олени, кабаны, лоси, норки, бобры, ондатры и другие животные.

2. Приокско-террасный биосферный заповедник расположен возле города Серпухов на берегу Оки. Покрыт сосновыми лесами, в которых водятся кабаны, олени, волки, рыси, лоси, выдры.

3. Национальный парк «Плещеево озеро» расположен возле города Переславль-Залесский. В парке обитает более 200 видов птиц и 60 видов животных.

4. Заказник «Журавлиная родина» расположен возле города Талдом. Здесь обитает огромное количество журавлей, которые собираются в многотысячные стаи.

Окружающий мир будет легче с ГДЗ

Одним из самых сложных предметов в школьной программе считается Окружающий мир. В рамках одной дисциплины дети знакомятся с самыми разными науками, которые в дальнейшем им предстоит осваивать более углубленно

Поэтому важно уже на данном этапе не допускать пробелов в знаниях, иначе потом школьникам придется столкнуться с большими проблемами. Разобрать и запомнить весь текущий материал ребятам поможет «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Учебник Плешаков (Просвещение) Школа России»

Любые трудные моменты можно будет тщательно проработать под руководством данного справочника.

В рамках текущего курса ученикам предстоит изучить следующие произведения:

  1. Семья, народ, государство – части общества.
  2. Твердые вещества, жидкости и газы.
  3. Нервная система, ее роль в организме человека.
  4. Лед на улице, водоеме – источник опасности.
  5. Физический и умственный труд.
  6. Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны.

Третьеклассники еще не научились полностью концентрироваться на уроке, поэтому могут упустить что-то важное из объяснений учителя. Это помешает им при выполнении домашних заданий, количество которых в третьем классе значительно увеличилось

Если вовремя не разобраться в теме, то это грозит упущением необходимых навыков, а также приведет к снижению успеваемости по предмету. Решебник позволит полноценно уяснить весь текущий материал и избавиться от появляющихся недочетов.

Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.

Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека»

На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.

Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.

Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.

Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы  и человек ест загрязнённые овощи.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Ответ:

Экологическая безопасность – защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Цепь загрязнения – движение по цепочке загрязняющих веществ.

Бытовой фильтр – устройство, очищающее воду от загрязнений.

Задание 2

Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Ответ:


Задание 3

Если в твоей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход  за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре очищающий элемент.

Ответ:

Как нужно ухаживать за фильтром меня научил мой папа. Теперь я регулярно слежу за его чистотой и меняю в нём очищающий элемент.

Стр 26
Стр 30

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть

Обсудим!

Вопрос 1

В магазинах продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных  для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Ещё их называют «биопродуктами», «органическими продуктами». На упаковках этих  продуктов можно увидеть маркировку: «Био» («Bio»), «Органик» («Organic»). Почему многие люди покупают такие продукты, хотя они дороже обычных?

Ответ:

Потому что такие продукты считаются натуральными, без различных химических добавок.

Вопрос 2

Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в городе (селе), где ты живёшь?

Ответ:

Москва по самым последним данным считается лучшим городом в России по состоянию воздуха

В городе уделяется большое внимание чистоте воздуха, на предприятиях установлено специальное оборудование для очистки воздуха, высаживается много деревьев, растений

Что касается воды, проблема в городе есть, например пруд «Центральный» очень грязный! Несмотря на то, что в Москве достаточно много водоёмов, во многих из них купание запрещено.

Вопрос 3

Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Ответ:

В такой ситуации лучше уйти играть подальше от автомобиля, во двор где воздух будет более чистым.

Ответы к стр. 29 — 34

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно. Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных. Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

4. Как люди охраняют природу?

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

← Предыдущая Следующая →

Чем полезен решебник

Пособие с правильными ответами к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс поможет школьникам разобраться в вопросах, связанных с взаимоотношениями человека и природы, особенностях организма, питания и здоровья. Это способ узнать больше о растениях и животных, телах и веществах, их круговороте в природе. Этим разделам посвящена книга и ГДЗ к ней. К каждой из тем предусмотрены вопросы и задания, на которое ученик должен дать ответы. Некоторым школьникам сложно самостоятельно разобраться в материале, поэтому пособие с правильными ответами станет хорошим помощником в изучении предмета.

Польза решебника:

  1. Онлайн-книга позволяет сделать домашнее задание, подготовиться к занятиям без лишней траты времени. Это освобождает время для отдыха, общения с друзьями и семьей, для хобби.
  2. Пособие с ответами поясняет ребенку моменты, которые он не понял на уроке. Некоторые темы проще даются детям, а в других без помощи решебника не разобраться.
  3. ГДЗ улучшает успеваемость за счет самопроверки, исправления ошибок.
  4. Решебник оптимально подходит, чтобы повторить и закрепить материал, пройденный на уроках.

ГДЗ по «Окружающему миру» 3 класс Плешакова незаменима для тех, кто пропустил занятия по болезни, из-за отъезда, хочет быстро разобраться в теме.

Обсудим!

Вопрос 1

В магазинах продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных  для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Ещё их называют «биопродуктами», «органическими продуктами». На упаковках этих  продуктов можно увидеть маркировку: «Био» («Bio»), «Органик» («Organic»). Почему многие люди покупают такие продукты, хотя они дороже обычных?

Ответ:

Потому что такие продукты считаются натуральными, без различных химических добавок.

Вопрос 2

Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в городе (селе), где ты живёшь?

Ответ:

Москва по самым последним данным считается лучшим городом в России по состоянию воздуха

В городе уделяется большое внимание чистоте воздуха, на предприятиях установлено специальное оборудование для очистки воздуха, высаживается много деревьев, растений

Что касается воды, проблема в городе есть, например пруд «Центральный» очень грязный! Несмотря на то, что в Москве достаточно много водоёмов, во многих из них купание запрещено.

Вопрос 3

Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Ответ:

В такой ситуации лучше уйти играть подальше от автомобиля, во двор где воздух будет более чистым.

Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности? Может быть, лучше остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины — одним словом, превратить Землю в один огромный заповедник?

В настоящее время природа планеты находится в огромной опасности, но человек продолжает её использовать в своих целях, просто потому что иначе остановится жизнь, умрёт цивилизация. Ведь все те блага, которые она получаем, мы берём от природы. Если остановить заводы, человек перестанет получать товары, необходимые для его жизни.

Именно поэтому пока невозможно превратить всю планету в огромный заповедник. Но это дело будущего, когда станет возможным вынести все заводы и производства за пределы атмосферы нашей планеты.

Примеры ответственного отношения к природе для 3 класса:

  1. Создание заповедников и национальных природных парков.
  2. Охрана животных и растений, восстановление численности вымирающих видов.
  3. Строительство очистных инженерно-технических сооружений.
  4. Переход на экологически чистое производство.
  5. Сбор и утилизация мусора.
  6. Высадка деревьев.

Залог хороших оценок

На протяжении третьего года обучения уделяется особое внимание взаимодействию природы и человека. Учащиеся разберут важные темы об обитаемой нами среде и происходящих в ней физических и биологических процессах:

  • тело и вещество, состояния веществ;
  • круговорот воды в природе;
  • растительный и животный мир;
  • пищевые цепочки;
  • организм человека, здоровый образ жизни.

Все перечисленные вопросы так или иначе будут подробно обсуждаться в будущем на уроках биологии. Но уже сейчас необходимо сформировать у школьников глубокое понимание основ. Для достижения этой цели педагоги и разработали дополнительное пособие.

Ответы к стр. 29 — 34

1. Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

С давних пор люди занимаются на Земле хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это необходимо. Но для этого приходится уничтожать леса. Вырубают деревья и ради древесины, нужной людям. Вот почему с каждым годом на Земле остаётся всё меньше лесов. Одни люди рубят деревья, чтобы продавать ценную древесину. Другие так освобождают землю для полей, чтобы сеять зерно. Многие люди уничтожают леса, чтобы на их месте пасти скот. Когда скотина съест всю траву, пастбище превращается в пустыню.

2. Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Всё больше загрязняются воздух, вода. Ты знаешь, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озёра – сточные воды с различными вредными веществами… Когда люди сбрасывают вредные отходы, такие как, скажем, нефть, в реки, озёра и моря, они уничтожают растения, птиц и животных. Отработанные газы от промышленных предприятий и автомобильного транспорта загрязняют воздух. Из-за них становится трудно дышать, гибнут растения и деревья.

3. Почему многие растения и животные стали редкими?

Из-за того, что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой истребляют ради меха или мяса, иногда даже и просто так. По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. Установлено, что с 1600 по 1970 годы число видов млекопитающих и птиц уменьшилось соответственно на 36 и 94. В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

4. Как люди охраняют природу?

Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У неё была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения.

← Предыдущая Следующая →

Ответы к страницам 28, 29, 30 и 31

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Полезные ископаемые

1. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря полезным ископаемым.Для приготовления еды мы используем газ, для обогрева помещений можно использовать дерево, для изготовления посуды используется глина.

2. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».Цель работы: определить полезные ископаемые и установить их свойства.Оборудование: образцы полезных ископаемых, выданные учителем; атлас-определитель «От земли до неба».Ход работы (по заданиям учебника).
Заполните таблицу

Название полезного ископаемого Свойства
железная руда твёрдая, серая, непрозрачная, плотная, негорючая
каменный уголь твердый, черный, непрозрачный, рыхлый, горючий
известняк мягкий, белый, непрозрачный, рыхлый, негорючий
нефть жидкая, черная, непрозрачная, вязкая, горючая
гранит твёрдый, пятнистый, непрозрачный , плотный, негорючий
глина мягкая, красная, непрозрачная, рыхлая, негорючая.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута

3. Муравей Вопросик хочет знать, как применяются полезные ископаемые. Отметь знаком «+ в соответствующем столбце. Сделай это сначала простым карандашом.Применение полезных ископаемых

Название полезного ископаемого Применяется в строительстве Служит топливом Применяется для получения металлов
Глина +
Известняк +
Нефть +
Песок +
Природный газ +
Железная руда +
Каменный уголь +

4. Учительница попросила Серёжу рассказать о полезных ископаемых. Но он смог о каждом сказать только одно предложение. Догадайся, какие полезные ископаемые он имел в виду. Впиши их названия в клеточки.

1. Из неё делают бензин. Н Е Ф Т Ь
2. С его помощью готовят обед. Г А З
3. Из неё делают кирпичи. Г Л И Н А
4. Из неё выплавляют сталь. Р У Д А
5. С ним играют дети. П Е С О К
6. Из него делают памятники. М Р А М О Р
7. Его добывают на болотах. Т О Р Ф
8. Его добывают в шахтах. У Г О Л Ь
9. Её добавляют в суп. С О Л Ь
10. Из него делают известь. И З В Е С Т Н Я К

5. Покажи стрелками, на каких фотографиях изображены карьер, шахта, буровая установка.

6. Наш Попугай, любитель тайн и загадок, придумал для тебя задание. В старой шахте спрятан клад. Отыщи дорогу к кладу и обозначь её стрелкой. Начни свой путь с лифта.

7. По заданию учебника узнай в краеведческом музее, какие полезные ископаемые добывают в вашей местности. Запиши их названия.Газ, нефть.

8. Здесь ты можешь записать план своего сообщения о полезном ископаемом или основные сведения о нём.1. Определение.2. Мировой запас.3. Крупные месторождения.4. Добыча в нашем городе.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Проверь себя

Вопрос 1

Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Ответ:

В организм человека вредные вещества из окружающей среды поступают через загрязнённую воду, загрязнённый воздух, загрязнённые продукты питания.

Вопрос 2

Что такое экологическая безопасность?

Ответ:

Экологическая безопасность – защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Вопрос 3

Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ответ:

  1. Не гулять на улице во время тумана.
  2. Обходить стороной туннели, заводы и фабрики и курильщиков!
  3. Не находиться вблизи автострад.
  4. Разводить больше комнатных растений.
  5. Очищает воздух наличие кондиционера или специального очистителя воздуха.

Вопрос 4

Как защититься от загрязнённой воды?

Ответ:

  1. Пить нужно только кипяченую воду.
  2. Воду в доме можно очистить с помощью бытовых фильтров.
  3. Не стоит купаться в загрязнённых водоёмах.

Вопрос 5

Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Ответ:

  1. Перед употреблением овощей. фруктов обязательно обмойте их тёплой водой.
  2. Нельзя собирать лекарственные травы, ягоды, грибы вблизи автострад.
  3. Питайся только свежими продуктами!

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Ответ:

Экологическая безопасность – защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Цепь загрязнения – движение по цепочке загрязняющих веществ.

Бытовой фильтр – устройство, очищающее воду от загрязнений.

Задание 2

Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Ответ:

Задание 3

Если в твоей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход  за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре очищающий элемент.

Ответ:

Как нужно ухаживать за фильтром меня научил мой папа. Теперь я регулярно слежу за его чистотой и меняю в нём очищающий элемент.

Стр 26
Стр 30

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть

Проверь себя

Вопрос 1

Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Ответ:

В организм человека вредные вещества из окружающей среды поступают через загрязнённую воду, загрязнённый воздух, загрязнённые продукты питания.

Вопрос 2

Что такое экологическая безопасность?

Ответ:

Экологическая безопасность – защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Вопрос 3

Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ответ:

  1. Не гулять на улице во время тумана.
  2. Обходить стороной туннели, заводы и фабрики и курильщиков!
  3. Не находиться вблизи автострад.
  4. Разводить больше комнатных растений.
  5. Очищает воздух наличие кондиционера или специального очистителя воздуха.

Вопрос 4

Как защититься от загрязнённой воды?

Ответ:

  1. Пить нужно только кипяченую воду.
  2. Воду в доме можно очистить с помощью бытовых фильтров.
  3. Не стоит купаться в загрязнённых водоёмах.

Вопрос 5

Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Ответ:

  1. Перед употреблением овощей. фруктов обязательно обмойте их тёплой водой.
  2. Нельзя собирать лекарственные травы, ягоды, грибы вблизи автострад.
  3. Питайся только свежими продуктами!
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: