Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Основные преимущества решебника
Восьмилетние ученики 2 класса по своей природе еще совсем дети, но которым уже нужно постигать науку и учиться новому за партами в школе
Но как быть с детской неусидчивостью и рассеянным вниманием на самом уроке, в процессе которого ребенок может не запомнить всю информацию и объяснения учителя по теме? В таком случае ГДЗ справляется со своей задачей на все сто процентом, помогая при этом самому школьнику и его родителям в ходе пояснений материала занятия и решение домашних заданий по теме. Вреди других преимуществ стоит отметить:
- Возможность подобного изучения и повторения школьного материала.
- Перепроверка своих знаний.
- Экономия времени.
- Проверенные правильные ответы, которые помогут в решении самых сложных тем.
И стоить напомнить, что учебник с верными ответами создан не для того, чтобы ученик бездумно списывал задания, а для цели самопроверки и более качественного усвоения материала!
Задания часть 1
стр. 4
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 41
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 46
стр. 47
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 56
стр. 57
стр. 58
стр. 59
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 69
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 96
стр. 97
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 128
стр. 129
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139
Задачник-онлайн всегда под рукой
«ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Плешаков А.А. учебник (Просвещение)» доступен в интернет формате без регистрации. Пользователям гарантируется круглосуточная доступность и полная конфиденциальность.
Благодаря мобильному приложению и адаптации ко всем устройства, дети и взрослые могут воспользоваться учебником без ограничений. Понятный интерфейс быстрый доступ к страницам, качественные изображения – все это поможет сделать процесс обучения не сложным и понятным. Множество интересных данных, сноски, объяснения дадут максимально донести тему и получить хорошую оценку за выполненную работу.
Задания из книги часть 1
стр. 4стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139
Задания из книги часть 2
стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 108стр. 109стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 116стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 125стр. 126стр. 127стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139
Часть 2
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 42с. 43с. 44с. 45с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 98с. 99с. 100с. 101с. 102с. 103с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Из чего состоит решебник
- удобный онлайн-формат учебника, что позволяет долго не искать ответ на печатных страницах;
- полное соответствие учебной программе;
- наличие самых сложных тем предмета;
- быстрый доступ к ответам и возможность перепроверки.
Решебник – неотъемлемая часть учебного процесса, которая помогает школьнику лучше усваивать информацию, запоминать сложные нюансы темы занятия, повышает его самооценку и уверенность в себе, своих мыслях и знаниях.
Часть 1
с. 4с. 8с. 9с. 10с. 11с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 41с. 42с. 43с. 44с. 45с. 46с. 47с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 56с. 57с. 58с. 59с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 69с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 96с. 97с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 128с. 129с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Часть 2
с. 4с. 5с. 6с. 7с. 8с. 9с. 10с. 11с. 12с. 13с. 14с. 15с. 16с. 17с. 18с. 19с. 20с. 21с. 22с. 23с. 24с. 25с. 26с. 27с. 28с. 29с. 30с. 31с. 32с. 33с. 34с. 35с. 36с. 37с. 38с. 39с. 40с. 42с. 43с. 44с. 45с. 48с. 49с. 50с. 51с. 52с. 53с. 54с. 55с. 60с. 61с. 62с. 63с. 64с. 65с. 66с. 67с. 68с. 70с. 71с. 72с. 73с. 74с. 75с. 76с. 77с. 78с. 79с. 80с. 81с. 82с. 83с. 84с. 85с. 86с. 87с. 88с. 89с. 90с. 91с. 92с. 93с. 94с. 95с. 98с. 99с. 100с. 101с. 102с. 103с. 104с. 105с. 106с. 107с. 108с. 109с. 110с. 111с. 112с. 113с. 114с. 115с. 116с. 117с. 118с. 119с. 120с. 121с. 122с. 123с. 124с. 125с. 126с. 127с. 130с. 131с. 132с. 133с. 134с. 135с. 136с. 137с. 138с. 139
Польза ГДЗ для всех
Пособие создано не только для учеников. Родители и учителя также с успехом могут пользоваться решебником. Каждый из участников педагогического процесса вынесет свои положительные моменты. Кому необходим решебник:
- детям, закрепления знаний и повышения оценок;
- родителям для проверки успеваемости ребенка;
- учителям для создания интересного урока и предоставления ученикам максимальной информации.
В случае корректировки печатного издания онлайн-версия обновляется. Все опубликованные ответы верны и не содержат опечаток. Множество картинок, таблиц и схем помогают визуально запомнить больше материала.
Вселенная, время, календарь
Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России
1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.
В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.
2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:
Я живу в Московской области.
3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.
На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.
Запиши свой ответ: РФ.
5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.
Красная площадь в Москве
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
Как поможет ГДЗ выполнять задания
Сборник разделен на две части, в каждой из которых насчитывается по 117 страниц. На них не только освещаются основные моменты программы, но и приведены многочисленные тематические упражнения. К каждому номеру авторы дали верные ответы, понятный алгоритм решения и соответствующие комментарии, что призвано совершить быструю проверку д/з, увидеть, и исправить даже незначительные ошибки, хорошо закрепить теоретические навыки.
Таким образом, оперируя данными из решебника, можно запросто разъяснить ученику все, что вызывает у того вопросы. Это позволит избежать появления пробелов в знаниях, что приведет к хорошим оценкам, и эмоциональному удовлетворению.
Дикие и домашние животные
Задание 1 (стр. 38)
Подчеркни названия диких животных зеленым карандашом, домашних – красным.
Ответ
Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула.
Задание 2 (стр. 38)
Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) свое решение.
Ответ
1) Собака — это домашнее животное, остальные животные дикие.
2) Медведь — это дикое животное, остальные животные домашние.
Задание 3 (стр. 39)
Эти загадки предлагает вам пес Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежите из приложения и наклейте в соответствующие рамки.
Ответ
Семьсот соловьят
На подушках сидят.(Пчёлы)
Шапочка алая,
Кафтанчик рябенький.(Петушок)
Белы хоромы,
Красны подпоры.(Гусь)
Не прядёт, не ткёт,
А людей одевает.(Овца)
У ног кузовок:
Кто за ней ходит,
Того она и кормит.(Корова)
Задание 4 (стр. 40)
Заполни таблицу. Приведи не менее трех примеров в каждом столбце. Старайся не повторять названия из предыдущих заданий!
Ответ
Дикие животные | Домашние животные |
лось
лиса волк заяц |
кролик
попугай индюк утка |
Задание 5 (стр. 40)
Проведите игру-соревнование: кто назовет больше диких животных. Следуйте правилу: тот, кто ошибется (назовет домашнее животное), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Ответ
Подсказка:
Перед игрой вспомните домашних и диких животных, и что их отличает.
Примеры диких животных (зверей): медведь, лось, лиса, волк, заяц, енот, ёж, рысь, кабан, росомаха, бобр, соболь, барсук, олень, ласка, горностай, обезьяна, слон, жираф, бегемот, тигр, лев, носорог, гепард, зебра.
Задание 6 (стр. 40)
Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание. Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок.
Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, интернете сведения о любом из этих животных. Подготовь сообщение.
Ответ
тукан, морской конек, хамелеон, коала
Сообщение:
Коала — это травоядное животное, вид сумчатых, обитающее в Австралии. Оно является единственным существующим представителем семейства коаловых. Коалы обитают в прибрежных районах восточных и южных регионов материка. Они легко узнаваемы по своему толстому, безхвостому телу и большой голове с круглыми, пушистыми ушами и большим носом. Коалы питаются листьями эвкалипта и спят до 20 часов в день.
Задание 7 (стр. 41)
Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры пород любых домашних животных (по своему выбору).
Ответ
- Породы собак: Лабрадор, Бульдог, Шпиц
- Породы кошек: Сиамская, Мейн-кун, Британская
- Породы лошадей: Арабская, Тракененская, Шайр
Предыдущая страница Следующая страница
Задания часть 2
стр. 4
стр. 5
стр. 6
стр. 7
стр. 8
стр. 9
стр. 10
стр. 11
стр. 12
стр. 13
стр. 14
стр. 15
стр. 16
стр. 17
стр. 18
стр. 19
стр. 20
стр. 21
стр. 22
стр. 23
стр. 24
стр. 25
стр. 26
стр. 27
стр. 28
стр. 29
стр. 30
стр. 31
стр. 32
стр. 33
стр. 34
стр. 35
стр. 36
стр. 37
стр. 38
стр. 39
стр. 40
стр. 42
стр. 43
стр. 44
стр. 45
стр. 48
стр. 49
стр. 50
стр. 51
стр. 52
стр. 53
стр. 54
стр. 55
стр. 60
стр. 61
стр. 62
стр. 63
стр. 64
стр. 65
стр. 66
стр. 67
стр. 68
стр. 70
стр. 71
стр. 72
стр. 73
стр. 74
стр. 75
стр. 76
стр. 77
стр. 78
стр. 79
стр. 80
стр. 81
стр. 82
стр. 83
стр. 84
стр. 85
стр. 86
стр. 87
стр. 88
стр. 89
стр. 90
стр. 91
стр. 92
стр. 93
стр. 94
стр. 95
стр. 98
стр. 99
стр. 100
стр. 101
стр. 102
стр. 103
стр. 104
стр. 105
стр. 106
стр. 107
стр. 108
стр. 109
стр. 110
стр. 111
стр. 112
стр. 113
стр. 114
стр. 115
стр. 116
стр. 117
стр. 118
стр. 119
стр. 120
стр. 121
стр. 122
стр. 123
стр. 124
стр. 125
стр. 126
стр. 127
стр. 130
стр. 131
стр. 132
стр. 133
стр. 134
стр. 135
стр. 136
стр. 137
стр. 138
стр. 139
Подведем итоги
Вопрос 1
Объясни, какие признаки осени отражены в старинных названиях осенних месяцев.
Ответ:
1. Сентябрь раньше называли хмурень и зоревник, потому что часто была хмурая, пасмурная погода, ревун и дождезвон — постоянно шли дожди.
2. Октябрь раньше называли позимник, потому что преддверие зимы, листопад — опадают листья, грязник — на дорогах грязь из-за дождей, хлебник — собирают последний урожай, капустник — время капустенских вечерок, свадебник — после Покрова много свадеб играется.
3. Ноябрь раньше называли листогной, потому что начинали гнить опавшие листья, листокос — ноябрьский ветер косил последние листья на деревьях, полузимник — канун зимы, бездорожник — везде грязь, слякоть, на дорогах нельзя пройти.
Вопрос 2
Раздели осенние явления на две группы: увядание трав, похолодание, заморозки, изменение окраски листьев, ледостав, листопад, отлёт перелётных птиц. Какие это группы? Ответь устно.
Ответ:
1. Ранняя осень: заморозки, похолодание, изменение окраски деревьев, отлет перелетных птиц.
2. Поздняя осень: ледостав, увядание трав, листопад.
Вопрос 3
Расскажи, какие старинные праздники отмечают осенью разные народы России.
Ответ:
Рождество Богородицы (русский народ), моление небу-кормильцу (нанайский народ), Хололо (коряки).
Вопрос 4
Сравни старинные и современные работы осенью в городах и сёлах твоего края.
Ответ:
В старину люди занимались обработкой льна, рубили капусту на зиму, собирали урожай, заготавливали сено. В настоящее время люди также собирают урожай и заготавливают сено. Кроме того, еще и удобряют поля, убирают улицы, скверы и парки от листьев. Старинные и современные работы имеют свои сходства и различия. Основное сходство — сельскохозяйственные работы, остальное — различие.
Вопрос 5
Объясни, почему особенно необходимо заботиться о здоровье осенней порой.
Ответ:
Осенью очень важно закалять свой организм, потому что именно в это время наступают холода, иммунитет понижается, и очень важно оставаться здоровым. Вопрос 6
Вопрос 6
Подготовь вопросы одноклассникам об охране природы осенью.
Ответ:
1. Как осенью можно участвовать в охране растений?
2. Как осенью можно участвовать в охране грибов?
3. Какие есть правила по охране животных осенью?
Вопрос 7
Опиши (устно) старинную детскую игру «Кулик».
Ответ:
Старинная детская игра «Кулик» имеет названия в современности — «Прятки». В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100. Другие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват(а)». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, например, «туки-туки за себя». Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили первым, а если не засалили никого — тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя. Для придания динамизма игре по условиям водящим становится последний «застуканный».
Вопрос 8
Составь пары похожих по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов: шампиньон, желчный гриб, белый гриб, бледная поганка. Ответь устно.
Ответ:
1. Белый гриб (съедобный) и желчный гриб (несъедобный).
2. Шампиньон (съедобный) и бледная поганка (несъедобный).
Вопрос 9
Опиши кормушку, которую вы вместе с друзьями или взрослыми смастерили для птиц. Ответь устно.
Ответ:
Я делал свою кормушку для птиц вместе со своим отцом. Наша кормушка очень красивая, светло-коричневого цвета. В ней есть место для корма и для самой птицы. Также есть крыша, чтобы зимой туда не упал снег. Нашу кормушку мы уже повесили недалеко от нашего дома на березу, и насыпали туда корм. Теперь птицы не будут голодные зимой.