ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс часть 1 Плешаков Явления природы Номер 1

Гдз по окружающему миру 2 класс плешаков, рабочая тетрадь 1, 2 часть просвещение 2023

Ответы к страницам 20, 21, 22, 23 и 24

Другие решебники 2 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Явления природы

1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).солнце — солнечное затмениезерно пшеницы — прорастание зернаснежинка — снегопадлед — таяние льдатигр — рычание тиграяйцо курицы — появление цыпленка из яйца

3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.

Явления неживой природы Явления живой природы
грозарадугадождьвьюгамолния рост зернавзросление человекапение птицрост деревамяуканье котенка

4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

1. летом не идет снег2. летом не бывает ледохода3. летом не улетают птицы на юг4. летом не растут подснежники5. летом не желтеют листья на деревьях 1. весной не желтеют листья на деревьях2. весной снег тает и уже нет белоснежных сугробов

5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды
в классе на улице в опыте 1 в опыте 2
+23° +15° +40° +17°

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.Ниже +37°       +37°       Выше +37°

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

6. Выполни упражнения.
1) Запиши числами:
десять градусов тепла — +10°
десять градусов мороза — -10°
ноль градусов — 0°
шесть градусов выше нуля — +6°
шесть градусов ниже нуля — -6°

2) Запиши словами:
+5° — пять градусов тепла
-7° — семь градусов мороза

7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Температура воздуха 10 октября
а) дома: +24°
б) на улице: +5° (в тени); +10° (на солнце)

  • ← предыдущее
  • следующее →

Наблюдения в природе зимой

Номер 1.

Понаблюдай и запиши, когда выпавший снег не растаял (установился постоянный снеговой покров).

Ответ:

20 ноября

Номер 2.

Учись распознавать деревья зимой. Запиши, какие деревья тебе удалось определить.

Ответ:

Березу, тополь, ель, сосну, рябину, дуб.

Номер 3.

Понаблюдай, и запиши, какие птицы прилетают к кормушке.

Ответ:

Воробьи, голуби, сороки, снегири, синицы.

Номер 4.

Нарисуй и подпиши следы птиц и зверей, которые тебе удалось увидеть на снегу.

Ответ:

Номер 5.

Другие наблюдения.

Ответ:

1. Когда стоит мороз, воздух будто звенит.
2. Липкий, мокрый снег звонко скрипит.
3. День короче ночи.

Номер 6.

Сравни свои записи с теми, которые были сделаны осенью. Что изменилось в природе?

Ответ:

Сравнивая температуру осенью и зимой, сразу бросается в глаза то, что столбик термометра опустился до нуля, выпадение росы прекратилось, зато нередко наблюдались туманы и заморозки.
Сильные ветра накрыли столицы, причем вечер был очень холодным, что пугало и людей и животных. Птицы стали меньше петь, а все чаще сидеть на ветвях деревьях, нахохлившись, также нередки стали бои у кормушек, ведь птицам не хватает еды.
Погода зимой преимущественно пасмурная, иногда были дожди со снегом. В целом температура не выходила за рамки допустимой, а зима была не сильно морозной.

Явления природы

1 (стр. 20)

С помощью учебника допиши определения.

Ответ

1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.

2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2 (стр. 20)

Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Ответ

3 (стр. 20)

Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.

Ответ

Явления неживой природы Явления живой природы
дождь лай собаки
гроза пение птиц
молния рост дерева

4 (стр. 21)

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Ответ

1 картинка (лето):
— летом нет снега и ледохода;
— птицы летом не улетают на юг;
— листья деревьев летом не желтеют;
— ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.

2 картинка (весна):
— весной листья деревьев не желтеют, но и столько зелени на них еще нет;
— таких сугробов быть уже не должно;
— птенцов выкармливают в начале лета, а не весной.

5 (стр. 22)

Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Ответ

1) Подпишите части термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды
в классе на улице в опыте 1 в опыте 2
+22° +5° +40° +15°

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Ниже +37°       +37°       Выше +37°

Вывод: температура здорового человека ниже 37 градусов (идеальной считается 36, 6). Если температура человека выше 37, то скорее всего он заболел, хотя бывают и исключения.

6 (стр. 23)

Выполни упражнения.

Ответ

1) Запиши числами:

десять градусов тепла — +10°

десять градусов мороза — -10°

ноль градусов — 0°

шесть градусов выше нуля — +6°

шесть градусов ниже нуля — -6°

2) Запиши словами:

+5° — пять градусов выше нуля , пять градусов тепла

-7° — семь градусов ниже нуля, семь градусов мороза

7 (стр. 24)

Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Ответ

Температура воздуха 14 октября

а) дома: +23°

б) на улице: +1° (в тени); +6° (на солнце)

Следующая страница

Дорога

Чтобы начать строить дорогу от точки А, нажми на мигающую точку. Дорогу можно строить сразу через несколько точек. Для этого нажми на последнюю точку. Чтобы удалить, нажми на любую точку на дороге. Помни: строить и удалять дорогу можно сразу через несколько точек.

Построй дорогу наименьшей длины между точками А и Б. Внизу будут условия, в виде квадратиков, в которых, как в географических знаках. Нажимай на квадратики, чтобы увидеть другие условия.

Лес — Через лес нельзя строить дорогу: здесь живут охраняемые животные.
Поле — Можно строить: это земля для нужд человека.
Озеро — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: это зона охраны вод.
Болото — Через болото нельзя строить дорогу: здесь есть редкие птицы и растения.
Река — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: это зона охраны вод.
Завод — Здесь и на 1 клетку вокруг строить нельзя: санитарная зона.

Программа по предмету

Изучая закономерности живой и неживой природы, события из истории, быт, первоклассник закладывает прочный фундамент базовых знаний, которые пригодятся ему в дальнейшем обучении. Школьникам будет полезно разобраться в следующих темах:

  1. Как человек познаёт окружающий мир;
  2. Осень. Как природа готовится к зиме;
  3. Где обитают птицы;
  4. Древние рептилии и амфибии. Динозавры;
  5. Богатство природы;
  6. Твёрдые тела жидкости и газы.

На уроках малыши будут выполнять практические упражнения и закрепят полученную на уроке информацию

Все материалы в основной дополнительной учебной литературе сопровождаются красочными иллюстрациями, которые позволяют подключить зрительную память ученика и привлечь его внимание

Наблюдение за погодой

Номер 1.

Для обозначения различных явлений природы потребуются условные знаки. Рассмотри их и научись правильно рисовать.

Ответ:

Номер 2.

Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц веди наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.

Страница 7

Номер 3.

Сравни записи, которые были сделаны в разные времена года. Как изменялась погода.

Ответ:

Погода в течении года была очень контрастной и явно выраженной, например, лету были присущи высокие температуры и ясность, а осени – дождливость и относительный холод.
Так средняя температура летом – 22 градуса, осенью – 15 градусов и даже не было отрицательных температур, зимой – сильных морозов не было, что характерно для климата Московской области, снежный покров умеренный. Весной – температура к маю поднялась выше отметки 20 градусов и держалась несколько дней. Обильных осадков не было, чего не скажешь о лете – дожди и грозы посещали регион почти каждый день в течении недель наблюдения.
Подведем итог: погода для Москвы была типична и не выходила за рамки, в виде сильных морозов, обильных осадков, или количеству ясных дней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: