Упражнение 14 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз решебник по русскому языку 3 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Текст. Предложение. СловосочетаниеТекст

Что такое текст?

Упражнение № 11. Прочитайте.

В старой роще над тихим озером жил соловей. Был он маленький, незамéтный, коричневáто-серый, как воробушек, но имел такой чудесный голос, что не было ему равного певца.Н. Богословский

• Докажите, что вы прочитали текст. (В нем несколько предложений, связанных между собой по смыслу) Определите тему и главную мысль текста. (Тема: соловей. Главная мысль: незаметная птичка обладает чудесным голосом) Озаглавьте его. (Соловей)• Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные.

Ответ к упражнению:

Упражнение № 12. Прочитайте.

   Около ямки ходят утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.   Наташа подбежала к ямке и увидела в ней пушистый жёлтенький шарик. Лежит на спинке, головкой вертит, ножками и крылышками трепыхает, а встать не может.   Девочка достала из ямки утёнка и пустила на землю. Утёнок побежал к матери, братцам и сестрёнкам.В. Киреева

• Почему автор выделил в тексте три части?• Придумайте заголовки к каждой части и ко всему тексту.• Спишите любую часть текста, а перед ней запишите заголовок этой части.• Подчеркните в предложениях глаголы. Какую роль они играют в изображении картины, нарисованной писателем? (Глаголы называют действия, которые совершают герои рассказа.)

Ответ к упражнению:

Какие бывают тексты?

Упражнение № 13. Рассмотрите схему «Типы текстов».

Объясните её название. Расскажите, какие бывают тесты и как их различить. Какой вопрос можно задать к каждому из текстов?

• Прочитайте ещё раз тексты упр. 11 и 12. Какой из них является текстом-описанием, а какой – текстом-повествованием? Объясните свой ответ.• Если бы мы создавали мультфильмы к текстам упр. 11 и 12, то содержание какого текста мы могли бы передать в одном кадре? В нескольких кадрах?• Определите тип текста по данным заголовкам:

1. Как мы ходили в лес за грибами.2. Почему нельзя собирать мухоморы?3. Красив гриб-боровик!

Ответ к упражнению:

Упражнение № 14. Прочитайте. Обсудите, как составить из этих предложений текст.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветви длинные, гибкие. 6. Вот из-под листика большой орех выглядывает. 7. К осени на ветках орешки созрели.

А.Сахаров

• Прочитайте составленный текст. Определите тип текста: это описание или повествование? (Описание) Объясните значение выделенных предложений и сочетаний слов.• Озаглавьте текст. Запишите заголовок и текст. Подчеркните имена прилагательные. Какую роль они выполняют в тексте?

Ответ к упражнению:

Упражнение № 15. Прочитайте.

Почему из космоса Земля кажется голубой, а Венера серебристой? Землю и Венеру окрашивает их газовая оболочка (атмосфера). У Земли это голубой кислород, а у Венеры плотная, облачная атмосфера, и издали она кажется серебристой.

И. Широнова

• Это текст-описание или текст-рассуждение?• Объясните написание выделенных орфограмм.• Спишите первое предложение. Подчеркните в нём имена существительные. 

Ответ к упражнению:

Упражнение № 16. Вспомните интересный случай, который произошёл с вами или очевидцем которого вы были. Составьте повествовательный текст на эту тему: сначала расскажите о том, как всё началось, потом опишите сам случай (событие), в конце скажите, чем всё закончилось.

• Подготовьтесь рассказать свою историю.

  • Назад

  • Вперёд

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: