Окружающий мир 2 класс 2 часть в школе стр. 48

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

См. фото.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Сообщение о материках. Доклад о материках 4 класс

Большая часть Земли занята мировым океаном, а на долю суши приходится лишь 149 миллионов км², или 29% поверхности. Материки (от русского «матерый» — крепкий, большой), или континенты (от латинского «continens» — сплошной, непрерывный) — наиболее значительные части суши, большая часть которых выступает над уровнем океана. Основой материков является континентальная земная кора, мощность которой составляет от 25 до 75 км. В настоящее время выделяют шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.

Карта мира

Евразия – самый большой материк земного шара. Площадь его вместе с прилегающими островами, около 54 миллиона км². Название материка образовалось ещё в древности: с языка ассирийцев «эреб» — запад, закат и «асу» — «восток, восход». На севере континент далеко заходит за полярный круг. Крайней точкой на западе является мыса Рока, а восточной — мыс Дежнева. Протяжённость с запада на восток составляет около 16 тысяч км. Береговая линия континента сильно изрезана. Евразия – единственный континент Земли, который омывается водами четырёх её океанов (Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого и Индийского).

Вторым по величине континентом планеты является Африка . Крайние южная и северная точки материка (мыс Игольный и мыс Эль-Абъяд) находятся практически на одинаковых расстояниях от экватора. Африка отличается также незначительной изрезанностью береговой линии, общей приподнятостью и равнинно-плоскогорным рельефом. Континент омывается водами Атлантического и Индийского океанов и Средиземного моря. В северной части материк связан с Евразией Суэцким перешейком.

Самый маленький материк Земли – Австралия . Название его происходит от латинского «australis», что значит «южный». Площадь Австралии — 7,6 миллионов км². Вся территория Австралии расположена в южном полушарии . С севера, запада и юга Австралия омывается Индийским океаном, а с востока — Тихим. Австралия наиболее удалена от остальных материков Земли и сухопутных связей с ними не имеет. Берега континента изрезаны слабо.

Самый южный и самый малонаселённый материк Земли – Антарктида . Территория Антарктиды (площадь около 14 миллионов км²) расположена за южным полярным кругом. Центр континента (Полюс относительной недоступности) располагается неподалёку от Южного полюса. Береговая линия изрезана слабо. Берега материка очень круто обрываются к окружающим материк водам Индийского, Тихого и Атлантического океанов (иногда выделяют окружающий Антарктиду Южный океан). Материк полностью покрыт толстым слоем льда и снега.

Южная Америка располагается в экваториальных и тропических широтах Западного полушария. С запада она омывается водами Тихого океана, с востока и севера – Атлантического, с севера — Карибского моря. Южную Америку с Северной соединяет Панамский перешеек. Площадь Южной Америки с островами составляет 17,8 миллионов км². Таким образом, она занимает четвертое место среди континентов Земли. Береговая линия Южной Америки изрезана слабо.

Северная Америка полностью расположена в северном полушарии. Самая северная точка материка — мыс Мёрчисон (71 ° 58» северной широты). По величине территории Северная Америка занимает третье место среди континентов Земли. Площадь её — 24,2 миллиона км². Материка омывается водами Северного Ледовитого, Атлантического и Тихого океанов. От Евразии Северную Америку отделяет Берингов пролив. Учёные предполагают, что в древности на этом месте пролива был перешеек, соединявший два континента.

Наряду с делением суши Земли на континенты существует исторически сложившееся деление на части света. Частей света всего шесть: Европа и Азия, Америка (Северная и Южная), Африка, Австралия и Океания (скопление островов в Тихом океане), Антарктида.

Характеристики материков

Евразия

Евразия — самый большой континент, занимающий 1/3 поверхности суши. В то же время существуют две части света. Европа и Азия. Границы проходят по линиям гор, Черного и Азовского морей, а также по проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря.

Это единственный континент, который омывается всеми морями. Он разбросан по всему побережью, образуя многочисленные заливы, полуострова и острова. Сам Эпир находится на шести тектонических плитах, поэтому рельеф Евразии очень разнообразен.

Здесь есть большие равнины, самые высокие горы (Гималаи с горой Эверест) и самые глубокие озера (Байкал). Это единственный континент, где одновременно представлены все климатические зоны — от Арктики до экватора с его теплыми пустынями и джунглями с их постоянными морозами.

В Эпире проживает ¾ населения мира и находится 108 стран, из которых 94 имеют независимые режимы.

Африка

Африка — самый теплый континент на Земле. Находясь на древней платформе, большая часть ее земли плоская, а по краям Эпира образуются горы. В Африке находится самая большая река в мире — Нил, и самая большая пустыня — Сахара. Типы климата на материке — экваториальный, завоевательный, тропический и субтропический.

Африка в целом делится на пять регионов: север, юг, запад, восток и центр. На материке насчитывается 62 страны.

Северная Америка

Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Результатом движения тектонических плит стала очень удивленная береговая линия, с множеством пазух, узких ручьев и островов. Самый большой остров находится на севере (Гренландия).

Вдоль западного побережья расположены горы Кордильеры, а вдоль восточного побережья — мягкие горы. Центральную часть занимают обширные равнины.

Природные зоны разнообразны, так как здесь существуют все климатические зоны, кроме экваториальной. Большинство рек и озер находятся на севере. Самая большая река — Миссисипи.

Коренными жителями являются индейцы и эскимосы. На сегодняшний день насчитывается 23 штата, из которых только три (Канада, США и Мексика) находятся на самом материке, остальные — на островах.

Южная Америка

Южная Америка омывается водами Тихого и Атлантического океанов. Вдоль западного побережья расположена самая длинная горная система в мире — Анды, или иначе Южная Америка. Остальная часть Эпироса состоит из плоскогорий, равнин и низменностей.

Большая его часть находится в экваториальной зоне, что делает его самым влажным континентом в мире. Здесь также протекает самая большая в мире река Амазонка.

Самые крупные и самые маленькие государства Евразии

В Евразии располагаются самые крупные государства мира по площади и по числу жителей. Россия имеет площадь 17 102 345 квадратных километров и по праву является самым крупным государством не только Евразии, но и мира.

Россия

На площади 9 640 821 квадратный километр – именно такова площадь Китая – проживает более 1 000 300 000 человек. Это государство имеет один из самых высоких показателей по плотности населения.

Китай

Самые маленькие государства мира тоже располагаются на материке Евразия.

Ватикан – государство, которое расположено в центре города Рим. Его площадь 0,44 квадратных километра, а население составляет около 900 человек. Большая часть жителей – духовенство и охрана папы Римского.

Ватикан

Следующее государство-карлик – Монако. На живописной территории в 2,02 квадратных километра на побережье Средиземного моря проживает примерно 35 000 человек.

Монако

Сан-Марино имеет площадь 61 квадратный километр, большую часть ее занимают горы. Это старейшее суверенное государство, которое считается одним из самых богатых.

Сан-Марино

Княжество Лихтенштейн занимает площадь в 160 квадратных километра. Природа его прекрасна, это привлекает туристов со всего мира.

Княжество Лихтенштейн

Мальдивы располагаются в южной Азии. Площадь, которую занимает государство, составляет 298 квадратных километров. Основные занятия – туризм и рыболовство.

Мальдивы

Cамые крупные архипелаги Евразии

Крупнейший архипелаг – Британские острова – располагается в западной части Европы. А остров Великобритания, входящий в состав этого архипелага, является крупнейшим из островов Европы. Он имеет площадь 230 000 квадратных километров.

Самый большой остров в Европе

Австралия

Австралия — самый маленький материк, он полностью находится в Южном полушарии.

Первые мореплаватели прибыли в Австралию около 1400 года из Китая, они занимались сбором морских огурцов. Первым европейцем, посетивший Австралию, был мореплаватель из Голландии Вилем Янсзон, он достиг берегов самого маленького материка в 1606 году. В последующие сто лет другие голландские мореплаватели несколько раз посещали континент и составили карту части побережья, голландцы назвали материк Новая Голландия. Английский мореплаватель Джеймс Кук высадился в 1707 году. Уже через два года англичане основали здесь исправительную колонию. На эти земли претендовали французы, но они достигли берегов самого маленького материка спустя два года после того, как англичане подняли британский флаг.

Около 80 процентов австралийцев живут в пределах 100 километров от побережья.

Из 200 языков и диалектов 45 составляют языки коренных народов. Самый распространенный английский язык, кроме него жители общаются на итальянском, греческом, кантонском (язык жителей китайского города Гуачжоу), китайском, вьетнамском, арабском языках.

В стране живут мигранты из 200 стран. Около четверти населения составляют мигранты, это самая высокая доля мигрантов в странах с европейской цивилизацией (а Австралия, как доминион Великобритании, является представителем западной европейской цивилизации).

Гора Улуру

Столица – город Канберра. Он был построен посредине между Мельбурном и Сиднеем после того, как эти два больших города не смогли договориться, который из них будет австралийской столицей.

В Южной Австралии находится самая большая в мире ферма, она имеет площадь более 34 тысяч квадратных километров, это больше, чем площадь Бельгии (30,5 тысяч квадратных километров).

В Австралии самые высокие в мире цены на электрическую энергию.

Большой барьерный риф, который расположен в океане у северно-восточного побережья, имеет длину почти 3000 километров, состоит из почти 3000 отдельных рифов и почти 900 островов. Это самый большой на Земле природный объект, который был образован живыми организмами. Его площадь почти 350 тысяч квадратных километров, он такой большой, что его видно из космоса.

Здесь не ни одного действующего вулкана, землетрясения бывают редко.

Всю территорию Австралии занимает государство Австралия, которая является доминионом (самоуправляемой колонией) Великобритании.

Некоторые животные встречаются только здесь — коала, кенгуру, ехидна, утконос. Около 80 процентов животных — эндемики, они встречаются только на этом континенте.

Самый сухой континент, большие территории занимают пустыни.

В Австралии много опасных животных — в северных болотах живут гребнистые крокодилы, в прибрежных водах встречается ядовитая медуза коробочка, ядовитый сине-кольчатый осьминог. Есть много видов опасных пауков и змей.

https://youtube.com/watch?v=lALzKFMPcAs

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Единицы измерения времени

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. 
Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы - это прибор для измерения времени.

Погода

Страница 22 — 23

1. Практическая работа «Термометр».

1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.

Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?

    Сходство разных термометрах, то что все они используются 
для измерения температуры.
    Различия разных термометрах заключается в сферах их 
применения, а также в диапазоне температур, нанесенном
на шкалу.

3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.

Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.

Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.

Запиши числами:

   десть градусов тепла - +10°C
   десять градусов мороза - -10°C
   ноль градусов - 0°C
   шесть градусов выше нуля - +6°C
   шесть градусов ниже ноля - -6°C

Запиши словами:

    +5°C - пять градусов тепла.
    -7°C - семь градусов мороза.

4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды Температура тела (отметить галочкой)
в классе на улице в стакане №1 в стакане №2 менее +37°C +37°C более +37°C
+24°C -15°C 10°C 50°C

5) Запиши определение.

Термометр - это прибор для измерения температуры.

Страница 24 — 25

2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.

Дождь

Гроза

Град

Радуга

Снег

Туман

Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.

Обозначения явлений природы

4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

    Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, 
ветра и облачности.

На какие части разделена Земля

Условное разделение Земли на части света можно провести как в геолого-географическом плане, так и в культурно-историческом. Если с геолого-географическим разделением все понятно – наша планета разделена на 6 континентов, то под культурно-историческим разделением понимается условное разделение на «Старый свет» и «Новый свет». В древности, в эпоху античности, в средние века, человечество было разделено на три большие обособленные группы, не знавшие, даже не подозревавшие о существовании друг друга.

Жители Европы, Азии и Африки долгое время даже не подозревали о существовании какой-то там Америки и уж тем более Австралии и Антарктиды. Христофор Колумб в своих путешествиях искренне пытался найти короткий путь в Индию, сам того не подозревая «открыл Америку».

До конца своих дней великий мореплаватель так и не понял, что попал на новый континент, доселе неизвестный европейцам. Впрочем, не совсем уж так и неизвестный, порой европейцы попадали в Америку и задолго до Колумба, к примеру, еще викинги под предводительством некого Эрика Рыжего основали свои поселения в Гренландии. Но только после плаваний Колумба и с подачи другого мореплавателя Америго Веспуччи европейцы поняли, что границы привычной Ойкумены (так древние греки называли известный мир) значительно шире. Новооткрытый континент был назван на честь Америго «Америкой» (хотя это не точно). Впоследствии оказалось, что континент Америка настолько большой, что его разделили на «Северную» и «Южную».

Еще позднее были открыты Австралия и Антарктида, все новые материки получили условное название «Нового света», который был не известен жителям Евразии до «эпохи великих географических открытий».

Под частью света в историко-культурном плане может пониматься часть суши, имеющая общее культурное, научное, экономическое и историческое достояние. Например, европейцы своей культурой значительно отличаются от африканцев или коренных американских индейцев.

С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.

1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.

Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.

2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.

Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.

3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.

Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).

4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.

Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 4 г. Сургут

«Путешествие по материкам»

по окружающему миру для 2 класса

Учитель: Вербицкая Ирина Анатольевна

Окружающий мир. 2 класс. ТЕМА: «Путешествие по материкам».

— Помочь детям усвоить новое понятие «материки».

— Научить узнавать и показывать на карте мира все материки.

— Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе.

Приём создания проблемной ситуации : вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, карта материков.

УУД, формируемые на уроке:

Личностные — формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные — определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные — выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные — оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах и группах.

Источник

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Стр. 64-65. Будь здоров.

1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.

Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.

2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.

Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.

3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…

ИГРА «Высокий дуб»

В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.

Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.

Играют до тех пор, пока не надоест.

Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.

С. 66-69. Охрана природы осенью.

3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.

См. фото.

4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.

Гриб баран, водяной орех, мандаринка.

5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.

Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: