Гдз по русскому языку 2 класс иванов с.в. упражнение №3 урок 44 часть 1 страница 106

Гдз решебник по русскому языку 2 класс канакина, горецкий учебник просвещение

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА 1 КЛАСС

ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:

Буква Е обозначает звуки .

Буква Ё обозначает звуки .

Буква Ю обозначает звуки

Буква Я обозначает звуки [А

С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ :

ЖИ-ШИ пиши с буквой И. ( жи знь, ши рма,)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. ( ча сто, пи ща ть)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. ( чу лан, про щу )

— Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.

— Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.

— Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

— В словах с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

— Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.

— Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).

1. Повествование. ( Что произошло?)

2. Рассуждение. (Какой?)

ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.

В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.

1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

6. По цели высказывания предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают

невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Российские школьники установили рекорд на олимпиаде по астрономии

Время чтения: 2 минуты

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Звуко-буквенный разбор слова в школе

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи. Phone (греч.) – звук.

Графика – раздел науки о языке, изучающий буквы. Grapho (греч.) –пишу.

Буквы – знаки, обозначающие звуки речи, их мы видим и пишем. В русском языке 33 буквы, обозначающие звуки. К графическим знакам также относятся знак ударения, дефис (черточка), знаки препинания и другие, а буквы ь и ъ звуков не обозначают. Звуки образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. При образовании согласных звуков, выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (губы, зубы, язык, небо). Струя воздуха преодолевает препятствия и от этого образуются согласные звуки. Согласные звуки в русском языке делятся на звонкие и глухие, твердые и мягкие. Твердые согласные звуки имеют пары по мягкости — , — , — . Не имеют пары по мягкости , , , они всегда твердые.

Не имеют пары по твердости , , , они всегда мягкие.

Примечание. Звук, обозначаемый буквой щ, является долгим мягким глухим, например: щеки, щетка. Парным ему долгим мягким звонким является , встречающийся в немногих словах, например: дрожжи, вожжи.

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. При образовании звонких согласных голосовые связки вибрируют, образуется голос. А при произнесении глухих согласных голосовые складки не вибрируют, образуется шум. Вибрацию голосовых связок можно ощутить, приложив тыльной стороной руки к горлу. Имеют пару по звонкости и глухости — , — , — , — , — , — . Не имеют пары по глухости , , , , , они всегда звонкие. Не имеют пару по звонкости , , , , они всегда глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки могут различать слова. Например: дом – том, кол – гол, шар – жар и т.д. Парные мягкие и твердые согласные звуки различают слова, например: лук – люк, мал – мял, нос – нес, конь – кон. Звонкий согласный звук на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Такая замена называется оглушением. Например: зуб – зубок, низкий – низок. Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Такая замена называется озвончением согласного. Например: просьба – просить, сдать.

Примеры разбора звукобуквенного анализа слов

Сторожи’ть – – 9 букв, 8 звуков, 3 слога.
С — – согласный, глухой, парный, твердый, парный;
Т — — согласный, глухой, парный, твердый, парный;
О — – гласный, безударный;
Р — – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный;
О — – гласный, безударный;
Ж — – согласный, звонкий, парный, твердый, непарный;
И — – гласный, ударный;
Т — – согласный, глухой, парный, мягкий, парный;
Ь —
Объе’м — – 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
О — – гласный, безударный;
Б — – согласный, звонкий, парный, твердый, парный;
Ъ —
Е — – согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный, сонорный;
– гласный, ударный;
М — – согласный, звонкий, непарный, твердый, парный, сонорный.

Ответы к заданию Проверь себя на странице 40

1. Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери И. Соколов-Микитов

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

• Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери .

Звуко-буквенный разбор слова ночь 1 : Ночь — 1 слог н — — согласный, звонкий непарный, твердый парный о — — гласный, ударный ч — — согласный, глухой непарный, мягкий непарный ь — 4 буквы, 3 звука.

2. Составьте предложение с однородными второстепенными членами. Запишите его. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки.

3. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения? Ненужный повтор слов.

1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. 2. Осень был поздняя и холодная.

4. Прочитайте. Где пропущены запятые? Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. (Л. Толстой)

• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения.

• Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

• Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)

Серия проверочных работ по русскому языку для 1 класса по теме «Ударение»

Серия проверочных работ по русскому языку для 1 класса

Спишите слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй – на второй.

Окно, море, школа, ручка, лиса, тетрадь.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом поставьте ударение.

Скоро весна. Вернутся в рощ.. грачи, стриж. соловьи.

Составьте и запишите два предложения, включив в них слова Рыжик, пушистый, хвост.

Спишите слова: в первый столбик с ударением на первый слог, во второй – на второй.

Андрей, платок, пенал, Женя, мебель, мальчик.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Над каждым словом поставьте ударение.

Мы ж..вём у леса. Там много ш..повника.

Составьте и запишите два предложения, включив в них слова Жучка, чуткая слышит.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ударные слоги.

Груш. ш..рина, ж..лище, ч..совщик, площ..дь, коч..н, ж..рный, стуч. ч..гун.

Придумайте и запишите четыре слова с ударением на первом слоге.

Запишите слова, вставляя в них пропущенные буквы. Расположите их в алфавитном порядке. Поставьте ударение.

Меб..ль, п..льто, дев..чка, гор..д, р..бята.

Составьте и запишите предложение о том, какое сегодня небо.

Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните ударные слоги.

Овч..рка, ч..лан, перч..тки, ч..лки, снеж..нка, пруж..на, щ..вель, щ..ка, щ..пцы.

Придумайте и запишите четыре слова с ударением на вторром слоге.

Запишите слова, вставляя в них пропущенные буквы. Расположите их в алфавитном порядке. Поставьте ударение.

Д..ревня, л..сица, в..рона, с..поги, п..суда.

Составьте и запишите предложение о том, какая сегодня погода.

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 803 человека из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 311 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Сейчас обучается 623 человека из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сафронова Ольга АлександровнаНаписать 4025 25.12.2015

Номер материала: ДВ-287265

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 25.12.2015 423
  • 25.12.2015 2874
  • 25.12.2015 535
  • 25.12.2015 456
  • 25.12.2015 5174
  • 25.12.2015 4684

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Достоинства готовых решений

Маленьким детям зачастую сложно осваивать новые темы, правила. Но выполнение домашней работы – обязательно требование учителей. От этого зависят текущие и итоговые оценки. Готовые ответы нужны для того, чтобы быть уверенными в правильности выполненных задач. Они нужны для обучения школьника самоконтролю. А также это прекрасная возможность научиться поиску необходимой информации в сети Интернет.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 4 класс Канакина В.П. можно посмотреть здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 4 класс Максимова Т.Н. можно посмотреть здесь.

Итоговый тест по русскому языку 2 класс Школа России

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

У наташи всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка ульяна. Кругом

цветут пушыстые астры. Их окружыли чюдесные бабочьки. Втени растут

душыстые ландышы. Качяют пёстрыми головками гладиолусы. Сторожит сад собака джек.

Напиши слова в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение.

Заяц, гнездо, ананас, дорога, снег.

Вставь пропущенную орфоргамму, подобрав проверочное слово. Выдели корень.

____________ — сла…кий, _______________- цв…тут

____________ — зага…ка, _______________- к…чают

____________ — бли…кий, _______________- г…лова

Спишите слова. Разделите их горизонтальной черточкой для переноса в одном варианте.

Сладкий, еловые, акварель, русский, сочная, пеньки, майка, вьюга,

Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, хоккей, щука, рюкзак, парашют, цирк.

Укажи части речи. Подпиши карандашом.

Наташа, ухаживает, пушистые, собака, качают, пестрые.

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

У нас жил ежик малыш очень любил молоко по ночам он топал по комнате

Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручьи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Напиши слова в алфавитном порядке, раздели слова на слоги, поставь ударение.

Лягушки, свежие, травкой, ручьи, улица.

Вставь пропущенную орфоргамму, подобрав проверочное слово. Выдели корень.

____________ — тра…кой, _______________- тр…щат

____________ — тетра…ь, _______________- л…сной

____________ — ло…кий, _______________- н…чной

Спишите слова. Разделите их горизонтальной черточкой для переноса в одном варианте.

Синички, солнышко, жил, группа, коньки, зайка, ручьи.

Спиши слова, в которых все согласные мягкие.

Хорошо, лягушки, чаща, рюкзак, речки, свежие.

Укажи части речи. Подпиши карандашом.

Дракоша, добрый, жил, пищат, синички, ловкий.

Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Наступило лето дует тёплый ветерок Алёша и идет в лес по грибы ______________________________________________________________________________________________________________________________

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Шмарова Марина ВикторовнаНаписать 3321 17.04.2018

Номер материала: ДБ-1463316

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 17.04.2018 526
  • 17.04.2018 631
  • 17.04.2018 1049
  • 17.04.2018 265
  • 17.04.2018 433
  • 16.04.2018 409
  • 16.04.2018 525
  • 16.04.2018 590

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения намерено включить проверку иллюстраций в критерии экспертизы учебников

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035

Время чтения: 1 минута

Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

http://rustxt.ru/sintaksicheskij-razbor

http://infourok.ru/dlya-roditey-obrazec-itogoviy-kontrolnoy-2884117.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: