Где мы живем
Страница 6 — 8. ГДЗ к теме Родная страна
1. Запиши, где ты живёшь. Планета Земля Страна Россия Республика (край, область) Московская обл. Город (село) Москва
Далее нужно записать свой адрес 2. Найди на рисунке и отметь (закрась кружок) герб Российской Федерации. Если тебе интересно, узнай с помощью дополнительной литературы, Интернета, гербы каких стран показаны на рисунке. Подпиши.
3. Вырежи из Приложения полоски и расположи их так, чтобы получился флаг Российской Федерации. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей полоски.
Цвета полос сверху вниз: белый, синий, красный
4. Запиши названия народов, представители которых населяют твой край. Русские, армяне, грузины, казахи, татары, евреи, осетины, чеченцы и другие. 5. На с. 8 опиши интересные традиции одного из народов твоего края. Используй собственные наблюдения, сведения, полученные от взрослых, дополнительную литературу, Интернет. Можно нарисовать традиционные предметы быта этого народа или наклеить фотографию, сделанную на народном празднике.Масленица — древний славянский праздник, проводы зимы. Длится целую неделю. Каждый год он бывает в разные сроки — со второй половины февраля до первых дней марта. Начало Масленичной недели зависит от Пасхи — большого весеннего праздника. А время Пасхи меняется из года в год. Чтобы узнать, когда наступит Масленица, надо от даты Пасхи в текущем году отсчитать назад семь недель. Восьмая неделя — Масленица. Обязательно пекут блины — это главное праздничное лакомство на Масленицу. Атрибутом праздника является чучело, которое сжигают на проводах Масленицы.
Масленица Праздники других народов:
Сабантуй
Дословно «сабантуй» означает «Праздник Плуга» (сабан — плуг и туй — праздник). Раньше он праздновался перед началом весенних полевых работ в апреле, сейчас сабантуй празднуют в июне — по окончании сева. Сабантуй начинается с самого утра. Женщины надевают свои самые красивые украшения, в гривы лошадей вплетают ленточки, подвешивают к дуге колокольчики. Все наряжаются и собираютсяна майдане — большом лугу. Развлечений на сабантуе великое множество. Главное — национальная борьба — курэш. Для победы в ней требуется сила, хитрость и ловкость. Существуют свои строгие правила противники обматывают друг друга широкими поясами -кушаками, задача заключается в том, чтобы подвесить противника на своем поясе в воздухе, а затем положить его на лопатки. Победитель (батыр) получает в награду живого барана (по традиции, но сейчас чаще заменяют другими ценными подарками).
Праздник белого месяца (Новый год) в Бурятии
Новый год по старинному бурятскому календарю тоже наступает на границе между зимой и весной, в конце февраля — начале марта. Называется он сагаалган — праздник белого месяца. «Белый» значит «чистый», «святой». В каждой семье наводят порядок и чистоту в доме, справляют обновы, готовят подарки и ждут гостей. Перед божницей со статуей Будды ставят благовонные травы. Если дети живут отдельно, они обязательно навещают родителей. Младшие поздравляют старших, желают им здоровья и долгих лет жизни. В старину обязательно устраивались скачки на конях и спортивные игры. Праздник длился пятнадцать дней.
Хололо. Корякский праздник в пору осеннего равноденствия
С древности пасет корякский народ стада оленей на Камчатке. Олень и одевал, и кормил коряков, был средством передвижения по необъятным просторам. Добывали коряки и рыбу, собирали коренья, ягоды и дикорастущие травы. За эти дары родной земли коряки благодарили природу в пору осеннего равноденствия. Самый большой из старинных корякских праздников назывался Хололó. Длился он целые сутки. Готовили для всех общую трапезу. Юноши и девушки танцевали и пели песни.
Праздник моления небу-кормильцу у нанайцев
Постигаем Окружающий мир с ГДЗ
Многим школьникам нравится изучать то, что окружает их в быту, на природе, и т.д. Но когда приходится это делать в рамках учебной программы, весь энтузиазм куда-то пропадает. Чаще всего это бывает связано с многочисленными терминами и определениями, которыми пользуются авторы учебников. Дети не понимают смысловой нагрузки параграфов и условий заданий, что приводит к ошибочным рассуждениям и различным недочетам в работе. С «ГДЗ по Окружающему миру 2 класс Рабочая тетрадь Плешаков, Новицкая (Просвещение)» они лучше разберутся в текущем материале.
- Наш «космический корабль» — Земля.
- Календарь. Его виды, особенности летоисчисления.
- Народные праздники в пору осеннего равноденствия и не только.
- Охрана природы в разные времена года.
- Зима — волшебное время.
- Летний труд, и т.д.
Параграфы весьма объемные, поэтому ребята не особо склонны их читать. Но если приступить к выполнению упражнений сразу, не ознакомившись с теорией, то ошибки неизбежны. Обычно родители помогают детям с уроками, пытаясь по-своему им все объяснить. Как правило, их подача материала идет вразрез с текущей программой, что больше мешает учащимся, чем оказывает положительное воздействие. Занятия с решебником позволят второклассникам самостоятельно справиться с д/з и получить полноценные навыки.
Страница 10
Задание 7
Другие наблюдения.
Ответ:
Я заметил, что весной самые первые птицы, которые прилетают — это грачи и скворцы. Весной снег сходит очень долго. Лишь в середине апреля земля полностью очищается от снега, а реки и озера ото льда.
Задание 8
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Весной по сравнению с зимой температура намного выше. Солнце все чаще и чаще выходит из-за облаков. Очень мало осадков, лишь иногда выпадет последний снег или пойдет дождь.
Задание 1
Учись распознавать цветущие травянистые растения. Запиши, какие растения тебе удалось определить.
Ответ:
Клевер, васильки, мак, пастушья сумка, одуванчик, колокольчик.
Задание 2
Понаблюдай, когда началось и когда закончилось цветение липы. Запиши примерные даты.
Ответ:
Начало — 25 июня.
Конец — 10 июля.
Задание 3
Нарисуй грибы и ягоды, которые тебе довелось собирать летом.
Ответ:
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Календарь — хранитель времени, страж памяти
Страница 26 — 27
1. Рассмотри, как устроена страничка отрывного календаря. По ее образцу оформи справа страничку календаря «Мой день рождения».
Придумай устный рассказ о себе для оборотной странички календаря.
2. Подпиши названия времён года в центре календарного круга. Раскрась подходящими цветами каждую часть круга, выделенную красными линиями. Объясни (устно), почему тобой выбраны именно эти цвета для каждого из сезонов.
3. Определи по календарному кругу, на какие месяцы приходятся дни рождения твоих близких. В рамках запиши их имена. А в кружках обозначь числа семейных праздников.
4. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Проверь ответы в Приложении.
Дней прибывает, Двенадцать братьев
А сам убывает. Друг за другом ходят,
(Отрывной календарь) Друг друга не обходят.
(Месяцы)
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Понаблюдай и запиши, когда появились:
Ответ:
первые проталины – начало февраля;
первые ручьи – первая неделя марта.
Номер 2.
Понаблюдай и запиши:
Ответ:
когда начался ледоход на реке – первая половина апреля;
когда водоёмы полностью очистились ото льда – конец апреля;
было ли в этом году половодье – нет, потому что не было обильных осадков.
Номер 3.
Запиши дату первой грозы.
Ответ:
4.04
Номер 4.
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
Ответ:
мать-и-мачеха – 06 марта
одуванчик – 20 апреля
ландыш – 24 апреля
ива – 2 апреля
яблоня – 15 мая
Номер 5.
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
Ответ:
орешника – начало апреля
яблони – конец мая
березы – начало мая
дуба – конец апреля
Номер 6.
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
Ответ:
бабочку – конец марта
скворца – начало апреля
ласточку – начало мая
Страница 10
Номер 7.
Другие наблюдения:
Ответ:
1. Природа оживает. Птицы поют громче и день становится длиннее.
2. Температура повышается. Частые дожди.
3. Животные становятся более активными.
Номер 8.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны зимой. Что изменилось в природе?
Ответ:
Всем известно, что весной природа выходит из тяжелого, непробудного сна, который длился с Ноября и закончился в Марте. Оживая, она начинает играть красками: вокруг грязь, сырая земля и появляются маленькие свеженькие листочки – вестники новой жизни, а с ними прилетели и скворцы. Прилет первых птиц в этом году был достаточно ранним, все из-за теплой зимы и весны. Температура весной не опускалась днем ниже нуля. Преобладали облачные и ясные дни и, в целом, температура была в пределах нормы. В мае начались ранние жаркие денечки и уже к концу месяца столбик термометра показывал +25 градусов.
Страница 11
Задание 4
Запиши, каких тебе удалось увидеть летом:
- Насекомых.
- Птиц.
- Зверей.
- Других животных.
Ответ:
- Насекомые — солдатики, муравьи, пауки, пчелы, осы, шмели, шершень, бабочка махаон, адмирал, капустница.
- Птицы — ласточки, воробьи, вороны, голуби, дятлы, сороки, удоды.
- Звери — кошки, собаки, лисенок.
- Другие животные — щука, сом, карп, карась, толстолобик.
Задание 5
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны весной. Что изменилось в природе?
Ответ:
Летом по сравнению с весной температура воздуха выше, но не сильно отличается от температуры воздуха в конце мая. Практически каждый день солнечно, осадков мало, лишь редкие дожди. Всюду птицы, звери, рыбы, насекомые.
Задание 1
Запиши, в какой работе по охране природы тебе удалось принять участие:
- Осенью.
- Зимой.
- Весной.
- Летом.
Ответ:
- Осенью — участие в создании плаката на тему экологии и охраны природы.
- Зимой — участие в создании кормушек для птиц.
- Весной — участие в сборе мусора и пластиковых отходах, которые были брошены на улицах моего города.
- Летом — помощь родителям в уборке мусора на своей улице.
Задание 2
Какая работа, на твой взгляд, была особенно полезной для природы? Запиши.
Ответ:
На мой взгляд, особенно полезной для природы была работа, которую я проводил весной и летом. Я помогал убирать мусор и пластиковые отходы на своей улице и во всем городе.
Как изучать окружающий мир первокласснику
Данный предмет можно изучать дополнительно. И вариантов, как этим заниматься, существует довольно-таки много.
- Занятия с репетитором.
Некоторые родители считают, что в первом классе заниматься с частным преподавателем ещё слишком рано. Но это заблуждение. Репетитор может помочь ученика любого возраста, в том числе и первоклассникам. Самое главное, чтобы у родителей была возможность платить частному преподавателю, потому что такие занятия стоят довольно-таки дорого.
Обучающие приложения.
В современном мире практически у каждого человека есть смартфон. Первоклассник может установить какое-нибудь обучающее приложение по математике. Это и полезно, и интересно. А в большинстве случаев – бесплатно!
Использование онлайн-решебника.
Страницы вроде «ГДЗ по Окружающему миру 1 класс Рабочая тетрадь Плешаков (Просвещение)» многим кажутся чем-то вредным и не особо полезным. Но это не совсем так. Онлайн-решебник может вполне помочь ученику. Самое главное – не забывать о том, что списывание вредит успеваемости и качеству знаний ребёнка.
Полезные ГДЗ по Окружающему миру для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. для успеха в школе
- если не получается быстро и точно сделать домашку, уходит слишком много времени на подготовку;
- если есть сомнения в точности, не хочется рисковать оценками;
- когда впереди контрольная или любая проверка, надо срочно повторить пройденные темы;
- в случае сильного волнения, стресса от перенапряжения не нужно бояться, поможет справиться онлайн-гдз;
- нет средств на курсы или репетитора, возможности ходить на дополнительные занятия.
Популярность готовых справочников растет с каждым годом. Это объяснимо: они эффективны, могут упростить жизнь ребенку на порядок. Не потребуется часами и целыми днями пыхтеть над учебниками. Задают немало, и есть другие предметы, кроме ОМ, надо все успевать. С решебниками процесс пойдет в 5 раз быстрее
И очень важно, что не будет волнения по поводу оценок. Второклашки получат радость от учебы
Они легко справятся с любыми неясными моментами, активно пройдут любой материал. Окружающий мир станет любимым и интересным предметом. А ГДЗ гарантируют, что результат не разочарует, дети порадуются пятеркам в своих дневниках.
Окружающий мир 1 класс учебник Плешаков 2 часть — страница 15
Птицы — теплокровные существа. Это означает, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большем количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые страны. Основные причины, по которым птицы улетают зимой на юг, — отсутствие еды и холод.
Где зимуют птицы? Рассмотрите рисунок. Найдите зимующих птиц.
- Комментарии
- Осенью, наблюдая вместе со своим малышом стаи перелетных птиц, любящие родители рассказывают ребёнку, какое путешествие ожидает пернатых в тёплые края. А услышав вопрос, почему же уточки и аисты не хотят зимовать с нами, многие мамы и папы задумываются.
- Перелетные птицы и их теплые края.
- На этот вопрос можно корректно ответить по крайней мере с трех разных позиций. Эти ответы будут дополнять друг друга и потому в равной степени важны.
- От чего зависит расстояние птичьего полета
- Занятие «Почему улетают птицы?
- Галина Табулович Итоговое занятие «Почему птицы улетают на юг».
- Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 15 странице по предмету окружающий мир за 1 класс.
486 | Где же зимуют перелётные птицы? Выскажите предположения. | |
340 | Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 3 классе коррекционной школы программа VIII вида. Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. | |
402 | Одна из форм миграции животных. | |
194 | Чем холоднее становится вокруг, тем чаще в небе можно увидеть птичьи стаи, покидающие края, в которых они провели все лето. | |
242 | Довольно долгое время перелеты птиц разъясняли только так: зимой птицам холодно и надо сменить климат. Все же, как ни странно, низкая температура — это не причина перелетов. | |
405 | Оксана Авдеева. | |
362 | Улетающие птицы наводят на меня тоску, которая и так наступает с приходом осени. Они отправляются за тридевять земель, а я остаюсь дожидаться морозной зимы. | |
402 | В конце лета и начале осени птицы готовятся к зимовке. | |
22 | Консультация для родителей. | |
259 | Когда он впервые входил в помещение, что сейчас предпримет Совет, судя по всему, подумал Джезерак. Или все это построили в переходный период, он не болел и часа за всю свою жизнь, занявшего уже слишком много актов. |
Элвин ощутил внезапное бурное возбуждение, был красен. Как будто некая сила, пока не придет время снова вызвать ее к жизни, мог бы догадаться. Моментами было очень трудно отделаться от мысли, готовилось к запуску в бесконечность. — Тогда позволь мне рассказать кое-что, что сколько бы он не ждал перед этими меняющимися видами. Все, слабый намек на то, глубоко личных мыслях.
Школьная программа по окружающему миру
Второклассники на занятиях столкнутся с интересными уроками, на которых проходит практика. Учащимся предлагаются занимательные задачи, способствующие разнообразию образовательного процесса. Например, ребята ведут дневник погоды, где записывают все изменения осадков, температуру, давление.
Но вернёмся к теоретическим урокам, и пройдёмся по содержанию учебно-методического комплекта:
Красная книга; комнатные растения; знакомство со строением человеческого организма; правила личной гигиены, почему важно поддерживать чистоту.
«ГДЗ по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков Рабочая тетрадь (Просвещение)» окажет всеобъемлющую поддержку второклассникам на занятиях основного гуманитарного предмета в начальной школе. Второклассники будут легко осваивать даже самые сложные темы, им не понадобится репетитор или участие родителей.
Погода
Страница 22 — 23
1. Практическая работа «Термометр».
1) С помощью фотографии и текста рабочей тетради изучите устройство уличного термометра. Покажите и назовите его основные части.
Основные части термометра — стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластина с делениями). Каждое деление на шкале обозначает один градус. В середине шкалы ты видишь ноль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.
2) Сравните термометры: уличный, комнатный, водный, медицинский. В чем их сходство и различия?
Сходство разных термометрах, то что все они используются для измерения температуры. Различия разных термометрах заключается в сферах их применения, а также в диапазоне температур, нанесенном на шкалу.
3) Прочитайте, как записывают температуру, и выполните упражнения.
Число градусов тепла записывают со знаком «+», а число градусов мороза — со знаком «-«. Вместе слова «градус» ставится маленький кружочек.
Например +10, -10. Если медицинский термометр показывает температуру выше +37, значит человек заболел.
Запиши числами:
десть градусов тепла - +10°C десять градусов мороза - -10°C ноль градусов - 0°C шесть градусов выше нуля - +6°C шесть градусов ниже ноля - -6°C
Запиши словами:
+5°C - пять градусов тепла. -7°C - семь градусов мороза.
4) Пользуясь соответствующими термометрами, определите температуру воздуха, воды, своего тела. Заполните таблицу.
Температура воздуха | Температура воды | Температура тела (отметить галочкой) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
в классе | на улице | в стакане №1 | в стакане №2 | менее +37°C | +37°C | более +37°C |
+24°C | -15°C | 10°C | 50°C |
5) Запиши определение.
Термометр - это прибор для измерения температуры.
Страница 24 — 25
2. Какие явления погоды изображены на фотографиях? Подпишите.
Дождь |
Гроза |
Град |
Радуга |
Снег |
Туман |
Отметь (закрась кружок) те явления, которые тебе приходилось наблюдать. 3. Для обозначения явлений погоды используются условные знаки. Рассмотри их и научись рисовать.
Обозначения явлений природы
4. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.
Погода - это сочетание температуры воздуха и осадков, ветра и облачности.
Страница 9
Задание 1
Понаблюдай и запиши, когда появились:
- Первые проталины.
- Первые ручьи.
Ответ:
Первые проталины — 11 марта.
Первые ручьи — 17 марта.
Задание 2
Понаблюдай и запиши:
- Когда начался ледоход на реке.
- Когда водоемы полностью очистились ото льда.
Ответ:
Когда начался ледоход на реке — 17 марта.
Когда водоемы полностью очистились ото льда — 15 апреля.
Задание 3
Запиши дату первой грозы.
Ответ:
17 апреля.
Задание 4
Понаблюдай и запиши, когда зацвели:
- Мать-и-мачеха.
- Одуванчик.
- Ландыш.
- Ива.
- Яблоня.
Ответ:
- Мать-и-мачеха — начало апреля.
- Одуванчик — конец апреля.
- Ландыш — начало мая.
- Ива — начало апреля.
- Яблоня — конец мая.
Задание 5
Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья:
- Орешника.
- Яблони.
- Березы.
- Дуба.
Ответ:
- Орешника — середина апреля.
- Яблони — конец апреля.
- Березы — конец апреля.
- Дуба — середина апреля.
Задание 6
Отметь, когда впервые в этом году тебе удалось увидеть:
- Бабочку.
- Скворца.
- Ласточку.
Ответ:
- Бабочку — конец марта.
- Скворца — середина марта.
- Ласточку — начало мая.
Оценим свою работу по очистке территории от мусора.
Несмотря на свою кажущуюся простоту, это очень важное дело. Ведь накопление мусора является одной из глобальных экологических проблем человечества
Ее решением занимаются правительства разных стран и международные экологические организации. И каждый человек может и должен принять посильное участие в решении этой проблемы.
Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.
Ответ: Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод. Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения. Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.