Особенности питания растений
Все растения, населяющие земной шар – это живые существа, которые могут дышать и питаться.
Ни для кого не секрет, что растения впитывают из грунта воду, в которой растворены различные соли. Но как растения добывают самые ценные питательные вещества – крахмал и сахар? В почве этих компонентов нет, но они присутствуют в составе самих растений. Эта загадка долгое время не давала покоя самым выдающимся ученым, пока, наконец, на нее не был найден ответ.
Как выяснилось в ходе исследований, листья растений – это настоящие маленькие волшебники, которые могут «приготовить» пищу из углекислого газа и воды. Воду они получают благодаря корням, а те, в свою очередь, впитывают ее из земли. Углекислый газ листва поглощает из воздуха. Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет.
Рис. 1. Фотосинтез происходит в листьях.
Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под воздействием солнечного света называется фотосинтезом. В этом процессе принимают участие все части растения:
ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой
- корень втягивает из грунта солевые растворы;
- стебель проводит вверх эти растворы;
- в листьях происходит их превращение в сахар и крахмал.
Почему для получения питательных веществ нужен свет? Все дело в том, что солнечные лучи несут с собой мощный поток энергии, которая запускает многие процессы. Без энергии ни одно существо не могло бы жить, и ни один механизм не смог бы работать.
Рис. 2. Солнечный свет – источник энергии.
Это открытие оказалось очень важным, ведь стало понятно, что существование животных и людей на планете невозможно без растений. Природа распорядилась так, что только одни существа на Земле – растения – способны вырабатывать питательные компоненты из углекислого газа и воды
Животные и люди, питаясь растениями, обеспечивают себя жизненно важной энергией
Учебник. Часть 1
Природа
(с. 4) Вопросы параграфа |
|
(с. 7) Вопросы после параграфа |
|
(с. 7) Проверь себя |
|
(с. Задания для домашней работы |
|
(с. 9) На следующем уроке |
Общество
(с. 18) Вопросы параграфа |
|
(с. 20) Вопросы после параграфа |
|
(с. 22) Проверь себя |
|
(с. 23) Задания для домашней работы |
|
(с. 23) На следующем уроке |
Что такое экология
(с. 25) Вопросы параграфа |
|
(с. 27) Вопросы после параграфа |
|
(с. 28) Проверь себя |
|
(с. 28) Задание для домашней работы |
|
(с. 28) На следующем уроке |
Воздух и его охрана
(с. 46) Вопросы параграфа |
|
(с. 46) Практическая работа |
|
(с. 48) Вопросы после параграфа |
|
(с. 50) Проверь себя |
|
(с. 50) Задание для домашней работы |
|
(с. 50) На следующем уроке |
Что такое почва
(с. 64) Вопросы параграфа |
|
(с. 64) Практическая работа |
|
(с. 67) Проверь себя |
|
(с. 67) Задания для домашней работы |
|
(с. 68) На следующем уроке |
Солнце, растения и мы с вами
(с. 74) Вопросы параграфа |
|
(с. 76) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Проверь себя |
|
(с. 77) Задания для домашней работы |
|
(с. 77) На следующем уроке |
Размножение и развитие растений
(с. 80) Вопросы параграфа |
|
(с. 80) Обсудим |
|
(с. 81) Проверь себя |
|
(с. 81) Задание для домашней работы |
|
(с. 81) На следующем уроке |
Разнообразие животных
(с. 87) Вопросы параграфа |
|
(с. 91) Вопросы после параграфа |
|
(с. 92) Проверь себя |
|
(с. 93) Задания для домашней работы |
|
(с. 93) На следующем уроке |
Развитие и размножение животных
(с. 104) Вопросы после параграфа |
|
(с. 104) Проверь себя |
|
(с. 105) Задания для домашней работы |
|
(с. 105) На следующем уроке |
(с. 122) Вопросы параграфа |
|
(с. 123) Практическая работа |
|
(с. 124) Обсудим |
|
(с. 124) Проверь себя |
|
(с. 125) На следующем уроке |
Какова связь между растениями, людьми и солнцем
Без тепла и света, которыми обеспечивает нашу планету солнце, растения не могут существовать, потому что процессы питания и дыхания не могут осуществляться без солнечной энергии.
Если на Земле не будет растений или их будет очень мало, перед человеком встанут две серьезные проблемы:
- существенно уменьшится источник пищи;
- исчезнет самый главный производитель кислорода.
Без растений человеку попросту нечем будет дышать, а без дыхания невозможна и сама жизнь.
Что мы узнали?
При изучении темы “Солнце, растения и мы с вами” (3 класс) мы узнали, как у растений происходят два самых важных процесса: питание и дыхание. Мы выяснили, какое влияние на эти процессы оказывает солнечный свет, и какие продукты при этом вырабатываются. Без кислорода, который выделяют растения, жизнь на планете была бы невозможна.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Рабочая тетрадь. Часть 2
Наша безопасность
(с. 3) Огонь, вода и газ |
|
(с. 6) Чтобы путь был счастливым |
|
(с. 10) Дорожные знаки |
|
(с. 14) Опасные места |
|
(с. 16) Природа и наша безопасность |
|
(с. 19) Экологическая безопасность |
Чему учит экономика
(с. 23) Чему учит экономика |
|
(с. 26) Природные богатства и труд людей – основа экономики |
|
(с. 28) Полезные ископаемые |
|
(с. 32) Растениеводство |
|
(с. 34) Животноводство |
|
(с. 38) Какая бывает промышленность |
|
(с. 44) Что такое деньги |
|
(с. 46) Государственный бюджет |
|
(с. 48) Семейный бюджет |
|
(с. 51) Экономика и экология |
Путешествие по городам и странам
(с. 53) Золотое кольцо России |
|
(с. 62) Наши ближайшие соседи |
|
(с. 67) На севере Европы |
|
(с. 73) Что такое Бенилюкс |
|
(с. 76) В центре Европы |
|
(с. 80) Путешествие по Франции и Великобритании |
|
(с. 86) На юге Европы |
|
(с. 91) По знаменитым местам мира |
Страница 27, 28, 29.
Воздух и его охрана
Задание
1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.
Ответ:
Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот
Задание
2. По результатам исследований заполни таблицу.
Ответ:
Свойства воздуха
Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается
Задание
3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)
Ответ:
Задание
4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.
Воздух — защитник живого
Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.
1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека
Ответ:
1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.
Задание
5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.
Ответ:
Задание
Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ответ:
Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах, строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.
Задание
Вода
1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.
Ответ:
Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.
Задание
2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;
Ответ:
Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.
а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг
Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net