Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик определение: природные богатства, труд.
Природные богатства — это ресурсы, используемые человеком для производства товаров.
Труд — это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека.
2) Выберите у себя дома какой-нибудь из предметов (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и попробуйте изучить и коротко описать его «рождение»: что за природные ресурсы и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились. Узнать это можно из дополнительной литературы, интернета, учебника окружающий мир.
Сообщение «Рождение пуговицы» для 3 класса
Я взяла обычную пластиковую пуговицу от куртки. Как она появилась?
Сначала нефтяники добыли нефть, потом химики переработали её и получили пластмассу.
Потом из пластмассы уже были сделаны пуговицы.
Для этого использовались специальные станки.
Для получения пуговицы использовалась нефть и продукты её перегонки.
Трудились нефтяники, химик, станочники.
Сообщение «Рождение ложки» для 3 класса
В моём доме много обычных стальных ложек.
Чтобы их изготовить требовалось добыть железную руду и превратить её в сталь.
А потом на специальных станках изготовить ложки.
Для получения ложки использовались железная руда, уголь, сталь.
Трудились рудокопы, шахтёры, сталевары, станочники.
Сообщение «Рождение тетради» для 3 класса
Я использую для письма обычную школьную тетрадь.
Чтобы её изготовить нужно было срубить дерево и превратить её в бумагу.
Потом на полиграфическом комбинате сделать из бумаги тетрадь.
Для получения тетради использовались древесина, целлюлоза.
Над изготовлением тетради трудились лесорубы, работники целлюлозного комбината, полиграфисты.
Обсудим!
1. Какова роль в экономике профессий ваших родителей, близких, знакомых?
Мой папа — строитель.
Он строит дома, в которых будут жить люди.
Его труд очень важен для экономики.
Ведь потребность в жилье одна из основных для всякого человека.
Моя мама медицинская сестра и её труд очень важен для экономики.
Ведь она помогает людям оставаться здоровыми, а значит принимать участие в любом экономическом процессе.
2. Как связаны между собой труд шахтёра, сталевара и парикмахера?
Шахтёр добывает уголь.
Он занят в добывающей промышленности.
Уголь, добытый шахтёром, используется, в том числе в металлургической промышленности.
Его применяют для получения стали.
Это уже работа сталевара.
А из стали делают самые разные полезные вещи.
И в том числе ножницы, которыми работает парикмахер.
И парикмахер стрижёт этими ножницами и шахтёров, и сталеваров.
Значит эти профессии связаны между собой через продукты своего труда.
3. Как труд учёного помогает экономике?
Учёный открывает новые законы, закономерности и придумывает, как их использовать для пользы общества.
Новые открытия делают нашу жизнь более комфортной.
Открытия учёных позволяют получать более совершённые приборы и машины, использовать новые процессы, производить больше различных товаров и услуг.
Раскройте роль труда людей в экономике по плану: для чего нужен труд людей, какие профессии необходимы в экономике, от чего зависит успех труда людей.
Сообщение «Роль труда людей в экономике» для 3 класса
Никакое богатство природы само по себе не превратится в нужный человеку товар. Это богатство придётся добыть, использовать, переработать. А для этого нужен человек.
Труд людей помогает превратить богатства природы в материальный конечный продукт, который может быть использован другими людьми.
Разнообразие природных ресурсов приводит к разнообразию профессий людей. И, оказывается, среди всех этих профессий нет ненужных, все они важны для удовлетворения потребностей общества. И люди, занимающиеся умственным трудом, приносят не меньшую, а то и большую пользу, чем те, кто работает физически.
Успех любого труда зависит в первую очередь от умения и мастерства человека, а значит от уровня его подготовки, его образования. А также успех труда зависит от заинтересованности человека, от его настроения и здоровья.
Если человек приступает к работе с хорошим настроением, если он чётко представляет как её выполнить, то и конечный продукт получится лучшего качества.
Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств.
Раскройте значение богатств природы для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных.
Подготовьте сообщение классу.
Сообщение «Значение природных богатств для экономики» для 3 класса
Любые богатства природы используются для производства товаров, а значит необходимы экономике.
Например, воздух. Это не только то, чем мы дышим, но и среда, которая может использоваться в различных приборах и механизмах.
Воздух может двигать машины и перемещать почту. Движение воздуха — это ветер, а он используется, чтобы получить дешёвую электроэнергию.
Вода также очень важна. Она сама способна быть теплоносителем и доставлять в дома тепло, а может использоваться для получения электроэнергии. Мало того, вода сама может быть топливом, причём безопасным и экологически чистым.
Полезные ископаемые — основа промышленности. Из них получают металлы, топливо, энергию.
Почва используется в сельском хозяйстве.
Растения дают нам пищу и строительные материалы, бумагу.
Животные также используются в пищу.