Плешаков. 3 класс. учебник №1, с. 46

Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть стр 102

Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Водоём — дом из воды

1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоёме играют растения?» Запиши по пунктам:
1) пища для животных
2) выделяют кислород в воду
3) убежище для животных

2. Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.

рогоз камыш тростник
стрелолист кувшинка кубышка

3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды — лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.

4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.Сравнение двух видов жуков

Признаки для сравнения Плавунец окаймлённый Водолюб большой
Место обитания вода вода
Форма тела овальная овальная
Длина тела 30-35 мм около 4 см
Окраска черная с желтой каймой черная
Питание хищник водные растения

По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).

5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля

6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.

Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.

7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.

8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.Любимая еда стрекоз — комары и мошки.Стрекозы ловят добычу ногами.Комара стрекоза съедает прямо на лету.Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.

9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.

Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.

Как ты можешь помочь охране речных раков?Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Задачи

  • 1. КАК УСТРОЕН МИР
    • ПРИРОДА
      • страница 6
      • страница 7

        1

      • страница 9
      • Проверь себя (стр.9)
      • Задания для домашней работы (стр.9)
    • ЧЕЛОВЕК
      • страница 10
      • Проверь себя (стр.12)
      • Задания для домашней работы (стр.12)
    • ОБЩЕСТВО
      • страница 13
      • Проверь себя (стр.16)
      • Задания для домашней работы (стр.16)
    • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
      • страница 17

        1

      • страница 23

        1

      • Проверь себя (стр.23)
      • Задания для домашней работы (стр.23)
    • О ЧЕМ РАСКАЖЕТ ПЛАН
      • страница 24

        1

      • страница 25
      • Обсудим! (стр.27)

        1

      • Проверь себя (стр.27)
      • Задания для домашней работы (стр.27)
    • ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ
      • страница 28

        1

      • страницы 28-29
      • Проверь себя (стр.29)
      • Задания для домашней работы (стр.29)
    • НАШИ ПРОЕКТЫ
      • страницы 30-31

        1

    • 1. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
      • страницы 34-38
  • 2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА
    • ЗВЕЗДНОЕ НЕБО — ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
      • страница 40
      • страницы 40-41
      • Проверь себя (стр.42)
      • Задания для домашней работы (стр.43)
    • ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ
      • страница 44
      • страница 46

      • страница 47
      • Проверь себя (стр.47)
      • Задания для домашней работы (стр.47)
    • РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ
      • страница 48

        1

      • Практическая работа (стр.50)
      • страница 51
      • Проверь себя (стр.51)
      • Задания для домашней работы (стр.51)
    • ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
      • страница 52
      • страницы 53-54
      • Проверь себя (стр.55)
      • Задания для домашней работы (стр.55)
    • ВОДА
      • страница 56

        1

      • Практическая работа (стр.58-59)
      • страница 59
      • Проверь себя (стр.59)
      • Задания для домашней работы (стр.59)

        1

    • ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ
      • страница 60
      • страница 61

        1

      • страница 62

        1

      • Проверь себя (стр.62)
      • Задания для домашней работы (стр.62)
    • БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
      • страница 63
      • страница 67
      • Проверь себя (стр.67)
      • Задания для домашней работы (стр.67)
    • ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
      • страница 68
      • Практическая работа (стр.69)
      • страница 70

      • Проверь себя (стр.71)
      • Задания для домашней работы (стр.71)
    • РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
      • страница 72

        1

      • страница 73

      • страницы 75-76
      • Проверь себя (стр.76)
      • Задания для домашней работы (стр.76)
    • СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ
      • страница 77

      • страница 79
      • Проверь себя (стр.79)
      • Задания для домашней работы (стр.79)
    • РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
      • страница 80
      • страница 81
      • Обсудим! (стр.82)
      • Проверь себя (стр.82)
      • Задания для домашней работы (стр.83)
    • ОХРАНА РАСТЕНИЙ
      • страница 84
      • Обсудим! (стр.86)
      • Проверь себя (стр.87)
      • Задания для домашней работы (стр.87)
    • РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
      • страница 88

        1

      • страница 89

      • страницы 92 — 93
      • Проверь себя (стр.93)
      • Задания для домашней работы (стр.93)
    • КТО ЧТО ЕСТ
      • страница 94
      • страница 95
      • Обсудим! (стр.97)
      • Проверь себя (стр.97)
      • Задания для домашней работы (стр.97)
    • РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
      • страница 98

        1

      • Работаем в группе (стр.98)

        1

      • страница 102

      • Проверь себя (стр.102)
      • Задания для домашней работы (стр.102)
    • ОХРАНА ЖИВОТНЫХ
      • страница 103
      • Проверь себя (стр.106)
      • Задания для домашней работы (стр.106)
    • В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
      • страница 107
      • страницы 109-110
      • Проверь себя (стр.110)
      • Задания для домашней работы (стр.111)
    • СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
      • страница 115

        1

    • 2. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
      • страницы 116-120
  • 3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
    • ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
      • страница 122
      • Практическая работа (стр.123)

        1

      • страница 124

      • Проверь себя (стр.124)
      • Задания для домашней работы (стр.124)
    • ОРГАНЫ ЧУВСТВ
      • страница 125

        1

      • Работаем в группе (стр.125)

        1

      • Используем рабочую тетрадь (стр.125)

        1

      • страница 128

      • Проверь себя (стр.128)
      • Задания для домашней работы (стр.128)
    • НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА
      • Практическая работа (стр.129)

        1

      • страница 130

      • Проверь себя (стр.131)
      • Задания для домашней работы (стр.131)
    • ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЯ
      • страница 132
      • Обсудим! (стр.134)
      • Проверь себя (стр.134)
      • Задания для домашней работы (стр.134)
    • НАШЕ ПИТАНИЕ
      • страница 135

      • Практическая работа (стр.135)

        1

      • Проверь себя (стр.137)
      • Задания для домашней работы (стр.137)
    • ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
      • страница 138
      • Практическая работа (стр.140)

        1

      • Проверь себя (стр.140)
      • Задания для домашней работы (стр.140)
    • УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ
      • страница 141

        1

      • Обсудим! (стр.142)

        1

      • Проверь себя (стр.142)
      • Задания для домашней работы (стр.142)
    • ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
      • страница 143
      • Проверь себя (стр.145)
      • Задания для домашней работы (стр.145)
    • 3. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
      • страницы 150-153
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: