Содержание
Что и кто?
- Задавайте вопросы стр. 3
- Что такое Родина стр. 4
- Что мы знаем о народах России стр. 5-6
- Что мы знаем о Москве стр. 7
- Проект «Моя малая родина» стр. 8-9
- Что у нас над головой стр. 10
- Что у нас под ногами стр. 10-11
- Что общего у разных растений стр. 12-13
- Что растёт на подоконнике стр. 13-14
- Что растёт на клумбе стр. 15-16
- Что это за листья стр. 16-18
- Что такое хвоинки стр. 19-21
- Кто такие насекомые стр. 22-23
- Кто такие рыбы стр. 24
- Кто такие птицы стр. 25-26
- Кто такие звери стр. 27-28
- Что окружает нас дома стр. 29-30
- Что умеет компьютер стр. 31
- Что вокруг нас может быть опасным стр. 32-33
- На что похожа наша планета стр. 33
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 34
Как, откуда и куда?
- Как живёт семья стр. 35
- Проект «Моя семья» стр. 36-37
- Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит стр. 38-40
- Откуда в наш дом приходит электричество стр. 40-41
- Как путешествует письмо стр. 42-43
- Куда текут реки стр. 43-45
- Откуда берутся снег и лёд стр. 45-47
- Как живут растения стр. 48-49
- Как живут животные стр. 50-52
- Как зимой помочь птицам стр. 52-54
- Откуда берётся и куда девается мусор стр. 54-55
- Откуда в снежках грязь стр. 56-57
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 58
Часть 2 >>
Каждый ребёнок задаёт очень много вопросов. Он буквально засыпает ими своих братьев и сестёр, родителей, дядей и тёть, бабушек и дедушек.
Почему небо голубое, почему цветочки вянут, почему зимой холодно, почему днём солнце, а ночью луна, почему нельзя есть снег – всё это очень волнует маленького человечка. Школьные уроки по Окружающему миру призваны ответить хотя бы на часть подобных вопросов.
Причём ответить хорошо, понятно, и не просто ответить, а сделать так, чтобы эти знания крепко засели в голове учащегося.
Увы, с помощью пособия, составленного А. А. Плешаковым, эта задача становится очень трудной, если не сказать невозможной.
Задания данной рабочей тетради потребуют от ребёнка знаний второго-третьего класса, причём даже не по окружающему миру, а по русскому языку и ИЗО. Например, уже на шестой странице пособия семилетнему ребёнку предлагают нарисовать национальный костюм одного из народов России. Большинство детей в этом возрасте рисуют на уровне палка-палка огуречик вот и вышел человечек, что абсолютно нормально. Нарисовать же костюм, да ещё и так, чтобы он был хоть как-то узнаваем – трудно даже для некоторых взрослых.
Особого внимания заслуживает также задание на 31 странице. Школьнику предлагается назвать части стационарного компьютера. Для чего это нужно, учитывая что сейчас большинство людей пользуется ноутбуками – неясно. На этой же странице даётся задание – научиться делать на компьютере что-то, чего раньше учащийся не умел.
Многие родители не подпускают детей в таком возрасте к экрану в принципе, и правильно делают. Так зачем же на уровне школьной программе приучать детей к сидению за компьютером?
Для того чтобы у вас хватало времени и сил вместе с ребёнком действительно изучать окружающий мир, находить ответы на интересные вопросы и узнавать что-то новое, сайт dourokovgdz.ru предоставляет готовое домашнее задание.
Программа по предмету
Изучая закономерности живой и неживой природы, события из истории, быт, первоклассник закладывает прочный фундамент базовых знаний, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении. Школьникам будет полезно разобраться в следующих темах:
- Как человек познаёт окружающий мир;
- Осень. Как природа готовится к зиме;
- Где обитают птицы;
- Древние рептилии и амфибии. Динозавры;
- Богатство природы;
- Твёрдые тела жидкости и газы.
На уроках малыши будут выполнять практические упражнения и закрепят полученную на уроке информацию
Все материалы в основной дополнительной учебной литературе сопровождаются красочными иллюстрациями, которые позволяют подключить зрительную память ученика и привлечь его внимание
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Ответы к стр. 24 — 25
Задания
1. Вспомни, что относится к природе.
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Солнце, воздух, вода, растения, животные — всё это объекты природы.
2. Что необходимо растениям и животным для жизни?
Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимы для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет. Растение — живое. Оно растёт, развивается, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает. Но многие растения живут очень долго. Растениям необходимы для жизни вода, воздух, свет и тепло.
Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них?
Все объекты природы можно разделить на две большие группы: живую и неживую природу.
С помощью фишек разного цвета обозначь, что относится к неживой, а что — к живой природе.
Солнце, камень (полезные ископаемые), облако, сосульки — это НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.Дерево, человек, бабочка, медведь — ЖИВАЯ ПРИРОДА.
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведи примеры объектов неживой и живой природы разных стран.
Венгрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, бук, ясень, бурый медведь, кабан, олень, рысь, бобёр, дрофа, форель, судак, щука | река, равнина, пещера |
Австрия:
Живая природа | Неживая природа |
дуб, граб, бук, лиственница, сосна, ель, серна, олень, сурок, корова, эдельвейс, бабочки | гора, водопад, озеро. |
Греция:
Живая природа | Неживая природа |
кипарис, мандариновое дерево, лимонное дерево, апельсиновое дерево, дерево инжира, оливы, олеандр, бугенвиллея, перепела, куропатки, коршуны, орлы, соколы, совы, чайки, цикада, ящерица, геккон, черепаха, богомолы, светлячки, пчёлы, кабан, олень, шакал, горная коза кри-кри, бабочка-медведица, дельфины, тюлени | море, горы, река, вулкан, ущелье, воздух, вода, природные ресурсы,уголь, руда, мрамор |
Объединённые Арабские Эмираты:
Живая природа | Неживая природа |
саранча, финиковая пальма, зайцы, тушканчики, шакалы, гиены, газели, змеи, скорпионы, дельфины, морские черепахи, креветки, омары, осьминоги, кальмары, устрицы, мидии, верблюды, белый орикс, песчаная газель, розовые фламинго, зелёная морская черепаха, сокол, собака салюки | море, солнце, нефть, песок |
Аргентина:
Живая природа | Неживая природа |
пингвины, капибара, гуанако, ягуар, гигантский муравьед, тукан, колибри, носуха | воздух, ветер, солнце, горы, река, лёд, озеро, полезные ископаемые |
Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы.
ЖИВАЯ ПРИРОДА: растёт, питается, дышит, умирает, приносит потомство.
← Предыдущая | Следующая → |
Для чего нужен предмет окружающий мир
Данный предмет изучается с первого по четвертый класс включительно. После этого ему на замену приходит история, химия, физика, обществознание, география и биология. А окружающий мир, который изучается в начальной школе, является фундаментом и основой знаний. Именно поэтому его нужно изучать
В первом классе на этом предмете особенно акцентируют внимание. Периодически проводятся различные контрольные, самостоятельные, муниципальные работы и прочее. Некоторые дети справляются с окружающим миром без каких-либо проблем
У других возникают определённые неприятности. И в таком случае нужно что-то предпринять
Некоторые дети справляются с окружающим миром без каких-либо проблем. У других возникают определённые неприятности. И в таком случае нужно что-то предпринять.
Из чего состоит решебник
- удобный онлайн-формат учебника, что позволяет долго не искать ответ на печатных страницах;
- полное соответствие учебной программе;
- наличие самых сложных тем предмета;
- быстрый доступ к ответам и возможность перепроверки.
Решебник – неотъемлемая часть учебного процесса, которая помогает школьнику лучше усваивать информацию, запоминать сложные нюансы темы занятия, повышает его самооценку и уверенность в себе, своих мыслях и знаниях.
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Часть 2
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 42с. 43с. 44с. 45с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 98с. 99с. 100с. 101с. 102с. 103с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Стоит ли пользоваться решебником во 2 классе?
Принято считать, что программа обучения во втором классе еще не настолько сложна, чтобы пользовать дополнительными ресурсами для ее освоения. Однако многие школьники не могут самостоятельно сделать уроки и разобраться в теории. Это не только отрицательно сказывается на получаемых ими навыках, но и значительно снижает успеваемость. Необходимо предотвратить подобные ситуации, так как исправить оценки и нагнать материал будет очень непросто. Для облегчения учебного процесса был составлен справочник «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Учебник А.А. Плешаков (Просвещение)».
С помощью издания учащиеся смогут:
- улучшить качество домашних заданий;
- тщательно разобрать все сложные моменты;
- провести качественную работу над ошибками;
- подготовиться к проверочным работам.
В пособии все прописано четко и понятно, так что лишних вопросов у ребят не останется. Но необходимо помнить, что не нужно просто списывать упражнения. Некоторые учителя активно пользуются решебником, поэтому быстро заметят, что ученик не сам решил заданные номера, а скопировал их. Естественно, после такого ждать хороших результатов не стоит. Поэтому лучше всего использовать сборник для самопроверки и работы над ошибками.
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки