Об учебнике окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков (школа России)
После разговора о предмете самое время перейти к конкретике. Вначале о внешнем виде учебника, а потом и о его содержимом. На обложке учебника изображена пара треугольников, голубой и зеленый, которые сходятся серединами к центру. На синем треугольнике указана цифра 2. Тут же на переднем плане есть белочка. Выше написано «Окружающий мир» и авторы учебника, а ниже 1 часть. Кроме того, есть упоминание и о программе «Школа России» в верхнем правом углу. Собственно, это классический вид для учебников этих лет издания.
Теперь немного расскажем о содержимом. На первых страницах информация о нашем государстве, о его государственных символах. Далее идет информация об основных субъектах в нашей стране, будь то села и города, а также немного о том, где и какие народности проживают. Затрагиваются вопросы исторических памятников и природных особенностей. Предлагается составить рассказ о своем регионе, городе, населенном пункте. Примерно с 30 страницы приведена информация о природе, о живой и неживой. Затронута тема инструментального наблюдения за природой, а также тема визуального наблюдения за ней. Учеников учат наблюдать и анализировать. Наблюдать за изменением сезонов, а вместе с тем за изменением температуры, поведением животных и т.д.
В целом в учебнике приводятся вполне ожидаемые темы для школьников 2 класса и этой возрастной группы
Вся информация является полезной, разносторонней, что особенно важно. Теперь же можно от конкретики с учебником, перейти к частному с нашими ответами
Окружающий мир как универсальный школьный предмет
Если начать задумываться и пролистывать все темы учебника Окружающий мир, то становится понятно, что учебник вобрал в себя много разнопланового материала. Ведь переходя от одной темя к другой, замечаешь, насколько сильно может поменяться информация, ее тематика, кругозор преподносимых материалов. Так скажем, одна тема может быть про растения, другая уже про строение земли или солнечную систему. Это лишь указывает на то, что в начальных классах до детей действительно необходимо донести большой и всесторонний объем информации. И это делается с помощью вот таких универсальных предметов, одним из которых является Окружайка. Ведь если «всмотреться» в темы, то в этом предмете можно увидеть множество других специализированных предметов: физика, биология, география, история, обществознание и т.д.
Так понятно, что предмет является возможностью донести все и разом до школьников в связи с ограниченным количеством времени и необходимостью подавать информацию обо всем разом и понемножку.
Ну а если говорить о предмете в целом, то сам по себе предмет интересный, так как опять же разноплановый. В нем много тех фактов, которые школьник еще не знают, те что полезны, нужны, познавательны и незаменимы. Ведь некоторые из основ являются догмами для более сложных выводов, что еще предстоит сделать школьникам в более старших классах.
Теперь же, после раскрытия темы о самом предмете, нам хотелось бы затронуть тему изучаемого учебника. Мы более подробно поговорим и о его внешнем виде и о содержимом, о темах, рассматриваемых в нем.