Экспресс-опрос «Кто быстрее отгадает?»
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Викторина «Деревья и травы»
1. Древесина какого дерева — самая прочная для использования в строительстве? (Древесина лиственницы)
2. Назовите лекарственные травы нашего края. (Мать- и-мачеха, зверобой, душица и т. д.)
3. Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? (Тополь)
4. Назовите цветы нашего края, которые занесены в Красную книгу. (Марьин корень, жарки, прострел, кувшинка белая)
5. В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (Цветки с пятью отогнутыми лопастями вместо четырех. Сирень)
6. Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (Дуб)
7. Дерево это быстро оживает весной. Считается, что это происходит благодаря его особой плодоносящей силе. Поэтому оно стало символом праздника Колосяницы, а после принятия на Руси христианства — Троицы. (Береза)
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
§ Небольшая разминка
Перед началом основного состязания почему бы немного не размяться?
Каждой команде предлагается ответить на пять простых вопросов:
- Все знают, что у пауков много ног. Но сколько конкретно?
Ответ: Восемь ног. - Кто источает свет, хотя не лампа, не Солнце и не огонь?
Ответ: Светлячок. - Какое животное называют «пернатой кошкой»?
Ответ: Сова. - Этих существ нельзя увидеть невооруженным глазом, но, несмотря на свои крошечные размеры, они могут причинить много вреда (например, вызвать грипп или ангину). О чем идет речь?
Ответ: Вирусы и бактерии. - Где живут птицы?
Ответ: Гнездо. - Какое дерево называют стройным?
Ответ: Береза. - Почему крот слепой?
Ответ: Потому что живет под землей. - Кто собирает пыльцу с растений?
Ответ: Насекомые (пчелы, шмели). - Кто передвигается прыжками?
Ответ: Воробей. - Птица, которая подкидывает свои яйца в чужие гнезда.
Ответ: Кукушка. - Какие насекомые часто удостаиваются аплодисментов?
Ответ: Комары, моль (когда их пытаются убить). - У какого животного передние лапы намного короче задних?
Ответ: Кенгуру. - Отгадайте загадку:
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
Ответ: Солнце. - Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит. О ком здесь говорится?
Ответ: Бабочка. - Ты за ней,
А она от тебя.
Ты от неё,
А она за тобой.
Кто это? (или что?)
Ответ: Тень. - У кого рога длинней хвоста?
Ответ: Коза. - Маленькая, легонькая, а за хвост не поднять.
Ответ: Ящерица. - Пятак есть, а ничего не купит.
Ответ: Свинья. - Что за коняшки — на всех тельняшки.
Ответ: Зебра. - Какие птицы улетают на юг?
1) дятлы
2) голуби
3) журавли
4) гуси
Ответ: Журавли.
Красная книга своими руками
Эту книгу мы сделали вместе с ученицей второго класса Татьяной Ивановой.
В нашей книжке живут всё те же животные, птицы, насекомые, растения, которых вы уже видели в рабочей тетради.
Странички и обложку мы сверстали в графическом редакторе. Каждому «жителю» досталась своя страничка. То есть, всего в книжке 12 страниц, не считая обложки.
Вот такие у нас получились странички.
Животные и растения смотрят на нас из круглых красных рамочек. На каждой странице от руки сделана подпись.
А вот те же странички плюс обложка.
Потом мы собрали страницы стопочкой, сверху накрыли их обложкой, попытались скрепить степлером. Но степлер у нас поломался, и мы просто сшили книгу красными нитками. Тоже красиво получилось.
Размер карманный – 8 см х 13 см. Удобно хранить, переносить, показывать друзьям, одноклассникам.
Если не прибегать к помощи графического редактора и принтера, можно такую Красную книгу сделать из обычного небольшого блокнота. На его страницах разместите иллюстрации, сделайте подписи. А на обложку приклейте кусочек красного картона или бумаги, сделайте красивую надпись. Уверены, учитель ваши старания и творческий подход обязательно оценит.
Ну а вы, наверняка оцените нашу готовность предоставить вам уже готовый шаблон для изготовления вашей Красной книги, к которому также прилагаются:
- 60 облагороженных изображений животных, растений, птиц, насекомых и даже рыб, чтобы вам было из чего выбрать;
- 4 варианта обложки;
- подробная фотоинструкция по изготовлению проекта.
Хотите?
Друзья на блоге есть другие статьи, которые могут быть вам полезны:
- Что такое красная книга и зачем в ней цветные страницы?
- Расцвели подснежники – Снегурочкины слёзки.
- Идея оформления плаката по теме «Красная книга России»
- Хозяин гор – снежный леопард.
Надеемся наша статья была для вас полезной. Если вам есть, что добавить по теме – добро пожаловать в раздел для комментаторов.
До новых встреч!
Ваша ШколаЛа.
Тесты
Природа
(с. 7) Неживая и живая природа |
|
(с. Явления природы |
|
(с. 10) Как измеряют температуру? |
|
(с. 11) Что такое погода? |
|
(с. 13) В гости к осени |
|
(с. 14) Звёздное небо |
|
(с. 16) Заглянем в кладовые Земли |
|
(с. 17) Про воздух… |
|
(с. 18) … И про воду |
|
(с. 20) Какие бывают растения? |
|
(с. 21) Какие бывают животные? |
|
(с. 23) Невидимые нити |
|
(с. 25) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 27) Дикие и домашние животные |
|
(с. 28) Комнатные растения |
|
(с. 30) Животные живого уголка |
|
(с. 31) Про кошек и собак |
|
(с. 33) Красная книга |
|
(с. 34) Будь природе другом! |
Жизнь города и села
(с. 36) Город и село |
|
(с. 38) Что такое экономика? |
|
(с. 39) Из чего что сделано? |
|
(с. 40) Как построить новый дом? |
|
(с. 42) Какой бывает транспорт? |
|
(с. 43) Культура и образование |
|
(с. 45) Все профессии важны |
|
(с. 46) В гости к зиме |
|
(с. 47) Невидимые нити в зимнем лесу |
Здоровье и безопасность
(с. 49) Строение тела человека |
|
(с. 50) Если хочешь быть здоров |
|
(с. 51) Берегись автомобиля! |
|
(с. 53) Домашние опасности |
|
(с. 54) Пожар! |
|
(с. 55) Лесные опасности |
|
(с. 56) Как нужно купаться? |
Общение
(с. 58) Наша дружная семья |
|
(с. 60) В школе |
|
(с. 61) Правила вежливости |
|
(с. 62) День рождения |
|
(с. 64) Мы — зрители и пассажиры |
Путешествия
(с. 66) Посмотри вокруг |
|
(с. 68) Для чего нужен компас? |
|
(с. 69) Формы земной поверхности |
|
(с. 71) Водоёмы |
|
(с. 73) В гости к весне |
|
(с. 74) Путешествие по родной стране |
|
(с. 77) Что такое карта и как её читать? |
|
(с. 78) Путешествие по Москве |
|
(с. 81) Московский Кремль |
|
(с. 83) Город на Неве |
|
(с. 85) Путешествие по планете |
|
(с. 86) Страны мира |
|
(с. 88) Впереди лето |
Зачем нужен онлайн-решебник по окружающему миру 2 класс
Применение методички – один из способов изучения изложенного качественно и оперативно. Данная книжечка поможет не только ученикам, но и родителям, так как появится возможность посмотреть правильные варианты в режиме онлайн или с применением онлайн-книги на бумажном носителе
Но, конечно, стоит, обратить особое внимание именно на электронные издания, так как с ними работать получатся быстрее и удобнее, и главное, можно прилично сэкономить, не покупая целую отдельную книжку
Все ответы на вопросы, кроссворды, интересные задания можно найти в сборнике. Особенно актуально использование ГДЗ для наверстывания упущенного материала, если по какой-то причине ученик некоторое время не посещал занятия. Если ребенок и пропустил какие-то важные уроки, то он всегда сможет догнать программу, обращаясь к электронным страничкам. Вы никогда не пожалеете о том, что воспользовались нашим порталом, потому что с его помощью определенно достигнете успехов!
Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
День России |
12 июня — День России |
День Государственного флага РФ |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации |
День знаний |
1 сентября — День знаний |
Международный день учителя |
5 октября — День международный день учителя |
День народного единства |
4 ноября — День народного единства |
День Конституции РФ |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации |
Новый год |
1 января — Новый год |
День защитника Отечества |
23 февраля — День защитника Отечества |
Международный женский день |
8 марта — Международный женский день |
День весны и труда |
1 мая — День весны и труда |
День победы |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря ( по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
С 8 марта!
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ. Сделай рисунок и наклей фотографию
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
- небольшое определение Красной книги;
- 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
- краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
- оценку своей работы;
- благодарности за помощь в подготовке проекта.
Подробности далее)
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
Среди них:
- бобр;
- журчалка;
- бурый медведь;
- златоглазка;
- дятел;
- ёж;
- ласточка;
- аист;
- дождевой червь.
Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.
Это растения:
- иван-чай;
- пастушья сумка;
- зверобой.
Ниже раздел для плана презентации.
План такой:
- Представить «жителей» моей Красной книги.
- Рассказать о том, какую пользу они приносят.
- Предложить способы их защиты.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
Остаются только благодарности для мамы и сестры.
Польза ГДЗ
Бытует мнение, что готовые домашние задания – это зло: ученики просто списывают материал из тетради или с сайта, не тратя часы на выполнение домашнего задания. С этой точки зрения, они приносят определенный вред, облегчая выполнение уроков нерадивым ученикам. Но учителя, родители давно оценили не только потенциальный вред, но и однозначную пользу от использования в обучении готовых решебников. Применение решебников приносит младшим школьникам заметную пользу:
- При пропуске уроков по любой причине готовый материал параграфа поможет вникнуть в тему и подробно усвоить пропущенные уроки;
- Школьный учебник по предмету написан сухим техническим языком и тяжело воспринимается учениками при самостоятельном изучении: решебники подробно объясняют новый плохо усвоенный урок;
- Анализ подробного решения задач помогает понять алгоритм общих действий и логику их решения, таким образом, школьник сможет решить аналогичные задания самостоятельно по понятной методике в готовых заданиях;
- Родители также с помощью рабочей тетради с готовыми решениями смогут быстро проконтролировать домашние задания своих детей;
- ГДЗ развивают у школьников навыки самоконтроля, помогают разбираться с нюансами освоения материала дома. Такие подробные сборники решений младшеклассникам особенно нужны, если дома отсутствует помощь родителей;
- Решебники полезны и учителям, помогают им оценить, насколько ученики усвоили материал урока. По числу списанных с рабочей тетради домашних работ они легко могут проанализировать количество списанных домашних работ учеников, своевременно корректировать более подробный разбор тем параграфов и их подачу.
Учебник
Часть 1
(с. 7) Семья народов России |
|
(с. 11) Наш дом |
|
(с. 17) Наше отношение к миру |
|
(с. 18) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 24) Неживая и живая природа |
|
(с. 27) Связи между неживой и живой природой |
|
(с. 28) Явления природы |
|
(с. 35) Что такое погода? |
|
(с. 36) В гости к осени |
|
(с. 39) Живая природа осенью |
|
(с. 40) Звездное небо |
|
(с. 44) Заглянем в кладовые земли |
|
(с. 48) Про воздух… |
|
(с. 52) …И про воду |
|
(с. 59) Какие бывают растения |
|
(с. 60) Какие бывают животные |
|
(с. 67) Невидимые нити |
|
(с. 69) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 73) Дикие и домашние животные |
|
(с. 76) Комнатные растения |
|
(с. 83) Животные живого уголка |
|
(с. 87) Про кошек и собак |
|
(с. 90) Красная книга |
|
(с. 95) Будь природе другом! |
|
(с. 98) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 105) Что такое экономика |
|
(с. 111) Из чего что сделано |
|
(с. 112) Как построить дом |
|
(с. 116) Какой бывает транспорт |
|
(с. 120) Культура и образование |
|
(с. 125) Все профессии важны |
|
(с. 130) В гости к зиме |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Часть 2
(с. 7) Строение тела человека |
|
(с. Если хочешь быть здоров |
|
(с. 12) Берегись автомобиля! |
|
(с. 18) Домашние опасности |
|
(с. 22) Пожар! |
|
(с. 26) На воде и в лесу |
|
(с. 30) Опасные незнакомцы |
|
(с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 42) Наша дружная семья |
|
(с. 48) В школе |
|
(с. 52) Правила вежливости |
|
(с. 58) Ты и твои друзья |
|
(с. 60) Мы — зрители и пассажиры |
|
(с. 64) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 70) Посмотри вокруг |
|
(с. 74) Ориентирование на местности |
|
(с. 79) Формы земной поверхности |
|
(с. 82) Водные богатства |
|
(с. 86) В гости к весне |
|
(с. 90) Россия на карте |
|
(с. 98) Путешествие по Москве |
|
(с. 102) Московский кремль |
|
(с. 110) Город на Неве |
|
(с. 114) Путешествие по планете |
|
(с. 118) Путешествие по материкам |
|
(с. 124) Страны мира |
|
(с. 130) Впереди лето |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |