ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина Однокоренные слова Упражнение 90

Гдз решебник русский язык за 2 класс канакина, горецкий (учебник) «просвещение»

Проверочные диктанты с грамматическим заданием для 2 класса I четверть

Карточки по русскому языку. 2 класс 1 четверть Ударение падает на второй слог на букву «а». Гласная «я» находится в безударном положении. В руссом языке нет проверочного слова для «январь». Это словарное слово, написание которого необходимо запомнить.
ЯНВАРЬ | это Что такое ЯНВАРЬ? Январь однокоренные и проверочные слова: по-январски, январский. Январь разбор слова по составу по правилам русского языка школьной программы: приставки нет, корень январь, суффикса нет, окончание нулевое, основа январь.
Проверочные е — фотоподборка Январь» — словарное слово, т.е. слово, нормативное написание которого закреплено в орфографических словарях. Слово январь является словарным словом, его написание необходимо просто запомнить, поскольку проверочного слова не существует.

ГДЗ Контрольные работы по русскому языку 2 класс (часть 1) Крылова. Гласные звуки. Работа 4 Номер 2

Дежурные, умная, мальчики. Спиши их. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкость предыдущих согласных звуков. Весёлый, ребятишки, любят. Лягушонок, приходят, лёгкий. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся твердо.

Месяц, молодой, ягодка, мышонок. Погода, морозный, коньки, сугробы. Спиши только те слова, в которых все согласные звуки произносятся мягко. Полетели, сели, дети.

Лето, синий, реки. Спиши только те слова, в которых букв больше, чем звуков. Дельфин, день, хороший. Пальчики, умный, тетрадь. Выделяем текст, кликаем правой клавишей мышки, скопировать и вставить в документ Word, или сразу печатать. Бабайцева, Л. Для проверки безударного гласного в корне слова надо подобрать такое однокоренное слово или изменить проверяемое слово так, чтобы этот звук оказался под ударением.

Например: носить — носит, ноша; единица — единый; подавать — подать; вязать — вяжет, вязка; удивительный — дивный; зеленеть — зелень, зелёный; тяжёлый — тяжесть; окно — окон. Чтобы правильно обозначить на письме букву безударного гласного в корне слова, нужно изменить слово или подобрать к нему такое однокоренное, в котором этот безударный гласный находится под ударением.

Например: земля — земли, цветник — цвет Безударная гласная в корне слова может проверяться ударной гласной в этом же корне. Если гласную в корне проверить нельзя она непроверяемая , то нужно обратьиться к орфографическому словарю. Например: Трава — травка, гроза — грозы, спешит — спешка. Каштан, фиалка непровер. Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне, нужно изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением, то есть в сильной позиции.

Например: река — реки, речка, береговой — берег. УМК под редакцией А. Авторы: А. Шмелёв, Э. Флоренская, Ф. Чтобы проверить написание букв на месте безударных гласных в корне, нужно подобрать проверочные слова. Проверочными являются слова с тем же корнем или формы проверочных слова, в которых проверяемый гласный находится под ударением. На месте безударного гласного в корне пишется та же буква, которая пишется на месте ударного глаcного в корне того же слова. Например: гора — горы, горный, наловить — наловит, улов.

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. Например: удивить — диво, столбец — столбик, ходить — ходит Чтобы правильно написать безударную проверяемую гласную в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная оказалась под ударением:. Например: столовая — стол, обязательно — обязан. Например: Опоздать, опоздание — поздно, опаздывать Одобрять, одобрение — добрый, задабривать.

Расспросить — спросит, спрашивает.

Когда заниматься с ГДЗ к учебнику Канакиной?

Дети часто не обращают внимания на возникающие с учебой сложности. Впрочем, некоторые родители тоже начинают реагировать на плохие оценки, когда учитель сделает замечание на собрании или после итогов четверти/триместра. Но момент оказывается уже упущен. Чтобы нагнать одноклассников, учащимся необходимо потратить уйму сил, изучить все упущенные темы. Времени на это просто нет. Поэтому не нужно доводить ситуацию до критической точки. Лучше с самого начала учебного года использовать решебник по русскому языку за 2 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (ФГОС).

Добиться успеха и полного понимания материала можно таким путем:

  1. не забывать про теорию, разбирать и запоминать все грамматические правила;
  2. всегда самостоятельно выполнять домашние задания;
  3. после этого, можно сравнивать свои результаты с верными ответами из решебника;
  4. тщательная работа над ошибками позволит избегать их появления в дальнейшем.

Благодаря детальным решениям, наглядным примерам и дополнительным комментариям у учеников создается полное представление о пройденном параграфе. Простота изложения информации позволяет легко ее запоминать. Это же в свою очередь помогает школьникам добиться высокой успеваемости и показывать отличные результаты на контрольных.

Родственные слова к слову «белый»

Однокоренные существительные

Однокоренные существительные образуем от этого прилагательного и глаголов суффиксальным и приставочно-суффиксальным способом:

  • беление
  • белизна
  • беловатость
  • беловик (антоним черновик);
  • беляк
  • белянка
  • белила
  • белильщик
  • белёсость
  • белесоватость
  • побелка
  • забелка
  • забеливание
  • перебелка
  • перебеливание
  • подбелка
  • подбеливание
  • отбелка
  • отбеливание
  • отбеливатель.

В русском языке множество сложных слов начинаются с корня -бел-:

  • белоснежность
  • белорыбица
  • белокрыльник
  • белошвейка
  • белокровие

и т. д.

Однокоренные прилагательные

С корнем -бел- укажем слова, обозначающие признак:

  • белёный
  • беленький
  • белёсый
  • белёсоватый
  • беловой
  • беловатый
  • белильный

В составе сложных прилагательных вычленим первый корень -бел-:

  • белобокий
  • белобровый
  • белокожий
  • белоголовый
  • беловолосый
  • белокурый
  • белоснежный
  • беломраморный
  • белокочанный

Однокоренные глаголы

Слова этой части речи образуем в большом количестве от прилагательного приставочным способом по такой схеме:

белый → белить → побелить → побелка.

Слово «белить» является производящим для однокоренных глаголов:

  • добелить
  • отбелить
  • перебелить
  • набелить
  • забелить
  • убелить
  • подбелить
  • пробелить
  • выбелить
  • обелить

Далее с помощью суффикса -ива- образуем однокоренные глаголы несовершенного вида:

  • добеливать
  • отбеливать
  • перебеливать
  • забеливать
  • подбеливать
  • пробеливать
  • выбеливать

Однокоренные наречия

Приставочно-суффиксальным  способом от этого прилагательного образуем однокоренные наречия:

  • добела растереть;
  • набело переписать.

Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»

Вариант 1.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Однокоренными называются слова, которые________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки;
б) лес, лесенка, лесник;
в) двор, дворник, дворовый.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Соль — ________________________________________________________
Звон — ________________________________________________________
Цвет — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня.
Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево.
Луг, луговой, лужа, лужок.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк — _____________________
грибник — ____________________
тракторист — __________________
моряк — ______________________
росинка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам
Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам
Песню просв_стели

Вариант 2.
Учащийся____________________________________________

1. Закончи предложение.
Корень — это___________________________________________________________
______________________________________________________________________

2. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза;
б) сад, садовод, садик;
в) ручка, ручей, ручник.

3.Подобрать однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес — ________________________________________________________
Зима — ________________________________________________________
Море — ________________________________________________________

4.Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий.
Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать.
Аллея, алый, алеют, заалел.

5. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Больница — _____________________
кормушка — ____________________
субботник — __________________
рядок — ______________________
братишка — ____________________

6. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки,
В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки
Режут лёд сн_гурки.

Фонетический разбор слова «январь»

Пояснение: Количество слогов равно количеству гласных букв в слове. Ответ: Якорь — 2, ель — 1, прописи — 3, зверь — 1, окно — 2, слон — 1, ягода — 3, ученик — 3, зубр — 1, трава — 2. Задание 4. Подчеркнуть в словах гласные буквы. Пояснение: Гласные буквы произносятся с помощью голоса. Задание 5. Подчеркнуть слова, состоящие из двух слогов. Пояснение: Один слог равен одной гласной букве. Ответ: Друзья, Юра, ястреб, окно, метель, коньки, орех, аист, яма.

Задание 6. В данных словах поставить ударение. Пояснение: Ударение ставится на гласную букву. Задание 7. Назовите одинаковый звук в словах: дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги. Что это за звук? Окно 1. Закончите предложения словами, начинающимися на букву О. Было очень жарко, и мама открыла все … окна. Бабушка варила варенье, и в открытое окно влетели злые… осы. Я очень люблю кедровые … орехи.

Ничто не предвещало дождя, по небу плыло воздушное … облачко. Гнездо 1 — 2 в 29. Кто главнее? Как вы думаете, какие звуки важнее — гласные или согласные?

Проведем фонетический эксперимент. Возьмем любые три слова. Уберем из них все согласные. Что у нас получится? Можно ли догадаться какие это слова?

Конечно, нет.

«Белый» и «белка» — это однокоренные слова или нет?

Эти слова уж очень похожи, чтобы предположить, что они являются однокоренными. А так ли это? Чтобы выяснить это, окунемся в историю названия лесного зверька.

В Древней Руси этого пушистого зверька называли «веверица». Аналогичное слово существует в сербском языке. Вспомним белорусское слово «вавёрка» и польское wiewiorka.

Слово «белка» было заимствовано из старославянского языка. Оно образовано от «бела» (белый) с помощью суффикса -к-. А почему производящим словом является именно «белый»? Ведь все знают, что этот зверек носит рыжую одежку летом, а зимой — серую. Оказывается, биологи утверждают, что в мире существует более 30 пород белок. Одним из необычных является именно белый цвет шерсти. До сих пор в Индонезии живут эти зверьки с белым мехом.

Такие белки-альбиносы стоили очень дорого. В древнерусском языке слово «белка» вытеснило название «веверица».

А теперь посмотрим морфемный состав слова:

белка — корень/окончание.

Как видим, этимологический суффикс стал частью корня.

Сделаем вывод, что название «белка» имеет только этимологическое родство со словом «белый». У него свой ряд однокоренных слов:

  • белочка
  • белочник
  • бельчонок
  • беличий
  • по-беличьи

В современном русском языке слова «белый» и «белка» не являются однокоренными.

Рубинчик Людмила Ивановна

Звуковые схемы слова коньки?

Упражнение 71 — ГДЗ Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь часть 1 Выбрать лучший ответ. Алексей Краснощеков, на голосовании 13 лет назад. как сделать звука-буквенный разбор слова коньки. помогите. Составьте звуковые модели для данных слов янтарь, коньки, мальчик, щавель Сочинение » Слово ранит, слово лечит». ть словосочетания. в которых есть слова с буквами е ё о после шипящих ц.в Каким способом образовано слово равномерны. ГДЗ по русскому языку 2 класс — рабочая тетрадь — 2 часть — Климанова Объяснение: Чтобы составить звуковые модели для слов янтарь, коньки, мальчик, щавель, мы должны разобрать каждое слово на звуки и записать их. Звуковая модель представляет собой графическую или письменную форму записи звука или фонемы в слове. Ответы uzorochie.ru: как сделать звука-буквенный разбор слова коньки

помогите Напишите пожалуйста пропущенные неосторожно зацепил пальцами содр (н,нн)ую Подчеркни в словах буквы гласных обозначающих мягкость согласного звука Ребенок жеребята

Корень слова «белый»

Чтобы определить, какой корень в слове «белый», сначала выясним часть речи, к которой оно принадлежит.

Это слово обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?

Морфемный разбор прилагательного начнем с выделения окончания. Для этого изменим его по падежам:

  • тянусь к белому снегу;
  • любуемся белым снегом;
  • стихи о белом снеге.

Это словоизменение укажет в форме именительного падежа окончание -ый. Значимая часть -бел- является корнем.  Эта морфема содержит общий смысл родственных слов.

Белый — это по цвету схожий с молоком, снегом, мелом; а также светлый, чистый» 

В составе прилагательного выделим две значимые части:

бе́лый — корень/окончание.

С корнем -бел- укажем родственные слова, принадлежащие к разным частям речи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: