Часть 1
Упражнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
Предупредительные диктанты на тему » Сочетание букв ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ»
Диктант «Синичка».Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных2. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова3. Проверяемые безударные гласные в корне слова4. Раздельное написание предлогов5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложенияСловарные слова: ребята, комната.Диктант «В лесу».Новая орфограмма: Сочетания букв чк, чн, нч, щн, нщПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных2. Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Сочетания букв ча, ща4. Сочетания букв жи, ши5. Сочетания букв чу, щу6. Раздельное написание предлогов7. Большая буква в начале предложения8. Точка в конце предложенияСловарное слово — весело.
Ответы к стр. 7 — 9
Упражнение 10, с. 7
10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями.
и пружина |
а задача |
у кольчуга |
джип душица ежиха машина |
удача пища роща чаща |
лачуга прищур грущу впущу |
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте.
1. Не живут ужи, где живут ежи. 2. У шиповника колючие шипы, но душистые. 3. В лесу в тени цветут ландыши, на лугу — мышиный горошек, в виде — кувшинки. 4. У зайчихи — зайчата, у крольчихи — крольчата, а щуки — щурята.
Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание.
Живут, ужи, ежи, (у) шиповника, шипы, душистые, ландыши, мышиный, кувшинки — жи-ши пиши с и.
Зайчата, крольчата — ча-ща пиши с а.
Щуки, щурята — чу-щу пиши с у.
Колю́чие (кóлкий), (в) лесý (лес), (в) тени́ (тень), цветýт (цвет), (в) водé (вóды), крольчи́хи, крольчáта (крóлик).
Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её.
Не живут ужи, где живут ежи.
Упражнение 12, с. 8
12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите.
Щавель, чаща, роща, встреча, шина, смешинка, снежинка, живёт, мыши, щука, грущу, тужить, машина, туча, лыжи, дача, чайка, чай, шить, жить, стучу.
Упражнение 13, с. 8
13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Кочан капусты, шины у машины, жители деревни, чуткий товарищ, кувшин молока, широкое шоссе, цветные карандаши, площадка для ребят, вершина берёзы, чудесная картина, душистая малина, чайная посуда.
- Проверьте по словарю написание словарных слов.
- Составьте и запишите предложение с одним из словосочетаний.
С левого берега реки открывалась чудесная картина.
Упражнение 14, с. 9
14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно. Чем чашка чище, тем чаще чищу.
Чем чаще чищу, тем чашка чище.
Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Упражнение 15, с. 9
15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
В гостях у щуки
Навещала щука щуку
В середине суток.Угощала щука щуку
Щавéлевым супом.
А. Фёдорова
- Озаглавьте текст.
- Подчеркните в предложениях главные члены.
- Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания.
Ча-ща — пишу с а (навещала, угощала), чу-щу — пишу с у (щука, щуку), (в) середине — серёдка.Кто? щука (подлежащее) что делала? навещала (сказуемое).Кто? щука (подлежащее) что делала? угощала (сказуемое).
Упражнение 16, с.9
16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки.
, — твёрдые непарные шипящие согласные звуки.
, — мягкие непарные шипящие звуки.
Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)
Упражнение 124 — страница 12
Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.
Лес - бор, стужа - мороз, зной - жара, базар - рынок.
Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.
Упражнение 125 — страница 12
Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.
Месяц, месяц мой дружок, Позолоченный (золото), рожок (рог)! Ты встаёшь (встал) во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий (светло), И обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя.
Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.
Синоним к слову месяц: луна, ночное светило.
Упражнение 126 — страница 13
Прочитай загадки.
Зимой греет, Поле бело, Весной тлеет, Семя чёрно. Летом умирает, Кто его сеет, Осенью оживает. Тот разумеет. (снег) (письмо)
Запиши выделенные слова парами.
Зимой - летом, умирает - оживает, бело - чёрно.
Это синонимы или антонимы? Верный ответ подчеркни.
Упражнение 127 — страница 14
Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.
Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.
Далеко (даль) на юге живот эвенки. Природа там очень суровая. Зима (зимы) короткая (короток) и жаркая. Лето длинное. Четыре месяца длится ночь. Люди привыкли к жаре (жар). Они носят меховую (мех) одежду.
Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.
Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.
Где живут эвенки? Эвенки живут на Севере. Какое на Севере лето, какая зима? Короткое лето и длинная зима. Как люди справляются с холодом? Люди носят меховую одежду.
Онлайн-пособие актуально во 2 классе
Именно сейчас закладываются базовые знания по русскому языку, которые очень пригодятся школьникам в дальнейшем. Как ни крути, а помочь им разобраться с тематикой все же придется, иначе их успеваемость с каждым месяцем будет падать все больше. Но одно дело, если за дело возьмутся родственники учащихся, и совсем другое, когда дети используют решебник по русскому языку за 2 класс к рабочей тетради Климановой Л. Ф. (Часть 1, 2). Если в первом случае легко можно что-то упустить, то во втором — квалифицированная поддержка обеспечена.
Тренировки с изданием позволят ребятам:
- самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий;
- избавиться от любых недопониманий;
- сократить время на уроки;
- готовиться к тестированиям.
Сборник доступен онлайн, что дает возможность знакомиться с его содержимым где угодно, в том числе и в общественном транспорте между остановками. Авторы предельно просто изложили все нюансы программы, поэтому ученики могут быстро и ненавязчиво запомнить все необходимые сведения. С решебником учебный процесс проходит намного продуктивнее, так как второклассники сразу прорабатывают все проблемные моменты и не отстают от программы.
Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧА, ЩА»
Диктант 1.Новая орфограмма: Сочетания букв ча, щаПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Сочетания букв жи, ши2. Раздельное написание предлогов3. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях4. Проверяемые безударные гласные в корне слова5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложенияСловарное слово — весело.Диктант 2. Диктант «Друзья».Новая орфограмма: Сочетания букв ча, щаПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Сочетания букв жи, ши3. Раздельное написание предлогов4. Большая буква в начале предложения5. Точка в конце предложенияСловарные словаребята, потом.
ГДЗ к РТ Климановой — лучший советчик
Расслабившиеся после летних каникул дети оказываются не готовы воспринимать новую, более сложную программу. Им приходится заново адаптироваться к урокам, что занимает немало времени. За этот срок можно упустить много важных знаний, что в принципе недопустимо, ведь в этом году школьникам начинают выставлять оценки. Полноценно освоить каждую тему ребятам помогут «ГДЗ по Русскому языку 2 класс Рабочая тетрадь Климанова, Бабушкина (Просвещение, 2023г.)».
Учащимся во втором классе нужно изучить достаточно сложный материал:
- Твёрдые и мягкие согласные звуки.
- Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН.
- Слог. Перенос слов.
- Безударные гласные звуки.
- Непроизносимые согласные.
- Что такое части речи, и т.д.
Из-за невнимательности на занятиях дети зачастую пропускают мимо ушей много полезной информации, что негативно сказывается на практических навыках. Не разобравшись в теории, ученики начинают испытывать затруднения при написании различных упражнений. Вникнуть в суть всех грамматических аспектов можно, используя решебник. На его страницах приведены подробные пояснения по всему текущему курсу.
Что представляет собой пособие к учебнику по Русскому языку, 2 класс Климанова, Бабушкина
Издание состоит из двух частей, которые предлагают ученику в общей сложности свыше 400 упражнений и проверочные задания. Тематика разнообразна и расположена по возрастанию сложности:
- Рассмотреть рисунки с изображением узелкового письма индейцев.
- Повторить правило написания жи-ши и чу-щу.
- Прочитать текст и ответить, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы.
- Составить предложения разных типов: повествовательное, побудительное, вопросительное.
- Посоревноваться – кто знает больше слов.
- Дополнить предложение словами, уточняющими его смысл.
В решебнике собраны подробные и понятные примеры правильного ответ к каждому вопросу учебника.
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
- позволил прийти, решил остаться, любит смеяться;
- наука мыслить, решение отдохнуть, желание прилечь, стремление уйти;
- намерен читать, должен договориться, рад встретить, согласен отвечать, готов помочь.
Глагол + наречие:
- читать медленно
- ответил впопыхах
- стоим рядом
- вернемся поздно
- уедем завтра
- сказал сгоряча
- произнес громко
- ехал шагом (на лошади)
- вернулась домой
- поплывём наперегонки.
Глагол + деепричастие:
- рисовал стоя у мольберта
- ушел благодаря хозяйку
- ответил улыбаясь мне
- кашлянул отвернувшись в сторону.
Существительное + наречие:
- пальто нараспашку
- взгляд исподлобья
- усмешка невзначай
- игра втёмную
- (люблю) кофе по-венски
- поворот налево
- борщом по-украински
- с разговором начистоту.
Существительное + несклоняемое прилагательное:
- цвет хаки
- язык хинди
- час пик
- рукава реглан
- юбка плиссе
- краска индиго.
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
- с кем-либо веселее
- у чего-то интереснее
- следить внимательнее
- работаю лучше
- прыгает выше
- встанет раньше
- вертится быстрее
- о речи выразительнее
- со взглядом острее
- по дороге длиннее
- чуть севернее
- справа повыше
- вдали левее.
Прилагательное + наречие:
- очень веселый
- совсем неглупый
- весьма любопытный
- чрезвычайно заманчивый
- крайне невыносимый.
Наречие + наречие:
исключительно редко, слишком поздно, почти темно, совершенно неглубоко, весьма прилично, ничуть не скучно, совсем невежливо, крайне осторожно. Деепричастие + наречие:. Деепричастие + наречие:
Деепричастие + наречие:
- улыбаясь застенчиво
- стоя внизу
- подойдя близко
- поднявшись наверх
- мгновенно отклонившись.
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
- солнечным утром
- белых лебедей
- легкомысленный человек
- длинная дорога
- через новую ступеньку
- у соседнего прохода
- на высоком крыльце
- с веселой песней
- певучая речь.
Существительное + причастие:
- у рокочущего моря
- зеленеющим лугом
- перед цветущим деревом
- плавающей лодкой
- опавшей листвой
- запеченное яблоко
- на вымытом столе
- прерываемая беседа
- описываемый круг
- разбросанные вещи
- перед навешенной калиткой.
Существительное + порядковое числительное:
- на седьмое небо
- до третьих петухов
- первая скрипка
- во втором вагоне
- возле пятого дома
- через шестой этаж
- на восьмой странице
- с трехсотым покупателем.
Существительное + местоимение:
- с вашей собакой
- у моего дома
- каждый человек
- любого прохожего
- какой-то мужчина
- некий звук
- с некоторыми людьми
- ничья сумка
- о целом дне
- через наш порог
- такой мальчик
- у того моста.
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
- вкусное мороженое
- горячим жарким
- в чистой столовой
- в голубой ванной.
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
- о ком-то чужом
- возле некого прохожего
- с чем-то веселым
- в чем-либо тонком
- над чем-нибудь неясным
- с нашим знакомым
- с тем отдыхающим
- около какого-то встречающего
- перед этим загорающим.
Существительное + существительное (приложение):
- мышь-полевка
- художник-старик
- белка-хлопотунья
- журналист-международник
- слесарь-инструментальщик
- дуб-великан.
Согласуйте сказуемое с подлежащим, допишите окончания.
1.
Подавляющее большинство физических
величин удовлетворя..т этому условию.
2. Большое количество студентов,
преподавателей и профессоров университета
принял.. участие в конференции. 3.
Меньшинство группы выполнил.. задание
досрочно. 4. Произошл.. два неожиданных
взрыва. 5. Прошл.. десять дней. 6. На
семинарском занятии присутствовал.. 21
человек. 7. Все 31 студент сдал.. рефераты
вовремя. 8. Плащ-палатка лежал.. в свернутом
виде. 9. Кафе-столовая открыт.. 10. Ряд
исследований Столетова посвящен..
проблемам магнетизма и электричества.
11. Сын или дочь помогл.. вам донести вещи
до станции? 12. Для проведения опыта по
обнаружению электрических колебаний
А.С. Попову понадобил..с.. стеклянная
трубка, две полоски листовой пластины,
пробка, металлический порошок.
Практическое применение
1. Машинный перевод
Синтаксический разбор необходим для построения правильных переводов, учитывая синтаксические различия между языками.
2. Исправление ошибок
Автоматические системы исправления ошибок основываются на синтаксическом анализе для выявления некорректных конструкций.
4. Генерация текста
При создании текста синтаксический разбор помогает управлять структурой и связями между фразами.
Синтаксический разбор словосочетания является неотъемлемой частью анализа естественного языка, находя применение в различных областях, от лингвистики до разработки программных систем. Глубокое понимание синтаксической структуры текста открывает новые возможности для улучшения компьютерной обработки языка и развития искусственного интеллекта.
Суффикс
Упражнение 146 — страница 26
Прочитай и спиши отрывок из сказки «Заяц-хваста».
Жил-был в лесу зайка. Большой хвастунишка. - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!
Подчеркни родственные слова.
Подумайте, какие из слов передают хвастливость зайца, придают ему уверенность, приободряют его.
Зайцу придают уверенность следующие слова: усищи, лапищи, зубищи, образованные с помощью суффикса -ищ-.
Выделите в подчёркнутых словах корень, суффикс и окончание.
Упражнение 147 — страница 27
Образуйте слова с суффиксами -ик- и -ок-.
Игра "Кто больше?" Домик, носик, глазик, цветик, мячик. Ледок, домок глазок, листок, сынок.
Слова для выбора: глаз, нос, лист, цвет, сын, мяч.
Упражнение 148 — страница 27
Образуй ласковые имена с суффиксом -еньк-.
Даша - Дашенька Коля - Коленька Оля - Оленька Саша - Сашенька Маша - Машенька Миша - Мишенька
8 классСтроение и грамматическое значение словосочетаний. Виды словосочетаний
Вариант 1
1. Раскройте скобки и запишите словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слова. Укажите вид словосочетаний по главному слову (глагольное, именное или наречное).
родной (земля)
любовь (отечество)
родился (Россия)
беседовать (литература)
очень (громко)
вблизи (лес)
Ответ: родная(з.) земля(гл.), любовь(гл.) к отечеству(з.), родился (гл.) в России(з.), литературно(з.) беседовать (гл.), очень(з.) громко (гл.), вблизи(гл.) леса(з.).
2. Выпишите из предложения по одному примеру словосочетаний: а) глагол + существительное; б) существительное + прилагательное; в) наречие + существительное, обозначьте главное слово.
Вдали от родины сердце тоскует по родным полям, лугам, берёзкам, по родному небу.
Ответ: а) тоскует по полям; б) по родным полям; в) вдали от родины.
3. Выпишите только словосочетания. Укажите главное и зависимое слова.
Из-под чёрных ресниц, читал негромко, в течение недели, книги для детей, небо хмурится.
Ответ: из-под черных(зависимое) ресниц(гл.), читал(гл.) негромко(зависимое), в течение(гл.) недели(зависимое), книги(гл.) для детей(зависимое).
Вариант 2
1. Раскройте скобки и запишите словосочетания. Укажите вид словосочетаний по главному слову (глагольное, именное или наречное). Обозначьте главное и зависимое слова.
добиваться (успех)
добросовестный (ученица)
труд (душа)
учиться (школа)
вдали (дом)
очень (усердно)
Ответ: добиваться(гл.) успеха(з.), добросовестная(з.) ученица(гл.), труд(гл.) души(з.), учиться(гл.) в школе(з.), вдали(гл.) от дома(з.), очень(з.) усердно(гл.).
2. Выпишите из предложения по одному примеру словосочетаний: а) глагол + существительное; б) глагол + наречие; в) существительное + прилагательное, обозначьте главное слово.
Когда человек не трудится совершенно серьёзно, то есть когда он не зарабатывает себе собственным трудом кусок хлеба, которым он питается, — тогда он не может быть счастлив.
(Д. Писарев)
Ответ: а) не зарабатывает(гл.) трудом; б) не трудится(гл.) серьезно; в) собственным трудом(гл.).
3. Выпишите только словосочетания. Укажите главное и зависимое слова.
Согласно расписанию, приехал вовремя, в ветреную погоду, разжигать костёр, костёр горит.
Ответ: согласно(гл.) расписанию(з.), приехал(гл.) вовремя(з.), в ветреную(з.) погоду(гл.), разжигать(гл.) костёр(з.).
ПредыдущаяСледующая
Звуки и Буквы. Слог. Ударение
Упражнение 112 — Страница 4
Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:
Лист - листья, крыло - крылья, дерево - деревья, брат - братья, полено - поленья, перо - перья. Соловей - соловьи, воробей - воробьи, муравей - муравьи, ручей - ручьи.
Упражнение 113 — Страница 4
Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение
Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:
Упражнение 114 — Страница 5
Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.
Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах после согласного идет гласный.
Упражнение 115 — Страница 5
Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:
Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - это варенье. Домики для пчёл - это ульи. Снежная буря - это вьюга.
P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.
- Улья — это слово в родительном падеже.
- Ульи — слово во множественном числе.
Упражнение 116 — Страница 6
Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).
Выполненное задание:
Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья. Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.
Какие слова не попали в эти группы?
В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является показателем мягкости согласного.
Упражнение 117 — страница 6
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Завьюжила зима. Закружилась белыми хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья Саша и Илья достали лыжи.
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
- рассердиться на шутку
- купить хлеба
- составьте кроссворд
- расположились на ночлег
- любуюсь городом
- вернемся на рассвете
- плаваю в бассейне
- бегу в куртке
- приступил к работе
- беседуем с друзьями
- занимаюсь с неохотой.
Прилагательное + местоимение:
- никому не рад
- не согласен ни с кем
- не согласен с ним
- не должен никому
- уверен в нём.
прилагательное + существительное:
- румяный от мороза
- красный от смущения
- застенчивый от внимания
- интересный ученикам
- понятный детям
- сладкий на вкус
- злой на сына
- довольный результатом.
Существительное + существительное:
- сбор грибов
- директор театра
- побелка потолка
- увлечение охотой
- радость от встречи
- платье в клетку
- продолжение жизни
- поле пшеницы
- луг за деревней
- рожь по пояс
- грязь по колено
- шляпка с ленточкой
- грудь в медалях
- рубашка в краске
- альбом на столе
- ложечка из серебра
- миска с молоком
- скатерть изо льна
- катание с горы.
Наречие + существительное:
- смешно до слез
- направо от дома
- слева у ограды
- вниз по улице
- впереди у фонтана.
числительное + существительное:
- семеро козлят
- двенадцать месяцев
- оба растения
- через пять ступенек
- сквозь два листа
- три капли.
Деепричастие + существительное, местоимение:
- стоя на вахте
- идя по двору
- переплыв реку
- шагая по тропинке
- вернувшись в дом
- обращаясь к нему
- следя за ним
- отбросив от себя
- разговаривая с ней
- любуясь ею.
Предупредительные диктанты на тему: «Сочетание букв ЧУ-ЩУ»
Диктант 1. Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щуПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Сочетания букв жи, ши2. Сочетания букв ча, ща3. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных4. Раздельное написание предлогов5. Проверяемые безударные гласные в корне слова6. Большая буква в начале предложения7. Точка в конце предложенияСловарные слова: весело, ветер, быстро.Диктант 2. «Гроза».Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щуПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Сочетания букв ча, ща3. Раздельное написание предлогов4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложенияСловарное слово — вдруг.Диктант 3. «Вороны».Новая орфограмма: Сочетания букв чу, щуПовторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных3. Раздельное написание предлогов4. Сочетания букв ча, ща5. Сочетания букв жи, ши6. Большая буква в начале предложения7. Точка в конце предложенияСловарное слово — ворона.