Добрые дела красят человека составить несколько предложений на эту тему 3 класс

3 класс. русский язык. канакина, горецкий. учебник. часть 1. проверь себя (страница 71)

Мои маленькие друзья

В нашем дворе всегда много детворы. Нужно с добром относиться к младшим. В свободное время я общаюсь с ребятишками от 6 до 8 лет. Мы собираемся на спортивной площадке, которую недавно построили у нас во дворе. Там можно играть в баскетбол и мини-футбол. Навыки игры я передаю своим младшим товарищам. Это позволяет ребятам развиваться физически и укреплять свое здоровье. Иногда они обращаются ко мне за советами.

Я считаю, что сейчас людям не хватает доброты

Все настолько глубоко зарылись в своем мире, что не обращаются внимание на происходящее вокруг. Часто старшие ребята обижают младших

Нельзя этого делать ни под каким предлогом.

Сочинение про Добрые поступки

А что это такое? Что подталкивает людей совершать их? Мне кажется, что любой человек дарит добро по какой-то причине, исходящей его души. Кому-то они даются легко и являются ежедневной привычкой, обыденным делом. А для некоторых – сложность, состоящая в том, что нужно переступить через себя, свои взгляды и убеждения.

В любом случае, можно сказать, что добрые дела и поступки – это не только награда тем, на кого они направлены. Это еще и возможность развития себя как личности тому, кто их совершает. Ведь быть добрым совсем не сложно

Можно уступить место в транспорте, и не важно, пожилой человек это или простая студентка. Можно придержать дверь, выходя из магазина, пропустив кого-то вперед

Или положить в гардеробе в карман какого-то незнакомого ученика вкусную конфету с пожеланием хорошего дня.

Представьте себе, идет человек по дороге, ему грустно. Может он переживает какие-то сложности и неприятности. А навстречу идет прохожий, на лице которого сияет искренняя улыбка. Ну как можно не улыбнуться в ответ? Ведь это просто! Не требует больших усилий.

В наше время закрытости, агрессии и ненависти, добрые поступки так важны и необходимы. Как было бы замечательно, если б каждый человек на Земле сделал прямо сейчас один простой жест доброты и щедрости. Сколько людей это могло бы спасти, скольким людям бы улучшило настроение, а может и изменило их жизни?

Древняя пословица гласит: относись к другим так, как хотел, чтобы относились к тебе самому. Несомненно, каждому хотелось бы больше доброты и заботы по отношению к себе. А делаем ли мы это для других? Дарим ли тепло, помогаем нуждающимся? Подбадриваем тех, кто грустит?

Вот где можно разгуляться фантазии. Вместо того чтобы сидеть у экранов телевизоров или мониторов компьютеров, затрачивая свое время и силы впустую, каждый из нас может протянуть руку навстречу доброте. Сделать шаг в лучшее самостоятельно, позвав за собой друзей и близких. Кто может улучшить мир, в котором мы живем, если не мы сами. Это совсем не сложно, главное не забывать творить добрые дела.

Чудесное спасение

Доброта должна воспитываться с детства. Бережно относиться к окружающей среде — это святой долг каждого человека. Нельзя проходить мимо беззащитного животного, которое находится в опасности. Если ему плохо, я всегда стараюсь помочь.

Однажды на прогулке мы с другом увидели собачку, на которую наехала машина. У неё была сломана лапа. Мы отнесли её в ветеринарную клинику, где животному наложили гипс. Затем мы отвезли ее в приют для бездомных животных. Там она жила почти месяц. Вскоре для неё нашёлся хозяин: пожилой одинокий дедушка. Вот так две души обрели друг друга. Мы были очень рады этому, и сейчас иногда навещаем наших подопечных.

Современный мир требует, чтобы все жители нашей планеты делали что-то хорошее. Помощь пожилым людям, забота о животных и растениях — эти поступки совершаются от доброго сердца и красят человека.

Проверь себя

Номер 1.

Прочитайте. Объясните, как найти в данных словах указанные в скобках части слова.

Позвонит (приставка). Снежок (корень). Медвежонок (суффикс). Гроза (окончание).

Ответ:

Чтобы найти в слове ПОЗВОНИТ приставку, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: позвоню, позвонил, значит, окончание –ит-.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: звоню, звонишь: корень –ЗВОН-.3. Оставшаяся часть слова, стоящая перед корнем – приставка.

Чтобы найти в слове СНЕЖОК корень, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: снежка, снежку, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: снег, снежный: корень –СНЕГ-.

Чтобы найти в слове МЕДВЕЖОНОК суффикс, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: медвежонку, медвежонка, окончание нулевое.2. Подобрать однокоренные слова, чтобы выделить корень слова: медведь, медвежий, медведица: корень –МЕДВЕЖ-.3. Оставшаяся часть слова, следующая за корнем — суффикс.

Чтобы найти в слове ГРОЗА окончание, нужно:1. Изменить слово, чтобы выделить окончание: грозы, гроз, грозе, окончание –а-.

Номер 2.

Докажите, что слова вязать и вязкий не являются однокоренными.

Ответ:

Родственные слова — слова, которые имеют одинаковый корень и общее значение. Данные слова имеют только одинаковые корни, но значение у них различное.Вязать — соединять вместе, связывать.Вязкий — липкий, склизкий, клейкий.
Значит, у этих слов только один признак родственных слов. Поэтому они не являются однокоренными.

Номер 3.

Прочитайте. Найдите лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ.

1. Берег, берега, береговой, побережье.
2. Дальний, синий, зимний, соседний.
3. Солнце, пальто, облако, весна.

Ответ:

1. Лишнее слово — береговой, потому что это имя прилагательное, а остальные слова — имена существительные.
2. Лишнее слово — синий, потому что не имеет суффикса, как другие слова: дальний, синий, зимний, соседний.
3. Лишнее слово — пальто, потому что оно не изменяемое.

Номер 4.

Прочитайте. В какие группы по составу можно объединить данные слова? Объясните выбор каждой группы слов.

    Белый, побелеть, белизна, голубенький, покраснеть, желтизна, беленький, жёлтый.

Ответ:

Нарисуйте схему состава выделенного слова и подберите другое слово с таким же составом.

Ответ:

: синенький.

Номер 5.

Объясните, в каком порядке вы будете разбирать по составу слова подоконник, снежинки, пришкольный.

Ответ:

1.Определить часть речи, чтобы понять – изменяемое слово или нет.
2.Найти окончание через подбор форм слова.
3.Выделить основу – это часть слова без окончания.
4.Подобрать однокоренные слова, чтобы найти корень.
5.Часть слова перед корнем будет приставкой.
6.Часть слова после корня будет суффиксом.Подоконник, снежинки, пришкольный.

Номер 6.

Прочитайте. Образуйте от слова дорога слова со следующими значениями.

а) «маленькая узкая дорога»;
б) «тот, кто строит дороги»;
в) прилагательное к слову дорога;
г) «трава, растущая вдоль дороги».

Ответ:

а) дорожка;
б) дорожник;
в) дорожный;
г) подорожник.

Номер 7.

Прочитайте. Назовите слово.

    Приставка, суффикс и окончание те же, что и в слове подберёзовик, корень — как в слове осинник.

Ответ:

Под + осин + ов + ик + = подосиновик.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

3.9

5
(
31

голос
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Несколько предложений на тему добрые дела красят человека?

Несколько предложений на тему добрые дела красят человека.

Аромат ароматизаторы ароматная ароматы ароматный аромат.

Узбек, узник, умник, уазик, упрёк. Фауна, фалда, фанта, фанза, ферма, фирма, форма, фаска, феска, фибра, фикса, финка, фишка. Сабля, сакля, сбруя, струя, семья, сепия, серия, сопля, сотня, стезя, судья.

На остановке не было никого. Ни у кого не оказалось ручки. Мне нечему у него учиться. Не к чему стремиться только тому, кто сам этого не хочет. Бабушке нечем было поделиться со мной. Нам не с чем сравнивать эту картину, так как не видели других.

Моя семья любит заниматься разным ДЕЛАМИ в свободное время. Так как наша семья спортивная чаще всего мы занимаемся БЕГОМ. Я горжусь своими ДОСТИЖЕНИЯМИ в спорте.

Моя мама поет. Её пением восхищаются многие люди. Моя мама широко известная в узких кругах. ))). Мой папа пианист. Нельзя не услышать его игру! Только его никто не знает, так как он зписывает свое творение, не опубликовывая его. Игрой на фортеп..

Зачем делать добро

Казалось бы: зачем нам совершать добрые поступки? Ведь можно думать только о себе любимом, и какая разница, что происходит с остальными людьми? Многие так и живут. Но я считаю, что без доброты наш мир бы не существовал.

Доброта заложена в нас самой природой. Мы инстинктивно хотим помочь тому, кто плачет, страдает. Кормим бездомных животных, помогаем подняться упавшему человеку, подаем милостыню нищим. Почему это происходит? В этот момент словно чья-то невидимая рука задевает в душе тайные струны, которые призывают нас сострадать ближнему. И это самое прекрасное стремление человека.

Я люблю делать добрые дела. Не потому что меня потом похвалят и скажут спасибо. Просто когда я совершаю славные поступки, на душе становится очень радостно и тепло.

Я думаю, что делаю много хорошего:

Однажды я увидел, как мальчишки кидают камни в собаку, и отбил ее у хулиганов. Еще я всегда кормлю собак и кошек — на этот случай у меня всегда припасено какое-нибудь лакомство. Погладишь бродягу, почешешь за ухом, и понимаешь, как мало надо, чтобы сделать кого-то счатсливее.

Меня всегда трогали книги о доброте. Одна и моих любимых — «Уличный кот Боб. Как человек и кот обрели надежду на улицах Лондона». В ней рассказывается о бродячем музыканте, который повстречал такого же бродячего рыжего кота. Животное и человек помогли друг другу преодолеть превратности жизни, благодаря чему обрели надежду на счастье.

Добро заключается и в том, чтобы быть бережным и заботливым по отношению к нашей планете. Чтобы она всегда была красивой и цветущей, мы должны поддерживать ее в чистоте. Раз в месяц я хожу на акцию по раздельному сбору мусора, который до этого я тщательно сортировал. Потом его отвезут на специальные заводы и переработают во что-то полезное. Кто-то покрутит пальцем у виска: мол, зачем напрягаться, когда можно выкинуть пустой пакет в мусорку. Но мне не жаль своего времени — осознание того, что я преуменьшаю зло, наносимое экологии, вдохновляет меня и дарит радость.

Добрые дела заставляют нас жить, чувствовать, радоваться и разделять нашу радость с тем, кто нас окружает. И за добро другой человек тоже отплатит добром — а значит, в мире станет еще больше хорошего.

Кому может пригодиться решебник Канакиной в двух частях

Русский язык – достаточно распространённый язык во многих странах мира

Для нас, как для представителей русской культуры очень важно знать свой родной язык. И здесь важно отметить, что речь идет не о простом общении, а о более глубоком и детальном изучении языка: правильная расстановка ударений, обращение со словами, их применение и согласование в речи, выстраивание правильных словесных конструкций

В наше время детей еще с детского сада учат основам языка, и в школу большинство учеников приходят уже с минимальными знаниями русского языка. Но несмотря на это главная задача учителя в этой ситуации – дать ребенку нормальную базу.

В это же время родители со своей стороны обязаны заниматься с ребенком дома, повторяя и закрепляя изученное им в школе. Но, к сожалению, такое не всегда возможно: у кого-то нет времени, у кого-то желания, а нанимать репетиторов дорого, да и не очень целесообразно в таком возрасте. Но к счастью, в век современных технологий эта проблема легко решается. Благодаря работе ведущих специалистов, был разработан уникальное учебное пособие, под авторством Канакиной, и выпущенное издательством «Просвещение» в 2015 году. В этом пособии собраны все возможные правильные ответы к аналогичному школьному учебнику. Решебник может помочь:

  • Проверить правильность выполненной домашней работы самостоятельно. Помимо этого, ученики могут готовиться к различным проверочным работам и восполнять проблемы в знаниях.
  • Помочь родителям в контроле успеваемости их детей. Из-за особенности составления, родители без труда смогут объяснить ребенку любой возникший у него вопрос.
  • Учителям этот сборник может помочь в составлении собственных работ и планов для ведения уроков.

Проверь себя

Упражнение 1

Рассмотрите форзац учебника «Слово и его лексическое значение» и составьте сообщение на эту тему.

Ответ:

Слово и его лексическое значение

Каждое слово имеет свое закрепленном значение — лексическое значение.

Лексическое значение слова — это то, что обозначает слово. Оно разъясняется в толковых словарях.

Например, есть предмет «книга» и слово «книга». Его лексическим значением будет — произведение печати в виде сброшюрованных, переплетённых вместе листов с каким-либо текстом.

Слова могут иметь как одно, так и несколько значений. В зависимости от количества значений слова делятся на однозначные (герб, альбом) и многозначные (лук, язык).
Синонимы — это слова, близкие по лексическому значению, но разные по звучанию и написанию. Например, красный — багряный, конь — лошадь.

Антонимы — это слова, противоположные по лексическому значению. Например, злой — добрый, смеяться — плакать, друг — враг.

Омонимы — это слова, одинаковые по написанию и звучанию, но разные по лексическому значению. Например, бокс — это вид спорта; бокс — это мужская причёска с коротко подстриженными или выбритыми волосами на висках и затылке.

Слово — это живая единица языка. С течением времени некоторые слова выходят из употребление. Их называют «устаревшими». Например, десница, чресла.

При этом в языке постоянно появляются новые слова, которые заменяют старые (правая рука, поясница) или называют новые предметы (компьютер, планшет).

Упражнение 2

Прочитайте. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие — переносное? Составьте предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.

Ответ:

1. Серые тучи (прямое значение) — серый день (переносное значение, означающее «пасмурный»).

2. Серебристый ландыш (прямое значение) — серебристый звон (переносное значение, означающее «мелодичный, приятный»).

Серые тучи с каждой минутой затягивали небо все сильнее и сильнее.

Упражнение 3

Прочитайте. Найдите в стихотворении Л. Яхнина омонимы и объясните различие в их значении.

Ответ:

1. Барашки — животные.

2. Барашки — пена на морских волнах.

Упражнение 4

Прочитайте. Спишите любую группу слов и укажите над каждым словом часть речи.

Ответ:

Упражнение 5

Прочитайте. Подберите к одному из данных слов однокоренные. Запишите слова. Обозначьте в них корень.

Ответ:

Упражнение 6

Прочитайте. Приведите примеры слов с изученными орфограммами. Запишите 3 слова с проверяемыми орфограммами и 3 слова с непроверяемыми орфограммами. Подчеркните в словах орфограммы.

Ответ:

1. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Например, деревья — дéрево; уходить — ухóдит.

2. Проверяемые парные звонкие / глухие согласные. Например, мороз — морозы, паук — пауки, морковка — морковочка.

3. Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Например, поздно — опоздал, солнце — солнечный, здравствовать — здравие.

1. Непроверяемая безударная гласная в корне слова. Например, обезьяна, гвоздика, корова.

2. Непроверяемые парные звонкие / глухие согласные. Автор, экзамен, кувшин.

3. Непроверяемая непроизносимая согласная в корне слова. Чувство, блеснуть, ресницы.

Упражнение 7

Выполните письменный звуко-буквенный разбор слова чайка или кольцо (см. Памятку 1 на с. 143 — 144).

Ответ:

Слово кольцо. В слове 2 слога: коль / цо. Второй слог ударный. Ударение падает на букву «о».

Кольцо :

1. К — — согласный звук, глухой парный, твёрдый парный.

2. О — — гласный звук, безударный.

3. Л — — согласный звук, звонкий непарный, мягкий парный.

4. Ь — – не обозначает звука.

5. Ц — — согласный звук, глухой непарный, твёрдый непарный.

6. О — — гласный звук, ударный.

Вывод: в слове 2 слога, 6 букв и 5 звуков.

Чем порадовать близких

Сочинение про добрые поступки я хочу начать с рассказа о том, как в повседневной жизни я помогаю своим товарищам. Находясь в школе, я спешу помочь своим одноклассникам решать сложные задачки, иногда объясняю непонятные темы, так как мне все легко дается. Я сам выполняю все домашние задания, и в дневнике моем только хорошие оценки. Помощь друзьям приносит мне удовольствие.

Активные занятия спортом — это своеобразная помощь школе, ведь участие в различных соревнованиях повышает рейтинг учебного заведения. Грамоты и кубки нашей школьной команды — это гордость и украшение школы.

Ещё надо сказать про помощь родителям в домашних делах. Мои мама и папа работают на заводе и приходят домой очень поздно, в 6 или 7 часов вечера. Мама идёт на кухню, чтобы приготовить вкусный ужин.

К её приходу я стараюсь выполнить свои обязанности:

Иногда я хожу в магазин за продуктами. Мама очень радуется моей помощи.

Сочинение на тему добрые дела красят человека 3 класс

Сочинение ученицы 2 класса МБОУ-гимназия №12 Мальковой Алины Руководитель: Бассараб С.Н. Доброе дело – каждый день. А что же такое добрые дела? Мне кажется, это хорошие поступки, которые люди совершают каждый день и не ради славы, а от чистого сердца, для того, чтобы окружающим стало лучше, комфортнее. Нужно только захотеть, и добрые дела можно делать каждый день. Больших добрых дел в своей жизни я еще не успела совершить. Но те, которые я делаю ежедневно, делаю от души. Уступаю место старшим в автобусе, помогаю больной соседке, делюсь с подружками вкусными конфетами, с товарищем по парте – карандашами, тетрадкой, если он забыл их дома, во всём слушаю родителей и учителей – это маленькие, но добрые дела. Для меня доброе дело – это стараться помочь моей бабушке. Она у меня самая лучшая, почти все каникулы я провожу в деревне. Летом помогаю на огороде, убираю дома, поливаю цветы. И, признаюсь, очень приятно, когда бабушка улыбается и подхваливает меня. Вместе с бабулей зимой делаем кормушки для птичек, раскладываем сено для зайцев. У бабушки живет дома кошка Ася, которую принесли знакомые, подобрав зимой в подъезде еще маленьким-маленьким котенком. А моя бабуля – очень добрая, она оставила котенка у себя, а теперь с нежностью заботится о нём. Я и сама очень люблю животных. Часто приношу что-нибудь покушать бездомным кошкам и радуюсь, когда они с благодарностью мурлычут мне вслед. Как жаль, что нельзя помочь им всем, мурлыкающим и скулящим, плачущим и страдающим! Так и хочется крикнуть людям вокруг: «Оглянитесь! Не проходите мимо чужой беды!» Несколько раз в год наша гимназия проводит акцию «Дети – детям». Эта акция заключается в том, что мы дарим детям-сиротам школьные принадлежности, а на Новый год – игрушки и тёплые вещи. Тем самым наша семья и многие другие семьи отдаёт частичку своей души детям, которым так не хватает родительской любви. На день Победы мы всем классом поздравляем ветеранов, тех героев, которые спасли наше будущее и поддерживаем с ними связь в течение года: звоним, справляемся о здоровье, всегда готовы помочь. С удовольствием принимаем участие в концертах для пожилых людей нашего микрорайона. Ведь так приятно почувствовать заботу и поддержку ближнего, повеселиться вместе. Доброе дело – это ещё и улыбка, доброе слово, сказанное кому-то, знакомому и незнакомому. В нашем классе часто проходит игра «Тайный друг». Каждый получает листик с именем одноклассника и в течение недели старается быть отзывчивым, внимательным, помогать во всём этому человеку, быть настоящим другом, не афишируя себя. Побеждает тот, кто больше совершит хороших дел, подарит больше тёплых ласковых слов, кого назовут «тайным другом». В первый раз мне достался листик с фамилией мальчика, с которым я почти не общалась. С чего же начать становиться «тайным другом»? Тогда я просто улыбнулась и сказала, какие красивые у него глаза. Потом повнимательней присмотрелась и выяснила, что он любит футбол, плавание и цветы. Я подарила раскраску с футболистами, а он мне принёс наклейки с цветами. Игра давно уже закончилась, а наша дружба нет. У меня в классе много верных друзей, а со всеми одноклассниками очень хорошие, добрые отношения. Стань добрее сам, улыбнись первым, и тебе ответят тем же. Когда в классе кто-то долго болеет и не ходит в школу, мы все вместе пишем большое послание с весёлыми рисунками и пожеланиями скорейшего выздоровления

Так приятно осознавать внимание и поддержку вокруг. Наш класс дружный и отзывчивый, каждый готов прийти на выручку

Доброе дело, доброе слово не ждёт награды, но рано или поздно добро возвращается добром. Когда делаешь добро, на душе становится очень весело и хорошо. Мама говорит, что нужно относиться по отношению к другим так, как ты бы хотела, чтобы относились к тебе. Я тоже думаю, что если делать людям что-то хорошее, то и им захочется поступать также. Так что нужно спешить делать добро, и оно обязательно к нам вернётся! « Если добрый ты – это хорошо, А когда наоборот – плохо»- так поётся в известной песенке о коте Леопольде. Спеши творить добро и жизнь вокруг станет светлее, добрее и радостнее!

Каким образом можно воспользоваться ГДЗ по русскому языку от Канакиной

Ученик без проблем сможет сам воспользоваться учебно–методическим пособием, в котором указаны правильные решения заданий с подробными пояснениями. Подобная практика не только моментально повысит уровень подготовки и выполнения домашних заданий, но и повысит внимательность на уроке, и уверенность в собственных силах и знаниях. Результатом за проделанную работу станут положительные отметки в школе, что еще больше замотивирует ребенка учиться, и получать знания.

Правила, как наиболее корректно использовать решебник:

  • Сперва следует сделать задание самому. Только решив все в своей тетради можно открыть решебник, и сверить ответы;
  • После того, как все сверено стоит провести анализ своей работы и исправить ошибки, если они были обнаружены;
  • Для родителей будет полезно повторно проработать выполненное упражнение, чтобы закрепить результат, и полностью заполнить существующие пробелы.

Исключительно благодаря подобным учебным пособиям у учащихся формируется уверенность в своих собственных силах и знаниях, а ответы в школе уже не вызовут такой страх.

Как важно быть добрым

Мы все: люди, животные, растения — живем на одной планете, поэтому должны помогать друг другу. Только благодаря добрым делам наш мир продолжает жить и развиваться. Страшно представить, что было бы, не будь на свете взаимопомощи и милосердия. Поэтому хочется сказать каждому человеку: «Спешите творить добро!».

Мои родители с детства учили меня помогать другим и быть добрым ко всему живому. Когда я вижу на улице голодного котенка или собаку, я всегда бросаю им кусочек хлеба или колбасы, которые у меня всегда лежат в портфеле на этот случай. В парке и на набережной я кормлю птиц семечками. Ведь животные не всегда могут добыть себе пропитание, поэтому люди должны помогать братьям нашим меньшим.

Когда я еду в автобусе или трамвае, то всегда уступаю место бабушкам и дедушкам, мамам с грудными детьми, женщинам с тяжелыми сумками. Они всегда благодарят меня и улыбаются — когда я вижу их добрые счастливые лица, на душе становится необыкновенно хорошо. Для меня это лучшая награда. Я поняла, что делать добро другим очень приятно — гораздо приятнее, чем думать о своем комфорте.

Еще очень важно помогать маме и папе. Они много работают, чтобы обеспечить нас и покупать нам игрушки, поэтому я стараюсь со своей стороны сделать их жизнь легче

Я сама делаю уборку в своей комнате, иногда мою посуду, вытираю пыль, поливаю цветы в нашей квартире. Кому-то покажется, что это мелочи, но они отнимают много сил. Мама и папа всегда благодарят меня и покупают шоколадки за мою помощь, но я бы делала это и без всяких подарков, просто потому, что люблю своих родителей.

Заботиться об окружающем мире — это тоже доброе дело и обязанность каждого человека. Я никогда не мусорю на улицах, не бросаю на землю фантики и огрызки яблок. К сожалению, не все это понимают: я часто вижу брошенные на землю банки, бутылки, пакеты, окурки, фантики. Это ужасно печалит меня.

Раз в год по весне в нашем доме соседи устаривают субботник. Для меня это особый день в календаре. Я тоже выхожу на улицу, помогают собирать с газонов мусор, который разбросали невоспитанные люди. Я делаю это не ради похвалы — просто хочу, чтобы наша планета была чистой и красивой. После такой уборки на душе тоже становится чище и радостнее.

Проверь себя

Номер 1.

Расскажите, что вы знаете об имени существительном. Для чего мы употребляем в речи имена существительные?

Ответ:

Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что? и обозначает предмет.В предложении именем существительным может быть выражено подлежащее или второстепенный член предложения, который, например, указывает на место, где происходит действие и др.Существительные бывают нарицательными (всё остальное) и собственными (обозначают имена, клички животных и названия географических объектов).Имя существительное может изменятся по числам, родам и падежам.В русском языке существуют 2 числа имени существительного: единственное (конь) и множественное (кони).В русском языке имя существительное может существовать в трех родах: женский, мужской и средний род.Еще существительное может изменятся по падежам. Всего их в русском языке шесть. Каждый отличается падежным вопросом и предлогом.Таким образом, можно составить таблицу.

Начальная форма имени существительного: И. п. ед. ч.

Номер 2.

Прочитайте слова. Докажите, что только одно слова является именем существительным.

Дружба, дружный, дружить.

Ответ:

Для того, чтобы доказать это, нужно вспомнить признаки имен существительных:1) обозначают предмет;2) отвечают на вопросы кто? что?.(Что?) дружба – отношения между людьми.(Какой?) дружный – который умеет дружить.(Что делать?) дружить – состоять в доверительных отношениях.Таким образом, только слово «дружба» является существительным.

Номер 3.

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..вар..щ, ш..ссе, ..днажды, р..бина, чу..ство, ок..ло, тр..мвай, с..лома, п..том, м..етель, в..круг, в..сток, р..сун..к, комн..та, кр..вать, вет..р.

Над именами существительными укажите их род. К выделенным словам подберите синонимы.

Ответ:

Номер 4.

Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетание с именем существительным в винительном падеже.

Узкая дорожка3 шла через поле3 к реке.

Ответ:

Таким образом, нужно выписать словосочетание с существительным в винительном падеже: шла через поле.

Буквенный разбор3:

Узкая дорожка шла через поле.Дорожка – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Начальная форма– дорожка. Неодушевлённое, нарицательное, женского рода. Употреблено в форме именительного падежа единственного числа. В предложении является подлежащим.Поле – это имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос через что? Начальная форма – поле. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме винительного падежа единственного числа. В предложении является второстепенным членом предложения.

Конец страницы

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

4.25(46голосов)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

Доброта спасет мир

Я немного перефразировала знаменитое выражение, и вот почему. На мой взгляд, не красота, а именно доброта спасет мир. Да и может ли добрый человек быть некрасивым? Никогда! Свет в его душе, то милосердие, которое исходит от него, делает нас прекрасными. Жестокость и равнодушие, напротив, могут изуродовать даже самые правильные черты лица.

С самых ранних лет я обладаю большим и добрым сердцем. Конечно, родители учили меня быть добрым и сострадать окружающим, но мне кажется, что я таким и родилась. Мне всегда было больно видеть, как кто-то мучает животных, ломает ветки на деревьях, мусорит на улицах, грубит незнакомым людям, обижает слабых. Жестокость разрушает человека. Мы живем в одном обществе, поэтому должны заботиться друг о друге, помогать тем, кому нужна помощь, беречь нашу планету.

В нашем дворе есть мальчик, которого почему-то невзлюбили остальные дети. Он скромный, замкнутый, в очках. Одни дети постоянно задирали его, дразнили и обижали а другие просто равнодушно молчали и не вмешивались не в свое дело. По-моему, и то и другое одинаково плохо. Я всегда заступался за него, когда мальчишки начинали к нему приставать. Нападать толпой на одного — это подло и низко. Я не мог видеть такую несправедливость, поэтому несколько раз с ними подрался. Сейчас мальчик и его семья переехали в другой район — надеюсь, там его никто не обижает.

Еще я всегда помогаю тем, кто старше. Уступаю место в транспорте, придерживаю тяжелую дверь в метро. На нашей улице живет старенький дедушка. Каждый день он ездит в центр, где играет на улице на баяне. Одет он плохо, пенсии на жизнь не хватает, а детей у него нет, поэтому дедушка вынужден подрабатывать таким способом. Мне всегда жалко видеть, как он, согнувшись, несет свой старенький баян в потрепанном чехле, обвязанном веревочкой, поэтому я часто ему помогаю. Конечно, баян тяжелый, но я не показываю вида. Мне приятно, что хотя бы таким способом я могу помочь одинокому человеку.

Еще я всегда жалею бездомных животных. У них нет добрых заботливых хозяев, которые бы накормили и приласкали, поэтому я стараюсь, как могу, помочь им. Подкармливаю, глажу. Жаль, что я не могу взять их всех к себе домой — у нас уже есть кот и две собаки, которых мы тоже подобрали на улице. Я бы хотел, чтобы люди не покупали породистых животных, а брали к себе бездомных. Так в мире стало бы намного больше добра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: