ГДЗ Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь 1 Плешаков, Новицкая Птичьи секреты Номер 2

Гдз «окружающий мир 2 класс». рабочая тетрадь 1 часть. плешаков, новицкая. ответы на задания, решебник | nyx cosmetica

Полезные ГДЗ по Окружающему миру для 2 класса Рабочая тетрадь Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. для успеха в школе

  • если не получается быстро и точно сделать домашку, уходит слишком много времени на подготовку;
  • если есть сомнения в точности, не хочется рисковать оценками;
  • когда впереди контрольная или любая проверка, надо срочно повторить пройденные темы;
  • в случае сильного волнения, стресса от перенапряжения не нужно бояться, поможет справиться онлайн-гдз;
  • нет средств на курсы или репетитора, возможности ходить на дополнительные занятия.

Популярность готовых справочников растет с каждым годом. Это объяснимо: они эффективны, могут упростить жизнь ребенку на порядок. Не потребуется часами и целыми днями пыхтеть над учебниками. Задают немало, и есть другие предметы, кроме ОМ, надо все успевать. С решебниками процесс пойдет в 5 раз быстрее

И очень важно, что не будет волнения по поводу оценок. Второклашки получат радость от учебы

Они легко справятся с любыми неясными моментами, активно пройдут любой материал. Окружающий мир станет любимым и интересным предметом. А ГДЗ гарантируют, что результат не разочарует, дети порадуются пятеркам в своих дневниках.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Мы сегодня на уроке будем вспоминать, рассуждать, объяснять, выполнять задания.

А чтобы урок прошёл вам впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Актуализация знаний.

Игра «Убери лишнее». Среди насекомых находится паук – крестовик. Учащимся необходимо его убрать.

— Почему вы считаете его лишним? (здесь все насекомые, а паук не насекомое).

— Какой главный признак пауков? (8 ног)

3. Изучение нового материала.

1) Введение в тему урока.

У: Ребята, а вы любите разгадывать секреты и загадки? Отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Д: Птица

У: Почему пауки и насекомые боятся птиц?

Д: Они их едят.

2) Сообщение темы урока.

У: И наш урок сегодня мы посвящаем птицам.

— А каких птиц вы знаете? Откройте учебник на с. 94 – 95. Перечислите птиц, которых ещё не назвали.

— На какие две группы можно поделить птиц?

Д: перелётных и зимующих.

У: Каких птиц называют перелётными?

Д: Которые улетают в тёплые страны.

У: В какое время года птицы улетают в тёплые края?

Д: Осенью

У: Какие изменения происходят в это время в неживой природе?

— Почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать.

Д: холодно, не хватает корма.

У: Чем питаются птицы, которые остаются зимовать? (семенами)

3)Постановка учебной задачи.

У: Сегодня на уроке мы узнаем ещё больше о жизни птиц.

4)Постановка проблемной ситуации.

У: Ребята, как вы думаете, есть ли у птиц секреты? Какие секреты у них могут быть? Хотите о них узнать?

— Мы сегодня попробуем разузнать о некоторых из них. (слайд 1)

1. Откройте учебники на стр. 94, прочитайте первый абзац. Какой секрет мы должны разгадать? (слайд 2)

Д: Куда же улетают птицы?

У: Как вы думаете, куда они улетают? (высказывания детей)

(презентация)

— Проверим свои предположения на странице Умного совёнка. (с. 126 1 абзац текст «Птичьи секреты»)

— Как учёные узнали, что птицы улетают в тёплые края? (Слайд 3)

А почему птицы улетают? (высказывания детей) (слайд 4)

— Подтвердим наши предположения, прочитав второй абзац стр. 94.

2. С наступлением холодов настают тяжёлые времена для птиц. Прочитайте 1 абзац на стр. 95, узнайте, какой секрет должны разгадать. (Как птицы узнают о приближении трудного, голодного времени) (слайд 5)

— Проверим свои предположения на стр. Умного совёнка, прочитав 2 абзац.

3. У: Есть ещё одна загадка, по поводу которой учё ные спорят до сих пор: Как же они ориентируются в полёте, ведь им приходится лететь на огромные расстояния? (слайд 6)

— Когда птицы летят днём, они ориентируются по виду местности, а ночью отдыхают. Но есть птицы, которые летят ночью, и скорей всего ориентируются по звёздам. Но вот загадка: у кукушек первыми улетают молодые птенцы, а через несколько дней старые. Молодым птенцам никто не показывает дорогу. Это до сих пор не разрешённая загадка.

— Видели ли вы как летят птицы в стаях (косяком, клином) (Слайд 7)

-Рассмотрите картину стр. 96 А. С. Степанова «Журавли летят».

-Какое время года? (осень)

-За каким явлением наблюдают дети? (отлёт журавлей)

-Как летят птицы? (клином)

— Оказывается, что у птиц тоже есть праздники. И вторая суббота мая объявлена Днём птиц. (слайд 8)

Физкультминутка.

Утром птичка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз –росой она умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре полетела

И на веточку присела.

5)Создание новой проблемной ситуации.

У: Послушайте голоса зимнего леса. (слайд 1)

— Откуда зимой птицы? Прочитайте второй абзац на стр. 95.

— Каких птиц называют зимующими? (слайд 2)

— Чем питаются птицы зимой?

— О каких хлопотах идёт речь? (слайд 3)

Проверим свои ответы на страничке Умного совёнка (3 абзац)

-Отгадайте загадки и узнаете название этих птиц. (слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9)

4. Контроль и самопроверка знаний.

— О каких птицах мы сегодня говорили? (Перелётных и зимующих).

-Отгадайте загадки. Стр. 97 Какая из этих птиц перелётная, а какая –зимующая.

Д: О перелётных и зимующих.

— Найдите на рисунке перелётных и зимующих птиц, самостоятельно выполнив задание в тетради № 1, стр. 56.

-Проверьте задание по учебнику.

— Какие птицы остаются зимовать (только те, которые могут найти себе корм).

— Как вы думаете, кто может помочь птицам в суровое зимнее время? (Люди)

Как это сделать? (Повесить кормушки)

5. Итог урока.

-Какие секреты мы сегодня узнали (слайд 10)

-Кто узнал для себя новое с урока?

-Кому было интересно разгадывать секреты?

Страница 48-49. Деревья и кустарники осенью.

1. Узнайте деревья и кустарники по листьям и впишите номера их названий в кружочки.

Ответ на рисунке. Листочки липы, березы и орешника осенью желтеют. Бересклет осенью может быть и желтым, и фиолетовым. Листья дуба становятся оранжевыми. Рябины, клена и осины — желто-красными. Листья калины осенью зеленые или желтые у черенка и красные по краям.

2. Найди среди этих растений кустарник и подчеркни его название.

Ответ: можжевельник.

Найди дерево, хвоинки которого осенью желтеют и опадают.

Ответ: лиственница.

3. Побывайте в лесу, парке или сквере. Полюбуйтесь деревьями и кустарниками в их осеннем наряде. С помощью атласа-определителя узнайте названия нескольких деревьев и кустарников. Запишите их.

Ответ: Берёза, тополь, туя, клён, рябина, липа, ель, сосна, осина.

4. Понаблюдай и запиши, когда закончится листопад: у берез — в октябре; у лип — в сентябре; у кленов — в сентябре; у тополя — в ноябре; у осины — в сентябре; у калины — в октябре.

Вселенная, время, календарь

Страница 3 — 5 — Мы — союз народов России

1. Вырежи из Приложения фигуры людей в костюмах некоторых народов России. Составь из фигур весёлый хоровод. Если затрудняешься, загляни в учебник.

В центре запиши названия других народов России, которые ты знаешь.

2. Рассмотри карту в учебнике на с. 4-5. Найди на ней название той части Российской Федерации, где ты живешь. Дополни этим название предложение:

Я живу в Московской области.

3. Представь союз разных частей России в образе волшебного цветка. На одном из его лепестков красиво напиши название своей части Российской Федерации.Длинное название можно обозначить сокращенно первыми буквами слов, Например, Ямало-Ненецкий автономный округ -ЯНАО.

На других лепестках цветка напиши названия частей России, где живут твои родные или друзья. 4. Узнай у старших или догадайся сам, как иногда в документах сокращенно пишут название Российская Федерация.

Запиши свой ответ: РФ.

5. Это рамочка — для фотографий, рисунков или стихотворения, рассказа о самом интересном в твоей республике (области, крае, округе, городе, селе). Вместе со старшими оформи ее себе на память.

Красная площадь в Москве

Народный календарь

Страница 30 — 31

1. Прочитай народные приметы.

  • Если голос раздаётся далеко — к хорошей погоде; если голос слышится глухо, у самой земли — будет дождь. (Чувашская примета).
  • Если волосы на голове стали влажные и мягкие, будет дождь. (Сербская примета).

Какие органы чувств помогают наблюдать эти явления? Ответь устно.

Помогают наблюдать описаные явления 
органы слуха и осязания.

2. Запиши приметы народов своего края о походе на основе наблюдений:

а) за явлениями в мире неживой природы:

  • Солнечные лучи струятся вниз пучками – к дождю.
  • Если звезды в тумане — к дождю.
  • Солнце сильно печет и природа затихла – к грозе.
  • Если в октябре звезды яркие — к хорошей погоде.
  • Если облака редкие, то будет ясно и холодновато.

б) за растениями:

  • Если утром травы густо покрывает роса, день выдастся погожим.
  • Если весной береза соком делится сполна, следует ждать дождливое лето.
  • Хороший урожай щавеля к тёплой зиме.
  • Цветение черёмухи к похолоданию.
  • Если в солнечный день соцветие одуванчика вдруг начало сжиматься, природа готовится к дождю.

в) за поведением животных:

  • Утки и куры сбиваются в стайки к затяжному дождю.
  • Ласточки прячутся под крышу к буре.
  • Если кошка чешет за ушком – быть снегу или дождю.
  • Бараны и овцы толкаются лбами – быть сильному ветру.
  • Зайцы подбираются поближе к человеческому жилью – к суровой зиме.

Постарайся проверить правильность этих примет в течение года.

3. Рассмотрит старинные календари народов России. Попробуй объяснить (устно), как они помогают следить заходом времени.

Старинные календари народов России

Русский календарь из мамонтовой кости позволял 
отследить важные природные события, чтобы знать, 
когда прилетают птицы, когда начинать заниматься 
собирательством и когда можно начинать охоту. 
Плюс это было прообразом солнечного и лунного 
календарей.

По нанесенным на календарь черточкам наши предки 
определяли время года, даты праздников, время 
сбора урожая и прочее.

Деревянный календарь народов эвенки также позволял 
отслеживать важные события, время проведения
обрядов, праздники по нанесенным на календарь 
точкам.

4. Вообрази, что ты живёшь на необитаемом острове. Придумай приспособление, которое поможет считать дни, недели, месяцы в году. Нарисуй схему этого приспособления.

На необитаемом острове не так уж множе вещей, из которых можно соорудить прискособление для того, чтобы считать дни, недели, месяцы в году. Это может веревка, на которой с помощью узелков можно считать дни, недели и месяцы в году.

Приспособление, которое поможет считать время

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во 2 классе „Птичьи секреты“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 2 класс
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 2 класс
  • Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Темочки

— учиться различать перелётных и зимующих птиц.

Метапредметные результаты:

— отвечать на вопросы о птицах;

— Классифицировать перелётных и зимующих птиц по известным признакам;

— Выделять в тексте учебника проблемные вопросы;

— Высказывать предположения, отвечая на них;

Личностные:

— Осознавать важность чувства любви к родной природе. Оборудование:

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация к уроку, картинки с насекомыми и паука;

Цветные карандаши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: