1) По своим наблюдениям расскажи, что изменилось в природе с приходом зимы
Стало очень холодно, вокруг лежит снег, а реки и озёра покрылись толстым слоем льда. Солнечный день стал очень коротким, а ночи — наоборот длинными. Солнце едва-едва приподнимается над горизонтом. Деревья укрыты снегом, осталось мало птиц, а многие звери легли в зимнюю спячку.
2) Вспомни свойства снега и льда
Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый.
Лёд бесцветный, слегка прозрачный, твёрдый.
3) Познакомьтесь по учебнику с изменениями в неживой и живой природе зимой. Подготовьте сообщение классу «В гости к зиме»
Сообщение «Изменения в неживой природе» для 2 класса
Зимой солнце висит очень низко над горизонтом, и потому земля получает мало солнечного тепла. Из-за этого стоит холодная погода, температура опускается ниже нуля градусов.
Дни зимой короткие, а ночи длинные.
Реки и другие водоёмы покрылись льдом, всё вокруг завалено снегом, во многих местах есть сугробы.
Зимой обычно не бывает дождей, а вместо них идёт снег. Снег при сильном ветре называется метель.
Но зимой случаются и оттепели, и тогда всё начинает таять, а может даже пойти дождь.
С. 60-61. Невидимые нити в осеннем лесу.
1. Как связаны между собой дуб и лесные животные? Вырежи рисунки из Приложения и наклей их в окошки схемы №1, а в схему №2 впиши названия животных.
Ответ: белка, сойка, мышь. Они кормятся плодами дуба и живут тут.
2. Вырежи рисунки из приложения и наклей их в окошки схем. В рамках составьте схемы с названиями.
Ответ: Орехами кормятся белка и мышь. Рябиной — дрозд.
3. Приведи свой пример невидимых нитей в осеннем лесу и изобрази его в виде схемы.
Пример: на сосне кормятся белка (ест семена шишек) и дятел (ест насекомых, обитающих в коре, тем самым лечит дерево).
4. Рассмотри фотографии. Расскажи (устно), о каких невидимых нитях в осеннем лесу они тебе напоминают.
Орехи напоминают о белках и мышах. Желуди — белка, сойка, мышь. Рябина — дрозд.