Гдз ответы к странице 21 окружающий мир учебник 2 класс 1 часть плешаков (школа россии)

9) По своим наблюдениям придумайте рассказ о красоте воды

Рассказ про воду и её красоту для 2 класса

Вода — удивительное вещество. Оно может находиться сразу в трёх состояниях, жидком, твёрдом и газообразном.

В жидком состоянии она находится в водоёмах. Каждый знает, как красиво бывает на море, когда вода искрится под лучами солнца или вздымается волнами во время шторма, когда она колышется лёгкой рябью во время штиля.

Также красива вода в реке или самом маленьком ручейке. Там она звонкая, лёгкая, наполненная воздушными пузырьками. Она журчит, словно смеётся.

Но красива не только жидкая вода. Когда приходит зима и она становится снегом и льдом, она остаётся не менее прекрасной. Снег волшебно искрится под лучами солнца, а лёд может переливаться всеми цветами радуги.

И газообразный водяной пар очень красив. Достаточно посмотреть на облака, летящие по небу. Что может сравниться с этими причудливыми корабликами над нашими головами!

1) Где в природе встречается вода?

Она встречается в водоёмах, реках, озёрах, морях. Встречается под землёй. Встречается в виде снега, льда, дождя, водяного пара. Она входит в состав любого живого организма.

2) Какое значение вода имеет для растений, животных, человека?

Она является источником влаги для живых организмов, участвует в обмене веществ. Она может быть домом для животных и растений. Она дарит человеку общение с прекрасным, может использоваться для хозяйственных нужд, для производства электроэнергии, для мытья, для отдыха.

7) Даша, Витя и Олег получили задание: обвести на рисунке объекты природы зелёным карандашом, а предметы рукотворного мира — красным. Кто выполнил задание верно?

Верно выполнил задание Олег. Он обвёл зелёным карандашом солнце, пчелу и дерево. Это природные объекты. А также он обвёл красным куклу и телефон — это предметы мира рукотворного, сделанные человеком.

8) Вот какие случаи произошли с ребятами

В холодный зимний день Саша проходил во дворе мимо кормушки для птиц. Он заметил, что в ней нет корма. Саша пришёл домой и стал заниматься своими делами. О птицах он так и не вспомнил.

Ранней весной два брата, Игорь и Валера, гуляли в парке. Они увидели на стволе одной из берёз ранку, из которой вытекал сок. Ребята вернулись домой, попросили у папы кусочек садового вара и замазали ранку на берёзе.

Летним вечером подруги Женя и Вика сидели в сквере на скамейке. Они разговаривали и ели конфеты, чипсы, попкорн. Когда они ушли, на скамейке и возле неё остались обёртки от конфет, пакетики из-под чипсов и попкорна.

Чьё отношение к окружающему миру вы назвали бы добрым, бережным, заботливым?

Добрым, бережным, заботливым я бы назвала отношение к природе Игоря и Валеры. Мальчики заметили ранку на дереве и залечили её. Они по-доброму отнеслись к дереву, объекту природы.

Саша забыл о птицах, он проявил равнодушие. Равнодушие и неаккуратность показали и девочки Женя и Вика, которые оставили после себя мусор.

Решебник учебнику Плешкова заслуживают доверия

Школьники не очень придирчивы к информации, изложенной в ГДЗ. Использование материала, не проверенного на достоверность, часто приводит к получению плохих оценок. Со сборником ответов к учебнику по Окружающему миру 2 класс подобной ситуации быть не может, так как пособие соответствует ФГОС.

Сборник обладает следующими положительными характеристиками, заслуживающими внимания:

  1. Успешно прошел неоднократные проверки специалистов.
  2. Завоевал доверие, что наглядно демонстрируют многочисленные положительные отзывы.
  3. Составлением занимались опытные методисты, за плечами которых многолетний преподавательский стаж.

Решебник доступен в онлайн-формате, что облегчает и упрощает работу с ним, ведь современные школьники легко и быстро разбираются в функционале гаджетов. Структура сборника ответов полностью совпадает с оригинальным изданием учебника. Каждая страница оформлена яркими иллюстрациями, что дополнительно привлекает второклассников к изучению окружающего мира. Ученики могут проводить самостоятельную проверку выполненных заданий, необходим только телефон с выходом в интернет. Применение ГДЗ к учебнику по окружающему миру 2 класс Плешаков серии школа России гарантирует выполнение домашних заданий на твердую пятерку.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос №1

В каждом крае есть памятники природы, например вековые деревья, водопады, пещеры, высокие горы. Подумайте, как вы можете участвовать в сохранении памятников природы родного края.

Ответ

Я могу помочь своему родному краю и поучаствовать в сохранении памятников природы. За вековыми деревьями можно ухаживать, поливать их и прививать от паразитов. Территорию вокруг них, а также вокруг водопадов, пещер и гор следует содержать в чистоте, поэтому я с удовольствием принимаю участие в уборке мусора на различных объектах моего края.

Вопрос №2

С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» приведите примеры заповедников и национальных парков разных стран. Выполните задание в рабочей тетради.

Ответ

Примеры заповедников и национальных парков разных стран:
• Заповедник «Жёлтый дракон», Китай

• Национальный заповедник Какаду, Австралия

• Национальный парк Крюгера, Южная Африка

• Национальный парк Тикаль, Гватемала

• Заповедник Фьордланд, Новая Зеландия

Вопросы (стр.21)

Вопрос №1

Почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

Ответ

Главной причиной является хозяйственная деятельность человека. Человеку требуются новые места под пастбища и поля, поэтому он вырубает леса. Численность населения постоянно растет, и лесов становится все меньше. Точно такой же процесс происходит и сейчас в тех странах, где еще сохранились бескрайние леса. Их вырубают. И для того, чтобы получить новые земли под сельское хозяйство, и потому что древесина ценный промышленный материал. Лесные пожары не оказывают существенного влияния на сокращение площади лесов, это природный процесс, а, следовательно, сбалансированный. На выгоревшем месте лес вырастает буквально через десять лет. Ученые выяснили, что лесные пожары способствуют омоложению лесного фонда, и его оздоровлению. То есть как ни странно, пожары приносят пользу лесам. А вот деятельность человека может уничтожить леса полностью, если не контролировать ее и не защищать леса.

Вопрос №2

Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

Ответ

Воздух загрязняется из−за дыма, который попадает в воздух из труб фабрик и заводов, а вода − из−за сточных вод с вредными веществами, которые попадают в реки и озера из тех же промышленных предприятий. Это опасно тем, что окружающая среда загрязняется, от этого страдают растения, животные, а потом и люди, которые вдыхают в себя загрязнённый воздух.

Вопрос №3

Почему многие растения и животные стали редкими?

Ответ

Многие животные и растения стали редкими и исчезающими по вине человека. Причиной тому стала хозяйственная деятельность людей, уничтожение мест обитаний животных, загрязнение окружающей среды, браконьерство.

Вопрос №4

Как люди охраняют природу?

Ответ

Люди стараются охранять природу и для этой цели устраивают заповедники и национальные территориальные парки. Они строят очистные сооружения, используют экологически чистые виды топлива и производства, восстанавливают леса, охраняют редких животных и растения.

← Предыдущее
Следующее →

5) Ребята принесли фотографии для выставки «Природы дивная краса». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?

На фотографиях мы видим ветки дерева, цветок, бабочку. Это все объекты природы, и они подходят для выставки.

Но набор глиняной посуды хоть и красивый, но является предметом рукотворного мира, ведь посуда сделана руками человека. Этот снимок для выставки не годится.

6) Учительница попросила привести примеры объектов природы. Вот что сказали ребята

  • Серёжа: «Птица, рыба, жук, камень, гриб».
  • Ира: «Солнце, Луна, облако, куст, цветочный горшок».
  • Коля: «Ворона, заяц, одуванчик, мухомор, медведь».

Кто из ребят допустил ошибку?

Ошибку допустила Ира, ведь она среди объектов действительно природы назвала цветочный горшок, который сделан руками человека и является частью рукотворного мира.

3) Ребята получили задание: привести примеры народов России. Вот что они сказали

  • Серёжа: «Русские, татары, чуваши, мордва, чукчи».
  • Даша: «Северяне, южане, москвичи, сибиряки, горцы».
  • Витя: «Итальянцы, французы, испанцы, американцы, австралийцы».

Кто ответил верно?

Даша назвала людей, проживающих в разной местности — на севере, юге, в Сибири, горах, в Москве.

Витя назвал народы зарубежных стран.

А вот правильный ответ дал Сережа. Перечисленные им народы живут в России.

4) Серёжа и Даша сравнивали городской и сельский дома

  • Серёжа сказал: «В городском и сельском домах есть освещение, отопление, водопровод».
  • Даша сказала: «Городской дом — многоквартир­ный, а сельский рассчитан на одну семью».

Кто из ребят назвал черты сходства городского и сельского домов?

Черты сходства назвал Сережа, он указал, что и в городском, и в сельском домах есть определённые удобства для жизни человека.

А Даша назвала различия этих домов.

Как происходит загрязнение воздуха и воды

Загрязнения воздуха и воды происходит из-за деятельности человека. Выхлопные газы автомобилей каждую минуту выбрасывают в атмосферу большое количество вредных и опасных веществ. Заводы и фабрики сбрасывают в воздух и воду отходы от своего производства. Дым из труб предприятий содержит грязь, пыль и другие вещества, которые загрязняют воздух. Это вредит растениям, животным и самим людям, потому что им всем приходится вдыхать опасный для жизни воздух. Мусор, который попадает от предприятий в реки и озера, вредит окружающей среде.

Обитатели водоемов погибают от того, что вода становится грязной и непригодной для питья. От этого страдает почва, подземные воды, многие растения и лесные животные, которые считают этот водоем источником воды.

Загрязнения воздуха и воды опасны тем, что грозят вымиранию и исчезновению животных растений. От этого страдают сами люди, которые начинают больше болеть и травиться опасным воздухом и грязной водой.

Вопрос 3

Почему многие растения и животные стали редкими?

Ответ:

Многие животные и растения стали редкими по вине человека. Люди срывают красивые растения для букетов и отлавливают животных ради мяса или их шкур. Из-за этого популяции живых существ резко сокращаются.

Вопрос 4

Как люди охраняют природу?

Ответ:

Люди создают заповедники и национальные парки, в которых стремятся сохранить природное наследие своего края. Они строго следят за тем, чтобы никто другой не причинил вреда объектам природы.

Стр 18
Стр 22

Вернуться к содержанию: Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть

Явления природы

1 (стр. 20)

С помощью учебника допиши определения.

Ответ

1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.

2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2 (стр. 20)

Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Ответ

3 (стр. 20)

Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.

Ответ

Явления неживой природы Явления живой природы
дождь лай собаки
гроза пение птиц
молния рост дерева

4 (стр. 21)

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Ответ

1 картинка (лето):
— летом нет снега и ледохода;
— птицы летом не улетают на юг;
— листья деревьев летом не желтеют;
— ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.

2 картинка (весна):
— весной листья деревьев не желтеют, но и столько зелени на них еще нет;
— таких сугробов быть уже не должно;
— птенцов выкармливают в начале лета, а не весной.

5 (стр. 22)

Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Ответ

1) Подпишите части термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды
в классе на улице в опыте 1 в опыте 2
+22° +5° +40° +15°

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Ниже +37°       +37°       Выше +37°

Вывод: температура здорового человека ниже 37 градусов (идеальной считается 36, 6). Если температура человека выше 37, то скорее всего он заболел, хотя бывают и исключения.

6 (стр. 23)

Выполни упражнения.

Ответ

1) Запиши числами:

десять градусов тепла — +10°

десять градусов мороза — -10°

ноль градусов — 0°

шесть градусов выше нуля — +6°

шесть градусов ниже нуля — -6°

2) Запиши словами:

+5° — пять градусов выше нуля , пять градусов тепла

-7° — семь градусов ниже нуля, семь градусов мороза

7 (стр. 24)

Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Ответ

Температура воздуха 14 октября

а) дома: +23°

б) на улице: +1° (в тени); +6° (на солнце)

Следующая страница

1) Вспомни, почему идёт дождь

Дождь образуется, когда водяной пар охлаждается и скапливается в облаках. Появившиеся капельки постепенно увеличиваются и выпадают на землю.

2) Откуда берутся снег и лёд?

3) Отчего загрязняется вода?

Она загрязняется от стоков промышленных предприятий, от бытовых стоков канализации, от мусора, который человек выбрасывает или оставляет на берегах водоёмов.

4) Подумай и расскажи про воду, какую роль она играет в твоей жизни

Вода играет очень большую роль в моей жизни. Я пью её каждый день, мою руки и лицо, фрукты и овощи, купаюсь в ванной, стою под душем. Я использую её для уборки в квартире и мытья посуды. Летом я купаюсь в реке или на море.

5) С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека

6) Рассмотрите фотографию и схему. Объясните, отчего загрязняется вода, на что это влияет, как защитить её от загрязнения

Она загрязняется, когда в неё попадают промышленные стоки от заводов и фабрик. Чтобы этого не происходило, следует на заводах ставить очистные сооружения.

7) Расскажи, что ты делаешь для того, чтобы не расходовать воду напрасно

Чтобы не расходовать её напрасно, я всегда закрываю кран, когда необходимость в нём исчезает, слежу чтобы он не капал.

8) Узнайте, что делается для охраны чистоты воды в вашем крае

В нашем крае на многих заводах стоят очистные сооружения. Периодически эти сооружения ремонтируются и модернизируются. Ряд заводов переведены на замкнутый цикл работы, и не сбрасывают жидкие стоки в водоёмы вообще.

А также у нас проводится День воды, когда все люди выходят и чистят берега рек и озёр от мусора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: