Упражнение 176 — гдз русский язык 3 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2. страница 103

Гдз русский язык 3 класс канакина, горецкий - учебник «просвещение»

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 30.12.2023 00:21 1023 Шапилова Полина

1 Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо пропущенные буквы и знаки

Ответов: 1

Русский язык 09.01.2024 13:31 356 Яковлев Ярик

Выбери предложение, в котором ВЕРНО расставлены знаки препинания. Мамы и няни выдумывали для детей

Ответов: 1

Русский язык 23.12.2023 23:33 1082 Одушкина Юлия

116. Перепишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Сделайте

Ответов: 1

Русский язык 31.12.2023 23:41 448 Герасимов Дима

Задание №12 ЕГЭ-2020 Вставьте все пропущенные буквы, укажите спряжение. I. Укажите варианты

Ответов: 1

Русский язык 24.12.2023 14:34 1328 Кадочников Александр

Выбери словосочетание со связью примыкание :Красиво петь, Управлять поездом, дом из дерева, Зимний

Ответов: 1

Русский язык 03.01.2024 02:21 443 Агаркова Виктория

Вебери все слова которые при раскрытии скобок пишутся слитно (под)водный (под)резать (от)плыл

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 20:53 233 Шидова Светлана

Выбери предложение, в котором НЕВЕРНо употреблен деепричастный оборот. СОВыпустившись из

Ответов: 1

Русский язык 02.01.2024 00:55 842 Черномашенцева Елизавета

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Днепр — залив Чёрного моря. Днепр

Ответов: 1

Русский язык 22.12.2023 15:41 1042 Осадчая Виолетта

Выбери вариант, в котором при раскрытии скобок не с деепричастием пишется СЛИТНО. (Не)выходя из

Ответов: 1

Русский язык 06.01.2024 16:08 237 Пересыпкин Вова

Упражнение 14. Перепишите, раскрывая скобки. Объясните правописание наречий. 1. Зной был нестерпим

Ответов: 1

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№176 учебника 2011-2022 (стр. 103):

Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

     1. Сияло со..нце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и зол., том сверкала река. (М. Горький) 2. В небе чистом тихо светит2 с..ребристая2 луна. 3. Р..синки, как алмазы, на лист..ях горят. (А. Плещеев)

  • Найдите в предложениях глаголы-синонимы. Что они обозначают? Подчеркните эти глаголы.
  • Прочитайте. Определите, в каких сочетаниях слов глаголы употреблены в переносном значении.

Сверкнула молния, сверкнула мысль; горят звёзды, горят свечи; блестят глаза (от радости), блестят огни.

№176 учебника 2023-2024 (стр. 103):

Рассмотрите ещё раз рисунки упр. 175. Какого типа текст можно составить по данным рисункам: повествование или описание? Сколько частей будет в тексте? Определите тему каждой части и всего текста.

  • Продумайте содержание текста. Придумайте к нему заголовок. Он должен отражать главную мысль текста. Составьте план текста.
  • Устно составьте текст по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. Проверьте себя.

Подсказка

№176 учебника 2011-2022 (стр. 103):

Вставим пропущенные буквы:

  • солнце (солнечный) — непроизносимый согласный
  • золотом, серебристая (сере́бряный) — сочетание -оло-, -ере-
  • росинки (ро́сы) — безударный гласный
  • листьях — разделительный ь

Ответ

№176 учебника 2011-2022 (стр. 103):

Вариант ответа #1:

     Сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в бриллиантах дождя, и золотом сверкала река. В небе чистом тихо светит серебристая луна. Росинки, как алмазы, на листьях горят.

     Светит

     Серебристая

     Глаголы-синонимы: сияло — блестела — сверкала — светит — горят. Все эти глаголы имеют общее значение — излучать свет, издавать блеск, сияние.

     Словосочетания с глаголами в переносном значении: сверкнула мысль (мысль неожиданно появилась в голове); горят звёзды (звёзды испускают сияние); блестят глаза (глаза передают радостные эмоции).

Пояснения:

     переносное значение — значение слова, которое переносится на другой предмет, признак или действие по принципу схожести, подобия.

Вариант ответа #2:

№176 учебника 2023-2024 (стр. 103):

     Тип текста, который можно составить по рисункам — повествование. В тексте будет четыре части. Тема первой части: ненастная погода; тема второй части: улетевший зонт; тема третьей части: пойманный зонт; тема четвёртой части: домик для птенцов. Тема всего текста: как вороны сделали гнездо из зонтика.

     План

1. Ненастье.

2. Улетевший зонт.

3. Счастливая находка.

4. Домик для птенцов.

Необычное гнездо

     На улице шёл дождь и дул ветер. Маша спешила домой, прячась от дождя под зонтом. Резкий порыв ветра вырвал зонт из рук девочки и унёс в высь. Пролетавшая мимо ворона ухватила зонт цепкими лапками. Птица принесла зонт к своему маленькому гнезду, в котором сидело много птенцов. Ворона укрепила зонт на дереве и перенесла в него птенцов. Теперь всем малышам хватало места. Шумно и весело ожидали они в новом гнезде свою маму с кормом.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174

В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».

Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.

Ответы на вопрос

Отвечает Приколист Магомед.

Правописание букв «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных зависит от наличия или отсутствия ударения на предшествующем слоге:

  1. Балованный ребенок — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ба-ло-ВАН-ный».
  2. Замаскированный вход — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «за-мас-ки-ро-ВАН-ный».
  3. Плетеная корзина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пле-ТЕ-ная».
  4. Измученый вид — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «из-му-ЧЕ-ный».
  5. Грузящая дровами машина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «гру-ЗЯ-щая».
  6. Грузеная машина — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «гру-ЗЕ-нная».
  7. Нагруженая машина — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «на-гру-ЖЕ-нная».
  8. Стреляющая дичь — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «стре-ЛЯ-ющая».
  9. Неслыханные обстоятельства — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-слы-ХАН-ные».
  10. Раненый в руку солдат — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ра-НЕ-ный».
  11. Гашеная известь — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «га-ШЕ-нная».
  12. Негашеная известь — «нн» две, так как ударение на предшествующем слоге «не-га-ШЕ-нная».
  13. Названный брат — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «на-зва-НЫЙ».
  14. Мощеная дорога — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «мо-ЩЕ-нная».
  15. Писанные акварелью картины — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пи-СА-нные».
  16. Раненый боец — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ра-НЕ-ный».
  17. Переплавленный металл — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «пе-ре-ПЛА-нный».
  18. Асфальтированная улица — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ас-фаль-ТИ-ро-ван-ная».
  19. Посоленая закуска — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «по-СО-лен-ная».
  20. Ношеная шляпа — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «но-ШЕ-нная».
  21. Поношеные ботинки — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «по-но-ШЕ-нные».
  22. Оплетеный плющом забор — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «оп-ле-ТЕ-ный».
  23. Взволнованный разговор — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «вз-вол-НО-ван-ный».
  24. Брошеный камень — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «бро-ШЕ-ный».
  25. Нечаянная встреча — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-ча-ЯН-ная».
  26. Купленый товар — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ку-ПЛЕ-ный».
  27. Отправленное по факсу письмо — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «от-пра-ВЛЕ-нное».
  28. Изысканные экономистами ресурсы — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «и-зыс-КАН-ные».
  29. Застрахованное имущество — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «за-стра-ХО-ван-ное».
  30. Непредвиденные обстоятельства — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «не-пред-ВИ-ден-ные».
  31. Оказать вооруженное сопротивление — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «о-казать во-ору-ЖЕН-ное».
  32. Доверенное лицо — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «до-вер-ЕН-ное».
  33. Дипломированный специалист — «н» одна, так как ударение на предшествующем слоге «ди-пло-ми-РО-ван-ный».

Таким образом, буквы «н» и «нн» в причастиях и отглагольных прилагательных правильно выбираются в зависимости от ударения в слове.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: