ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Подведем итоги стр 126 Номер 4

Гдз по окружающему миру 3 класс: плешаков рабочая тетрадь

Особенности питания растений

Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.

Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.

Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.

Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.

Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • корень втягивает из грунта солевые растворы;
  • стебель проводит вверх эти растворы;
  • в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.

Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.

Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.

Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды

Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией

Учебник. Часть 1

Природа

(с. 4) Вопросы параграфа

(с. 7) Вопросы после параграфа

(с. 7) Проверь себя

(с. 8) Задания для домашней работы

(с. 9) На следующем уроке

Общество

(с. 18) Вопросы параграфа

(с. 20) Вопросы после параграфа

(с. 22) Проверь себя

(с. 23) Задания для домашней работы

(с. 23) На следующем уроке

Что такое экология

(с. 25) Вопросы параграфа

(с. 27) Вопросы после параграфа

(с. 28) Проверь себя

(с. 28) Задание для домашней работы

(с. 28) На следующем уроке

Воздух и его охрана

(с. 46) Вопросы параграфа

(с. 46) Практическая работа

(с. 48) Вопросы после параграфа

(с. 50) Проверь себя

(с. 50) Задание для домашней работы

(с. 50) На следующем уроке

Что такое почва

(с. 64) Вопросы параграфа

(с. 64) Практическая работа

(с. 67) Проверь себя

(с. 67) Задания для домашней работы

(с. 68) На следующем уроке

Солнце, растения и мы с вами

(с. 74) Вопросы параграфа

(с. 76) Вопросы после параграфа

(с. 77) Проверь себя

(с. 77) Задания для домашней работы

(с. 77) На следующем уроке

Размножение и развитие растений

(с. 80) Вопросы параграфа

(с. 80) Обсудим

(с. 81) Проверь себя

(с. 81) Задание для домашней работы

(с. 81) На следующем уроке

Разнообразие животных

(с. 87) Вопросы параграфа

(с. 91) Вопросы после параграфа

(с. 92) Проверь себя

(с. 93) Задания для домашней работы

(с. 93) На следующем уроке

Развитие и размножение животных

(с. 104) Вопросы после параграфа

(с. 104) Проверь себя

(с. 105) Задания для домашней работы

(с. 105) На следующем уроке

(с. 122) Вопросы параграфа

(с. 123) Практическая работа

(с. 124) Обсудим

(с. 124) Проверь себя

(с. 125) На следующем уроке

Какова связь между растениями, людьми и солнцем

Без тепла и света, которыми обеспечивает нашу планету солнце, растения не могут существовать, потому что процессы питания и дыхания не могут осуществляться без солнечной энергии.

Если на Земле не будет растений или их будет очень мало, перед человеком встанут две серьезные проблемы:

  • существенно уменьшится источник пищи;
  • исчезнет самый главный производитель кислорода.

Без растений человеку попросту нечем будет дышать, а без дыхания невозможна и сама жизнь.

Что мы узнали?

При изучении темы “Солнце, растения и мы с вами” (3 класс) мы узнали, как у растений происходят два самых важных процесса: питание и дыхание. Мы выяснили, какое влияние на эти процессы оказывает солнечный свет, и какие продукты при этом вырабатываются. Без кислорода, который выделяют растения, жизнь на планете была бы невозможна.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Рабочая тетрадь. Часть 2

Наша безопасность

(с. 3) Огонь, вода и газ

(с. 6) Чтобы путь был счастливым

(с. 10) Дорожные знаки

(с. 14) Опасные места

(с. 16) Природа и наша безопасность

(с. 19) Экологическая безопасность

Чему учит экономика

(с. 23) Чему учит экономика

(с. 26) Природные богатства и труд людей – основа экономики

(с. 28) Полезные ископаемые

(с. 32) Растениеводство

(с. 34) Животноводство

(с. 38) Какая бывает промышленность

(с. 44) Что такое деньги

(с. 46) Государственный бюджет

(с. 48) Семейный бюджет

(с. 51) Экономика и экология

Путешествие по городам и странам

(с. 53) Золотое кольцо России

(с. 62) Наши ближайшие соседи

(с. 67) На севере Европы

(с. 73) Что такое Бенилюкс

(с. 76) В центре Европы

(с. 80) Путешествие по Франции и Великобритании

(с. 86) На юге Европы

(с. 91) По знаменитым местам мира

Страница 27, 28, 29.

Воздух и его охрана

Задание

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

Ответ:

Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот

Задание

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Ответ:

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается

Задание

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

Ответ:

Задание

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство

2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека

Ответ:

1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

Задание

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.

Ответ:

Задание

Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Ответ:

Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах,  строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.

Задание

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Ответ:

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

Задание

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;

Ответ:

Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.

а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг

Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: