Исследователи задокументировали самые старые известные деревья в восточной части Северной Америки
ИЗОБРАЖЕНИЕ: Исследователь стоит у лысого кипариса.
посмотреть еще
Кредит: Дэн Гриффин
Недавно задокументированные насаждения лысых кипарисов в Северной Каролине, в том числе одно дерево возрастом не менее 2624 лет, являются самыми старыми известными живыми деревьями в восточной части Северной Америки и старейшими известными видами деревьев на заболоченных территориях в мире.
Дэвид Стал, заслуженный профессор наук о Земле, вместе с коллегами из Консорциума университетских древних лысых кипарисов и других природоохранных организаций, обнаружили деревья в 2017 году в лесном заповеднике на водно-болотных угодьях вдоль реки Блэк к югу от Роли, Северная Каролина. Штал задокументировал возраст деревьев с помощью дендрохронологии, изучения годичных колец и радиоуглеродного датирования. Его выводы были опубликованы 9 мая в журнале Environmental Research Communications .
Древние деревья являются частью нетронутой экосистемы, которая охватывает большую часть 65-мильной протяженности реки Черной. Помимо возраста, деревья являются ценным с научной точки зрения средством реконструкции древних климатических условий. Самые старые деревья в заповеднике увеличивают палеоклиматические данные на юго-востоке Соединенных Штатов на 900 лет и демонстрируют свидетельства засух и наводнений в колониальные и доколониальные времена, которые превышают любые, измеренные в наше время.
«Чрезвычайно необычно видеть такие старовозрастные деревья на всем протяжении реки, — сказал Штал.«Лысые кипарисовики ценны для древесины, и они были сильно вырублены. Уцелело менее 1 процента первоначальных девственных кипарисовых лесов».
Штал работает в этом районе с 1985 года и каталогизировал лысые кипарисы возрастом 1700 лет в исследовании 1988 года, опубликованном в журнале Science. Его работа помогла сохранить территорию, 16 000 акров которой с тех пор были куплены The Nature Conservancy, частной группой по сохранению земель, которая держит большую часть своих владений открытыми для общественности.
«Оригинальная работа доктора Стэля о Черной реке, в которой показаны деревья, датируемые римскими временами, вдохновила нас начать охрану Черного реки более двух десятилетий назад», — сказала Кэтрин Скиннер, исполнительный директор отделения The Nature Conservancy в Северной Каролине. . «Этот древний лес дает нам представление о том, как выглядела большая часть прибрежной равнины Северной Каролины тысячелетия назад. Это источник вдохновения и важная экосистема. Без доктора Стале он остался бы незащищенным и, вероятно, был бы разрушен.«
Для новейшего исследования исследователи использовали неразрушающие образцы керна 110 деревьев, найденных на участке заболоченного леса, который они ранее не посещали. «Площадь старовозрастного лысого кипариса была в 10 раз больше, чем я предполагал», — сказал Штал. «Мы думаем, что есть еще старые деревья».
###
Заявление об ограничении ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за точность выпусков новостей, размещенных на EurekAlert! участвующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.
Экспресс-опрос «Кто быстрее отгадает?»
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
7. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки).
8. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время).
9. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя).
10. Почему клест зимой гнезда вьет? (Зимой много еловых семян для птенцов, а весной нет).
11. Кто носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
13. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки 26-28 птенцов).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
22. Какое растение называют заячьей капустой? (Кислицу, трилистник).
23. Какую ягоду называют северным гранатом? (Костянику).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
Зачем нужен онлайн-решебник по окружающему миру 2 класс
Применение методички – один из способов изучения изложенного качественно и оперативно. Данная книжечка поможет не только ученикам, но и родителям, так как появится возможность посмотреть правильные варианты в режиме онлайн или с применением онлайн-книги на бумажном носителе
Но, конечно, стоит, обратить особое внимание именно на электронные издания, так как с ними работать получатся быстрее и удобнее, и главное, можно прилично сэкономить, не покупая целую отдельную книжку
Все ответы на вопросы, кроссворды, интересные задания можно найти в сборнике. Особенно актуально использование ГДЗ для наверстывания упущенного материала, если по какой-то причине ученик некоторое время не посещал занятия. Если ребенок и пропустил какие-то важные уроки, то он всегда сможет догнать программу, обращаясь к электронным страничкам. Вы никогда не пожалеете о том, что воспользовались нашим порталом, потому что с его помощью определенно достигнете успехов!
§ Небольшая разминка
Перед началом основного состязания почему бы немного не размяться?
Каждой команде предлагается ответить на пять простых вопросов:
- Все знают, что у пауков много ног. Но сколько конкретно?
Ответ: Восемь ног. - Кто источает свет, хотя не лампа, не Солнце и не огонь?
Ответ: Светлячок. - Какое животное называют «пернатой кошкой»?
Ответ: Сова. - Этих существ нельзя увидеть невооруженным глазом, но, несмотря на свои крошечные размеры, они могут причинить много вреда (например, вызвать грипп или ангину). О чем идет речь?
Ответ: Вирусы и бактерии. - Где живут птицы?
Ответ: Гнездо. - Какое дерево называют стройным?
Ответ: Береза. - Почему крот слепой?
Ответ: Потому что живет под землей. - Кто собирает пыльцу с растений?
Ответ: Насекомые (пчелы, шмели). - Кто передвигается прыжками?
Ответ: Воробей. - Птица, которая подкидывает свои яйца в чужие гнезда.
Ответ: Кукушка. - Какие насекомые часто удостаиваются аплодисментов?
Ответ: Комары, моль (когда их пытаются убить). - У какого животного передние лапы намного короче задних?
Ответ: Кенгуру. - Отгадайте загадку:
Без него плачемся, А как появится, От него прячемся.
Ответ: Солнце. - Червяком она была, Только ела да спала. Потеряла аппетит, Смотришь — по небу летит. О ком здесь говорится?
Ответ: Бабочка. - Ты за ней,
А она от тебя.
Ты от неё,
А она за тобой.
Кто это? (или что?)
Ответ: Тень. - У кого рога длинней хвоста?
Ответ: Коза. - Маленькая, легонькая, а за хвост не поднять.
Ответ: Ящерица. - Пятак есть, а ничего не купит.
Ответ: Свинья. - Что за коняшки — на всех тельняшки.
Ответ: Зебра. - Какие птицы улетают на юг?
1) дятлы
2) голуби
3) журавли
4) гуси
Ответ: Журавли.
Стр. 64-65. Будь здоров.
1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть летом и осенью. Вместо рисунков можно приклеить фотографии.
Летние и осенние игры: догонялки, салки, прятки, футбол, вышибалы, кондалы, бадминтон, для девочек — резиночка, классики.
2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть летом и осенью.
Ответ: ловкость, силу, смекалку, смелость, внимательность, настойчивость.
3. Попроси старших в семье рассказать об одной из игр нардов вашего края. Вместе опишите ход игры. Дайте ей название…
ИГРА «Высокий дуб»
В эту игру играли на Руси еще наши бабушки и дедушки, ее название сохранилось с 50-х годов прошлого столетия. Для игры нужен один мяч. Играют от 4-х до 30-ти (или более) детей.
Все становятся в круг. Внутри круга стоит один человек с мячом. Он подбрасывает мяч высоко вверх над собой и выкрикивает имя одного из игроков, например: «Люба!». Все дети (в том числе и тот, кто подбрасывал мяч) разбегаются врассыпную. Люба должна подхватить мяч и бросить в кого-нибудь из ребят. В кого попали, тот следующим подбрасывает мяч.
Играют до тех пор, пока не надоест.
Какие качества развивает эта игра: быстроту реакции, меткость, быстроту бега, ловкость.
Экологический календарь
Страница 32 — 33
1. Найди в учебнике и запиши определение.
2. Нарисуй картинку на тему «Наш волшебный Зелёный Дом».
3. Впиши в таблицу даты экологических дней с помощью текста учебника. Придумайте рисунки-символы и нарисуйте их в таблице.
Осенние месяцы
1. В первом столбце прочитай вслух названия осенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий осенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении.
Во 2-м столбце пишем сверху вниз: сентябрь октябрь ноябрь
Узнай у старших и запиши в третий столбец названия осенних месяцев в языках народа твоего края.
В 3-м столбце пишем сверху вниз: ревун грязник листогной
2. Запиши названия осенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны:
а) с явлениями неживой природы: дождезвон, зоревник, грязник, хмурен, ревун.
б) с явлениями живой природы: листогной, листопад.
в) с трудом людей: хлебник, свадебник, капустник, листокос.
3. Велика Россия. Поэтому лето провожают и осень встречают в разное время и не один раз. Запиши даты прихода осени по старинным календарям народов твоего края.
Ответ: лето в России приходит 1 сентября (современная дата прихода осени), 14 сентября (приход осени по старому стилю), 23 сентября (день осеннего равноденствия в Московском государстве считался днем наступления осени). 4. Подписи для рисунка на выбор: золотая осень; унылая пора — очей очарованье; осень в деревне; осенняя Москва; в ожидании зимы.
С. 38-39. Осень в неживой природе.
1. Отметь схему, на которой показано положение солнца осенью. Объясни (устно) свой выбор.
Отмечаем вторую схему. На ней есть признаки осени (дождь, листопад, Солнце идет низко над землей).
Для понимания: Земля вращается вокруг Солнца, при этом ось Земли наклонена всегда одинаково. Когда ось наклонена в строну солнца, оно кажется высоко относительно земли, находится «прямо над головой», лучи его падают «отвесно», это время года называют лето. При повороте Земли вокруг Солнца ось смещается относительно него и Солнце относительно Земли как-будто опускается. Его лучи падают на Землю наклонно. Наступает осень.
2. Составьте список осенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника.
Ответ: иней, заморозки, дожди, туман, осеннее равноденствие, ледостав.
3. Запиши дату.
День осеннего равноденствия — 23 сентября
Настоящая экология
Составь верные утверждения об экологичных товарах:
Они (полезны)/(опасны для здоровья). Разлагаются (хорошо)/(плохо). У них (много плотной)/(мало или нет) упаковки. На их упаковке (правдивые)/(ложные) значки.
Распредели товары. Какие экологичные, а какие нет?
Эко:
Зелень сезонная — Свежая, выращена без ядохимикатов.
Авоськи многоразовые — Хлопок, ручная работа.
3D-пазл «Тираннозавр» — Из переработанного картона. Можно раскрасить вручную.
Биогель для стирки — Биоразлагаемый. Скидка 30% при покупке в свою тару.
Не эко:
Яблоки с мини-фермы — Собраны и упакованы вручную в пластик.
Стаканчики бумажные — С непромокаемым покрытием.
Экосоль «Без жира» — Новинка! Не содержит животных и растительных жиров.
Экошампунь — Разбавлен в 10 раз для пользы природе. Пластиковая упаковка.
Ответив на все вопросы правильно, у вас будет по 10 баллов за каждый уровень, вот так:
Happy
7
Sad
2
Excited
2
Sleepy
Angry
1
Surprise
Время
Страница 12 — 13
1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.
|
Прошлое |
Настоящее |
Будущее |
2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.
Единицы измерения времени
Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.
По часам можно определить: часы, минуты, секунды. По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.
3. Практическая работа «Часы». 1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.
2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?
Самая "быстрая" стрелка на часах - секундная стрелка. Самая "медленная" стрелка на часах - часовая стрелка.
Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.
Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.
3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.
Слева на часах: 12 часов 39 минут. В центре на часах: 5 часов 20 минут. Справа на часах 11 часов 00 минут.
4) Допишите.
Часы - это прибор для измерения времени.
Наш «Космический корабль» — Земля
Страница 8 — 9
1. Как ты представляешь себе Землю — наш «космический корабль»? Нарисуй.
2. Заполни пропуски в тексте.
Земная поверхность, которую мы видим вокруг
себя, называется горизонт
. Граница этой
поверхности получила название линия горизонта
.
3. Обозначь на схемах стороны горизонта. Схему №1 заполни с помощью учебника. Закрой её ладонью или листом бумаги. Постарайся заполнить схему №2 самостоятельно, а затем проверь себя.
4. Практическая работа «Компас».
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса.
*Картушка — круговая шкала (пластина с делениями) с обозначением сторон горизонта.
2) Выполни все действия по инструкции и определи стороны горизонта.
Как пользоваться компасом
С
3. Расставьте на рабочем столе таблички с обозначением основных сторон света.
4. Допишите.
Компас
5. Разгадай кроссворд.
- Модель Земли (глобус
). - Самая северная точка нашей планеты (Северный полюс
). - Самая южная точка нашей планеты (Южный полюс
). - Огромные водные пространства на Земле (океаны
). - Огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой (материки
).
6. С помощью глобуса или самостоятельно определи материки по контуру. Подпиши названия материков.
Полезные ископаемые
Под землёй хранятся ценные вещества — полезные ископаемые. Ещё там бывает грунтовая вода. Для её добычи бурят скважины.
По признакам на поверхности земли можно узнать, что под ней есть полезные ископаемые и другие ресурсы. Нажимай на отметки на карте и изучи примеры. Вот пример:
«Камыши растут там, где почва пропитана водой».
«Я нашла ручей! Он питается подземными водами».
«Старый колодец. Здесь была вода!»
Смотри! Появилась ещё одна отметка. Нажми на неё.
«Здесь много грибов!»
А вот и основное задание. Найди по 3 отметки о каждом ископаемом. Для этого открывай отметки и выбирай нужные значки.
- Каменный уголь:
чёрного цвета
легко нагревается
из древних растений - Известняк:
белого цвета
легко размывается водой
из древних морских животных
О каком ископаемом эта отметка (список ниже, рядом и ответ)?
- «Странно, кротовые кучи почти чёрные, темнее земли вокруг». (Каменный уголь)
- «Видела каменные отпечатки папоротников в местном музее». (Каменный уголь)
- «В этом поле снег тает очень быстро и в виде полос». (Каменный уголь)
- «Здесь есть пещера со сталактитами и подземным ручьём». (Известняк)
- «На этом склоне реки земля почти белая и красится, как мел». (Известняк)
- «Нашёл у реки каменные звёздочки. Это древние животные, морские лилии!» (Известняк)
- «Я нашёл здесь камни, которые притягивают гвозди и иголки». (Нет нужного)
- «Видели в лесу родник с оранжевыми камнями вокруг». (Нет нужного)
На плане это будет выглядеть так:
С. 66-69. Охрана природы осенью.
3. С этими растениями и животными из Красной книги России мы познакомились в 1 классе. Вспомни их названия. Впиши номера в кружочки.
См. фото.
4. А вот еще несколько представителей Красной книги России. С помощью учебника раскрась их и подпиши названия.
Гриб баран, водяной орех, мандаринка.
5. Напиши рассказ об одном из представителей Красной книги России, обитающем в твоем крае.
Пример: Морж атлантический. Среда обитания этого редкого вида — Баренцево и Карское моря. Взрослый морж может достигать длину 4 метра, а вес атлантического моржа может составлять около полутора тонн. Этот вид моржей был почти полностью истреблен. На сегодняшний день, благодаря усилиям специалистов, регистрируется небольшой рост популяции, хотя точное их число определить пока невозможно, так как без специальной техники крайне трудно добраться до лежбища этих животных.
Народный календарь
Страница 30 — 31
1. Прочитай народные приметы.
- Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
- Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).
Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.
Помогают наблюдать описаные явления органы слуха и осязания.
2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:
а) за явлениями в мире неживой природы:
- Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
- Если звезды в тумане — к дождю.
- Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
- Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
- Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.
б) за растениями:
- Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
- Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
- Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
- Цветение черёмухи к похолоданию.
- Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.
в) за поведением животных:
- Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
- Ласточки прячутся под крышу к буре.
- Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
- Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
- Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.
Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.
3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.
Старинные календари народов России
Русский календарь из мамонтовой кости позволял отследить важные природные события, чтобы знать, когда прилетают птицы, когда начинать заниматься собирательством и когда можно начинать охоту. Плюс это было прообразом солнечного и лунного календарей. По нанесенным на календарь черточкам наши предки определяли время года, даты праздников, время сбора урожая и прочее. Деревянный календарь народов эвенки также позволял отслеживать важные события, время проведения обрядов, праздники по нанесенным на календарь точкам.
4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.
На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.
Приспособление, которое поможет считать время
Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.
1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.
Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.
2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.
Ответ: можжевельник.
Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.
Ответ: лиственница.
3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.
Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.
4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.
Стр. 56-57. Птичьи секреты
1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.
См. фото.
Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.
Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.
2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».
Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.
Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.
3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия
Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ
Сделай рисунок и наклей фотографию.
Сойка.
Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.
Ответы на вопрос
Отвечает Бейсембаев Нурик.
02.11.2023 в 21:44
Вопросы рабочей тетради в задании «Какие бывают животные» из учебника «Окружающий мир» 2 класса автора Плешакова:
1. Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) названия животных разных групп:
— Окунь — рыбы
— Шмель — насекомые
— Снегирь — птицы
— Сом — рыбы
— Жираф — млекопитающие
— Муравей — насекомые
— Ёж — млекопитающие
— Сова — птицы
2. В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначена каждая группа животных:
— Красным цветом обозначены животные группы рыбы и насекомые
— Зеленым цветом обозначена группа животных птицы
— Синим цветом обозначена группа животных млекопитающие
3. Изобрази с помощью схематических рисунков главные признаки:
На рисунке изобразить главные признаки разных групп животных, например, у рыб есть жабры, у птиц есть крылья, у млекопитающих есть мех, у насекомых есть шесть ног и т.д.
4. Приведите примеры животных (не менее трех в каждой группе). Для подбора примеров воспользуйтесь атласом — определителем «От земли до неба».
На рисунке изображены разные группы животных: рыбы (окунь, сом), птицы (снегирь, сова), млекопитающие (жираф, ёж), насекомые (шмель, муравей).
5. Здесь спрятались названия четырех групп животных. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.
На рисунке представлены буквы, которые образуют названия групп животных: Р — рыбы, Н — насекомые, М — млекопитающие, П — птицы.
6. Сравни размеры животных, изображенных на рисунке. В красных квадратиках пронумеруй животных в порядке увеличения размеров. В синих квадратиках пронумеруй в порядке уменьшения размеров. Попроси соседа по парте проверить тебя.
На рисунке изображены животные разных размеров. Нужно пронумеровать их в порядке увеличения и уменьшения размеров, используя красные и синие квадратики.
7. Укажи стрелками, к каким группам относятся эти животные.
На рисунке изображены животные разных групп: рыбы, насекомые, млекопитающие, птицы. Нужно указать стрелками, к каким группам относятся каждое животное.
8. В книге «Зеленые страницы» прочитай рассказ «Похожие, но разные». Узнай, чем похожи и чем различаются лягушка и жаба. Запиши.
В задании нужно прочитать рассказ из книги «Зеленые страницы» под названием «Похожие, но разные» и запишите, чем похожи и в чем различия между лягушкой и жабой.





























