Ответы к стр. 18 — 21
1. Отметь в квадратиках знаком «—» отрицательное воздействие человека на природу, а знаком «+» положительное воздействие.
2. Узнай исчезнувших животных по рисункам в Приложении. Вырежи рисунки и наклей их на эту страницу. Подпиши.
Можешь ли ты от имени людей попросить прощения у этих животных? Напиши.
Нынешнее вымирание животных является самым крупным со времён исчезновения динозавров. И виноваты в этом люди. Примерно 250 лет назад один путешественник обнаружил в море, у восточных берегов России, огромных, неповоротливых животных, мирно жующих подводные растения. Этих животных назвали морскими коровами. На них стали охотиться. Доверчивые звери не боялись людей. Подплывали близко к их лодкам. И люди безжалостно убивали их… Прошло 27 лет, и морские коровы навсегда исчезли. Дорогие животные! Простите нас, людей, за то, что мы не смогли сохранить вас! Мы очень сожалеем об этом!
3. Сравни два описания. О каких особо охраняемых территориях идёт речь? Укажи стрелками.
Эти территории называют музеями под открытым небом. Здесь не только охраняют природу, но и с радостью встречают туристов, всех любителей природы. ⇒ Национальные парки.
Это территории, где вся природа находится под строгой охраной. Они обычно закрыты для туристов. Здесь запрещается любая хозяйственная деятельность. ⇒ Заповедники.
4. Из дополнительной литературы, Интернета узнай, какие заповедники и национальные парки есть в нашей стране. Напиши 2-3 названия в каждом пункте.
а) Заповедники: Баргузинский заповедник, Таймырский заповедник, Заповедник «Остров Врангеля», Приокско-Террасный заповедник.
б) Национальные парки: Сочинский, Лосиный Остров, Бузулукский бор, Куршская коса, Приэльбрусье.
5. Мама Серёжи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место — Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
6. Прочитайте обращение Серёжи и Нади ко всем мальчикам и девочкам.
Дорогие друзья!
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. И чтобы нам не стыдно было перед ними за себя и свои поступки.
Можешь ли ты присоединиться к этому обращению? Если да, попробуй те же мысли выразить в рисунке.
7. Узнай у взрослых и запиши, какие заповедники, национальные парки есть в вашем крае.
В нашей стране около 155 заповедников. В тайге возле озера Байкал находится гордость России – всемирно известный Баргузинский заповедник. Он славится кедровыми лесами. Горячими источниками. Прекрасными озёрами и горными реками. В заповеднике водятся бурые медведи, белки-летяги, рябчики, росомахи. Росомаха довольно крупный зверь. С длинной, мохнатой шерстью. Питается она в основном погибшими животными и играет в природе роль санитара. Очень интересна летяга. Это небольшой зверёк, родственник белки. В отличие от неё летяга умеет не только прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее – планировать на немалое расстояние – до 40–50 метров! Роль крыльев у неё играют покрытые шерстью кожные складки между передними и задними ногами.
На севере России, на Таймырском полуострове, расположился Таймырский заповедник. Большой участок тундры взят под строгую охрану. Погода здесь не балует теплом: заморозки и снег бывают даже в июле. Зимой на водоёмах образуется лёд толщиной около 2 метров! Среди обитателей заповедника – дикие северные олени. В заповеднике гнездятся редкие птицы: краснозобая казарка и сокол-сапсан. Интересно, что краснозобые казарки часто строят гнёзда недалеко от гнёзд сокола-сапсана. Этот хищник не охотится возле своего гнезда и поэтому не трогает казарку. Зато он защищает её гнездо от песцов.
Заповедник «Остров Врангеля» расположен между Восточно-Сибирским и Чукотским морями. Он назван в честь полярного исследователя Ф. П. Врангеля. На остров Врангеля приходят белые медведицы из разных уголков Арктики. Каждый год на острове насчитывают до 250 берлог, в которых у медведиц появляются на свет малыши. Одно из удивительных животных заповедника – овцебык.
Приокско-Террасный заповедник находится на юге Московской области, на берегу реки Оки. Он был создан в 1945 году. Почти всю территорию заповедника занимает лес. Интересно, что здесь можно увидеть самые разные типы лесов. Благодаря такому разнообразию лесов очень богат животный мир заповедника. Самый знаменитый зверь заповедника – зубр.
← Предыдущая | Следующая → |
ГДЗ по окружающему миру за 3 класс, решебник и ответы онлайн
GDZ.RU
-
1 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
-
2 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
-
3 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Информатика
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
-
4 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Испанский язык
-
5 класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Французский язык
- Биология
- История
- Информатика
Функции ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь Плешаков
Решебник – качественный онлайн-ресурс, помогающий детям добиваться отличных результатов в учебе. С его поддержкой школьники могут успешно выполнять домашние задания даже при наличии затруднений
Также ресурс позволяет ребятам самостоятельно разбираться в непонятных моментах, что очень важно. ГДЗ – это виртуальный помощник
Благодаря им ребята погружаются в предмет «окружающий мир» и уверенно идут вперед по программе. В этом году школьники изучают:
- полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике;
- денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро);
- ядовитые растения и грибы.
Сведения, рассматриваемые на уроках, крайне важны. Поэтому общее понимание особенностей дисциплины должно быть у каждого образованного человека. Тем не менее, материал довольно сложен. Поэтому многие дети сталкиваются с проблемами при выполнении домашних заданий. В таких случаях на помощь приходит пособие с готовыми ответами. Пользоваться справочником могут и родители третьеклассников, контролирующие учебные успехи ребят. Им ГДЗ помогают быстро ориентироваться в вопросах школьного курса.
Структура решебника по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь Плешаков А. А. (Просвещение)
Материал уроков этого года является базовым. В дальнейшем он будет дополняться более сложными сведениями. Если недостаточно хорошо понять все, что написано в учебнике, то это может привести к большим проблемам. Поэтому решебник становится верным другом многих третьеклассников, помогая осваивать все предметные разделы. Пособие состоит из верных ответов ко всем типам заданий рабочей тетради. Чтобы увидеть конкретную информацию, нужно лишь выбрать номер упражнения и нажать на кнопку с соответствующей цифрой. Просмотр онлайн-версии возможен с любого гаджета, подключенного к интернету. Портал выполняет несколько задач:
- Помогает ребятам (или их родителям) проверять правильность выполненных упражнений.
- Указывает на ошибки, позволяя вовремя выявлять пробелы в пройденном материале и восполнять их.
- Подсказывает ответы в случае сомнений или недостатка знаний.
- Гарантирует получение пятерок за безупречно выполненные самостоятельные работы.
- Благоприятно влияет на общее развитие школьников, расширяет их кругозор.
Решебник может пригодиться любому третьекласснику. Отличникам рекомендуется регулярно проводить самопроверку, выявляя мелкие недочеты и совершенствуя свои знания. Детям, испытывающим сложности с освоением предмета, пособие может давать подробные консультации по сложным темам. Переписывая данные, ребята одновременно разбираются в материале, запоминая важные моменты. Полезными ГДЗ оказываются и при подготовке к контрольным классным проверкам, и в случаях самостоятельного изучения дисциплины на больничном. Таким образом, ценность данного ресурса очевидна.
Утка Мандаринка
Эта маленькая, но очень красивая птичка получила особую популярность в Китае. За это ей дали второе имя – Китайская уточка.
Декоративная птица интересна, прежде всего, своим внешним видом. Многие считают её самой красивой среди всех представителей этой группы животных.
Считается, что имя Мандаринка получила благодаря восточным чиновникам – Мандаринам. Их одежда была столь пестрой, что ее сравнили с чудным оперением птички, ну так уточку и прозвали – Мандаринка.
Птица настолько крохотная, что ее вес составляет всего 400-700 грамм, а размах крыльев 70 см.
Интересно, что только самцы Мандаринки имеют такой окрас. Самки не выделяются и имеют тусклое, блеклое, невзрачное серое оперение.
Голова самца украшена 3 оттенками: оранжевым, красным и белым. При этом цвета никогда не располагаются хаотично. Они создают гармоничный эффектный рисунок. На макушке можно заметить длинные перья. Их средняя часть окрашена в оранжево-красный тон. По краям они имеют насыщенно-фиолетовый окрас с сине-зелёным отблеском. Ближе к клюву перья становятся оранжевыми. Боковые области головы белоснежные. Эта белизна эффектно контрастирует с тёмными глазами и ярким хохолком. Утка отличается красноватым клювом с острым светлым кончиком. На щеках птицы присутствуют длинные рыжие перья. Они также выделяются на общем фоне и создают эффект бакенбард.
Мандаринки обоих полов имеют большие глаза. Это позволяет им отлично ориентироваться в пространстве и маневрировать между растительностью, ветками и другими препятствиями. Как и другие утки, мандаринки являются водоплавающими. Однако специалисты считают, что птицы не любят нырять. Делают это они лишь по необходимости, чтобы добыть еду. В остальное время пернатые гордо и величаво скользят по водному полотну. При этом хвост птицы держат над водой. Несмотря на то что крылья этих птиц можно назвать небольшими, их размах позволяет моментально набирать высоту. Взлёт происходит почти вертикально. Летают пёстрые красавцы довольно быстро.
Мандаринка – весьма подвижная и манёвренная птичка. Как уже было сказано, она хорошо летает, плавает и отлично держится на деревьях благодаря острым коготкам. Представители этой породы селятся вблизи горных рек. Им нравятся лиственные или смешанные леса. Гнёзда они сооружают в спокойных и тихих местах, где не бывает людей. Часто это участки, заваленные ветками или упавшими деревьями. Гнездо обустраивается в дупле на приличной высоте.
Природа | okrmir1234
Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Живые существа (организмы)1. Дышат2. Питаются3. Растут4. Развиваются5. Приносят потомство6. Умирают
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
а) Растения: дуб, роза, лотос, ива, берёза, ландыш, каштан, малинаб) Животные: заяц, волк, медведь, кошка, лошадь, собака, мышь, лосьв) Грибы: подосиновик, белый гриб, подберёзовик, лисичка, шампиньон, рыжик, опёнок
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
2 — восхищает нас своей красотой3 — даёт нам тепло, свет, воздух, воду и пищу1 — охраняет наше здоровье5 — дарит нам радость открытий6 — учит нас доброте4 — даёт нам разные материалы для хозяйства
Расскажи по схеме о ценности природы для людей.
Природа Земли — очень ценна для каждого человека.Прогуливаясь по лесам, полям, паркам, в поездках на море и в горы мы восхищаемся красотой природы.Природы даёт нам все необходимое для жизни: солнышко греет и освещает людей и все окружающие предметы, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев, рек и озёр, едим пищу, которую получаем от растений и животных.На природе мы можем заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса, моря и т.д.Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным, растениям и к другим людям, которые тоже являются частью живой природы.Из природных материалов мы строим себе дома (древесина, глина, металлические руды), шьем одежду (хлопок, лён, шерсть, кожа), делаем посуду (металл, дерево, глина, песок для стекла), изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника по окружающему миру (мир вокруг нас) для 1-4 классов
Добро пожаловать на первый школьный сайт с готовыми домашними заданиями по окружающему миру! У нас вы найдете ответы к рабочим тетрадям, а также вопросам из учебника.
Для быстрого и удобного поиска весь материал распределён по классам с 1-го по 4-ый. Любой ответ на вопрос можно посмотреть прямо на сайте абсолютно бесплатно! Вам лишь нужно выбрать класс, автора учебника и нужную вам тему.
Собранные на сайте ответы не призывают к бездумному и пустому их списыванию. Их рекомендуется использовать для проверки правильности выполнения домашней работы окружающему миру.
Все решенные тетради:
1 класс:
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.
- Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (1 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (2 часть)
2 класс:
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир для 2 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (1 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (2 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (1 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (2 часть)
3 класс:
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (1 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (2 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
- Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
- Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир 3 класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.)
4 класс:
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (1 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (2 часть)
- Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Харитонова Н.В., Стойка Е.И. и Сизова Е.В.
Отличной учёбы!
Человек | okrmir1234
Человек
1. Нарисуй удивительный мир, который создан на Земле благодаря разуму человека. Объясни свой рисунок (устно). Посмотри, что нарисовали другие ребята. Обсудите вашу работу.
Я нарисовал большой город, который создан благодаря разуму человека. В городе есть красивые дома, большие зелёные парки, школы и детские сады, стадионы и вокзалы, магазины и предприятия, на которых могут работать взрослые и небоскрёбы, в которых располагаются офисы банков и крупных компаний.Мне кажется, что этот город — очень удобное место для жизни. Здесь руками человека все устроено так, чтобы люди жили полной жизнью и в гармонии с природой.
2. Внимательно прочитай приведённый ниже список слов. Подчеркни только то, что относится к внутреннему миру человека.
Знания, руки, характер, мечты, возраст, переживания, глаза, прическа, настроение, рост и вес, мысли.
3. Муравью Вопросику очень интересно, что помогает человеку познавать окружающий мир. С помощью учебника впиши в клеточки нужные слова и объясни Муравьишке, как ты их понимаешь.
4. Мама Серёжи и Нади предлагает вам поиграть в игры, которые развивают восприятие, память, мышление, воображение.
Восприятие. Несколько участников садятся в круг, а двое становятся в центр. Гасят свет, и стоящие в центре принимают какие-нибудь интересные позы. Затем на одно мгновение свет включают. Все должны постараться запомнить эти позы и потом как можно точнее показать их.
Память. Участники игры встают полукругом, водящий — перед ними. Каждый называет свой любимый цвет. Затем водящий отворачивается, участники меняются местами. Повернувшись, водящий должен каждому назвать его любимый цвет.
Мышление. Возьмите любую картинку. Раз делитесь на две команды: одна должна придумывать и задавать вопросы по картинке а другая отвечать на них. Та команда, у которой быстрее «кончатся» вопросы или ответы проиграет.
Воображение. Любой участник должен подряд называть то, чего не бывает на свете (что угодно — предмет, животное, явление, событие). Другие оценивают названное и говорят: «Не бывает!» или «Бывает!». Выигрывает тот, кому удаётся пять раз подряд назвать то, чего не бывает.
5. Наш Попугай — великий фантазёр. Он предлагает тебе прочитать его любимое стихотворение.
В моей Вообразилии,В моей ВообразилииБолтают с вами запростоНастурции и Лилии,Умеют Львы косматыеСкакать верхом на палочке,А мраморные статуиСыграют с вами в салочки!
Б. Заходер
А что происходит в ТВОЕЙ Вообразилии? Нарисуй.
Разнообразие растений | okrmir1234
Разнообразие растений
1. На каждом из этих рисунков папа Серёжи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.
Расскажи по рисункам о разнообразии растений.
Растения на Земле растут самые разные. Некоторые, такие как водоросли и кувшинки, предпочитают водную среду, но большинство растений растут на земле, пуская корни в почву. Некоторые растения размножаются семенами, а некоторые спорами. Некоторые растения имеют гладкие широкие листья, а некоторые — острые длинные колючки. Бывают растения самых разных цветов и оттенков, маленькие и большие, полезные и вредные, дикие и культурные.
2. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.
Водоросли, мхи, папоротники, цветниковые растения, хвойные растения.
2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с. 72) и запишите результаты.
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу.
Какая группа растений наиболее богата видами?
Цветковые растения
В какой группе меньше всего видов?
Хвойные растения
Перечислите группы растений:
в порядке увеличения числа видов;
- Хвойные растения
- Папоротники
- Мхи
- Водоросли
- Цветковые растения
в порядке уменьшения числа видов
- Цветковые растения
- Водоросли
- Мхи
- Папоротники
- Хвойные растения
4) Запишите названия растений, которые вы определили:
а) в классе — алоэ. фиалка, винка розовая(син.), катарантус розовый.б) в других помещениях школы — Гардения Августа(син.), гардения жасминовидная, замия шершаваяв) возле школы — ель, сосна, пихта.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трёх названий.
лилия, лотос, ромашка, ива, берёза, бамбук, лён.
3. Мама Серёжи и Нади нашла в одной из книг остроумное стихотворение В. Орлова, как раз по теме урока. Прочитай его.
Заполни пропуски.
Яблоня и дуб — это растения разных видов . Плоды яблони — яблоки, а плоды дуба — желуди.
4. По заданию учебника определи названия нескольких растений. Запиши.
Комнатные растения у меня дома: алоэ, фиалкаРастения у меня во дворе: ель, береза