Учимся писать правильно сочетания букв ча-ща, чу-щу

Задания по теме «Твердые и мягкие согласные»

Здесь важно понимать, что твердыми согласными считаются не только те, после которых следуют гласные о, а, у, э, ы, а мягкими – после которых следуют гласные ё, я, ю, е, и. Первоклассники уже должны хорошо понимать, что согласные ц, ж и ш всегда твердые, а согласные ч и щ – всегда мягкие, независимо от того, какая гласная за ними следует

Задание 1.

Необходимо переписать текст в тетрадь, все цифры записать словами.

Жили-были цифры. Каждая из них знала, кто за кем стоит. Однажды они разбежались. После 3 встала цифра 5, а после 5 – 9. Цифра 1 очутилась перед 6. Соседями 2 стали 8 и 7. Беда!

Подсказка: «после тройки встала цифра пять, а после пятерки – девять. Цифра один очутилась перед шестеркой. Соседями двойки стали восемь и семь».

Подчеркнуть слоги с ж, ц, ч.

Задание 2.

Необходимо переписать текст в тетрадь

Обратить внимание на написание слов «животные», «птицы», «месяцы», «овощи»

Лоси, олени, медведи – это дикие животные.
Куры, утки, индюки – это домашние птицы.
Сентябрь, октябрь, ноябрь – это осенние месяцы.
Морковь, картофель, фасоль – это овощи.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Лос_ — лесной жител_. Он есть траву и ветки. Ему нужна сол_. Лесники кладут сол_ на пен_ или камен_. Лоси приходят лизат_ сол_. Тк люди помогают животным.

Подчеркнуть слова с мягким знаком на конце.

Задание 4.

Необходимо прочитать текст и выписать слова, содержащие мягкий знак «ь».

Летом муравьи строят муравейник. Муравьишка нашел шишку. Он позвал братьев. Вся муравьиная семья собирает иголки. Будет у ручья дом.

Сделать звуковой анализ выписанных слов.

Подсказка: мягкий знак звука не передает, но делает мягкий звук буквы, стоящей перед ним.

Задание 5.

По предложенному образцу дописать недостающие слова.

Образец: колос – колосья.

Ручей – _______ (ручьев), дерево – ______ (деревьев), перо – _______ (перьев), кол – ______ (кольев), стул – _______ (стульев).

Подчеркнуть буквосочетания с мягким знаком.

Тренировочные диктанты для 1 класса

1. Оля идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Оля учит Свету читать. Малышка смотрит картинки.

2. День был тёплый. Таня и Алёша гуляли в саду. Там рос кустик. Дети сели в тень. Дядя Матвей принёс шашки. Он учит Таню и Алёшу  играть в шашки.

3. Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.

4. По небу плывёт туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Барсик прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

5. Мальчики Юра и Серёжа идут в лес. Рядом бежит пес Булька. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики.

6. У Иры жила ручная ворона. Её звали Каркуша. Она любила делать запасы. За ковром были конфеты. У ножки стола — кусочки сала. Часто их находил кот Васька. Он был им рад.

7. Тётя Наташа и тётя Света работают на фабрике. Тётя Наташа вяжет пушистые шарфы. Тётя Света вяжет тёплые кофты.

8. Люба и Маша пасли утят на берегу реки. Утята были маленькие. Вдруг в небе появился коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. Прибежал Ваня. Он тоже стал кричать и размахивать руками. Коршун выпустил утёнка и улетел.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

11. Прочитайте. Объясните смысл пословиц.

Спишите. Подчеркните буквы, обозначающие непарные шипящие согласные звуки. Произнесите каждый шипящий звук.

това́рищ

12. Произнесите звуки. В какие группы их можно объединить?

, , , .

Расскажите, что вы знаете о каждом шипящем согласном звуке. Приведите примеры слов, где есть шипящий звук.

13. Прочитайте. Произнесите слоги.

  • Какой гласный звук произносится в словах каждой группы? А какими буквами он обозначен?
  • В каких слогах написание букв и, а, у надо запомнить? Почему?
  • Кто больше подберёт слов, в которых встречаются слоги или буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу?

Гласные в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу — это орфограммы.

Вспомните, как пишутся буквосочетания:

  • жи—ши — с буквой и;
  • ча—ща — с буквой а;
  • чу—щу — с буквой у.

14. Прочитайте. В какие группы можно объединить слова?

Лыжи, жизнь, роща, чай, чудо, уши, чулок, щука, задача, шить.

  • В каких словах выделенные буквосочетания являются слогом, а в каких — частью слога?
  • Запишите слова, в которых выделенные слоги являются безударными. Запомните правописание этих слов.

15. Прочитайте.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков)

Какие слова помогли вам представить картину падающего снега?

Объясните написание выделенных букв. Подготовьтесь записать предложение под диктовку.

16. Прочитайте. Измените слова по образцу. Запишите.

  1. Ёрш — …, лужа — …, камыш — …, груша — …, лыжа — …, ёж — … .
  2. Дружить — …, списать — …, спешить — …, рассказать — … .

Подчеркните в словах буквосочетания жи, ши.

17. Прочитайте слова и сочетания слов. Запишите, изменяя слова по образцу, а слова из скобок по смыслу.

  1. Угощать — …, ворчать — …, кричать — …, вертеть — … .
  2. Решу (задача), крик (грач), вижу (роща), жду (врач), идти без (плащ).

Подчеркните буквосочетания ча, ща, чу, щу.

18. Прочитайте. Назовите сказку.

Объясните написание в словах выделенных букв. Спишите стихотворение.

19. Прочитайте. Подберите к каждому слову подходящее по смыслу слово из слов для справок. Запишите.

Кислый …, лесная …, колючий …, берёзовая …, фарфоровый …, пушистые …, дождевая … .

Слова для справок: шиповник, чаща, щавель, чайник, туча, снежинки, роща.

щаве́ль

20. Прочитайте шутки. Какие слоги пропущены в словах?

Запишите любое предложение. Подчеркните в словах изучаемые орфограммы.

21. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквосочетания.

Докажите, что вы правильно выполнили задание.

22. Прочитайте.

1. Серая, зат..нула, всё, туч.., небо. 2. На, пол..тел, пуш..стый, сн..жок, землю. 3. Чудесные, были, похожи, сн..ж..нки, на, белых, мотыл..ков, стайку. 4. Они, в, медленно, воздухе, круж..лись. 5. З..мля, белый, радостно, пух, встр..ч..ла, з..мы.

  • Составьте из слов предложения.
  • Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
  • Если предложения составляют текст, то придумайте к нему заголовок.

23. Прочитайте загадки. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

1. Не кузнец, а с клещ..ми. 2. Щ..ка хв..стом м..хнула, лес погнула. 3. Круч.., бурч.., знать никого не хоч.. . 4. На з..лёной кочке ж..вут дочки, сами ален..кие, и большие, и маленькие.

Отгадки: метель, рак, клюква, ветер.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните буквосочетания, написание которых надо запом нить.
  • Прочитайте загадку о метели. Какие звуки помогают нам услышать порывы и завывание ветра, кружение снега?

мете́ль

Проверь себя

1. Какую «работу» выполняет в каждом слове выделенная буква?

Мир, шишка, чайка, мяч, чудо, утюг.

2. Составьте свой орфографический словарик слов с каждым буквосочетанием:

чк, жи, ча, чу, чн, ши, ща, щу

3. Рассмотрите рисунок.

Составьте по рисунку рассказ на тему «День рождения». Подготовьтесь его рассказать.

Немного о фонетике

Написание слов с ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ тесно связано с фонетикой, то есть со звуками речи. Этот раздел языка не очень любят и дети, и их родители, которые вынуждены учиться вместе с ребёнком. Не все понимают, к чему этот «фонетический разбор слов» и что он даёт

И всё-таки это важно знать. В русском языке все буквы делятся на гласные и согласные

Согласные, в свою очередь, бывают твёрдыми и мягкими, которыми они становятся за счёт гласных букв «е», «ё», «я», «ю», «и», а также мягкого знака.

Для примера рассмотрим слова «матч» и «мяч». В первом слове слышится твёрдый звук , а в другом он уже стал мягким благодаря гласной букве «я», которая изменила его произношение. Но есть в алфавите и такие согласные буквы, звуки которых всегда твёрдые. Это , , . Никакая гласная буква не в состоянии смягчить их, они всегда произносятся одинаково твёрдо.

шар 

жук

цапля

И есть согласные, звуки которых, напротив, всегда мягкие. Это , , . Они никак не смогут стать твёрже, какая бы гласная после них ни стояла.

часовой 

дача 

роща

йогурт 

Остановимся на мягких Ч и Щ. Что мы знаем о звуках и ? Это согласные шипящие звуки, глухие, непарные, всегда мягкие. На письме обозначаются буквами Ч и Щ. Произнесём вместе с ребёнком оба эти звука. Язык и губы работают почти одинаково, мягкость звуков очень хорошо ощущается, произнести их твёрдо не получится никак. Поэтому и на письме нам хочется дополнительно подчеркнуть эту мягкость, как и положено, гласными буквами Я и Ю. Но, оказывается, показывать мягкость этих согласных звуков на письме нет необходимости, так как исторически звуки и мягкими были всегда, даже столетия назад, когда формировался наш язык. Они и так уже мягкие, следовательно, дополнительно смягчать их с помощью гласных букв Я и Ю нет необходимости. Так появилось правило, и его нужно запомнить.

Словарный диктант для 2 класса по теме: «жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн»

Словарные диктанты по русскому языку для 2 класса по теме «Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн». Диктанты подобраны в соответствии с программами школ России и ФГОС. 

Словарные диктанты по теме: «- жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-«

Задание к диктантам: запишите слова, разделяя их на слоги, подчеркните буквосочетания — жи-, -ши-, -ча-, -ща-, -чу-, -щу-.Диктант 1.Шиповник, шипение, шип, дружина, шило, шифр, шинель, жимолость, живот, животное, чижик, рыжик, гаражи, ширма, ширина, шикарный, житель.Диктант 2.Пушистый, широкий, душистый, машинный, жидкий, жирный, животный, мышиный, джинсовый, жилетный, живой, шипучий, ошибочный.Диктант 3.Чаща, роща, задача, добыча, удача, сдача, час, счастье, начало, пища, площадь, чай, зайчата, девчата, галчата, грачата, чашка, чайник, чары, очарование.Диктант 4.Стучат, кричат, молчат, рычат, верещат, трещат, пищат, выручать, защищать, встречать, прощать, вычищать, отличать, поручать, обещать.Широкий, задача, ерши, чудесный, мышиная, чайник, удача, дружина, чудак, щучий, шина, частный, участок, жимолость.Диктант 5.Жирность, широта, частный, шипеть, джинсы, пища, чашка, в чашу, живот, галчата, жилет, зашивать, добыча, рыжий, шишки, щавелевый.

Словарные диктанты по теме «-ЧК-«

Задание к диктантам: подчеркните буквосочетание -чк-.Диктант 1.Птичка, водичка, крючочки, листочки, местечко, бочка, ёлочка, иголочка, ножички, чулочки, носочки, брючки, штучка, парочка, мамочка.Диктант 2.Червячки, паучки, бабочки, жучки, синички, птички, кошечка, козочка, шишечка, маечка, рубашечка, шапочка, кофточка, юбочка.Диктант 3.Любочка, Леночка, Галочка, Танечка, Ирочка, Светочка, Зиночка, Анечка, Женечка, Сенечка, Верочка, Шурочка, Ниночка, Алечка, Юлечка.Диктант 4.Сумочка, чашечка, ложечка, вилочка, тарелочка, ножички, ласточка, клубничка, веточка, дырочка, земляничка, крышечка, яблочко.Диктант 5.Страничка, книжечка, строчка, точка, листочки, свечка, курочка, уточка, ванночка, карточка, корзиночка, полочка, заколочка, кнопочка.Диктант 6.Шапочка, лодочка, булавочка, пряжечка, кадочка, бумажечка, колясочка, салазочки, тележечка, кружечка, кисточка, окошечко, линеечка.

Словарные диктанты по теме «-ЧН-«

Задание к диктантам: подчеркните буквосочетание -чн-.Диктант 1.Гречневый, яичный, молочный, клубничный, ежевичный, земляничный, яблочный, брусничный, крошечный, гаечный, сливочный, прочный.Диктант 2.Сочный, звучный, ёлочный, точечный, карточный, тучный, бесконечный, больничный, игрушечный, речной, дачный, лодочный, булочная, прачечная.

Часть 2

Упражнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

Страница 120 (124)

Задания по теме «Коварные звонкие и глухие звуки»

Под «коварными» звуками здесь подразумеваются те, которые передают другой звук. Например, в слове «пруд» на конце пишется звонкая «д», а слышится глухая «т». Задания и упражнения, приведенные ниже, помогут первоклассникам усвоить материал и понять, когда и как следует писать.

Задание 1.

Необходимо записать слова и подчеркнуть карандашом коварные звуки (т.е. безударные глухие и звонкие).

Грядка – грядочка, пруд – пруди, прут – прутик, еж – ежи, уж – ужи, снежки – снежок, лужки – лужок, арбуз – арбузик.

Задание 2.

Прочитать слова и записать их парами в тетрадь. Подчеркнуть в каждом слове звуки, которые выделены жирным шрифтом. Назвать звонкие и глухие звуки.

Тень – день, трава – дрова, коса – коза, пыль – быль, голос – колос, жить – шить.

Задание 3.

Необходимо переписать текст в тетрадь. Подчеркнуть карандашом глухие звуки в коварных словах.

Хорош пруд около нашего села. К пруду ведет узкая дорожка. Вдоль дорожки растут березки и дубки. В тихой воде мелькают рыбки.

Задание 4.

Необходимо переписать пары слов, вставляя пропущенные буквы.

Сле_ — следы, во_ — возы, рука_ — рукава, сне_ — снега, тру_ — труды, моро_ — морозы, ду_ — дубы, са_ — сады.

Подсказка: правильность написания пропущенной буквы нужно проверять ударением.

Задания по теме «Звуки речи. Буквы. Алфавит»

В первом классе дети учат алфавит, буквы и звуки. Они уже знают, что такое звуковые схемы слов и умеют их составлять

Особое внимание следует обратить на буквы, которые передают сразу два звука. Ниже приведем несколько задания для самостоятельной работы для первоклассников

Задание 1.

Необходимо прочитать текст и попытаться составить связный рассказ по прочитанному.

Слово «библиотека» произошло от греческого слова «библион», что означает «книга». Таким образом, можно утверждать, что библиотека – это место, в котором хранятся книги. Кроме книг в библиотеке хранятся газеты и журналы, каждый желающий может прийти в библиотеку и взять что-нибудь почитать.

Задание 2.

Необходимо переписать текст, и объяснить, каким звукам соответствуют буквы, выделенные жирным шрифтом.

С давних пор на Руси дети учились грамоте по букварю. Каждая буква в букваре была обозначена словом. Письмо – одно из самых великих изобретений человечества.

Задание 3.

Ниже приведены звуковые схемы слов. Нужно подобрать слова, которые соответствуют этим схемам.

Где – знак, передающий твердый согласный звук. = знак, передающий мягкий согласный звук. о знак, передающий гласный звук.

Примеры слов к первой схеме: кот, пот, рот, раб, сад и т.д. Примеры слов ко второй схеме: часы, чудо, щука и т.д. Примеры слов к третьей схеме: нога, нора, руно и т.д. Примеры слов к четвертой схеме: ноги, буки, лоси и т.д.

Задание 4.

Необходимо дописать слова, по предложенным рисункам. Подчеркнуть те буквы, которые передают гласные звуки.

Огурец, Перец, Морковка, Помидор.

Задание 5.

Составить предложения по предложенным ниже схемам.

I______, ______, _______, _______ — это _______.
I______ _______ _______ _______?
I______ _______ _______ _______!
I______ _______ _______ _______.

Где I_____ — заглавное слово в предложении. _____ — остальные слова в предложении.

Задание 6.

Необходимо прочитать слова парами так, чтобы при замене одной буквы в предыдущем слове можно было получить новое слово по значению и написанию.

Коса – ко(?)а, удочка – у(?)очка, стог – сто(?), вол – (?)ол.

Записать слова в тетрадь, подчеркнуть заменяемые буквы в каждом слове.

Задание 7.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

На дворе ма_т. За окном холо_но. А в клас_е тепло. На ок_е буке_. В бан_ах с водой стоят ве_ки вербы. На вет_ах зеленые ли_точки.

Задание 8.

Необходимо прочитать слова и выписать из них названия городов России.

Самара, Москва, Киев, Харьков, Воронеж,  Львов, Нью-Йорк, Мехико, Симферополь, Севастополь.

Слова, которые обозначают названия городов Украины – разделить на слоги.

Задание 9.

Необходимо переписать текст, вставив пропущенные буквы.

Щегол – ловкая, про_орная птица. У нее я_кий краси_ый окрас. Селится ще_ол в сада_ и парках. П_тается эта пти_а семенами и нас_комыми. Поет гр_мко, весело и к_асиво.

Задание 10.

Ниже приведен отрывок из стихотворения Корнея Чуковского, но в нем пропущены все гласные буквы. Если правильно расставить нужные буквы, то можно прочитать этот отрывок.

Д_ здр_вств_ _ т а а у е
М_л_ д_ш_ст_ _ ы о у и о е
_ п_л_т_нц_ п_ш_ст_ _ и о о е е у и о е
_ з_бн_й п_р_ш_к и у о о о о
_ г_ст_й гр_б_ш_к и у о е е о

Задания для диктантов

Школьники, окончившие первый класс, должны уметь писать на слух небольшие диктанты. Чтобы за лето вчерашние первоклассники не утратили этот навык, родителям рекомендуется хотя бы раз в 1-2 недели проводить для детей диктанты. Ниже мы представляем несколько текстов для самоподготовки.

Задание 1.

Все реки текут в моря. Куда девается вода из моря?
Вода из моря поднимается туманов. Из туч вода падает на землю. С земли она стекает в болота, ручьи, реки. Из рек вода снова попадает в моря.

Задание 2.

Вы видели одуванчик?

Цветы одуванчика похожи на солнце. Лепестки одуванчика как золотые лучики. Они цветут все лето. Созревшие их семена собраны в пушистый шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздух легкие летучие семена.
Поэтому и называется цветок одуванчиком.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 3.

Хамелеон – маленький потомок динозавров. Это животное умеет менять свою окраску. Обычный цвет хамелеона – зеленый. Но он может стать фиолетовым, красным, коричневым и даже черным.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 4.

Весна. Журчат вечевые ручьи. Проснулась пчелка от зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подругу. Полетят мед собирать. Пчелки – труженицы.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 5.

Школьники едут отдыхать в летний лагерь. Утром автобус подъехал к школе. Отъезду радовались все. Машины выехали за город. Они объехали поле и въехали в лес. Учитель объявил остановку. Он объяснил школьникам, где они будут жить.

Задание 6.

Первобытные люди охотились и работали вместе. Чтобы охота была успешной, им нужно было общаться. И у людей развилась особая система общения – язык. Он стал позволять выражать мысли с помощью слов и выражений.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Задание 7.

Письменная речь – это речь написанная. Люди не сразу придумали буквы. В древние времена они писали рисунками. Сейчас такое письмо можно увидеть на дорожных знаках, вывесках магазинов, кафе.

Задание 8.

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котенок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика. Они прогнали собаку и спасли котенка.

Задание 9.

Дуют холодные ветры. Выпал первый снег. Многие птицы улетели в теплые края. Воробьи, голуби и синицы остались. Мальчик сделал кормушку для птиц и насыпал в нее зерен и крошек хлеба. Птицам будет что поклевать зимой.

Задание 10.

Стала желтой от горячего солнца скошенная трава. Как хорошо в тени строго клена! Его зеленые листья словно шепчут, что до осени еще далеко.

Подсказка: помогайте ребенку правильно проставлять сложные знаки препинания.

Предварительный просмотр:

УМК «Перспективная начальная школа»

Контрольно- измерительные материалы

На берегу стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветет. Летит пчела за первым мёдом. Весело над ивой жужжит шмель. Ветерок быстро бежит по веточкам.(29 слов)

Слова для справок: жужжит, притаилась.

Контрольный диктант№2 по теме «Слова-названия предметов разного рода»

Объем работы: 25–35 слов.

Воробей Чик прыгал у крыльца. Раньше тут была вода. Утром тонкие льдинки покрыли лужи и ручейки. Малыши пр о б е жали по луже. Льдинки лопнули. Можно пить воду.(25 слов)

Слова для справок: льдинки, лопнули.

Контрольное списывание №1

Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Летом Хрюша и Каркуша часто были у Степашки в деревне. Рядом с ней находится город Зв е н и горо д и деревня Ложки. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река и пруд. Степашка угощает друзей душистым чаем ( 34 слова).

Спиши, подчеркни «опасные» места.

по теме «Чередующиеся согласные в корнях слов»

У самой реки рос лопух. Лист у лопуха широкий. Он хранил воду после дождя. По дну речки плавала стайка рыб. Ольга и Олег бросали хлебные крошки. Рыбки быстро хватали их. (35 слов)

Слово для справки : л о пух.

Проверочная работа№4 по теме: «Орфография»

1.Раздели слова для переноса:

Стужа, класс, молоко, свадьба, декабрь, изба.

2.Запиши цифрами количество слогов, букв, звуков в словах:

3.Прочитай слова. Подумай, на какое они правило. Допиши

по 3 слова на это правило:

Снеж. нки, лыж. ж. ли, __________, _________, _________.

Ч. йка, ч. шка, ч. сть, __________, _________, _________.

Ч. лок, ч. десный, щ. ка, __________, _________, _________.

4.Допиши по 2 клички животных:

Кот Маркиз, __________________, _______________.

Коза Ночка, __________________, ________________.

Собака Жук, __________________, ________________.

5.Спрячь мягкий знак в середину слова:

По тропинке идут _________________________________.

На опушке леса _________________________________.

по теме «Проверяемые безударные гласные и согласные в корне слова»

Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на девочку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.(35 слов)

Слова для справок: таяли,глядели.

Контрольное списывание №2

Цель работы – проверить умения списывать, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной! (38 слов)

Слова для справок: кто-то, птенчики.

Итоговая проверочная работа

Чудесны подводные путешествия. Всё тут ново. Стоит рыба или лежит? Пошла она, побежала или отпрыгнула?* Всё не так. Новый мир требует новых слов.

(По Н.И. Сладкову) (41 слово)

Слова для справок: путешествия, не так.

Примечание. Выделенные написания четко (орфографически) проговариваются учителем. Сообщается о тире и запятой в предложениях, отмеченных звездочками.

Что представляет собой пособие к учебнику по Русскому языку, 2 класс Климанова, Бабушкина

Издание состоит из двух частей, которые предлагают ученику в общей сложности свыше 400 упражнений и проверочные задания. Тематика разнообразна и расположена по возрастанию сложности:

  1. Рассмотреть рисунки с изображением узелкового письма индейцев.
  2. Повторить правило написания жи-ши и чу-щу.
  3. Прочитать текст и ответить, почему некоторые слова написаны с заглавной буквы.
  4. Составить предложения разных типов: повествовательное, побудительное, вопросительное.
  5. Посоревноваться – кто знает больше слов.
  6. Дополнить предложение словами, уточняющими его смысл.

В решебнике собраны подробные и понятные примеры правильного ответ к каждому вопросу учебника.

Итоговые диктанты за 1 класс

1. Солнце скрылось за тучу. Подул свежий ветер. Застучали частые капли. После дождя на земле лужи.

2. Мы едем на дачу. Там у нас чудный сад. Весной в саду цветут ландыши. Летом там созревают груши.

3. Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой.

4. Все лето кочуют вороны по рощам и лугам. А зимой они живут около жилья человека. Здесь легче найти пищу. Во дворах вороны ищут себе еду.

5. У Даши живут чижи и синички. Весь день они весело скачут и поют. Даша их любит. Она хорошо кормит птиц и чистит их клетку.

6. В кустах шуршат ежи. В траве шипят ужи. В норке пищат мыши. В чаще кричат совы. В небе кружатся стрижи. В речке плещутся щуки.

7. Дети часто ходили в рощу. Весной там цвели душистые ландыши. А летом дети видели пушистый хвост лисы. Сегодня им встретился заяц. У него длинные уши.

8. У нас хорошая школа. Я учусь в первом классе. В классе много цветов и книг. Открылась дверь. Вошел новый ученик. Он приехал из Москвы. Это Юра Семин. Мальчик хорошо умел читать и красиво писать.

9. Внучка Даша жила у деда в деревне. Раз дед и внучка пошли в сад. Ровным рядком рос лук. Даша нагнулась за луком. В кустах зашуршало. Показалась мордочка. В кустах жил ежик. Даша принесла ему молока.

10. Все жарче и жарче светило солнышко. Лучи падали на крышу дома. Скатывались струйки воды. У дома большая лужа. На бревне сидел кот Кузя. Упала сосулька. Ее звон испугал кота. Он спрятался за угол дома.

11. Вот и лето наступило. Ребята едут на дачу. Около дачи роща и луг. Однажды Коля и Федя были на лугу. Темная туча закрыла небо. Сверкнула яркая молния. Застучали частые капли дождя. Мальчики помчались домой. По дороге они укрылись в шалаше.

12. Наш лес большой. В лес пришли дети. Они ищут грибы. Боря и Андрюша собрали много рыжиков и маслят. Юра и Яша под ёлкой нашли ёжика. Они положили его в шапку. Ёжик уколол Юру. Но Юра не заплакал. Ребята потрогали зверька и выпустили.

13. Айболит открыл дверь. У двери сидела ласточка. Какое чудо! Ведь зимой ласточки живут в Африке. Птичке холодно. Она сидит на снегу и дрожит. Доктор усадил её у печки. Ласточка прилетела из Африки. Её послали больные звери.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: