Как происходит загрязнение воздуха и воды
Загрязнения воздуха и воды происходит из-за деятельности человека. Выхлопные газы автомобилей каждую минуту выбрасывают в атмосферу большое количество вредных и опасных веществ. Заводы и фабрики сбрасывают в воздух и воду отходы от своего производства. Дым из труб предприятий содержит грязь, пыль и другие вещества, которые загрязняют воздух. Это вредит растениям, животным и самим людям, потому что им всем приходится вдыхать опасный для жизни воздух. Мусор, который попадает от предприятий в реки и озера, вредит окружающей среде.
Обитатели водоемов погибают от того, что вода становится грязной и непригодной для питья. От этого страдает почва, подземные воды, многие растения и лесные животные, которые считают этот водоем источником воды.
Загрязнения воздуха и воды опасны тем, что грозят вымиранию и исчезновению животных растений. От этого страдают сами люди, которые начинают больше болеть и травиться опасным воздухом и грязной водой.
Вопрос 3
Почему многие растения и животные стали редкими?
Ответ:
Многие животные и растения стали редкими по вине человека. Люди срывают красивые растения для букетов и отлавливают животных ради мяса или их шкур. Из-за этого популяции живых существ резко сокращаются.
Вопрос 4
Как люди охраняют природу?
Ответ:
Люди создают заповедники и национальные парки, в которых стремятся сохранить природное наследие своего края. Они строго следят за тем, чтобы никто другой не причинил вреда объектам природы.
Стр 18
Стр 22
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть
Примеры заповедников и национальных парков разных стран
Примеры заповедников:
- страна – Китай, заповедник «Желтый дракон»;
- страна – Австралия, заповедник «Какаду»;
- страна – Перу, «Мачу-Пикчу»;
- страна – США, Йеллоустоунский заповедник;
- страна – Кения, заповедник «Масаи-Мара».
По заданию рабочей тетради нужно заполнить таблицу:
Страна: Австрия. Национальные парки: «Высокий Тауэрн», «Донау-Ауэн», «Нойзидлер-Зе-Зевинкель».
Страна: Аргентина. Национальные парки: «Игаусу», «Чако», «Лос-Гласьярес».
Страна: Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). Заповедники: «Рас-аль-Хор», «Аль-Вурайя».
Вопрос 1
Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?
Ответ:
С каждым годом по вине человека становится меньше лесов. Люди относятся равнодушно к природе и действуют только ради личных интересов и собственной выгоды. Они вырубают редкие деревья и леса, чтобы получить дорогие сорта древесины для создания дорогой мебели. Безразличное и халатное отношение людей к природе приводит к тому, что с лица Земли постепенно исчезают многие растения и животные.
Вопрос 2
Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?
Ответ:
Руки-ноги-хвост
Инопланетяне хотят больше узнать о животном мире Земли. Помоги им разобраться.
Раскрась у каждого животного часть тела, отвечающую за: 1. хватание; 2 перемещение; 3 защиту.
Ответы достаточно просты, даже первоклассникам, надо просто направить ребёнка по нужной дороге.
Жук: хватание его челюсти, перемещение его крылья и конечности, защита его надкрылья
Рак: хватание его клешни, перемещение его конечности и хвост, защита его панцирь
Рыба: хватание её рот, перемещение её плавники и хвост, защита её спинной плавник
Антилопа: хватание её рот, перемещение её ноги, защита её рога
Медуза: хватание её ротовые полости, перемещение её зонтик, защита её щупальца
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Выгодные связи
Нажимай на картинку, чтобы переключать варианты. Оставь на экране предприятия (Организации, которые производят или продают товары.), которые используют продукты друг друга больше всего. Не стал тут уже расписывать, что да как, достаточно просто, правильный ответ жирным выдкляется
-
Сад даёт: овощи, фрукты; нужны: удобрения, опилки для грядок
Пасека даёт: мёд, воск, лекарства; нужны: цветы, древесина для ульев
Цветочная ферма даёт: цветы; нужны: удобрения, опилки для грядок - Морская ферма даёт: съедобных моллюсков, жемчуг; нужны: древесина для опор, канаты для раковинФерма даёт: мясо, молоко, яйца, удобрения; нужны: овощи, фрукты, пищевые отходы, опилки для стойла
Аптека даёт: лекарства для людей, медицинские отходы; нужны: мебель, химические вещества - Кафе даёт: готовые блюда, пищевые отходы; нужны: продукты питания, мебель
- Ткацкая фабрика даёт: ткань, вату; нужны: хлопок, продукты питания для столовойМебельный завод даёт: мебель, опилки; нужны: древесина, продукты питания для столовой
Ювелирный завод даёт: украшения, отходы из металла; нужны: руда металлов, продукты питания для столовой
Эко-кроссовки
Собери кроссовки из переработанных материалов. Для этого нажимай на знаки вопроса и выбирай подходящие предметы. Под каждым знаком будут предметы и надо перетащить их в соответствии с материалом. Ниже представлены правильные ответы, что надо выбрать.
- Резиновые предметы для подошвы: покрышка, резиновый мячик, воздушный шар
- Предметы из ткани для наружной части кроссовок: хлопковая сумка, брюки
- Пластмассовые предметы для шнурков: стаканчик из-под йогурта, пластиковая канистра
- Стеклянные предметы для украшений: стеклянный стакан, разбитая бутылка, стеклянная ваза
- Металлические предметы для вставок: старый замок, консервная банка, гаечный ключ
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Как происходит загрязнение воздуха и воды
Загрязнения воздуха и воды происходит из-за деятельности человека. Выхлопные газы автомобилей каждую минуту выбрасывают в атмосферу большое количество вредных и опасных веществ. Заводы и фабрики сбрасывают в воздух и воду отходы от своего производства. Дым из труб предприятий содержит грязь, пыль и другие вещества, которые загрязняют воздух. Это вредит растениям, животным и самим людям, потому что им всем приходится вдыхать опасный для жизни воздух. Мусор, который попадает от предприятий в реки и озера, вредит окружающей среде.
Обитатели водоемов погибают от того, что вода становится грязной и непригодной для питья. От этого страдает почва, подземные воды, многие растения и лесные животные, которые считают этот водоем источником воды.
Загрязнения воздуха и воды опасны тем, что грозят вымиранию и исчезновению животных растений. От этого страдают сами люди, которые начинают больше болеть и травиться опасным воздухом и грязной водой.
Вопрос 3
Почему многие растения и животные стали редкими?
Ответ:
Многие животные и растения стали редкими по вине человека. Люди срывают красивые растения для букетов и отлавливают животных ради мяса или их шкур. Из-за этого популяции живых существ резко сокращаются.
Вопрос 4
Как люди охраняют природу?
Ответ:
Люди создают заповедники и национальные парки, в которых стремятся сохранить природное наследие своего края. Они строго следят за тем, чтобы никто другой не причинил вреда объектам природы.
Стр 18
Стр 22
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть
Полезные ископаемые
Под землёй хранятся ценные вещества — полезные ископаемые. Ещё там бывает грунтовая вода. Для её добычи бурят скважины.
По признакам на поверхности земли можно узнать, что под ней есть полезные ископаемые и другие ресурсы. Нажимай на отметки на карте и изучи примеры. Вот пример:
«Камыши растут там, где почва пропитана водой».
«Я нашла ручей! Он питается подземными водами».
«Старый колодец. Здесь была вода!»
Смотри! Появилась ещё одна отметка. Нажми на неё.
«Здесь много грибов!»
А вот и основное задание. Найди по 3 отметки о каждом ископаемом. Для этого открывай отметки и выбирай нужные значки.
- Каменный уголь:
чёрного цвета
легко нагревается
из древних растений - Известняк:
белого цвета
легко размывается водой
из древних морских животных
О каком ископаемом эта отметка (список ниже, рядом и ответ)?
- «Странно, кротовые кучи почти чёрные, темнее земли вокруг». (Каменный уголь)
- «Видела каменные отпечатки папоротников в местном музее». (Каменный уголь)
- «В этом поле снег тает очень быстро и в виде полос». (Каменный уголь)
- «Здесь есть пещера со сталактитами и подземным ручьём». (Известняк)
- «На этом склоне реки земля почти белая и красится, как мел». (Известняк)
- «Нашёл у реки каменные звёздочки. Это древние животные, морские лилии!» (Известняк)
- «Я нашёл здесь камни, которые притягивают гвозди и иголки». (Нет нужного)
- «Видели в лесу родник с оранжевыми камнями вокруг». (Нет нужного)
На плане это будет выглядеть так:
Преимущества использования сборника по Окружающему миру для 2 класса Автор: А.А. Плешаков
Многие второклассники делают и проверяют свои домашние уроки самостоятельно, это конечно хорошо. Но проверить ведь нужно правильно, соответственно требованиям учителя и всего образовательного процесса в целом. Поэтому здесь нужен лишь точный помощник. Для многих является онлайн-сервис с онлайн-справочником. Она универсальна для всех возрастов и является простой в применении. Стоит выделить основные плюсы:
- лёгкий поиск;
- возможность применения;
- дополнительных опций;
- соответствие ФГОС.
Применять ответы с ГДЗ надо лишь по необходимости, не стоит делать это постоянно. Возможно, какую-то тему учитель и пропустит в изучении. А вот другую вынесет на самостоятельное ознакомление. Стоит быть внимательным в таком случае. Использовать ГДЗ могут не только ученики. Сами родители порой прибегают к его помощи, чтобы проверить правильность выполнения любого домашнего задания. К примеру, рисунка или устного ответа на поставленный вопрос. Таким образом, им не надо переспрашивать у мам других одноклассников, кто как сделал, а стоит просто сверить с действительно верным ответом. И если вдруг есть ошибки исправить их и объяснить чаду, в чём тут недочёты. Сам учитель может применить для себя помощь виртуального консультанта. Это пособие идеально подходит для проверки письменных устных работ своих обучающихся. Тем, же ученикам, которые любят забегать вперёд стоит запомнить, что читать ответы заранее не нужно. Лишь после изучения темы. Так как учитель сам вправе выбирать изучать или пропустить ту, или иную тему в учебнике. Все темы учебника и все варианты заданий к ним приведены здесь. Стоит отметить, что после применения сборника у детей появляется ещё больше интерес к изучению естественной науки.