Содержание
Что и кто?
- Задавайте вопросы стр. 3
- Что такое Родина стр. 4
- Что мы знаем о народах России стр. 5-6
- Что мы знаем о Москве стр. 7
- Проект «Моя малая родина» стр. 8-9
- Что у нас над головой стр. 10
- Что у нас под ногами стр. 10-11
- Что общего у разных растений стр. 12-13
- Что растёт на подоконнике стр. 13-14
- Что растёт на клумбе стр. 15-16
- Что это за листья стр. 16-18
- Что такое хвоинки стр. 19-21
- Кто такие насекомые стр. 22-23
- Кто такие рыбы стр. 24
- Кто такие птицы стр. 25-26
- Кто такие звери стр. 27-28
- Что окружает нас дома стр. 29-30
- Что умеет компьютер стр. 31
- Что вокруг нас может быть опасным стр. 32-33
- На что похожа наша планета стр. 33
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 34
Как, откуда и куда?
- Как живёт семья стр. 35
- Проект «Моя семья» стр. 36-37
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит стр. 38-40
- Откуда в наш дом приходит электричество стр. 40-41
- Как путешествует письмо стр. 42-43
- Куда текут реки стр. 43-45
- Откуда берутся снег и лёд стр. 45-47
- Как живут растения стр. 48-49
- Как живут животные стр. 50-52
- Как зимой помочь птицам стр. 52-54
- Откуда берётся и куда девается мусор стр. 54-55
- Откуда в снежках грязь стр. 56-57
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 58
Часть 2 >>
Каждый ребёнок задаёт очень много вопросов. Он буквально засыпает ими своих братьев и сестёр, родителей, дядей и тёть, бабушек и дедушек.
Почему небо голубое, почему цветочки вянут, почему зимой холодно, почему днём солнце, а ночью луна, почему нельзя есть снег – всё это очень волнует маленького человечка. Школьные уроки по Окружающему миру призваны ответить хотя бы на часть подобных вопросов.
Причём ответить хорошо, понятно, и не просто ответить, а сделать так, чтобы эти знания крепко засели в голове учащегося.
Увы, с помощью пособия, составленного А. А. Плешаковым, эта задача становится очень трудной, если не сказать невозможной.
Задания данной рабочей тетради потребуют от ребёнка знаний второго-третьего класса, причём даже не по окружающему миру, а по русскому языку и ИЗО. Например, уже на шестой странице пособия семилетнему ребёнку предлагают нарисовать национальный костюм одного из народов России. Большинство детей в этом возрасте рисуют на уровне палка-палка огуречик вот и вышел человечек, что абсолютно нормально. Нарисовать же костюм, да ещё и так, чтобы он был хоть как-то узнаваем – трудно даже для некоторых взрослых.
Особого внимания заслуживает также задание на 31 странице. Школьнику предлагается назвать части стационарного компьютера. Для чего это нужно, учитывая что сейчас большинство людей пользуется ноутбуками – неясно. На этой же странице даётся задание – научиться делать на компьютере что-то, чего раньше учащийся не умел.
Многие родители не подпускают детей в таком возрасте к экрану в принципе, и правильно делают. Так зачем же на уровне школьной программе приучать детей к сидению за компьютером?
Для того чтобы у вас хватало времени и сил вместе с ребёнком действительно изучать окружающий мир, находить ответы на интересные вопросы и узнавать что-то новое, сайт dourokovgdz.ru предоставляет готовое домашнее задание.
Подробности о жизни дятла
Самцы дятлов легко отличаются от самок. У них есть на туловище красное пятнышко, которого нет у представительниц противоположного пола. В зимнее время дятлы меняют свой образ жизни. Они переходят на семена шишек, которые гораздо проще найти в период зимы. Дятлы очень аккуратно и тщательно вытаскивают все семена из шишек, чтобы не расходовать их зря. Они имеют свою особую «кузницу», найдя трещину в дереве или пеньке. За день дятел успевает обработать до 70 шишек.
С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведет?
Ответ:
На первом рисунке показаны божьи коровки и тля. Первые жучки питаются вторыми насекомыми. Если исчезнет тля, то божьим коровкам будет нечего есть. Если же пропадут божьи коровки, то тля расплодится и уничтожит множество растений.
На второй картинке показано, как пчела опыляет цветок и из его нектара делает мед. Если пчел не будет в природе, то цветы не смогут размножаться, потому что именно пчелы их опыляют. Без цветочков пчелки не смогут делать свой мед, и им будет нечем питаться.
На третьей картинке синица кушает гусеницу. Гусеницы вредят деревьям, поедая их листву, поэтому птицы спасают растения от вредителей. Если не будет синичек, то гусеницы навредят большому количеству деревьев. Но и без гусениц птицам будет нечем питаться.
Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.
Ответ:
На слайде показаны три пищевые цепи, которые показывают, как связаны между собой разные животные и растения.
Мы можем заметить, что мышки питаются желудями, поэтому если не будет дубов, то им будет нечего есть. Из-за этого могут исчезнуть грызуны, и тогда лисам будет нечем питаться. Эти же желуди употребляют в пищу кабаны, которые служат едой для волков.
Вопрос 1
Приведите примеры связей в природе, между природой и человеком.
Ответ:
В природе существует множество связей между живыми организмами, а так же живой и неживой природой. Для всех растений и животных нужен солнечный свет и его тепло. Растения преобразуют лучики в питательные вещества, которые необходимы им для жизни. Многие растения человек употребляет в пищу.
Рыбам для жизни нужна вода. Они плавают в ней, растут и развиваются. Затем человек вылавливает рыбу и употребляет ее в пищу.
Вопрос 2
Как по вине человека могут быть нарушены невидимые нити?
Ответ:
Человек может из-за невнимательности разрушить невидимые нити. Он может загрязнить атмосферу, воду и почву совей деятельностью. Из-за этого пострадают растения, животные и сами люди.
Стр 72
Стр 74
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть
Задания из книги часть 2
стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139
Постигаем Окружающий мир с ГДЗ
Многим школьникам нравится изучать то, что окружает их в быту, на природе, и т.д. Но когда приходится это делать в рамках учебной программы, весь энтузиазм куда-то пропадает. Чаще всего это бывает связано с многочисленными терминами и определениями, которыми пользуются авторы учебников. Дети не понимают смысловой нагрузки параграфов и условий заданий, что приводит к ошибочным рассуждениям и различным недочетам в работе. С «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая (Просвещение)» они лучше разберутся в текущем материале.
- Наш «космический корабль» — Земля.
- Календарь. Его виды, особенности летоисчисления.
- Народные праздники в пору осеннего равноденствия и не только.
- Охрана природы в разные времена года.
- Зима — волшебное время.
- Летний труд, и т.д.
Параграфы весьма объемные, поэтому ребята не особо склонны их читать. Но если приступить к выполнению упражнений сразу, не ознакомившись с теорией, то ошибки неизбежны. Обычно родители помогают детям с уроками, пытаясь по-своему им все объяснить. Как правило, их подача материала идет вразрез с текущей программой, что больше мешает учащимся, чем оказывает положительное воздействие. Занятия с решебником позволят второклассникам самостоятельно справиться с д/з и получить полноценные навыки.
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
- небольшое определение Красной книги;
- 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
- краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
- оценку своей работы;
- благодарности за помощь в подготовке проекта.
Подробности далее)
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
Среди них:
- бобр;
- журчалка;
- бурый медведь;
- златоглазка;
- дятел;
- ёж;
- ласточка;
- аист;
- дождевой червь.
Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.
Это растения:
- иван-чай;
- пастушья сумка;
- зверобой.
Ниже раздел для плана презентации.
План такой:
- Представить «жителей» моей Красной книги.
- Рассказать о том, какую пользу они приносят.
- Предложить способы их защиты.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
Остаются только благодарности для мамы и сестры.
Человек и природа философия. ПОНЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА
Происходящее на наших глазах становление нового мирового порядка идет под знаменем зашиты прав человека. И хотя этот лозунг во многом лишь идеологическая оболочка национальных и транснациональных интересов ведущих западных стран, само его использование является убедительным свидетельством все усиливающегося внимания к человеческой личности и, соответственно, к проблеме человека в целом. Это объясняется рядом причин. Нарастающая критика науки и естественно-научного подхода к изучению человеческого мира, осознание его ограниченности привели к переориентированию философии с науки на культуру. Осуществляемый в настоящее время цивилизационный поворот, трансформация индустриальной цивилизации в информационное общество резко повышают роль человеческой индивидуальности, творческого начала в человеке, в развитии всех сфер общества. Еще одной причиной является уход с исторической сцепы доминировавших в недавнем прошлом тоталитарных режимов, прошедшая и проходящая деколонизация, тенденция перехода к социально ориентированному, демократическому и правовому обществу. В этом ряду стоит и вызванное успехами в развитии генной инженерии и совершенствовании информационных технологий опасение относительно возможностей изменения природы человека, формирования того, что Ф. Фукуяма в последний год XX в. назвал «запрограммированным недочеловеком». Немаловажную роль играет сохранившееся представление о философии как о «науке наук», понимание ее как основы наук, особенно тех, которые непосредственно имеют дело с человеком. В рамках этого подхода сформулированы специфические характеристики философского знания, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемой нами теме.
Невидимые нити в зимнем лесу
Вспомним
- Что мы назвали невидимыми нитями? На какие группы мы их разделили?
- Какие невидимые нити мы обнаружили в осеннем лесу?
С кем дружит ель?
Отправимся на поиск невидимых нитей в зимний лес.
Вот перед нами красавица-ель. Это прямое, стройное дерево. Оно может быть очень высоким. А живёт до 500 лет! Густо покрывают ствол ветви с зелёной хвоей. На многих из них мы увидим шишки, а в них обнаружим семена.
Для лесных животных ель — кормилица и защитница.
Белки, дятлы, клесты умеют ловко доставать семена из её шишек. Это для них главный корм в зимнее время. А то, что они не съедят, уронят, подберут на снегу лесные мыши.
В густых еловых ветвях белки и птицы укрываются от врагов. А клесты здесь зимой ещё и гнёзда вьют, птенцов выводят! Холод им не страшен, если корма достаточно.
У многих елей ветви почти до самой земли дотягиваются. За этим зелёным занавесом и заяц может спрятаться от ветра и хищного зверя.
- Проследите по схеме связи между елью и лесными животными.
- Используя свои знания о зимней жизни птиц и зверей, приведите другие примеры невидимых нитей в зимнем лесу (8).
Как животные друг другу помогают
Посмотрим, как поживает наша старая знакомая — сойка. В своих кладовых она припрятала много желудей и теперь разыскивает их и поедает. Но вот беда: сойка не умеет доставать жёлуди из-под глубокого снега. Что же ей делать?
На помощь приходит белка. Для неё кладовые сойки — чудесная находка. Ловко раскопав глубокий снег, белка съедает часть желудей. После неё на разрытое место прилетает хозяйка кладовой и доедает то, что осталось.
Но это ещё не все лесные хитрости.
Белке помогают прокормиться… клесты. Оказывается, клёст выедает из шишки только небольшую часть семян. Затем бросает шишку, и она достаётся белке.
Но не только белкам невольно помогают клесты! Брошенные ими шишки нередко подбирает дятел. А ещё чаще их находят и доедают полёвки и лесные мыши.
Вот как тесно связаны между собой разные животные в зимнем лесу!
Поиграем!
Придумайте и разыграйте с ребятами сценки из жизни зимнего леса, исполнив роли различных животных. Можете использовать для игры костюмы и маски.
Подумаем!
- Как нарушилась бы жизнь леса, если бы вдруг исчезли все дубы? все сосны и ели? все белки? все клесты? все сойки?
- Какие связи мы изучали на уроке? Выбери правильные ответы: а) связи между неживой и живой природой; б) связи между растениями и животными; в) связи между различными животными; г) связи между природой и человеком.
Проверим себя
- Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей?
- Жизнь каких животных зависит от ели?
- Как связаны между собой сойка и белка в зимнем лесу?
- Как клёст помогает прокормиться другим животным леса?
Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
ГДЗ по теме Природа
Страница 17-19. Ответы к теме Неживая и живая природа
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы.Солнце, ель, лягушка, воздух, карась, ландыш, гранит, кактус, созвездие, облако, подосиновик, комар, льдина, сосулька, роза, вода.
В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.
Неживая природа Живая природа 2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.
3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово). Проверь себя с помощью учебника. 1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа. 2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа. 4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.
Объекты неживой природы Объекты живой природы Месяц Животные Град Рыбы Камни Птицы Песок Растения
5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле. Взойдет Егор на бугор – Выше леса, выше гор. С бугра спускается – За травой скрывается (Солнце) То, от чего тает лед – тепло Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет – свет 6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.
Польза ГДЗ по окружающему миру за 1 класс учебник Плешаков в изучении дисциплины
Для первоклассников эффект от применения решебника очевиден – они могут сверять свои работы с правильными решениями и исправлять ошибки. Это помогает выявлять слабые стороны и вовремя восполнять пробелы в знаниях. Регулярное применение детьми сайта гарантирует продуктивную работу над упражнениями из учебника и высокие баллы за выполненные задания! Портал помогает детям познакомиться с полезной дисциплиной и приобрести необходимые для них знания о гармоничном развитии, безопасности и здоровом образе жизни. Здоровье человека – самая актуальная тема из всей учебной программы, поэтому к освоению данного предмета нужно подходить с особой серьёзностью. В ходе изучения курса первоклассники смогут:
- понять, как избегать вредных привычек;
- разобраться в этапах соблюдения личной гигиены;
- научиться вести здоровый образ жизни;
- применять все полученные умения на практике.
Книга содержит темы, которые нужно пройти каждому ребёнку для получения базовых знаний о собственном здоровье. Решить все задания из учебника детям поможет консультант в виде сборника с верными ответами на все вопросы. Систематическая подготовка с решебником способствует лучшему запоминанию материала и приобретению уверенности при ответах у доски. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний.
Для чего нужен предмет окружающий мир
Данный предмет изучается с первого по четвертый класс включительно. После этого ему на замену приходит история, химия, физика, обществознание, география и биология. А окружающий мир, который изучается в начальной школе, является фундаментом и основой знаний. Именно поэтому его нужно изучать
В первом классе на этом предмете особенно акцентируют внимание. Периодически проводятся различные контрольные, самостоятельные, муниципальные работы и прочее. Некоторые дети справляются с окружающим миром без каких-либо проблем
У других возникают определённые неприятности. И в таком случае нужно что-то предпринять
Некоторые дети справляются с окружающим миром без каких-либо проблем. У других возникают определённые неприятности. И в таком случае нужно что-то предпринять.
Краткая аннотация проекта
Проект ориентирует учащихся на выявление отличий между разными растениями , помогает запомнить важнейшие признаки четырёх групп животных . Учащиеся исследуют связи в живой природе,взаимозависимость растений и животных , человека и природы .Продолжительность проекта — 4 урока .
В ходе выполнения заданий у учащихся формируется понятие о проектной деятельности , умения творческого подхода к решению поставленных задач , развиваются коммуникативные навыки , умение выступать перед аудиторией .
Проект охватывает следующие учебные темы : «Какие бывают растения ?» , «Какие бывают животные ?» , «Невидимые нити » , «Невидимые нити в осеннем лесу «.
В результате выполнения проекта дети становятся более самостоятельными , активными , умеют творчески решать поставленные задачи. Полученные знания становятся более глубокими .
Задачи проекта:
а)обучающие:
- формировать понятие о творческой проектной деятельности , её содержании;
- стимулировать творческий поиск;
- помочь глубже усвоить учебный материал;
б)развивающие:
- формировать умения творческого подхода к решению поставленных задач;
- развивать навыки самостоятельности , активности;
- развивать коммуникативные навыки , умение работать в группе;
- развивать умение выступать перед аудиторией;
в)воспитывающие:
- воспитывать культуру труда ;
- формировать навык аккуратности в работе ;
- воспитывать активность и творческое мышление .
Окружающий мир. 2 класс. Ответы
Ответы к рабочей тетради. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков А. А. — М.: Просвещение, 2015
Ответы к стр. 6 — 8. Родная страна
Ответы к стр. 9 — 11. Город и село
Ответы к стр. 12 — 13. Проект «Родной город (село)»
Ответы к стр. 14 -15. Природа и рукотворный мир
Ответы к стр. 48 — 49. Дикорастущие и культурные растенияОтветы к стр. 50 — 52. Дикие и домашние животныеОтветы к стр. 53 — 54. Комнатные растенияОтветы к стр. 55 — 57. Животные живого уголка
Ответы к стр. 58 — 59. Про кошек и собак
Ответы к стр. 60 -61. Красная книга
Ответы к учебнику. Часть 1. Окружающий мир. Плешаков. А. А. — М.: Просвещение, 2015
Где мы живём
Ответы к стр. 4 — 5. Родная странаОтветы к стр. 6 — 7. Семья народов РоссииОтветы к стр. 8 — 9. Город и селоОтветы к стр. 10 — 11. Наш домОтветы к стр. 14 — 15. Природа и рукотворный мирОтветы к стр. 16 — 17. Наше отношение к миру
Природа
Ответы к стр. 24 — 25. Неживая и живая природаОтветы к стр. 26 — 27. Связи между неживой и живой природой
Ответы к стр. 28 — 29. Явления природыОтветы к стр. 30 — 31. Давайте научимся. Как измерить температуру
Ответы к стр. 32 — 33. Что такое погодаОтветы к стр. 34 — 35. Как предсказывают погоду
Ответы к стр. 36 — 37. В гости к осени. Неживая природа осеньюОтветы к стр. 38 — 39. Живая природа осенью.Ответы к стр. 40 — 41. Звёздное небо
Ответы к стр. 42 — 43. Путешествие по зодиакуОтветы к стр. 44 — 45. Заглянем в кладовые ЗемлиОтветы к стр. 46 — 47. Прочитаем и обсудим. Моя коллекцияОтветы к стр. 48 — 48. Про воздух…
Ответы к стр. 50 — 51. Природы дивная краса… Красота неба
Ответы к стр. 52 — 53. …И про воду
Ответы к стр. 54 — 55. Природы дивная краса… Красота водыОтветы к стр. 56 — 57. Какие бывают растенияОтветы к стр. 58 — 59. Природы дивная краса… Красота растений
Ответы к стр. 60 — 63. Какие бывают животные
Ответы к стр. 64 — 67. Невидимые нити
Ответы к стр. 68 — 69. Дикорастущие и культурные растенияОтветы к стр. 70 — 71. Легенды о растениях
Ответы к стр. 72 — 73. Дикие и домашние животные
Ответы к стр. 74 — 75. Легенды о животныхОтветы к стр. 76 — 77. Комнатные растенияОтветы к стр. 78 — 79. Давайте научимся. Как ухаживать за комнатными растениями
Ответы к стр. 80 — 83. Животные живого уголка
Ответы к стр. 84 — 87. Про кошек и собак
Ответы к стр. 88 — 91. Красная книга
Ответы к стр. 92 — 95. Будь природе другом!
Ответы к стр. 96 — 97. Наши проекты. «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Жизнь города и села
Ответы к стр. 104 — 107. Что такое экономика
Ответы к стр. 108 — 111. Из чего это сделано
Ответы к стр. 112 — 115. Как построить дом
Ответы к стр. 116 — 119. Какой бывает транспорт
Ответы к стр. 120 -123. Культура и образование
Ответы к стр. 124 — 125. Все профессии важны
Ответы к стр. 126 — 127. Прочитаем и обсудим. Кто сделал хлеб
Ответы к стр. 128 — 129. Наши проекты «Профессии»
Ответы к стр. 130 — 131. В гости к зиме. Неживая природа зимой
Ответы к стр. 132 — 133. Живая природа зимой.
Ответы к стр. 134 — 139. Проверим себя и оценим свои достижения




























