Содержание учебника
Курс обучения четвероклассников направлен на закрепление следующих разделов:
Большое внимание уделяется развитию письменной и устной речи; улучшению зрительной памяти. Упражнения становятся более сложными
Ученики уже должны уметь:
- разбирать слова по составу;
- определять признаки частей речи;
- делать синтаксический разбор предложений.
Также в состав учебника входят задания на повторение пройденного материала, направленные на лучшее усвоение навыков. На протяжении учебного года у ребенка могут периодически возникать затруднения при выполнении работ по этому предмету. Но у него всегда есть возможность обратиться к решебнику «Русский язык 4 класс Канакина В. П., Горецкий В. Г.»
Достоинства готовых решений
Маленьким детям зачастую сложно осваивать новые темы, правила. Но выполнение домашней работы – обязательно требование учителей. От этого зависят текущие и итоговые оценки. Готовые ответы нужны для того, чтобы быть уверенными в правильности выполненных задач. Они нужны для обучения школьника самоконтролю. А также это прекрасная возможность научиться поиску необходимой информации в сети Интернет.
ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.
ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть здесь.
Канакина. 4 класс. Проверь себя с. 40
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.
Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь 1 . Замолкнут и заснут дневные птички и звери .
Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.
ночь н – согл. звонк. непарн., твёрд. парн. о – гласн., ударн. ч – согл., глух. непарн., мягк. непарн. ь 4 б., 3 зв.
2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его.
В воскресенье денёк выдался тёплый, но пасмурный.
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
1. Ива склонилась над рекой. Ива опустила ветви в воду. 2. Осень была поздняя. Осень была холодная.
Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.
Осень была поздняя и холодная.
4. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.
Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые.
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (запятая разделяет части сложного предложения). Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (запятая разделяет однородные сказуемые).
- Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
- Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. (простое с однородными сказуемыми)
Была тихая погода, весь народ был на палубе. (сложное)
Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. (простое с однородными сказуемыми)
Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. (простое с однородными второстепенными членами)
Ответы к заданию Проверь себя на странице 40
1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери И. Соколов-Микитов
Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери .
• Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери .
Звуко-буквенный разбор слова ночь 1 : Ночь — 1 слог н — — согласный, звонкий непарный, твердый парный о — — гласный, ударный ч — — согласный, глухой непарный, мягкий непарный ь — 4 буквы, 3 звука.
2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки.
3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения? Ненужный повтор слов.
1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. 2. Осень был поздняя и холодная.
4. Прочитайте. Где пропущены запятые? Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. (Л. Толстой)
• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения.
• Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.
• Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)