Упражнение 45 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Гдз решебник учебник русский язык 3 класс канакина

Онлайн тест по диагностической работы по биологии для обучающихся 6-х классов общеобразовательных организаций февраль 2023 года

Время прохождения:
00:35:00

1. Выберите из предложенного списка метод, который позволяет получить информацию о состоянии растения в разные жизненные периоды с помощью органов чувств.

измерение

наблюдение

эксперимент

описание

2. Укажите название науки, изучающей бактерии.

микробиология

вирусология

экология

зоология

3. Рассмотрите рисунки. Укажите все изображения лабораторного оборудования, которое необходимо использовать для приготовления микропрепарата.

микроскоп

пипетка

лупа складная

препаровальная игла

предметное стекло

покровное стекло

весы лабораторные

луковица репчатого лука

4. Какой цифрой на рисунке обозначена часть клетки, которая соответствует описанию: «Сохраняет наследственный материал для передачи дочерним клеткам»?

5. Какие утверждения об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий верны?

  • Микроскопические, чаще всего одноклеточные организмы.
  • Могут жить и размножаться только внутри других живых клеток.

верно только утверждение А

верно только утверждение Б

верны оба утверждения

оба утверждения неверны

6. Рассмотрите изображения тканей разных частей растений. Установите соответствие между изображениями и типами тканей: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ТИПЫ ТКАНЕЙ

  1. механическая
  2. покровная
  3. запасающая
  4. фотосинтезирующая

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г
Ответ:

7. Укажите три признака, относящихся к органу растения, обозначенному на рисунке цифрой 1.

Удерживает растение в почве.

Служит местом прикрепления листьев.

Имеет клубеньки, в которых селятся азотфиксирующие бактерии.

Часть видоизменяется в усик.

Поглощает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.

8. Рассмотрите рисунки с изображением представителей царства растений. Установите соответствие между растениями, обозначенными буквами А–Д, и жизненными формами: для каждого растения определите его жизненную форму и запишите её номер в таблицу под соответствующим изображением.

Жизненная форма:

  1. дерево
  2. кустарник
  3. трава

Сирень обыкновенная

Черёмуха обыкновенная

Берёза пушистая

Ландыш майский

Жасмин обыкновенный

9. Вставьте в текст «Дыхание растений» пропущенные слова (возможно изменение окончаний) из предложенного списка. Для каждого пропущенного слова, обозначенного буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Дыхание растений

Растения, как и все живые организмы, дышат. При дыхании из
окружающей среды они постоянно поглощают (А) ________, а выделяют
(Б) ________. Наиболее интенсивно дышат растущие органы растения,
очень слабо – сухие семена. Выделяемая при этом (В) ________
используется растением для осуществления процессов жизнедеятельности.

Список элементов:

  1. углекислый газ
  2. тепло
  3. кислород
  4. энергия
  5. азот
  6. глюкоза

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В
Ответ:

10. Семенам разных видов для прорастания нужна разная температура. Используя диаграмму «Минимальные температуры для прорастания семян при посадке в грунт», укажите, при какой температуре можно начинать посев семян подсолнечника.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

1. Лист..я на деревьях пож..лтели.

2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.

3. Белые ч..йки круж..лись над водой.

4. Осенний вет..р жалобно шумит.4

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте.

1. Лист..я на деревьях пож..лтели.

2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок.

3. Белые ч..йки круж..лись над водой.

4. Осенний вет..р жалобно шумит.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы.
  • Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете его разбирать.

№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):

Прочитайте.

  В лесу осиновом

  Дрожат осинки.4

  Срывает ветер

  С осин косынки.4

Он на тропинки

Косынки сбросит —

В лесу осиновом

Наступит осень.

Напишите первое четверостишие по памяти (смотри памятку «Как подготовиться к письму по памяти»). Проверьте себя.

Подсказка

№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):

Вставим пропущенные буквы:

  • листья — разделительный ь;
  • пожелтели (жёлтый) — о/ё после шипящих;
  • гнезде (гнёзда), совёнок (со́вы), ветер (слов. слово) — безударные гласные;
  • чайки, кружились — сочетания ча-ща, жи-ши.

№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):

Не забудь сделать разбор по членам предложения.

Ответ

№45 учебника 2011-2022 (стр. 30):

Вариант ответа #1:

     Листья на деревьях пожелтели. В гнезде сидел маленький совёнок. Белые чайки кружились над водой. Осенний ветер жалобно шумит.

Ход рассуждения

     1. Осенний ветер жалобно шумит.

     2. О чём говорится в предложении? О ветре. Слово ветер отвечает на вопрос что? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.

     3. Что говорится о подлежащем, о ветре? Ветер шумит. Слово шумит отвечает на вопрос что делает? (ветер (что делает?) шумит). Значит, слово шумит — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.

     4. Подлежащее (ветер) и сказуемое (шумит) — это главные члены предложения.

     5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Ветер (какой?) осенний. Слово осенний поясняет подлежащее. Шумит (как?) жалобно. Слово жалобно поясняет сказуемое.

Вариант ответа #2:

1. Листья на деревьях пожелтели.

3. Белые чайки кружились над водой.

4. Осенний ветер жалобно шумит.

Ход рассуждения разбора по членам предложения:

1. В гнезде сидел маленький совёнок.

2. О чём говорится в предложении? О совёнке. Слово совёнок отвечает на вопрос кто? Значит оно — подлежащее. Подчеркну одной чертой.

3. Что говорится о подлежащем? Совёнок сидел. Слово сидел отвечает на вопрос что делал? Значит, слово сидел — сказуемое. Подчёркиваю его двумя чертами.

4. Подлежащее (совёнок) и сказуемое (сидел) — это главные члены предложения.

5. Все оставшиеся слова — второстепенные члены предложения. Совёнок (какой?) маленький. Слово маленький поясняет подлежащее. Сидел (где?) в гнезде. Слово (в) гнезде поясняет сказуемое.

№45 учебника 2023-2024 (стр. 29):

     Чтобы написать строки по памяти, выучите стихотворение. Когда будете его записывать в тетрадь, следите за тем, чтобы строки стихотворения сохранялись в вашей записи. Первое слово в каждой строке должно писаться с большой буквы.

  В лесу осиновом

  Дрожат осинки.

  Срывает ветер

  С осин косынки.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: