Природные явления
Явлениями природы называют еще метаморфозы (что это такое?). Например, по весне на деревьях вырастают листья, а осенью они опадают. После дождя в небе появляется радуга, и растут грибы. Зимой идет снег, вместе с ветром образуя метель или пургу.
Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:
- по происхождению (климатические, космические, геологические, биогеохимические, геоморфологические) – цунами, ураганы, землетрясения, осадки, молнии, солнечное и лунное затмение и т.д.;
- по продолжительности (мгновенные, кратковременные, долговременные) – извержение вулкана, сосульки, усыхание русла реки и т.д.;
- по регулярности действия (суточные и сезонные) – восход, распускание почек;
- по масштабу распространения;
- по характеру воздействия (благоприятные, неблагоприятные). Например, стихийные явления могут быть очень разрушительными – наводнения, смерчи и др.
Детские рассказы
«Фиалка на Северном полюсе»
Среди рассказов про этот цветок выделяется произведение «Фиалка на Северном полюсе» (автор Джанни Родари). В нем повествуется о сенполии, которая распустилась среди льдов. Ее заметили белые медведи и другие животные. Они начали обсуждать невиданное ранее явление, любовались красотой растения и наслаждались приятным ароматом.
Фиалка изо всех сил старалась растопить снега и превратить местность в теплую поляну. Ночью, когда звери уснули, лед затрещал и начал ломаться под воздействием чудесного аромата, который источало растение. Но силы у зеленого кустика быстро иссякли, к утру он завял.
Иллюстрация к сказке «Фиалка на Северном полюсе».
Внимание! В конце рассказа фиалка произносит слова, которые являются моралью произведения. Она говорит о том, что главное начать действовать и через какое-то время задуманное осуществится
«Молодой ветер»
Еще один рассказ неизвестного автора об этом растении называется «Молодой ветер». В нем говориться о юном ветре, который стал свидетелем нежной дружбы мальчика и девочки.
Дети каждый день вместе гуляли и собирали фиалки, а после плели венки. Через какое-то время мальчику пришлось уехать, но в его стране не росли подобные растения.
Тогда юный ветер попросил своих братьев помочь и они подняли в воздух огромное количество фиалок и разнесли их по всему свету, в том числе туда, где жил мальчик.
В результате несмотря на то, что друзья жили в разных странах, и девочка, и мальчик всю жизнь помнили друг о друге благодаря фиалкам, которые росли рядом с ними.
Сказка «Фиалка и подснежник»
Необычайно трогательная сказка про фиалку о дружбе и любви (автор М.А. Андрианов). Сюжет развивается на небольшой полянке, где выросли подснежник и красивая фиалка. Они стали дружить.
Как-то раз утром фиалка заметила гусеницу, которая ползла к подснежнику, чтобы полакомиться его листьями. Отважная красавица преградила путь и отдала на съедение свои лепестки и листочки.
Чуть позже проснулся подснежник и не узнал подругу, у которой пропала часть листвы и лепестков. Подснежник решил больше не общаться с таким уродливым созданием.
Фиалка не рассказала ему, что с ней случилось, а просто стала прятаться от друга, чтобы не пугать его своим видом. Спустя долгое время подснежник увидел красивую бабочку, которая летала над поляной. Она опустилась к нему и начала спрашивать не видел ли он поврежденную фиалку, которая защищая своего друга, отдала себя на растерзание.
Поляна с фиалками, подснежниками и другими первоцветами.
Подснежник понял, что произошло и начал звать фиалку. Но подруга не показывалась, тогда бабочка сама прилетела к тому месту, на которое указывал подснежник. Там лежала засохшая сенполия. Подснежник очень расстроился и долгое время плакал.
Но как-то раз к нему прилетела бабочка с фиолетовыми крыльями. Она рассказала, что раньше была его подругой фиалкой и до сих пор его любит и не обижается на него. Они вновь стали дружить.
Что такое природа
Природа – это многогранное понятие. В широком смысле слова под определение природы попадает все многообразие животного и растительного мира земного шара. Природа является предметом изучения различных отраслей науки. Под природой понимается естественная среда жизни и деятельности человека.
Природа – это леса и луга, моря и реки, поля и цветы, животные и насекомые, почва и полезные ископаемые. Даже сам человек является одним из элементов природы. Любые предметы и явления, которые возникли естественным путем, а не в результате деятельности человека, относятся к природе.
Природа и климат той или иной местности также являются составляющими природы.
Совокупность природных объектов создает человеку условия для комфортной жизни.
Невидимые нити между животными
Связь растений и животных – не единственная в этом ряду. Куда заметнее (причем на любом ландшафте) взаимовлияние разных видов фауны. Самый яркий пример – пищевая цепочка. Мельчайшие представители биоценоза не дают умереть с голода более крупным, так как вторые поедают первых. У каждого зверя набор «живых продуктов». Если из этого набора что-то исчезает, хищнику грозит вымирание. А как же травоядные братья меньшие? Они тоже взаимодействуют с иной фауной. Как доноры – с кровососущими насекомыми. Как «косвенные реципиенты» – с червями, удобряющими почву (ведь она потом рождает сочную траву или густую листву, которыми питаются травоядные).
Связь живой и неживой природы
Объекты неживой природы все-таки появились раньше, поэтому они имеют первичное значение для возникновения жизни. Ведь не будь Солнца, воздуха, воды, твердой поверхности, без всего этого возникновение жизни на нашей планете было бы попросту невозможным. А значит, все виды природы, как живой, так и неживой тесно взаимосвязаны.
В принципе мы уже пересчитали 4 основных элемента, без которых была бы невозможной жизнь, это:
- Солнце, без его тепла не было бы подходящей температуры для зарождения жизни. Стоит заметить, что наша Земля находится на идеальном расстоянии от Солнца, ведь будь она ближе или дальше, то здесь было бы слишком тепло, или наоборот слишком холодно.
- Воздух, как мы писали выше – дыхание – основа жизни, и без воздуха и атмосферы оно было бы невозможным.
- Вода – также необходима для существования жизни, без нее не обойтись ни людям, ни животным, ни растениям. Более того, многие биологи считают, что зарождение жизни произошло именно в воде.
- Почва – она является главной средой для произрастания растений, которые в свою очередь необходимы для выделения кислорода, чтобы обеспечить все живое воздухом.
В свою очередь, живые существа оказывают существенное влияние на неживую природу. К примеру, жители водоемов, рек и морей способствуют поддержанию химического склада воды. После смерти гниющие растения и животные питают почву необходимыми элементами
Как видите, в природе все взаимосвязано и каждый ее элемент является важной и незаменимой частью этой сложной системы. Важно, чтобы это понимали люди, в последнее время нарушающие природный баланс, загрязняя воздух и водоемы, вырубая леса, а потом удивляясь закономерным наводнениям. Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем
Если человек будет жить в гармонии с природой, она отблагодарит его чистым воздухом, натуральными продуктами и крепким здоровьем.
Схожі записи:
Для чего светит клетка?
Прометей живой природы
Сине-зеленая рать
На развилках эволюции
Действие электромагнитных полей на нервную систему
Живая и неживая природа
Связи живой и неживой природы весьма многогранны и неразрывны. Все тела в мире крепко связаны, и разрыв их приведет к гибели окружающего мира. Рассмотрим следующую модель:
Человек – это особь. Для его существования требуется несколько предметов:
- воздух – чтобы дышать,
- вода – это основа жизни человека,
- солнце – чтобы получать необходимый витамин D,
- почва – чтобы взращивать продукты питания.
Таким образом, на примере человека ясно видно, что связи живой и неживой природы неразрывны, и без одной не было бы второй, ведь и организмы имеют влияние на статичные тела: растения после умирания насыщают почву удобрениями, рыбы поддерживают химический состав воды и т. д
Для осознания важности целостности мира достаточно привести некоторые примеры:
- Воздух нужен каждой особи.
- Солнце питает мир светом и энергией, которые также необходимы для существования всех существ.
- Животные удобряют почву.
- Человек вносит серьезные коррективы в функционирование всех систем своей деятельностью.
Именно эти связи позволяют всему сосуществовать в гармонии. Связь между живой и неживой природой можно отражает следующая схема:
Классификация
Долгое время рассматривались только объекты живой природы, именно их изучала биология, которая многие века сводила все только к описанию видов.
Статичные тела не рассматривались в качестве отдельного мира, их изучали отдельные науки (астрономия, философия и т. д.).
Первую классификацию, которая включала все части естествознания, создал Карл Линней.
Он был шведским ученым – физиологом и профессором медицины. Кроме этого, Нобелевским Лауреатом.
Внимание! Под ведением Карла Линнея находился большой ботанический сад города Упсала, в котором проводили различные научные эксперименты. На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место
Он разделял всех на:
Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:
На основе изучения растений и других объектов Линней сумел создать классификацию, по которой все предметы разделялись на животных, растения или предметы. Он заметил, что разделять организмы на группы можно, опираясь на их особенности и характеристики, а действуя так, можно создать огромную систему, в которой у каждого будет свое место. Он разделял всех на:
- класс,
- отряд,
- род,
- вид.
Изучая и систематизируя особь, Линней делал это, используя латинское название, и такой порядок сохранен до сих пор. Сегодня полная классификация природного мира включает в себя:
- надцарство или домен,
- царство,
- подцарство,
- надтип или надотдел,
- тип или отдел,
- подтип или подотдел,
- надкласс,
- класс,
- подкласс,
- инфракласс,
- надотряд или надпорядок.
Линней впервые в биологии ввел бинарную номенклатуру, которая подразумевает определение каждой особи под именем вида и рода.
Человек по этой причине классифицируется как Homo sapiens, что означает вид разумный.
Классификация Линнея определяет всем организмам собственное место в мире.
В современном мире классификация Карла Линнея живой природы несколько устарела и ученые пользуются другой схемой.
Так, сейчас выделяют кроме 4 царств природы, 2 надцарства и два подцарства.
Разница между живой и неживой природой, урок
Живая и неживая части природы, ее объекты
Связь человека и природы
С эпохи Возрождения (Ренессанса) наиболее прогрессивные мыслители стали утверждать, что Человек – повелитель Вселенной. Что Бог (природные силы) – ему не указ. Мол, Воля – закон…
Однако позже выяснилось, что гомо сапиенс – обычный винтик в системе окружающей среды. Даже, сделав величайшие открытия, ученые, тем не менее, осознали свою скромную роль. Человек – верхушка пищевой цепи, с которой вы познакомились выше. То есть его жизнь невозможна без всего описанного многообразия. Деревья дарят ему кислород и половину предметов обихода. Прочая флора – ягоды, плоды, овощи, грибы, специи, лекарственные настойки и даже веники (для уборки или для бани). Животные это мясная и молочная пища.
Также прочно мы «склеены» и с неживой природой. С ролью Солнца и воды итак все понятно (читайте про их влияние на растения). Остается добавить про каменные нагромождения (горы). Внутри эти объекты хранят полезные ископаемые – руды металлов и поделочные породы (из них мы делаем половину вещей, в том числе украшения, а также извлекаем радиационную энергию), углеводороды (из которых мы извлекаем остальные виды энергии). В ход идут песок и грунты…
Признаки живой и неживой природы
Свойства живых организмов:
- дыхание,
- потребность в пище,
- способность к размножению,
- рост,
- старение и умирание.
Все перечисленные факторы (живой природы) называются биологическими явлениями. Через питание и дыхание осуществляется связь организмов с окружающей средой. Она выражается в обмене веществ между организмами и средой обитания.
Примеры:
- Дыхание. Рыбы дышат жабрами в воде, человек имеет легкие, чтобы дышать, у растений имеются клетки, поглощающие углекислый газ.
- Питание. Человек может питаться как растениями, так и животными. Животные делятся на хищников и травоядных. Береза питается водой.
- Размножение. Без способности к размножению животные и растения исчезли бы с лица Земли. Так исчезли мамонты, морские коровы, тарпаны, слоновые черепахи, золотые лягушки. Причины их вымираний изменение условий обитания. Их было слишком мало, и они были не приспособлены к жизни в других условиях.
- Рост или преобразование. Все рождаются маленькими, потом увеличиваются в размерах. Цыплята, например, делают это сначала в оболочке в яйце, только через некоторое время вылупляются.
- Умирание. Примеры листопад, высыхание деревьев, лишение естественной среды (умирает рыба, выброшенная на берег из воды).
Ни одно живое существо, кроме человека, не осознает временных границ своей жизни. Все рождаются и котята, и щенки, и кролики, и медвежата и никто из них не подозревает, что когда-нибудь умрет.
Наличие сознания признак человека.
Все умирает на земле и море,
Но человек суровей осужден:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рожден (С. Я. Маршак).
Признаки неживой природы заключаются в ее законах, изученных человеком. Планеты, горы, облака не рождаются и не стареют, а появляются и исчезают под воздействий физических условий. Они могут быть уничтожены или изменены.
Пример: Высыхание луж это не смерть, а испарение, превращение воды в пар.
Планеты составляют Солнечную систему много веков подряд. Они не могут дышать, самостоятельно двигаться, питаться. Все, что окружает нас, состоит из одних и тех же веществ мельчайших компонентов, невидимых глазу (атомов).
Что мы узнали?
При изучении одной из интересных тем по программе окружающего мира 1-2 класса, мы выяснили, что относится к живой и неживой природе. Доступный план конспекта помог определить основные отличия между объектами живой и неживой природы, их тесную взаимосвязь друг с другом.
Оценка доклада
Здравствуй, мой маленький дружок!
Посмотри вокруг. Посмотри на окружающий мир вокруг тебя. Что-то, что ты видишь, например, дома, машины, книги – создал человек. Все остальное – то, что не создано руками людей – называется природой. Значит, природа – это солнце, воздух, вода, звезды, растения, животные и люди.
Природа бывает живой и неживой. Живая природа – это то, что рождается и умирает, то есть растения, животные и человек. А неживая природа – это воздух, вода и земля.
Растения
Как ни странно, растения – тоже живые существа. Они, как животные и люди, пьют воду, едят, дышат, болеют, растут и умирают.
Основные части растения – это корень, стебель, листья, цветы и плоды с семенами.
Стебель
Стебли бывают разные. У цветов стебли тонкие и ломкие, поэтому цветы легко сорвать. Зато у деревьев стебли – это их стволы. Попробуй-ка их сломать! Очень интересный стебель у кактуса: он весь усеян колючками. Наверное, кактус не любит, когда его трогают.
Корень
Корень нужен растению для того, чтобы забирать воду т питательные вещества из почвы. А еще он помогает растению прочно удерживаться в земле. Ты, наверное, знаешь, как раскачиваются деревья при сильном ветре. Если бы у них не было корней, то они бы все повалились на землю.
Но некоторые корни очень вкусные. Например, корень моркови – это та самая сладкая морковка, которую ты ешь каждый день. А из корня свеклы мама варит тебе красный суп под названием борщ. А какие вкусные корни ты еще знаешь или кушаешь?
Листья
Листья растений очень разнообразны. Они отличаются по форме, размеру и даже на ощупь.
У березы, дуба, клена, липы и тополя листья широкие и мягкие. Осенью листья этих деревьев окрашиваются в желтый или красный цвет, а затем опадают. Всю зиму деревья стоят голые, но весной, когда начинает пригревать солнышко, у них вновь вырастают листочки.
У сосны и ели листья – это хвоинки. Они очень острые. За это их еще называют иголками. Сосна и ель целый год остаются зелеными, потому что иголки не боятся морозов.
Цветы
Цветы – самая красивая часть растений. К тому же многие цветы издают приятный запах. Люди с давних времен восхищались цветами и дарили их друг другу в знак любви и уважения. Красота цветов всегда притягивала художников и поэтов. Им посвящено огромное количество стихов и картин.
Плоды и семена
Семена нужны растениям, чтобы создавать как можно больше таких же, как они, растений. Когда внутри плода созревают семена, их разносит ветер, вода или животные.
Ветер разносит плоды-парашютики одуванчика.
Плоды клена имеют крылышки и могут долго кружится в воздуху. Ветер подхватывает их и разносит на новые места.
Птицы клюют семена разных растений и перелетают с одного дерева на другое. Через птичий помет такие семена вновь попадают в почву.
Животные часто закапывают вкусные плоды, чтобы съесть их попозже, и забывают про них. Несъеденные семена могут прорасти.
У репейника на поверхности семян есть маленькие колючки. Они цепляются к шкуре проходящих мимо животных или к одежде людей и таким образом переносятся в другое место, гдe и могут прорасти.
Выйдите на прогулку и посмотрите и рассмотрите растения, которые растут около вашего дама, в парке или в лесу. Рассмотрите у растений стебель, листья, цветы и плоды с семенами. Сейчас осень. Можно набрать опавших листьев, последних цветов и составить из них букет или картину. Картину можно оформить рамкой под стеклом и она будет радовать вас много времени.
3) С помощью рисунков проследите связи в природе. Расскажите о них. Подумайте, как человек может нарушить эти связи. К каким бедам это приведёт?
Божьи коровки поедают тлю, которая питается соками растений. Если человек сократит популяцию божьих коровок, расплодится тля, и растения, нужные человеку, будут погибать.
Пчела опыляет цветок, и собирает мёд, который откладывает в улей. Если человек заберёт весь отложенный пчелой мёд, то насекомые погибнут от голода зимой. Значит, следующим летом некому будет опылять цветы, они не дадут плодов и тоже погибнут.
Синица ест гусениц, которые питаются листьями деревьев. Если люди уничтожат синиц, то некому станет поедать гусениц. Гусеницы расплодятся, начнут объедать листья деревьев, и может погибнуть целый сад.
Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится
Сказочная история о Собаке для 2 класса
В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.
В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.
Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.
Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.
С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.
Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.
Сказочная история о Зайце для 2 класса
Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.
Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.
Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.
Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.
Что такое экосистема
Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).
Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.
Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.
Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.
Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.
И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза .
Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.
Презентация по окружающему миру для 2 класса на тему «Невидимые нити»
Невидимые нити2 класс«Школа России»Окружающий мирВыполнила учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 77» г.КемеровоЛомиворотова Дарина Игоревна
Природа – общий дом
от древне-греческого — «экос» — дом «логос» — наука
— (от др.-греч. οἶκος «экос» — жилище, дом и λόγος «логос» — учение, наука) — Связи в природе наука о взаимодействиях живых организмовмежду собой и окружающей средой.
Тема: Невидимы нити.Цели: 1)Научиться находить связи в природе. 2)Научиться изображать изученные связи с помощью моделей. 3) Учиться бережному отношению к природе.ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ
Дом со всех сторон открыт,Он резною крышей крыт.Заходи в зеленый дом,Чудеса увидишь в нем.Отправляемся в поход.Лес
Назовите объекты живой природы леса.Растения, животные и другие живыеорганизмы – это обитатели леса.Какие животные живут в лесу?
Как связаны между собой растенияи животные леса?Какую пользу приносят растенияживотным?А какую пользу приносят животныерастениям?
РастенияЖивотныеДом для животныхПища для животныхМесто укрытияМатериал для жилищаУничтожают вредителейРаспространяют семенаОпыляют растения
Подумай. — Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? — Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.Неживая природаЖивая природаЖивотные
Давайте подумаемРассмотрите рисунки в учебнике на стр.55, приведите примеры связей в природе.Как человек может нарушить эти связи?
Это интересно.Божья коровка – отличная помощница в борьбеза урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых.Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Какая группа связей показана на этой схеме?Неживая природаЖивая природа
Какая группа связей показана на этих рисунках?Животные
Какая группа связей показана?ЧеловекПрирода
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?Вот на зеленый стебелекСадится пестрый мотылек,Попил нектар со всех цветов,Их опылил – и в путь готов.Но тут попался – Боже мой! —На завтрак птице луговой.А у нее гнездо в травеИ куча птенчиков в гнезде.И уж, конечно, их пометПитанье травушке дает.
Экологические связилистья деревьев гусеница синица
* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож.*Экологические связи
Вот на зеленый стебелёкСадится пестрый мотылек.Попил нектар со всех цветов,Их опылил – и в путь готов.Но тут попался – Боже мой! – На завтрак птице луговой.А у нее гнездо в травеИ куча птенчиков в гнезде.И уж, конечно, их помет*,Питанье травушке дает.Самостоятельная работаО каких невидимых нитях идет речь в стихотворении?цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава*Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз. Экологические связи
1.ТЭЦ вырабатывает для жителей города тепло и электричество. При этом крупная ТЭЦ в сутки выбрасывает в воздух 120 тонн газа, 400 тонн золы.2.Каждую весну на пришкольном участке высаживается около 500 цветов.3.В школьных кабинетах, коридорах ученики выращивают комнатные растения.4 В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты. 5.Число автомобилей в России превысило 560 миллионов.6. Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. 7. Каждую зиму учащиеся проводят операцию «Птичья столовая».8. Ежегодно для празднования Нового года в России вырубается более одного миллиона елей.9. Мы нашли гнездо птицы с птенцами и погладили их. Они были такие славные.10. Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.