Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Водоём — дом из воды
1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоёме играют растения?» Запиши по пунктам:
1) пища для животных
2) выделяют кислород в воду
3) убежище для животных
2. Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.
рогоз | камыш | тростник |
стрелолист | кувшинка | кубышка |
3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды — лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.
4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.Сравнение двух видов жуков
Признаки для сравнения | Плавунец окаймлённый | Водолюб большой |
Место обитания | вода | вода |
Форма тела | овальная | овальная |
Длина тела | 30-35 мм | около 4 см |
Окраска | черная с желтой каймой | черная |
Питание | хищник | водные растения |
По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).
5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля
6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.
Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.
7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.
8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.Любимая еда стрекоз — комары и мошки.Стрекозы ловят добычу ногами.Комара стрекоза съедает прямо на лету.Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.
9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.
Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.
Как ты можешь помочь охране речных раков?Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.
- ← предыдущее
- следующее →
Задачи
-
1. КАК УСТРОЕН МИР
-
ПРИРОДА
- страница 6
-
страница 7
1
- страница 9
- Проверь себя (стр.9)
- Задания для домашней работы (стр.9)
-
ЧЕЛОВЕК
- страница 10
- Проверь себя (стр.12)
- Задания для домашней работы (стр.12)
-
ОБЩЕСТВО
- страница 13
- Проверь себя (стр.16)
- Задания для домашней работы (стр.16)
-
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
-
страница 17
1
-
страница 23
1
- Проверь себя (стр.23)
- Задания для домашней работы (стр.23)
-
страница 17
-
О ЧЕМ РАСКАЖЕТ ПЛАН
-
страница 24
1
- страница 25
-
Обсудим! (стр.27)
1
- Проверь себя (стр.27)
- Задания для домашней работы (стр.27)
-
страница 24
-
ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЯ
-
страница 28
1
- страницы 28-29
- Проверь себя (стр.29)
- Задания для домашней работы (стр.29)
-
страница 28
-
НАШИ ПРОЕКТЫ
-
страницы 30-31
1
-
страницы 30-31
-
1. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 34-38
-
ПРИРОДА
-
2. ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА
-
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО — ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
-
страница 40
- •
- страницы 40-41
- Проверь себя (стр.42)
- Задания для домашней работы (стр.43)
-
страница 40
-
ТЕЛА, ВЕЩЕСТВА, ЧАСТИЦЫ
-
страница 44
- •
-
страница 46
•
- страница 47
- Проверь себя (стр.47)
- Задания для домашней работы (стр.47)
-
страница 44
-
РАЗНООБРАЗИЕ ВЕЩЕСТВ
-
страница 48
1
- Практическая работа (стр.50)
- страница 51
- Проверь себя (стр.51)
- Задания для домашней работы (стр.51)
-
страница 48
-
ВОЗДУХ И ЕГО ОХРАНА
- страница 52
- страницы 53-54
- Проверь себя (стр.55)
- Задания для домашней работы (стр.55)
-
ВОДА
-
страница 56
1
- Практическая работа (стр.58-59)
- страница 59
- Проверь себя (стр.59)
-
Задания для домашней работы (стр.59)
1
-
страница 56
-
ПРЕВРАЩЕНИЯ И КРУГОВОРОТ ВОДЫ
-
страница 60
- •
-
страница 61
1
-
страница 62
1
- Проверь себя (стр.62)
- Задания для домашней работы (стр.62)
-
страница 60
-
БЕРЕГИТЕ ВОДУ!
-
страница 63
- •
- страница 67
- Проверь себя (стр.67)
- Задания для домашней работы (стр.67)
-
страница 63
-
ЧТО ТАКОЕ ПОЧВА
-
страница 68
- •
- Практическая работа (стр.69)
-
страница 70
•
- Проверь себя (стр.71)
- Задания для домашней работы (стр.71)
-
страница 68
-
РАЗНООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ
-
страница 72
1
-
страница 73
•
- страницы 75-76
- Проверь себя (стр.76)
- Задания для домашней работы (стр.76)
-
страница 72
-
СОЛНЦЕ, РАСТЕНИЯ И МЫ С ВАМИ
-
страница 77
•
- страница 79
- Проверь себя (стр.79)
- Задания для домашней работы (стр.79)
-
страница 77
-
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЙ
- страница 80
-
страница 81
- •
- Обсудим! (стр.82)
- Проверь себя (стр.82)
- Задания для домашней работы (стр.83)
-
ОХРАНА РАСТЕНИЙ
-
страница 84
- •
- Обсудим! (стр.86)
- Проверь себя (стр.87)
- Задания для домашней работы (стр.87)
-
страница 84
-
РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ
-
страница 88
1
-
страница 89
•
- страницы 92 — 93
- Проверь себя (стр.93)
- Задания для домашней работы (стр.93)
-
страница 88
-
КТО ЧТО ЕСТ
-
страница 94
- •
- страница 95
- Обсудим! (стр.97)
- Проверь себя (стр.97)
- Задания для домашней работы (стр.97)
-
страница 94
-
РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
-
страница 98
1
-
Работаем в группе (стр.98)
1
-
страница 102
•
- Проверь себя (стр.102)
- Задания для домашней работы (стр.102)
-
страница 98
-
ОХРАНА ЖИВОТНЫХ
-
страница 103
- •
- •
- Проверь себя (стр.106)
- Задания для домашней работы (стр.106)
-
страница 103
-
В ЦАРСТВЕ ГРИБОВ
- страница 107
- страницы 109-110
- Проверь себя (стр.110)
- Задания для домашней работы (стр.111)
-
СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
-
страница 115
1
-
страница 115
-
2. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 116-120
-
ЗВЕЗДНОЕ НЕБО — ВЕЛИКАЯ КНИГА ПРИРОДЫ
-
3. МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
-
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
-
страница 122
- •
-
Практическая работа (стр.123)
1
-
страница 124
•
- Проверь себя (стр.124)
- Задания для домашней работы (стр.124)
-
страница 122
-
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
-
страница 125
1
-
Работаем в группе (стр.125)
1
-
Используем рабочую тетрадь (стр.125)
1
-
страница 128
•
- Проверь себя (стр.128)
- Задания для домашней работы (стр.128)
-
страница 125
-
НАДЕЖНАЯ ЗАЩИТА ОРГАНИЗМА
-
Практическая работа (стр.129)
1
-
страница 130
•
- Проверь себя (стр.131)
- Задания для домашней работы (стр.131)
-
Практическая работа (стр.129)
-
ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЯ
-
страница 132
- •
- Обсудим! (стр.134)
- Проверь себя (стр.134)
- Задания для домашней работы (стр.134)
-
страница 132
-
НАШЕ ПИТАНИЕ
-
страница 135
•
-
Практическая работа (стр.135)
1
- Проверь себя (стр.137)
- Задания для домашней работы (стр.137)
-
страница 135
-
ДЫХАНИЕ И КРОВООБРАЩЕНИЕ
-
страница 138
- •
-
Практическая работа (стр.140)
1
- Проверь себя (стр.140)
- Задания для домашней работы (стр.140)
-
страница 138
-
УМЕЙ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ БОЛЕЗНИ
-
страница 141
1
-
Обсудим! (стр.142)
1
- Проверь себя (стр.142)
- Задания для домашней работы (стр.142)
-
страница 141
-
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
-
страница 143
- •
- Проверь себя (стр.145)
- Задания для домашней работы (стр.145)
-
страница 143
-
3. ПРОВЕРИМ СЕБЯ
- страницы 150-153
-
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА