Окружающий мир 2 класс 1 часть. в гости к зиме стр. 130

Явления живой и неживой природы. 2 класс. примеры

Рабочая тетрадь

Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.

Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту.  Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.

Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.

Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.

Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.

Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:

  • небольшое определение Красной книги;
  • 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
  • краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
  • оценку своей работы;
  • благодарности за помощь в подготовке проекта.

Подробности далее)

Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:

Это определение в качестве небольшого введения  поместили перед фотографиями животных.

Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.

Среди них:

  • бобр;
  • журчалка;
  • бурый медведь;
  • златоглазка;
  • дятел;
  • ёж;
  • ласточка;
  • аист;
  • дождевой червь.

Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.

Это растения:

  • иван-чай;
  • пастушья сумка;
  • зверобой.

Ниже раздел для плана презентации.

План такой:

  1. Представить «жителей» моей Красной книги.
  2. Рассказать о том, какую пользу они приносят.
  3. Предложить способы их защиты.

О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.

А пока об оценке своей работы над проектом.

Можно написать примерно следующее:

Остаются только благодарности для мамы и сестры.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

День России

 12 июня — День России

День Государственного флага РФ

 22 августа — День Государственного флага Российской Федерации

День знаний

 1 сентября — День знаний

Международный день учителя

 5 октября — День международный день учителя

День народного единства

 4 ноября — День народного единства

День Конституции РФ

 12 декабря — День Конституции Российской Федерации

Новый год

 1 января — Новый год

День защитника Отечества

 23 февраля — День защитника Отечества

Международный женский день

 8 марта — Международный женский день

День весны и труда

1 мая — День весны и труда

День победы

9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

С 8 марта!

Сообщение «Изменения в живой природе» для 2 класса

Зимой в живой природе наблюдается затишье. Деревья давно сбросили листья и стоят, укрытые снегом. Только хвойные деревья остались зелёными, но и они укрыты снегом.

Под снегом можно увидеть зелёную траву. Она не замерзает, потому что снег защищает её от морозов.

Многие птицы улетели в тёплые края, насекомые погибли и попрятались в укромные места и заснули. Спят и многие животные, например, ежи или медведи.

Зимой на снегу можно увидеть следы разных животных и птиц.

4) Расскажите, какие из перечисленных зимних явлений вы наблюдали в вашем крае

В нашем крае я наблюдала сильные метели с порывистым ветром. Также наблюдала изморозь, особенно часто она бывает на проводах и берёзках.

Наблюдала оттепель, когда снег слегка таял и становился рыхлым

После оттепели у нас случались гололедицы и тогда ходить по улицам надо было осторожно

Задания из книги часть 2

стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139

Три удивительных явлений неживой природы

 В мире множество достопримечательностей, к которым хочется прикоснуться; и немало природных явлений, которые хочется увидеть. Природа безвозмездно дарит человеку свои чудеса. И пусть некоторые явления увидеть сложно, но оно того стоит!  Вот, три удивительных явлений неживой природы, которые стоит увидеть каждому путешественнику:1. Северное сияние. Чаще всего это явление можно наблюдать на северном или южном полюсах планеты. В пределах России свечение неба бывает в Мурманске и Архангельске. Возникает сияние из-за солнечных вспышек, за которыми можно наблюдать на специальных сайтах. Свечение доходит до земли в течение 2-5 дней. За это время стоит забраться подальше от городских огней и не прозевать чудесное зрелище разноцветного ночного неба, длящееся от нескольких секунд до нескольких минут, если повезёт.2. Извержения вулканов. Гейзеры. Незабываемое зрелище представляют собой действующие вулканы. Чтоб стать свидетелем этого адского пламени на земле, не нужно выжидать и высчитывать дни. Сложность заключается только в том, чтобы до такого вулкана добраться, ведь к нему не ходят туристические автобусы – придётся подготовиться к пешей прогулке в гору. Но вид бурлящей раскалённой лавы и яичница, поджаренная на раскалённых от жара земли камнях, не дадут пожалеть о пройденных километрах. И вдвойне повезёт, если рядом ещё и окажутся гейзеры, которые тоже стоит увидеть.3. Солнечное затмение. Это явление можно наблюдать несколько раз в году и зрелищность его не уступает тому же северному сиянию. Учёные научились определять точное время солнечных затмений, но сложность заключается в том, что увидеть это явление можно только из определённых мест планеты. Чаще всего лучшие места находятся над поверхностью океана, так что к наблюдению затмения, скорее всего, придётся тщательно подготовиться и проделать нелёгкий и длинный путь.   Другие явления

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

5) Сформулируйте правила безопасного поведения на улице зимой

Правила безопасного поведения на улице зимой для 2 класса

Зимой надо носить тёплую одежду и обувь.
Нельзя находиться на морозе слишком долго

При замерзании следует срочно зайти в тёплое помещение.
Если на улице гололёд, ходить следует осторожно, по посыпанным песком дорожкам.
Не следует ходить близко к стенам домов, ведь с крыши может упасть снег или сосулька.
Не следует выходить или играть на льду рек и озёр.

6) Помогите Серёже и Наде распознать деревья

  1. Это веточка Ели. Хвоинки ели маленькие и жёсткие.
  2. Этот белый ствол с чёрными пятнами принадлежит Берёзе.
  3. Семёна под названием «Парашютики» роняет на снег Клён.
  4. Жёлтый лист характерной формы, уронил Дуб.
  5. Эти хвоинки более крупные, чем у ели. Они спаренные. Их можно найти на Сосне.
  6. Похожие на семена клёна, только строенные, оставляет Ясень.
  7. А вот семена с шариками принадлежат Липе.

7) Под снегом можно увидеть зелёные травянистые растения. Как вы думаете, почему они не погибают зимой от морозов?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: