Проверь себя
Вопрос 1
Что значит классифицировать объект природы? Для чего это нужно?
Ответ:
Классифицировать объект живой природы означает выделить отличительные признаки этого объекта и, после тщательного их анализа, на их основе сопоставить его с группой или классом.
Классификация живых организмов позволяет быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.
Вопрос 2
На какие царства делят живую природу?
Ответ:
Живая природа делится на царства: животных, растений, грибов, бактерий, вирусов. С недавних пор к традиционной классификации отнесли царства Археи, Простейшие, Хромисты.
Вопрос 3
Раскрой ценность природы для людей.
Ответ:
Ценность природы для людей заключается в том, что она – колыбель человечества. Благодаря развитию организмов люди появились как вид, а относительная агрессивность окружающей среды помогла им обрести все необходимые адаптации и мутации, которые в дальнейшем позволили им увеличить выживаемость. Благодаря природе человек дышит и питается.
Вопрос 4
Перечисли способы изучения природы.
Ответ:
Главными способами изучения природы являются наблюдение, эксперимент и измерение. Наблюдение не требует вмешательства: оно подразумевает анализ информации, которую получают о естественных процессах. Эксперимент подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы. Измерение – это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.
3) Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.
Человек — не может жить вне природы, потому что он её часть. Он дышит воздухом, пьёт воду, ест мясо животных и плоды растений. Не будь всего этого, человек бы умер, не смог бы дышать, ему нечего было бы есть и пить.
3) Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой, а что — к живой?
К неживой относятся: Солнце, звёзды, небо, холм, океан, камни.
К живой относятся: бабочки, трава, ящерица.
4) Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.
Живое — движется, дышит, ест, пьёт, размножается. Неживое — практически не изменяется со временем.
Кошка — живая, потому что она бегает, лазает, мурлыкает. Она ловит мышей, пьёт молоко. У кошки могут быть котята.
Камень — неживой, потому что лежит на одном месте, ему не нужны еда и питьё, он не дышит воздухом, и он не размножается.
5) Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.
Пример задания к рисунку на с. 4—5 для 3 класса
Найдите на картинке представителей царства животных и назовите их.
Ответ: бурундук — млекопитающее, бабочка — насекомое, птица.