Красные дни календаря
Страница 28 — 29
1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.
12 июня — День России | |
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации | |
1 сентября — День знаний | |
5 октября — День международный день учителя | |
4 ноября — День народного единства | |
12 декабря — День Конституции Российской Федерации | |
1 января — Новый год | |
23 февраля — День защитника Отечества | |
8 марта — Международный женский день | |
1 мая — День весны и труда | |
9 мая — День Победы |
2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря (по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.
Учебник
Часть 1
(с. 7) Семья народов России |
|
(с. 11) Наш дом |
|
(с. 17) Наше отношение к миру |
|
(с. 18) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 24) Неживая и живая природа |
|
(с. 27) Связи между неживой и живой природой |
|
(с. 28) Явления природы |
|
(с. 35) Что такое погода? |
|
(с. 36) В гости к осени |
|
(с. 39) Живая природа осенью |
|
(с. 40) Звездное небо |
|
(с. 44) Заглянем в кладовые земли |
|
(с. 48) Про воздух… |
|
(с. 52) …И про воду |
|
(с. 59) Какие бывают растения |
|
(с. 60) Какие бывают животные |
|
(с. 67) Невидимые нити |
|
(с. 69) Дикорастущие и культурные растения |
|
(с. 73) Дикие и домашние животные |
|
(с. 76) Комнатные растения |
|
(с. 83) Животные живого уголка |
|
(с. 87) Про кошек и собак |
|
(с. 90) Красная книга |
|
(с. 95) Будь природе другом! |
|
(с. 98) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 105) Что такое экономика |
|
(с. 111) Из чего что сделано |
|
(с. 112) Как построить дом |
|
(с. 116) Какой бывает транспорт |
|
(с. 120) Культура и образование |
|
(с. 125) Все профессии важны |
|
(с. 130) В гости к зиме |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Часть 2
(с. 7) Строение тела человека |
|
(с. Если хочешь быть здоров |
|
(с. 12) Берегись автомобиля! |
|
(с. 18) Домашние опасности |
|
(с. 22) Пожар! |
|
(с. 26) На воде и в лесу |
|
(с. 30) Опасные незнакомцы |
|
(с. 36) Проверим себя и оценим свои достижения |
|
(с. 42) Наша дружная семья |
|
(с. 48) В школе |
|
(с. 52) Правила вежливости |
|
(с. 58) Ты и твои друзья |
|
(с. 60) Мы — зрители и пассажиры |
|
(с. 64) Проверим себя, оценим свои достижения |
|
(с. 70) Посмотри вокруг |
|
(с. 74) Ориентирование на местности |
|
(с. 79) Формы земной поверхности |
|
(с. 82) Водные богатства |
|
(с. 86) В гости к весне |
|
(с. 90) Россия на карте |
|
(с. 98) Путешествие по Москве |
|
(с. 102) Московский кремль |
|
(с. 110) Город на Неве |
|
(с. 114) Путешествие по планете |
|
(с. 118) Путешествие по материкам |
|
(с. 124) Страны мира |
|
(с. 130) Впереди лето |
|
(с. 134) Проверим и оценим свои достижения |
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
Земля — наш космический корабль
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонт. Граница этой поверхности получила название линия горизонта.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
Устройство компаса
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом - Положи компас на ровную горизонтальную поверхность. - Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. - Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный - с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. - Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель.
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света. 4. Допишите.
Компас - это прибор для определения сторон горизонта.
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус).
- Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс).
- Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс).
- Огромные водные пространства на Земле (океаны).
- Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Материки
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Или рассказ берем со странички: Доклады о животных красной книги >>
С. 50-51. Чудесные цветники осенью
3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.
Определяем по атласу определителю Плешакова.
Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.
Фото для вклейки:
Георгина
1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.
2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.
Зачем нужен онлайн-решебник по окружающему миру 2 класс
Применение методички – один из способов изучения изложенного качественно и оперативно. Данная книжечка поможет не только ученикам, но и родителям, так как появится возможность посмотреть правильные варианты в режиме онлайн или с применением онлайн-книги на бумажном носителе
Но, конечно, стоит, обратить особое внимание именно на электронные издания, так как с ними работать получатся быстрее и удобнее, и главное, можно прилично сэкономить, не покупая целую отдельную книжку
Все ответы на вопросы, кроссворды, интересные задания можно найти в сборнике. Особенно актуально использование ГДЗ для наверстывания упущенного материала, если по какой-то причине ученик некоторое время не посещал занятия. Если ребенок и пропустил какие-то важные уроки, то он всегда сможет догнать программу, обращаясь к электронным страничкам. Вы никогда не пожалеете о том, что воспользовались нашим порталом, потому что с его помощью определенно достигнете успехов!
Календарь — хранитель времени, страж памяти
Страница 26 — 27
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников. 4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.
Дней прибывает, Двенадцать братьев А сам убывает. Друг за другом ходят, (Отрывной календарь) Друг друга не обходят. (Месяцы)
Страница 8
Задание 1
Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).
Ответ:
Постоянный снеговой покров установился 18 декабря.
Задание 2
Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.
Ответ:
Вишня, яблоня, абрикос, дуб, липа, береза.
Задание 3
Понаблюдай и запиши, какие птицы прилетают зимой к кормушке.
Ответ:
Воробьи, синицы, снегири.
Задание 4
Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.
Ответ:
Задание 5
Другие наблюдения.
Ответ:
Зимой часто идет снег. Температура держится примерно от -10 до -15 градусов. Лед на реке и озере был недостаточно толстый и прочный, чтобы на нем мог стоять человек.
Задание 6
Сравни свои записи с теми, что были сделаны осенью. Что изменилось в природе?
Ответ:
Погода зимой по сравнению с осенью почти все время пасмурная. Температура достаточно низкая. Везде лежит снег.
Страница 10
Задание 7
Другие наблюдения.
Ответ:
Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.
Задание 8
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.
Задание 1
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:
Клевер, васильки, мак, пастушья сумка, одуванчик, колокольчик.
Задание 2
Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Ответ:
Начало — 25 июня.
Конец — 10 июля.
Задание 3
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Ответ:
Рабочая тетрадь
Вот так выглядят странички с проектом в тетрадке.
Детям предлагают на страницах рабочей тетради поместить список тех растений, животных, которых они хотели бы взять под защиту. Но места здесь хватит не только на список, но и на список подкрепленный иллюстрациями. Так что вполне можно не только написать, а еще нарисовать или картинки приклеить.
Есть местечко для плана презентации проекта, который поможет ребенку достойно защитить свою работу перед классом.
Там же предлагается оценить свою работу и поблагодарить всех причастных к ней людей.
Давайте попробуем заполнить страницы рабочей тетради. Чтобы у вас перед глазами был образец.
Итак, на двух отведенных под работу страницах удалось разместить:
- небольшое определение Красной книги;
- 12 изображений животных, растений, птиц, насекомых с подписями к ним;
- краткий план презентации проекта, состоящий из трех пунктов;
- оценку своей работы;
- благодарности за помощь в подготовке проекта.
Подробности далее)
Определение Красной книги мы вычитали в этом же учебнике, немножко переработали и получили:
Это определение в качестве небольшого введения поместили перед фотографиями животных.
Ниже определения на этой же странице девять изображений разных животных, птиц, насекомых.
Среди них:
- бобр;
- журчалка;
- бурый медведь;
- златоглазка;
- дятел;
- ёж;
- ласточка;
- аист;
- дождевой червь.
Еще три «жителя» нашей Красной книги перебрались на следующую страницу.
Это растения:
- иван-чай;
- пастушья сумка;
- зверобой.
Ниже раздел для плана презентации.
План такой:
- Представить «жителей» моей Красной книги.
- Рассказать о том, какую пользу они приносят.
- Предложить способы их защиты.
О том, что конкретно можно рассказать в презентации, чуть позже.
А пока об оценке своей работы над проектом.
Можно написать примерно следующее:
Остаются только благодарности для мамы и сестры.
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Какую пользу принесёт регулярная работа с ГДЗ по окружающему миру за 2 класс рабочая тетрадь Плешаков
ГДЗ – идеальный помощник для второклассников в процессе ознакомления с новыми понятиями и нюансами дисциплины. В ходе освоения курса дети узнают множество новых терминов и расширят свой кругозор. Ребята поймут, какие права и обязанности есть у каждого человека, а также разберутся в процессе и особенностях создания семейных отношений. Далее школьники приумножат познания о личной гигиене, плохих привычках и профилактике различных заболеваний. В результате ученики смогут:
соблюдать личную гигиену;
заботиться о своём здоровье;
осознать важность спорта и закаливания;
применять изученные на уроках правила в повседневной жизни
Такая обширная тематика может показаться сложной для некоторых второклассников. В этом случае им на помощь придёт незаменимый сборник с верными ответами на все вопросы из учебника
Родителям следует обратить свое внимание на правильную расстановку приоритетов в воспитании своего ребенка. Часто дневник с отличными оценками и первые места на школьных олимпиадах они считают основным показателем успешности и забывают при этом про физическое и психологическое воспитание молодого поколения
Восполнить такое упущение подвластно предмету «окружающий мир». Это очень нужная дисциплина в условиях современного общества. Она учит ребят вести правильный образ жизни и заботиться о своем здоровье. Однако учебный материал достаточно сложный. Чтобы его запомнить необходима дополнительная помощь, которую можно получить, используя сайт.
Руки-ноги-хвост
Инопланетяне хотят больше узнать о животном мире Земли. Помоги им разобраться.
Раскрась у каждого животного часть тела, отвечающую за: 1. хватание; 2 перемещение; 3 защиту.
Ответы достаточно просты, даже первоклассникам, надо просто направить ребёнка по нужной дороге.
Жук: хватание его челюсти, перемещение его крылья и конечности, защита его надкрылья
Рак: хватание его клешни, перемещение его конечности и хвост, защита его панцирь
Рыба: хватание её рот, перемещение её плавники и хвост, защита её спинной плавник
Антилопа: хватание её рот, перемещение её ноги, защита её рога
Медуза: хватание её ротовые полости, перемещение её зонтик, защита её щупальца
Постигаем Окружающий мир с ГДЗ
Многим школьникам нравится изучать то, что окружает их в быту, на природе, и т.д. Но когда приходится это делать в рамках учебной программы, весь энтузиазм куда-то пропадает. Чаще всего это бывает связано с многочисленными терминами и определениями, которыми пользуются авторы учебников. Дети не понимают смысловой нагрузки параграфов и условий заданий, что приводит к ошибочным рассуждениям и различным недочетам в работе. С «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая (Просвещение)» они лучше разберутся в текущем материале.
- Наш «космический корабль» — Земля.
- Календарь. Его виды, особенности летоисчисления.
- Народные праздники в пору осеннего равноденствия и не только.
- Охрана природы в разные времена года.
- Зима — волшебное время.
- Летний труд, и т.д.
Параграфы весьма объемные, поэтому ребята не особо склонны их читать. Но если приступить к выполнению упражнений сразу, не ознакомившись с теорией, то ошибки неизбежны. Обычно родители помогают детям с уроками, пытаясь по-своему им все объяснить. Как правило, их подача материала идет вразрез с текущей программой, что больше мешает учащимся, чем оказывает положительное воздействие. Занятия с решебником позволят второклассникам самостоятельно справиться с д/з и получить полноценные навыки.