Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
12) В дополнительной литературе, Интернете узнайте, какие деньги используются в разных странах. Подготовьте сообщение.
Сообщение о деньгах разных стран для 2 класса
В каждой стране есть свои собственные денежные единицы. Например, в России мы используем денежную единицу Рубль, а более мелкая его часть называется копейка.
В Америке используется доллар, который является одной из мировых валют и имеет хождение во многих странах.
Есть свои доллары и в других странах: канадский доллар, австралийский доллар.
Денежной единицей Евросоюза является евро. Это очень молодая денежная единица, но она также является мировой валютой.
Но в ряде стран Европы сохранили хождение и свои собственные деньги — фунты стерлингов в Великобритании, франки в Швейцарии, кроны в Чехии и Швеции.
В Японии денежная единица называется Иена, а в Китае — Юань. Юань также является одной из мировых валют.
Интересные названия имеют денежные единицы Анголы — Кванза, Гватемалы — Кетсаль, Гамбии — Даласи.
Но самое труднопроизносимое название денежной единицы в Бутане — Нгултрум.
Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
Похожие ГДЗ Окружающий мир 2 класс
Решение
Предыдущее
Следующее
Далеко не одни школьники могут пользоваться «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков (Просвещение)». Решебник станет верным помощником и родителям. С ним мамы и папы смогут быстро проверить ход выполнения домашнего задания, ответить на вопросы второклассников и подготовить юных ребят к грядущим контрольным работам. Данный качественный сборник полностью соответствует структуре учебника по предмету. К тому же, все ответы проверены на ошибки и оформлены по нормам ФГОС. ГДЗ поможет юным ученикам разобраться во всех непонятных темах, найти решения к сложным упражнениям и т.д. Пособие составлено в удобной для малышей форме. Верные ответы записаны простым и лаконичным языком. Пособие не просто дает возможность быстро списать ключи, оно наглядно показывает школьникам, как прийти к правильному решению.
Содержание онлайн-сборника
В этом году ребята ознакомятся с такими темами, как:
- Где мы живем.
- Природа.
- Жизнь города и села.
- Здоровье и безопасность.
- Общение.
- Путешествия.
В решебнике ученики смогут найти подробные ключи даже к сложнейшим и самым запутанным заданиям и номерам. Поэтому и пользоваться таким уникальным сборником ребятам смогут весь год.
Зачем работать с ГДЗ
Качественный решебник помогает ребятам обрести уверенность в своих силах. Постоянные успехи дарят ученикам мотивацию работать и стараться дальше. Некоторым школьникам именно справочник привьет любовь в этой науке. Регулярные занятия с ГДЗ помогут второклассникам избавиться от страха перед устными ответами и внеплановыми проверочными работами. Также пособие:
- станет надежным помощником как отличникам, так и ребятам, сильно отставшим от программы;
- позволит быстро наверстать упущенный на уроках материал;
- придет на помощь к второклассникам в любой момент.
Можно смело сказать, что «ГДЗ по окружающему миру 2 класс Плешаков А.А. (Просвещение)» значительно облегчает учебный процесс. И оно не сказывается на знаниях в отрицательном ключе. Наоборот, подробные ответы, а также многочисленные пояснительные комментарии позволяют лучше вникнуть в тонкости предмета.
Польза ГДЗ для всех
Пособие создано не только для учеников. Родители и учителя также с успехом могут пользоваться решебником. Каждый из участников педагогического процесса вынесет свои положительные моменты. Кому необходим решебник:
- детям, закрепления знаний и повышения оценок;
- родителям для проверки успеваемости ребенка;
- учителям для создания интересного урока и предоставления ученикам максимальной информации.
В случае корректировки печатного издания онлайн-версия обновляется. Все опубликованные ответы верны и не содержат опечаток. Множество картинок, таблиц и схем помогают визуально запомнить больше материала.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Какие случаи безответственного отношения людей к поверхности своего края вы знаете? К каким последствиям для природы они могут привести? Как защитить природу в этих случаях?
Ответ:
Вырубка лесов приводит к печальным последствиям. Появляются сильные ветра, ураганы. Из−за этого увеличивается эрозия почвы. Ветер свободно гуляет между просеками, образуя ветровал из деревьев. Лес нормализует водный баланс. Про исчезновение флоры и фауны при гибели лесных массивов известно всем.
Мне доводилось наблюдать как после разработки песчаных карьеров, рабочие бросают котлованы, а они вскоре наполняются дождями и становятся болотами. Природу от подобных случаев можно защитить, если сообщить о них в общество охраны природы.
Проверь себя (страница 107)
Задание №1
Расскажи о поверхности своего края.
Ответ:
Вся обширная территория Нижегородской области составляет часть Восточно−Европейской, или Русской, равнины, которая местами всхолмлена. Область расположена на прочном участке земной коры, на древнейшем массивном фундаменте, так называемой Русской платформе, кристаллическое основание которой состоит из гранитов, гнейсов, кварцитов, скрытых под мощными толщами слоистых, более или менее рыхлых осадочных пород.
Задание №2
Как используют поверхность в вашем крае?
Ответ:
Там, где это позволяет рельеф местности, устроены поля и пастбища. В моем крае хорошо развито сельское хозяйство.
Есть на территории края карьеры, есть огромное водохранилище − Горьковское море. Есть заповедные лесные угодья.
Задание №3
Что значит «охранять поверхность»?
Ответ:
Это значит, что нужно следить за тем, чтобы деятельность человека не причиняла вред поверхности края. Также необходимо следить, чтобы не появлялись новые овраги.
Задание №4
Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?
Ответ:
Школьники, если увидят какие−либо нарушения на поверхности своего края, могут сообщить об этом родителям, учителю, а те в свою очередь могут сообщить об этом в общество охраны природы.
Задания для домашней работы (страница 107)
Задание №1
Запиши в словарик: овраг, балка.
Ответ:
Овраг − это глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Балка − это заросший растительностью овраг с пологими склонами.
Задание №2
Нарисуй, как выглядит поверхность вашего края. Можно вылепить из пластилина, глины или сырого песка макет какого−нибудь её участка (холма, оврага, горного хребта).
Ответ:
Задание №3
Если ли в вашей местности овраг, расспроси взрослых, давно ли он существует, как изменился за это время, что делают люди, чтобы остановить его рост. Подумай, чем ты можешь помочь взрослым.
Ответ:
Все знают, что оврагов на самом деле в Нижнем Новгороде было больше, чем сохранилось сейчас. Рельеф города в целом претерпел большие изменения, особенно в историческом центре, между Окой, Волгой, улицей Белинского и площадью Лядова. Засыпаны овраги, спускавшиеся ранее к Черному пруду и к реке Кове, да и сам Черный пруд, верховья крупных оврагов и небольшие склоновые овраги на Окском и Волжском склонах.
С трудом верится, что все или почти все пространство, занимаемое ныне площадью Горького, в начале XIX века было большим оврагом, заполненным водой.
← Предыдущее
Следующее →
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Сутки и неделя
Страница 14-15
1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.
Сказочное объяснение смены дня и ночи
2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.
Смена дня и ночи
3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Сутки - это время от одного восхода солнца до другого.
4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.
Дни недели по порядку
5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.
Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу. С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.