Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Об учебнике окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков (школа России)
После разговора о предмете самое время перейти к конкретике. Вначале о внешнем виде учебника, а потом и о его содержимом. На обложке учебника изображена пара треугольников, голубой и зеленый, которые сходятся серединами к центру. На синем треугольнике указана цифра 2. Тут же на переднем плане есть белочка. Выше написано «Окружающий мир» и авторы учебника, а ниже 1 часть. Кроме того, есть упоминание и о программе «Школа России» в верхнем правом углу. Собственно, это классический вид для учебников этих лет издания.
Теперь немного расскажем о содержимом. На первых страницах информация о нашем государстве, о его государственных символах. Далее идет информация об основных субъектах в нашей стране, будь то села и города, а также немного о том, где и какие народности проживают. Затрагиваются вопросы исторических памятников и природных особенностей. Предлагается составить рассказ о своем регионе, городе, населенном пункте. Примерно с 30 страницы приведена информация о природе, о живой и неживой. Затронута тема инструментального наблюдения за природой, а также тема визуального наблюдения за ней. Учеников учат наблюдать и анализировать. Наблюдать за изменением сезонов, а вместе с тем за изменением температуры, поведением животных и т.д.
В целом в учебнике приводятся вполне ожидаемые темы для школьников 2 класса и этой возрастной группы
Вся информация является полезной, разносторонней, что особенно важно. Теперь же можно от конкретики с учебником, перейти к частному с нашими ответами
Зачем школьникам нужно пособие по окружающему миру за 2 класс учебник Плешаков
- Природные явления и особенности климата нашей планеты.
- Флора и фауна лесов и морские обитатели.
- Функционирование организма и строение человека.
Во избежание трудностей с усвоением тематического материала, ребятам обязательно потребуется помощь, и ее они могут получить, используя в процессе освоения курса онлайн-методичку. Пособие выполняет ряд важных задач. Во-первых, развивает в школьниках инициативность и стремление к познанию чего-то нового. Во-вторых, учит ставить цели, уверенно добиваться их и объективно оценивать полученные результаты. В-третьих, помогает разобраться в непонятных темах, подсказывая нужные сведения и направляя действия в правильную сторону.