2 класс. окружающий мир. плешаков. рабочая тетрадь. часть 2. страницы 15, 16, 17, 18

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 2 класс плешаков, плешаков - проверочные работы

Время

Страница 12 — 13

1. Придумай рисунки-символы, обозначающие прошлое, настоящее и будущее. Объясни (устно), почему тебе захотелось сделать именно такие рисунки.

2. Пронумеруй единицы измерения в порядке их увеличения.

Подумай, какие единицы измерения времени можно определить по часам, а какие — по календарю.

По часам можно определить: часы, минуты, секунды.
По календарю можно определить: год, месяц, неделю, сутки.

3. Практическая работа «Часы».
1) Рассмотрите часы. С помощью рисунка изучите их устройство. Покажите и назовите части часов.

2) Понаблюдайте за движением стрелок. Какая их них самая «быстрая», а какая — самая «медленная»?

Самая «быстрая» стрелка на часах — секундная стрелка.
Самая «медленная» стрелка на часах — часовая стрелка.

Когда учитель подаст сигнал определите по часам. Запишите время.

Время: 10 часов 20 минут 32 секунды.

3) На модели часов установите различное время и определите его. Покажите это время, нарисовав стрелки.

Слева на часах: 12 часов 39 минут.
В центре на часах: 5 часов 20 минут.
Справа на часах 11 часов 00 минут.

4) Допишите.

Часы — это прибор для измерения времени.

Описание

Группы культурных растений определяются в соответствии с различными признаками. Достаточно широко используется классификация в соответствии с хозяйственным назначением того или иного сорта. Так, существуют группы лекарственных, медоносных, красильных, прядильных, кормовых, пищевых, технических и прочих культурных растений. В качестве разновидности данной классификации (менее удобной и, в связи с этим, редко используемой) может выступать разделение в соответствии с веществами, присутствующими в них. В этом случае различают, например, алкалоидосодержащие, белкосодержащие, жирномаслиничные и прочие. Также нередко используют и смешанную классификацию: вместе с пищевыми , лекарственными, кормовыми, выделяют также масличные, волокнистые, пряно-ароматические группы культурных растений. Однако наиболее логичной и вполне доработанной системой считается классификация в соответствии с отраслевым принципом.

Стр. 58-59. Как разные животные готовятся к зиме.

1. Узнай животных по описанию. Напиши названия.

лягушка
жаба
ящерица
змея

2. Раскрась белку и зайца в летнем и зимнем наряде. Дорисуй каждому зверю его природное окружение. Объясни (устно), почему у этих животных изменяется цвет шерсти.

Заяц летом серый, слегка с рыжинкой, а к зиме меняет свою шкурку на белую.

Белки бывают разных цветов, от светло-рыжего до черного. Осенью они тоже линяют, меняют свою шубку на более густую и теплую, но цвет их при этом меняется не значительно.

3. Подпиши, кто сделал эти запасы на зиму.

Ответ: 1. Белка. 2. Мышь.

4. Впиши в текст названия животных.

На земле в ямке ёж делает небольшое гнездо из сухой листвы, травы, мха. В нём он залегает в спячку до весны. А медведь поздней осенью устраивает себе берлогу под упавшим деревом и спит в ней всю зиму.

Красные дни календаря

Страница 28 — 29

1. Придумайте знак праздника. Нарисуйте его в рамке.

12 июня — День России
22 августа — День Государственного флага Российской Федерации
1 сентября — День знаний
5 октября — День международный день учителя
4 ноября — День народного единства
12 декабря — День Конституции Российской Федерации
1 января — Новый год
23 февраля — День защитника Отечества
8 марта — Международный женский день
1 мая — День весны и труда
9 мая — День Победы

2. Подбери и наклей фотографию празднования одного из красных дней календаря (по своему выбору). Придумай к ней подпись. Можно использовать фотографии из журналов.

Решения

стр. 3стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 77стр. 78стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 84стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91

Примеры сортов любых культурных растений. Немного теории

Любая история о культурном растении начинается с рассказа о его диком предке. Например, это широко известная легенда о том, как африканский пастух заметил, что козочки, поедавшие ягоды с одного крупного кустарника, становятся более бодрыми. Сегодня оно известно как кофейное дерево. Любопытно, что хотя родиной диких кофейных деревьев является Африка, выращивают окультуренные сорта преимущественно в Латинской Америке.

Иногда в литературе встречается термин «группы культурных растений». Но классификация их так сложна, что не всегда понятно, что он означает. На самом деле в настоящее время действует Международный номенклатурный кодекс для таких растений. Он не делит их на классы и семейства, как это обычно бывает в биологии. Здесь выделяют:

  1. Сорт. Он представляет собой группу растений, полученную в результате селекции и обладающую общими характеристиками. Причем это должны быть растения только одного биологического вида.
  2. Грекс — это гибрид между двумя и более видами. Употребляется только для орхидных.
  3. Группы — это совокупность сортов, полученных в результате селекции или генной инженерии.

Независимо от особенностей своего происхождения, все растения со временем изменили свойства по сравнению со своими предшественниками. Их плоды стали крупнее и получили лучшие вкусовые свойства, клубни теперь содержат больше крахмала, в зернах злаков появилось больше витаминов и т. д. Но в то же время культурные растения и сами требуют больше питательных веществ и влаги. Им нужно, чтобы человек постоянно о них заботился.

Чтобы растения давали хороший урожай, нужно изучить особенности каждого из них, определить наилучшие условия для их произрастания и т. д. Именно поэтому будущие агрономы изучают различные аграрные науки, предлагающие эффективные схемы севооборота, средства защиты растений от болезней и вредителей, регламентирующие селекционные работы.

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Сорта культурных растений окружающий мир. Представители культурных растений. Их использование.

Все культурные растения разделяют на десять с лишним классов. Самые известные – это зерновые, бобовые, злаковые, плодовые и овощные. А потому и выбраны растения именно из данного перечня типов. Что же, вот и первый представитель:

Да, вот так было решено начать список. И неудивительно, ведь картофель – это не только пища. Но обо всем по порядку. Выращен картофель был в Южной Америке, где он, кстати, растет до сих пор. В России же картофель появился во время правления последнего царя Петра Первого. Для нашей страны картошка по праву считается «вторым хлебом», причем уже с начала 20 века. Теперь понятно, что картофель – один из главных продуктов питания. Еще из картофеля можно получить крахмал, который используют в медицине, а также для приготовления порошков и присыпок.

Еще один полезный продукт, который русский народ привык употреблять в пищу для того, чтобы защитить себя от всяких вирусов. И, стоит признаться, это помогает. Кроме того, именно лук применяют как модели для исследований. Сами вспомните, что вы чаще всего рассматривали под микроскопом, когда учились? Правильно, кожицу лука.

Опять же, главное применение данного растения – это пища. Мало того, в одном из блюд свекла имеет ключевое место. Это всем известный борщ. Раньше корень свеклы использовали в медицинских целях. Да и сейчас нередки случаи, когда из свеклы изготовляют разного рода антисептики.

Решебник по окружающему миру за 2 класс проверочные работы Плешаков объясняет сложный материал

Когда в средних классах начнётся знакомство с такими науками, как химия, физика, биология, ребята обнаружат в них элементы, отлично знакомые из курса окружающего мира. Но в том случае, если сейчас они не поймут какой-либо материал, невнимательно изучат некоторые разделы, то и работа с новыми предметами окажется чрезвычайно трудной

И очень важно проработать сейчас все темы под руководством виртуального наставника. Издание предлагает второкласснику 91 страницу, задания на которых чрезвычайно разнообразны и адаптированы к интересам младшей возрастной категории:

  1. Обвести на рисунках тех животных, которые днём спят.
  2. Подчеркнуть, куда течёт река.
  3. Какое время суток изображено на той стороне Земли, где нарисован человечек?
  4. Какие небесные тела ты знаешь?
  5. Как называется карта, на которой изображены все страны?
  6. Покажи стрелками, как растения приспосабливаются к смене сезонов.

Иллюстрации, таблицы и схемы помогают разобраться с каждым заданием и делают работу по-настоящему интересной. Решебник сопровождает каждую тему очень интересными образцами готового ответа, помогая быстро разобраться в каждой теме и надёжно запомнить алгоритм работы с любыми заданиями. Большинство ответов ГДЗ послужит отличным справочником и в следующем классе, ведь будущий учебный год означает переход на более трудную ступень обучения, и все задания станут значительно сложнее.

Злаки

Во всей группе полевых культур злаковые растения считаются наиболее важными. Среди самых популярных видов следует отметить рис, пшеницу, рожь, овес, кукурузу, просо. Эти культуры по разным данным занимают порядка трех четвертей всей пахотной земли планеты. Пшеницу выращивают практически везде: это основной хлеб для человека, который он потребляет каждый день. Часть урожая, кроме того, используется для откорма скота

Не менее важной культурой считается рис. В азиатских государствах он считается главным продуктом питания

При автоматическом сборе, обмолоте, например, пшеницы в комбайне, получают чистое зерно. Совершенствуя агрегаты, человек приспосабливает их для сбора и других культур, например, сои, кукурузы и прочих.

Сутки и неделя

Страница 14-15

1. Нарисуй картинку к вашему сказочному объяснению смены дня и ночи.

2. Вырежи детали из приложения собери схему аппликацию.

3. Запиши определение с помощью учебника или самостоятельно.

Сутки — это время от одного восхода солнца до другого.

4. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности, начиная с понедельника.

5. Вспомни интересные события, которые происходили в твоей семье в воскресенье. Напиши рассказ об одном из них.

Однажды в воскресенье мы с семьей поехали на природу.
С собой мы берем резиновую лодку, палатку и другие туристические
принадлежности. Целый день на свежем воздухе с папой мы ловим
рыбу, а мама варит уху. Это был замечательный день.

Страница 70. Осенняя прогулка.

Фото для вклейки:

Статистика:

Этим решебником уже пользуется 10547

человек. Пользуйся и ты каждый день! Сделать это очень просто: Нажмите CTRL
+ D
на клавиатуре и наш решебник у вас в закладках!

Обсуждение!

Видео решебник

ЧАСТЬ 1

Дорогие второклассники!Где мы живём

Родная страна

Город и село

Природа и рукотворный мир

Природа

Неживая и живая природа

Явления природы

Что такое погода

В гости к осени

Звёздное небо

Заглянем в кладовые Земли

Про воздух…

…И про воду

Какие бывают растения

Какие бывают животные

Невидимые нити

Дикорастущие и культурные растения

Дикие и домашние животные

Комнатные растения

Животные живого уголка

Про кошек и собак

Красная книга

Будь природе другом!

Жизнь города и села

Что такое экономика

Из чего что сделано

Как построить дом

Какой бывает транспорт

Культура и образование

Все профессии важны

В гости к зиме

ЧАСТЬ 2
Здоровье и безопасность

Строение тела человека

Если хочешь быть здоров

Берегись автомобиля!

Домашние опасности

На воде и в лесу

Опасные незнакомцы

Общение

Наша дружная семья

Правила вежливости

Ты и твои друзья

Мы — зрители и пассажиры

Путешествия

Посмотри вокруг

Ориентирование на местности

Формы земной поверхности

Водные богатства

В гости к весне

Россия на карте

Путешествие по Москве

Московский Кремль

Город на Неве

Путешествие по планете

Путешествие по материкам

Страны мира

Впереди лето

С. 50-51. Чудесные цветники осенью

3. Определите несколько растений осенних цветников. Запиши их названия.

Определяем по атласу определителю Плешакова.

Ответ: хризантемы, астры, георгины, рудбекия, гелениум, декоративная капуста.

Фото для вклейки:

4. Напиши рассказ об одном из растений осеннего цветника.

Георгина

1. Легенда рассказывает о том, как появился на земле цветок георгина. Георгина появилась на месте последнего костра, который угас при наступлении ледникового периода. Этот цветок первым пророс из земли после прихода тепла на землю и своим цветением ознаменовал победу жизни над смертью, тепла над холодом.

2. В далекие времена георгина не была так распространена, как теперь. Тогда она была лишь достоянием царских садов. Никто не имел права вынести или вывезти георгину из дворцового сада. В том саду трудился молодой садовник по имени Георгий. И была у него возлюбленная, которой и подарил он однажды прекрасный цветок – георгину. Он тайком вынес росток георгины из царского дворца и весной посадил его у дома своей невесты. Это не могло оставаться тайной и до царя дошли слухи о том, что цветок из его сада теперь растет и за пределами его дворца. Гневу царя не было предела. По его указу садовник Георг был схвачен стражей и посажен в тюрьму, откуда ему не суждено было выйти никогда. А георгина с тех пор стала достоянием всех, кому пришелся по душе этот цветок. В честь садовника и был назван этот цветок – георгина.

Ответы к страницам 48, 49 и 50

Дикорастущие и культурные растения

1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

Дикорастущие растения Культурные растения
Клевер, крапива, камыш, ива, ель Яблоня, слива, вишня, картофель, тыква

2 Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание. В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе доводилось пробовать.

1. Финики. 2. Манго. 3. Гранат. 4. Папайя.

Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение. Гранат – это небольшое дерево или кустарник, высотой не больше 6 метров. Плод этого растения называется гранатина (ягода). Обладая огромными количеством витаминов и микроэлементов, гранат по праву можно назвать не только вкусным гастрономическим лакомством, но и лекарственным средством. Он отлично дезинфицирует повреждения на коже любой сложности, хотя следует отметить, что в коре дерева содержание этого вещества выше, нежели в самом плоде. Сок фрукта имеет положительное влияние на работу желудочно-кишечного тракта, способен побороть даже дисбактериоз кишечника и сопутствующие расстройства.

4. Используя дополнительную литературу, Интернет, приведи примеры сортов любых культурных растений (по своему выбору). Сорта огурцов: “Мурашка”, “Мальчик с пальчик”, “Бенефис”, “Алексеич”, “Санькина любовь”. Сорта помидор: “Орлиное сердце”, “Кенигсберг”, “Чио-чио-сан”, “Шапка Мономаха”, “Пузата хата”.

Кому будет полезно воспользоваться сборником с ГДЗ для проверочных работ по окружающему миру за 2 класс Плешакова

Использовать готовые правильные ответы и решения заданий, которые предложены автором для проверки знаний по предмету, могут:

  • учащиеся, чтобы быть уверенными в правильности домашних заданий, выполнять их быстрее и проще;
  • родители школьников, чтобы проверять, верно ли дети выполнили заданное на дом или подготовлены ли они к предстоящим школьным занятиям;
  • учителя, чтобы создавать собственный обучающий материал или проверять учеников на соответствие ФГОС.

Учащиеся смогут более глубоко осваивать и понимать те темы, которые включены в рабочую программу. Такая помощь будет полезной, так как в учебный план включено множество разнообразных тематических направлений, которые помогают лучше познать процессы, происходящие в природе, обществе, семье, стране и т. д.

Стр. 56-57. Птичьи секреты

1. Как называются эти птицы? Впиши в кружочки номера их названий.

Перелетные птицы: ласточка, стриж, скворец, утка, цапля, грач.

Зимующие птицы: сойка, дятел, поползень, синица, ворона, воробей.

2. Приведи другие примеры перелётных и зимующих птиц. Можешь использовать сведения из книги «Зелёные страницы».

Перелетные птицы: журавль, горихвостка, кулик, дрозд, трясогузка, дикие гуси.

Зимующие птицы: галка, голубь, снегирь, сорока.

3. Понаблюдайте за птицами вашего города (села). С помощью атласа-определителя узнайте их названия

Обратите внимание на поведение птиц. Есть ли у каждой птицы свой характер? По результатам наблюдения напиши свой рассказ

Сделай рисунок и наклей фотографию.

Сойка — лесная птица, но в последнее время ее все чаще можно встретить в городе: парках и скверах. Это очень красивая птичка. На крыльях у нее разноцветные перья, с синим отливом. Сойка кричит резко, пронзительно. Эта лесная красавица любит есть желуди, подбирает также остатки пищи, иногда разоряет птичьи гнезда и даже нападает на мелких птиц.

Разделение в соответствии с отраслями земледелия

Специалисты выделяют группы культурных растений по типу сельскохозяйственной деятельности: плодоводству, овощеводству и полеводству. Соответственно, существуют плодовые, овощные и полевые сорта. Вторые, в свою очередь, разделяют на корнеплодные (редис, морковь, свекла), листовые (салат, шпинат, капуста), плодовые (огурец, томат), стеблевые (спаржа, кольраби), луковичные (чеснок, лук). В качестве особой подгруппы во многих случаях рассматриваются вкусовые (пряно-ароматические) культурные растения (петрушка, укроп). Клубнеплоды представляют собой сорта со съедобными клубнями. Среди основных продуктов питания следует назвать картофель (в Европе), маниоку и ямс (в Африке).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: