ГДЗ учебник по русскому языку 2 класс Канакина Что такое глагол Упражнение 126

Русский вверх

20 марта – 8 мая 2024 года.

Курс предназначен для учителей, которые готовят выпускников к ЕГЭ по русскому языку 2024. Главной его особенностью станет проверка сочинений в соответствии с критериями ФИПИ и подробная рецензия на каждую работу от ведущей курса Елены Петровны Дудиной. Педагоги и репетиторы получат возможность систематизировать методические и теоретические приёмы, найти ответы на сложные вопросы, так курс включает в себя теорию и практику решения тестовых заданий и написания сочинений.

Преподаватель:

Елена Петровна Дудина – кандидат филологических наук, преподаватель русского языка, разработчик учебных курсов, автор многочисленных научных статей и методических пособий. Директор Представительства Самарского государственного технического университета, в г. Северодвинске.

Читаем медленно – пишем творчески! (7-9 класс)

Курс включает в себя 20 вебинаров по 36 произведениям школьного курса литературы в 7-9 классах и предназначен для учителей, репетиторов и всех, кто занимается творческим развитием детей.

Работа на вебинарах включает в себя медленное чтение, анализ и интерпретацию художественных текстов, а также разбор различных учебных и творческих заданий по ним. Все это помогает слушателям курса более глубоко погрузиться в текст и сформировать комплект материалов для проведения соответствующих уроков литературы.

Преподаватель:

Алла Давидовна Баландина – учитель русского языка и литературы, ведущий преподаватель сайта «Могу писать», победитель национального проекта «Образование» (2007 г.), Почётный работник общего образования, автор методических пособий, курсов, тренажёров, презентаций.

Могу online 2.0

28 января – 10 марта 2024 года.

В прошлом году успехом у пользователей сайта «Могу писать» пользовался курс Татьяны Бессоновой «Могу online. Курс для онлайн-репетиторов по русскому языку», поэтому сейчас мы решили его продолжить, а Татьяна Андреевна собрала новую команду спикеров, которые готовы рассказать о своих методах дистанционной работы с учениками. Они поделятся с вами успешными приёмами и эффективными ресурсами.

Преподаватели:

Бессонова Татьяна Андреевна — репетитор по русскому языку (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ), преподаватель онлайн-школы TrueТutoring (поступление в Летово), преподаватель и эксперт сайта «Могу писать», автор учебных пособий, редактор и корректор.

Шайдуллина Татьяна Сергеевна — репетитор по русскому языку (подготовка к ОГЭ, ЕГЭ, поступлению в Лицей ВШЭ), автор вебинаров и создатель курсов по методике онлайн-преподавания, руководитель клуба профессиональных репетиторов по русскому языку, основатель канала в Telegram.

Попова Галина Николаевна — учитель русского языка и литературы, Почётный работник общего образования РФ, репетитор (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ), 10 лет являлась экспертом по проверке ОГЭ и итогового сочинения, автор работы «Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 5 класс ФГОС», автор сообщества в социальной сети «ВКонтакте».

Чаплыгина Олеся Николаевна — репетитор по русскому и английскому языкам офлайн и онлайн (2−11 классы), создатель канала в Telegram.

Ларина Галина Петровна — учитель начальных классов, репетитор дошкольников и младших школьников.

Крыжевич Полина Алексеевна — преподаватель русского языка и литературы в частной школе CLS, репетитор, сотрудник издательства «Эксмо».

Грибанова Дарья Александровна — учитель-дефектолог, сурдопедагог, репетитор по русскому языку, детская писательница.

Учусь учить

Курс предназначен для тех учителей и репетиторов, которые впервые готовят учеников к ЕГЭ по русскому языку, и полностью соответствует демоверсии 2024 года.

Вас ждёт подробный анализ всех заданий тестовой части ЕГЭ, знакомство с эффективной моделью подготовки к экзамену и методическое сопровождение преподавателей курса. Еженедельно слушатели получают комплект готовых материалов для проведения очередного занятия, куда входит презентация с теорией, тренировочные упражнения и зачётные задания. Каждой теме отводится 1-2 вебинара.

Преподаватели:

Татьяна Марсельевна Ческидова – учитель русского языка и литературы, с 2019 года профессиональный репетитор; руководитель репетиторского центра, автор пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе;  готовит выпускников к ЕГЭ по русскому языку с 2007 года.

Елена Александровна Неволина – учитель русского языка и литературы, с 1994 года профессиональный репетитор; создатель авторского канала на YouTube «Подготовка ЕГЭ и ОГЭ с Неволиной Еленой Александровной» (2019 год); готовит выпускников к ЕГЭ по русскому языку с 2006 года.

Марина Владимировна Волкова – учитель русского языка и литературы, с 2003 года профессиональный репетитор; основатель и руководитель репетиторского центра «Кузница 100-балльников», автор пособий по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, психолог; готовит выпускников к ЕГЭ по русскому языку с 2004 года.

Проверочная работа по теме «Времена глаголов» 4 класс

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И. ______________________________________________________________

Вариант 1

  1. Запишите глаголы в три столбика.

Зеленеет, пошёл, победит, проходит, блестел, прочитаю, прилетит, спала, будет играть, читаем.

_______________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Лампа свети_____ . Мать говори_____ . Варенье ки­пе____ . Солнце свети____ .

Столб стоя___ . Вода ки­пе_____ . Суп кипе____ .

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

Контрольная работа по теме «Время глагола»

Ф.И._____________________________________________________________________

Вариант 2

  1. Запишите глаголы в три столбика:

Закроют, строим, нарисовал, бегали, надену, гу­ляете, будем есть, иду, ловил, светит.

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ ________________________

________________ _____________________ _________________________

  1. Напишите глаголы прошедшего времени.

Папа писа____ . Девочка прыга_____ . Солнце гре_____ . Автобус еха___ . Небо потемне____ .

Книга лежа_____ . Мороз удари____.

Определите род глаголов.

  1. Спиши, употребляя глаголы в форме будущего сложного времени. Определи лицо и число записанных глаголов. Выдели окончания.

Скоро на небе (засиять) месяц.__________________________________

Осенью тучи (покрыть) небо.___________________________________

Ты быстро (прочитать) книгу.__________________________________

  1. Определи время глаголов, число, где возможно лицо или род.

Повторяю___________, засмеялся_________, идешь__________, прибежал__________, посмотрит_________, будет играть________, спрыгнет________, хвалим__________.

  1. Прочитай текст. Измени его так, чтобы действия, о которых сообщается в тексте, происходили в настоящем. Запиши получившийся текст. Укажи лицо и число глаголов. Выдели окончания.

Я любил бывать весной в деревне. В прошлогодней траве синели подснежники. Молодые берёзки покрывались нежной листвой. Выползали после зимней спячки муравьи. В садах цвели яблони и груши.

Видео:Времена глаголов. Как определить время глагола?Скачать

Звуки и Буквы. Слог. Ударение

Упражнение 112 — Страница 4

Покажи Ване, как изменить слова, чтобы в них появился разделительный мягкий знак (ь).
Выполненное задание:

    Лист - листья, крыло - крылья, 
дерево - деревья, брат - братья, 
полено - поленья, перо - перья.
    Соловей - соловьи, воробей - воробьи, 
муравей - муравьи, ручей - ручьи.

Упражнение 113 — Страница 4

Прочитай. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание: Вспомним определение

Таким образом из слов представленных в упражнении следует подчеркнуть слова: Дарья, семья, житьё, пьеса, вьюга, шьют, пьют, друзья. Во всех остальных слова «ь» является показателем мягкости согласных. Таким образом, получим:  

Упражнение 114 — Страница 5

Допиши предложения, используя слова для выбора.
Слова для выбора: олени, оленьи, семья, семя, полью, полю.

Выполненное задание:
P.S. В слове грядки — вставили букву «д». Проверочное слово — гряда или грядочка. В этих словах  после согласного идет гласный.

Упражнение 115 — Страница 5

Допиши слова с разделительным мягким знаком (ь).
Выполненное задание:

    Ягоды, сваренные в сахарном сиропе - 
это варенье.
    Домики для пчёл - это  ульи.
    Снежная буря - это вьюга.

P.S. Тут может возникнуть сложность в названии домиков для пчёл. То есть как правильно улья или ульи? Если обратиться к словарем, то все встает на свои места.

  • Улья — это слово в родительном падеже.
  • Ульи — слово во множественном числе.

Упражнение 116 — Страница 6

Выпиши слова в две группы: сначала с разделительным мягким знаком (ь), а затем с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Выполненное задание:

Вылью, сошьёшь, медвежья, листья, Наталья.

Объехать, объявить, съязвить, съёжиться, подъезд.

Какие слова не попали в эти группы?

В эти группы не попали слова с мягким знаком, который является 
показателем мягкости согласного.

Упражнение 117 — страница 6

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

    Завьюжила зима. Закружилась белыми 
хлопьями. Потом вьюга затихла. Братья 
Саша и Илья достали лыжи.

🎬 Видео

Русский язык 5 класс (Урок№81 — Время глагола.)Скачать

Русский язык. Будущее время глагола: простая и сложная формы. ВидеоурокСкачать

ВРЕМЕНА В АНГЛИЙСКОМ за 15 минут | Простое Объяснение с ПримерамиСкачать

Прошедшее время глаголов СВ || Время и спряжение глаголовСкачать

ВСЕ ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ТАБЛИЦА. КРАТКО И ПОНЯТНО!Скачать

Спряжение глаголов. Что такое спряжение глаголов в русском языке? Для чего нужно спряжение глаголов?Скачать

Прошедшее время глаголов НСВ || Время и спряжение глаголовСкачать

УЧИ.РУ. Проверочная работа по теме «Правописание глаголов» . 4 класс, русский язык.Скачать

Будущее время глаголов НСВ || Время и спряжение глаголовСкачать

проверочная работа 34 прошедшее время глагола, Тренировочные и проверочные работы, Михайлова, 3 клСкачать

Русский язык. Время глагола: прошедшее, настоящее, будущее. Образование, написание. ВидеоурокСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

проверочная работа 32 время глагола, Тренировочные и проверочные работы, Михайлова, 3 классСкачать

«Преступление и наказание». Для учителя и для ученика

16 и 23 марта 2024 года.

Курс предназначен для учителей литературы, которые проводят уроки по «Преступлению и наказанию» и готовят учеников к ЕГЭ, и состоит из двух частей:

  • 1 часть – подарок пользователям — 2 вебинара в записи из курса «Подготовка к ЕГЭ по литературе. Работа с КИМами» (длительность – 10 часов каждый), на которых рассмотрены все основные характеристики романа и которые позволят провести все уроки, предполагаемые школьной программой.
  • 2 живых вебинара, которые пройдут 16 и 23 марта и где Наталия Климентовна рассмотрит вопросы, способствующие погружению в текст и более глубокому пониманию одного из ключевых текстов русской литературы.

Кроме того, слушатели получают все презентации к вебинарам, а также дополнительные материалы по роману Достоевского.

Преподаватель:

Наталия Климентовна Ягинцева – ведущий преподаватель сайта «Могу писать», Почётный работник общего образования РФ, автор многочисленных пособий и курсов по русскому языку и литературе, ведущая телевизионной рубрики «Языковая инспекция», репетитор по литературе в Санкт-Петербурге.

Имена собственные и нарицательные

Упражнение 119 — страница 8

Представь, что тебе подарили щенка и кошку. Как ты их назовёшь?

Я назову моего щенка Адам.
Я назову мою кошку Флешка.

С какой буквы ты напишешь их клички? Почему?

Клички животных пишутся с большой буквы, потому что это имена собственные.

Упражнение 120 — страница 9

Прочитай прибаутку.

Позовём соседей в гости:
коровку Матрёну, свинку Улиту, 
быка Мирона, боровка Микиту, 
овечку Пелагею, утку Варвару, 
барана Авдея, селезня Захара.

Из выделенных строчек выпиши сначала имена собственные, а затем нарицательные.

Имена собственные: Матрёна, Улита, Мирон, Микита, Пелагея, Варвара, 
Авдей, Захар.

Имена нарицательные: коровка, свинка, бык, боров, овечка, утка, 
баран, селезень.

Упражнение 121 — страница 9

Прочитай текст. Впиши имена собственные.

                       Мое село

    Сосновка - это моё село. Оно очень 
красивое и светлое. Село стоит на берегу 
реки Белой. По берегам реки растут высокие 
сосны.
    Около села просторные луга. На лугу 
утка Варвара с утёнком и корова
Матрёна. А вот боровок Микита да 
свинка Улита.
    А в доме кот Тимка. Он любит сметанку.
Тимка у нас лакомка.

Какие еще имена собственные есть в тексте? Подчеркни.

Запиши развёрнутые ответы на вопросы.

  • Как называется село?
  • На берегу какой реки оно стоит?
  • Кто пасётся на лугу?
  • Кто живёт в доме?
Село называется Сосновка. 
Село стоит на берегу реки Белой. 
На лугу пасется утка Варвара с утёнком и корова Матрёна.
В доме живёт кот Тимка.

Упражнение 122 — страница 11

Напиши о себе. Правильно оформи предложения на письме.

  • В каком городе (в деревне, в селе) ты живёшь?
  • На какой улице стоит твой дом?
  • Какая река протекает у вас?
    Я живу в Екатеринбурге. Мой дом стоит на улице Ленина. 
У нас протекает река Исеть.

Упражнение 123 — страница 11

Прочитай скороговорку. Вставь пропущенные буквы.

Собрала Маргаритка 
маргаритки на горе.
Растеряла Маргаритка
маргаритки во дворе.
    (Н. Кончаловская)

Состав слова

Упражнение 131 — Страница 17

Помогите Ане и Ване собрать группы родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Т.о. у слов родина, родители, родственники — общий корень — род; у слов родной и родня — общий корень — родн, а у слово родник — корень родник.

Упражнение 132 — Страница 18

Прочитайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима. Подчеркните имена собственные родственников артиста.

Кто не слышал об артисте
Тралиславе Трулялинском!
А живёт он в Припевайске, 
В переулке Веселинском.
С ним и тёлка - Трулялётка,
И дочурка - Трулялюрка, 
И сынишка - Трулялишка,
И собачка - Трулялячка.

Сравните эти слова. Обсудите, чем они похожи. Выделите и обозначьте дугой общую часть в этих словах.

Слова из стихотворения Бориса Заходера: Трулялинском, Трулялётка, Трулялюрка, Трулялишка, Трулялячка образованы от слова «тру-ля-ля», которое обозначает радость, веселье. Все эти слова являются образованными от одного корня путем добавления к ним различных суффиксов. Отметим общую в этих словах.

Упражнение 133 — Страница 18

Прочитай предложение. Выпиши родственные слова, вставив пропущенные буквы. Выдели корень.

Родственные слова: голубь, голубка, голубятни. 
У всех у них общий корень - голуб.

Упражнение 134 — Страница 19

Подбери к каждому слову родственное слово и запиши его.

Слова для выбора: телёнок, слонёнок, тигрица, грачонок, коровий, слоняться.

Слон - слонёнок, тигр - тигрица,
корова - коровий, грач - грачонок.

Какие слова нельзя назвать родственными?

Слон и слоняться не являются родственными словами, 
а также корова и телёнок не являются родственными.

Упражнение 135 — страница 19

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы.

Найди и подчеркни родственные слова. Обозначь в них корень. Поставь знак ударения.

Вода - краса природы. Журчат и 
мчатся весенние воды. Тихо бьёт из родника 
чистая водичка. Красиво блестят на солнце 
водяные брызги.

А теперь выделим корень в подчеркнутых словах и поставим в них ударение:

Т.о. в словах: вода, воды, водичка и водяные — корень: вод.

Упражнение 136 — страница 19

Прочитай. Выдели предложения. Озаглавь текст. Спиши его, вставляя пропущенные буквы и правильно оформляя предложения на письме.

Выполненное задание:

               Холодная зима
    Стоит холодная зима. Белый пушистый 
ковёр накрыл поля и холмы. Деревья по 
ночам трещат от мороза. 
    Рыбы ушли на дно рек и озёр. Лиса 
укрылась в норе. Только голодный волк 
бродит по лесам, полям и дорогам.

Упражнение 137 — страница 20

Подберите к каждому слову родственное слово. Вставьте пропущенные буквы.

                        Игра "Кто  быстрее?"
Гладкий - гладок.
Скользкий - скользить.
Сладкий - сладок.
Хрупкий - хрупок.
Узкий - узок.
Робкий - робость.

Пропущенные буквы подчеркните. Объясните их правописание в корнях слов.

Упражнение 138 — страница 21

Прочитай. Подбери к выделенным словам однокоренные слова. Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Выполненное задание:

Мороз - морозец, морозилка, морозить, морозный, разморозка.
Снег - снеговик, Снегурочка.
Сад - высадка, садик, садовник.

А теперь выделим корень в однокоренных словах:

Упражнение 139 — страница 21

Выдели корень в родственных словах.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни проверочные слова.

Травка - трава, травушка, травинка.
Дубки - дубок, дубочек.
Глазки - глазок, глазоньки.
Дорожка - дороженька.

И выделим корень в словах:

Упражнение 140 — страница 22

Прочитай народные пословицы и поговорки.

Спиши пословицы и поговорки, вставляя пропущенные буквы.

Выполненное задание:

Рыбка мелка, да уха сладка.
Хороша кашка, да мала чашка.
Ложка дёгтя портит бочку мёду.
Зимой шубка не шутка.

P.S. Запишем проверочные слова к словам с пропущенными буквами. Рыбка — рыба, сладка — сладок, чашка — чашечка, ложка — ложечка, шубка — шуба.

Упражнение 141 — страница 23

Запиши пары родственных слов. Выдели корень.

Запишем пары родственных слова:

Звезда - звёздное, ненастье - ненастный, счастье - счастливая.

Выделим корень у этих слов:

Есть ли среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками? Подчеркни буквы на месте этих звуков.

Среди выписанных слов слова с непроизносимыми согласными звуками следующие: звездное, ненастный, счастливая.

Читай правильно! Стратегии смыслового чтения

30 марта – 11 мая 2024 года.

Курс направлен на формирование навыков осмысленного чтения и пригодится, в первую очередь, учителям-словесникам и учителям начальной школы.

Чтобы правильно читать, понимать прочитанное, необходимо овладеть процедурами анализа информации и степени её понимания. Именно таким умениям научатся слушатели курса, посетив 7 вебинаров:

Занятие 1. Стратегии чтения как универсальный инструмент формирования читательской грамотности школьников.

Занятие 2. Стратегии предтекстовой деятельности.

Занятие 3. Практикум предчтения.

Занятие 4. Стратегии текстовой деятельности.

Занятие 5. Практикум чтения.

Занятие 6. Стратегии послетекстовой деятельности.

Задание 7. Практикум послечтения.

Преподаватель:

Людмила Владимировна Крылова – учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ, призёр Международного мастер-класса учителей родного, в том числе русского, языка – 2014, автор сайта «Могу писать», руководитель группы ВК «Учительская мастерская».

Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы)

Упражнение 124 — страница 12

Подбери к данным словам слова, близкие по значению, с тем же количеством букв. Запиши их.

Лес - бор, стужа - мороз, зной - жара, базар - рынок.

Слова для выбора: рынок, бор, мороз, жара.

Упражнение 125 — страница 12

Запиши по памяти отрывок из сказки А. Пушкина. С чем сравнивается месяц? В выделенных словах подчеркни безударные гласные, впиши проверочные слова.

Месяц, месяц мой дружок, 
Позолоченный (золото), рожок (рог)!
Ты встаёшь (встал) во тьме глубокой, 
Круглолицый, светлоокий (светло), 
И обычай твой любя, 
Звёзды смотрят на тебя.

Подбери к слову месяц слово, близкое по значению.

Синоним к слову месяц: луна, ночное светило.

Упражнение 126 — страница 13

Прочитай загадки.

Зимой греет,                      Поле бело,
Весной тлеет,                     Семя чёрно.
Летом умирает,                    Кто его сеет,
Осенью оживает.                   Тот разумеет.
         (снег)                        (письмо)

Запиши выделенные слова парами.

Зимой - летом, умирает - оживает, бело - чёрно.

Это синонимы или антонимы? Верный ответ подчеркни.

Упражнение 127 — страница 14

Прочитай текст. В чём ошибся ученик? Устно исправь его ошибки.

Найдите и подчеркните орфограммы в выделенных словах. В скобках запишите проверочные слова.

    Далеко (даль) на юге живот эвенки.
Природа там очень суровая. Зима (зимы)
короткая (короток) и жаркая. Лето длинное.
Четыре месяца длится ночь. Люди 
привыкли к жаре (жар). Они носят 
меховую (мех) одежду.

Слова для выбора: на юге — на Севере, долгая — короткая, жаркая — морозная, длинное — короткое, к жаре — к холоду.

Запиши ответы на вопросы, правильно выбери слова.

Где живут эвенки? Эвенки живут на Севере.
Какое на Севере лето, какая зима? Короткое лето и длинная зима.
Как люди справляются с холодом? Люди носят меховую одежду.

Читаем «Тихий Дон» М. А. Шолохова

3 – 24 февраля 2024 года.

Спецкурс из 4 вебинаров по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» предназначен для учеников и учителей 11 класса, а также для тех, кто готовит и готовится к ЕГЭ по литературе.

Слушатели получат общие исторические и культурные сведения о времени и месте действия романа, проанализируют ключевые эпизоды, узнают, как созданы главные образы, и надут параллели с другими текстами русской литературы, отработают задания в формате ЕГЭ по литературе и создадут коллекцию текстов, из которых можно будет составить сочинение.

Преподаватель:

Наталия Климентовна Ягинцева – ведущий преподаватель сайта «Могу писать», Почётный работник общего образования РФ, автор многочисленных пособий и курсов по русскому языку и литературе, ведущая телевизионной рубрики «Языковая инспекция», репетитор по литературе в Санкт-Петербурге.

Приставка

Упражнение 142 — страница 23

Спиши, раскрывая скобки.

Все птицы улетели на юг.
Малыши запели весёлую песню.
Ученики написали диктант.

Часть слова перед корнем — это: предлог или приставка Обведи верный ответ.

Упражнение 143 — страница 24

Образуйте и запишите новые слова с приставками за-, пере-.

               Игра "Кто быстрее?"
Писать - записать, переписать.
Бежать - забежать, перебежать.
Ехать - заехать, переехать.
Везти - завезти, перевезти.
Играть - заиграть, переиграть.
Говорить - заговорить, переговорить.
Кричать - закричать, перекричать.
Прыгнуть - запрыгнуть, перепрыгнуть.

Чем различаются записанные вами родственные слова?

Записанные родственные слова различаются по смыслу.

Упражнение 144 — страница 24

Какая буква в словах пропущена? Впиши её. Обозначь приставки.

Нам объявили, что будет контрольная.
В гору шёл крутой подъём.
Машина съехала с горы и подъехала к пристани.

В словах пропущена буква «ъ». Теперь обозначим в словах с пропущенными буквами приставки.

P.S. При разборе слов по составу «ъ» не относится ни к приставке, ни к корню слова. Однако в начальной школе для простаты твердый знак выделяют вместе с приставкой.

Упражнение 145 — страница 25

Попробуй образовать новые слова с приставками. Какое правило нужно вспомнить?

Подъезд, въезд, отъезд, переезд, разъезд.
Объявил, предъявил, заявил.
Отъел, объел, поел, съел.

При образовании новых слов с приставками следует вспомнить следующее правило.

Подготовка к сочинению ЕГЭ-2024

5 февраля – 27 мая 2024 года.

На сайте «Могу писать» начался традиционный бесплатный курс по подготовке к сочинению ЕГЭ. Главный принцип этого курса: 1 вебинар – 1 преподаватель – 1 текст. Каждый понедельник в 17.00 мск один из преподавателей сайта «Могу писать» будет анализировать реальный текст ЕГЭ по русскому языку предыдущих лет, покажет примеры удачных сочинений по нему и ловушки, в которые может попасть ученик, анализируя текст.

Преподаватели сайта демонстрируют совершенно разные подходы к анализу текста, что даёт возможность ученикам увидеть экзамен глазами экспертов, а учителям – пополнить свою копилку методических приёмов для подготовки к ЕГЭ.

Курс стартовал в 2015 году, все записи вебинаров сохраняются, многие до сих пор не теряют актуальности.

Участники этого сезона:

Каждый год в проекте участвуют новые преподаватели. В этом году вебинары по подготовке к сочинению ЕГЭ для вас проведут Татьяна Бессонова, Алла Чудинова, Бэлла Щепина, Татьяна Ческидова, Оксана Беляева, Артём Хлебников, Полина Крыжевич, Ольга Гапон, Наталья Боброва, Анастасия Ежевская, Марина Волкова, Елена Неволина, Наталия Ягинцева, Елена Дудина, Светлана Ясинская, Елена Юдина.

Приходите сами! Приглашайте учеников! Вход свободный. Требуется только авторизация на «Могу писать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: