Предложение. словосочетание

Тесты по русскому языку 3 класс с ответами онлайн или скачать бесплатно

Предварительный просмотр:

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 1

Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу

2. Закончите определение:

Предложение выражает _____________

Б) желание человека

В) отношение к окружающему

Г) законченную мысль

На опушке леса растут душистые ландыши а ты любишь цветы берегите лес

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Что? что делает? кого?

А) Он берет котенка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ежик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

Б) слово и словосочетание

В) подлежащее и сказуемое

Г) существительное и глагол

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В мае зацветут вишневые сады.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

В) Яркое солнце печет

8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Копна сена Предложения

Ребята катаются на лыжах

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? где? _____________________________________________________

Какая? что? что сделает? ___________________________________________________

Тест «Предложение. Словосочетание» 3 класс вариант 2

Предложение состоит из ___________, связанных между собой по смыслу

2. Закончите определение:

Предложение выражает _____________

Б) законченную мысль

В) отношение к окружающему

Приятно в жаркий день посидеть на берегу реки а ты умеешь плавать не купайсе в реке

4. Выберите предложение, которое соответствует схеме:

Кто? что делает? кого?

А) Он берет котенка.

Б) Безделье губит человека.

В) Ежик прячется в дупле.

Г) Дуб колышет ветвями.

5. Что мы называем главными членами предложения?

Б) подлежащее и сказуемое

В) слово и словосочетание

Г) существительное и глагол

6. В данном предложении подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены.

В лесу запоют свои песни соловьи.

7. Из предложенных ниже вариантов выберите словосочетание.

В) Весело играют дети

8. Где предложение, а где словосочетание? Укажите стрелочками, разбив на 2 группы Словосочетания Страница книги Предложения

Снегири сидят на ветках

9. Составьте предложение по схемам и запишите их.

Кто? что делает? На чём? _____________________________________________________

Какой? кто? что сделал? ___________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест предназначен для урока (обобщение) русского языка УМК «Гармония», 2 класс. В тесте представлены вопросы по теме «Типы предложений».Вторая часть тестовой работы состоит из словарных слов, изучаемы.

Данный материал может использоваться на уроке русского языка при проверке знаний по теме Предложение или для индивидуальной работы.

Тест по теме «предложение».

Тема «Предложение. Словосочетание». УМК «Перспектива».

Данный ресурс можно использовать дома и на уроках русского языка с целью закрепления и самоконтроля по изученным темам «Предложение. Словосочетание». Тест необходимо открывать в программе Power P.

Тест по русскому языку «Предложение. Словосочетание» 3 класс.

В чем поможет решебник Михайловой?

Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.

В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:

  • освоить материал;
  • проработать ошибки;
  • подготовиться к контрольным работам;
  • восполнить пробелы в знаниях.

Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи

Время чтения: 1 минута

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по русскому языку на тему»Словосочетание»( 3 класс)

Тема: «Словосочетание» 1 вариант.

Фамилия, имя ________________________________________

2.Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому.

Краснощёкий мальчик, шум колёс, возвращаюсь домой,

зарево пожара, упали на землю, крепкое рукопожатие.

3.Разберите предложение и выпиши словосочетания с вопросами.

Ночью неожиданно ударил сильный мороз.

4. Замени словосочетание имя прил.+ имя сущ. словосочетанием имя сущ.+ имя сущ., укажите главное и зависимое слово.

Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти

мамина сумка- ________________________________

вишнёвое варенье- ______________________________

Тема: «Словосочетание» 2 вариант.

2. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому.

Полезное занятие, статья по литературе, возвращаться домой

весьма старательный, широко известный, три товарища

3. Разберите предложение и выпиши словосочетания с вопросами.

4. Замени словосочетание имя прил.+ имя сущ. словосочетанием имя сущ.+ имя сущ., укажите главное и зависимое слово.

Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти

яблочное варенье- ___________________________________

куриные перья- ______________________________________

утиные яйца- _________________________________________

оленьи рога- __________________________________________

Выберите книгу со скидкой:

ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Номер материала: ДБ-1071824

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Контрольные работы по русскому языку 3 класс 2 четверть

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс

Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс с ответами. Контрольная работа включает в себя 6 задний.

1. Составь из слов каждой строки предложение, за­пиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

1) лето, пролетело, веселое, жаркое, и, быстро 2) закончились, у, каникулы, школьников 3) школьные, занятия, начались 4) ждут, знания, ребят, новые, отличные, и, от­метки

2. Отметь ✓ строку, из слов которой нельзя соста­вить предложение.

шарик, улетел, синий бросила, хозяйка, зайку мороз, сильный, землю, сковал для, или, он, много

Составь из слов любой строки предложение и запиши его.

3. Отметь ✓ верное окончание высказывания.

По цели высказывания предложения бывают

короткие и длинные. простые и трудные. повествовательные, вопросительные и побудитель­ные. восклицательные и вопросительные.

4. Прочитай предложения из произведений К. И. Чуковского.

1) Приезжайте, доктор, в Африку скорей! 2) Что такое? Неужели ваши дети заболели? 3) И встал Айболит, побежал Айболит. 4) Только где же вы живете: на горе или в болоте? 5) А в море высокая ходит волна. 6) Садись, Айболит, верхом! 7) Ни за что на свете не ходите, дети, в Афри­ку гулять! 8) Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

5. Составь и запиши предложения указанных видов.

Побудительное восклицательное предложение: Повествовательное невосклицательное предложение: Повествовательное восклицательное предложение:

6. Прочитай текст. Запиши номера предложений в нужную ячейку таблицы.

(1) Все лесные жители поют по-разному. (2) Фи­лин ухает, иволги свистят, чистыми голосами поют соловьи. (3) Звери издают другие звуки. (4) Лисица лает, а волк воет. (5) Лягушки квакают, шмели жуж­жат. (6) Только дятел не поёт. (7) Он стучит по су­хим стволам, как по барабану. (8) Вот какой оркестр в лесу! (По В. Бианки)

В сложных предложениях подчеркни грамматиче­ские основы.

7. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Отметь ✓ те, в которых есть обращение. Подчеркни в них слова-обращения.

Ты, царица, всех милее, всех румяней и белее.

А царица хохотать и плечами пожимать!

Бедненький бес под кобылу подлез.

Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!

Здравствуй, зеркальце! Скажи да всю правду доложи…

Ей в приданое дано было зеркальце одно.

Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Ой вы, гости-господа, долго ль ездили?

Царь Салтан зовёт их в гости.

Чего тебе надобно, старче?

8. Прочитай предложения из сказок А. С. Пушкина. Вставь пропущенные буквы и запятые. Выпиши слож­ные предложения.

В синем небе звезды блещут в синем море вол­ны плещут. П_тушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Туча по небу идёт бочка по морю плывет. В т_мнице там ц_ревна тужит а бурый волк ей верно служит. Избу_ка там на курьих но_ках ст_ит без окон, без дверей. Стал он кликать з_л_тую ры_ку.

9. Ученики выписали все словосочетания из предло­жения. Отметь ✓ строку, в которой показано верно выполненное задание.

Поляну усыпали яркие цветы.

цветы усыпали, усыпали поляну, яркие цветы цветы усыпали, поляну цветы, поляну яркие усыпали поляну, яркие цветы яркие усыпали, цветы яркие, поляну усыпали

10. Выпиши из данного предложения все словосоче­тания.

Умелые руки не знают скуки.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа по русскому языку Предложение. Словосочетание 3 класс 3. По цели высказывания предложения бывают по­вествовательные, вопросительные и побудительные. 4. Повествовательные — 3, 5. Вопросительные — 2, 4. Побудительные — 1, 6, 7, 8. 6. Простые предложения — 1, 3, 6, 7, 8. Сложные предложения — 2, 4, 5. Филин ухает , иволги свистят , чистыми голосами поют соловьи . Лисица лает , а волк воет . Лягушки квакают , шмели жужжат . 7. Ты, царица , всех милее, всех румяней и белее. Не гонялся бы ты, поп , за дешевизной! Здравствуй, зеркальце ! Скажи да всю правду до­ложи … Ой вы, гости-господа , долго ль ездили? Чего тебе надобно, старче ? 8. В синем небе звёзды блещут, в синем море вол­ны плещут. Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт. В темнице там царевна тужит, а бурый волк ей верно служит. 9. Усыпали поляну, яркие цветы. 10. Руки умелые, не знают скуки.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

В а р и а н т 1

1. Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.

2. От морозов погиб знаменитый сад в селе Михайловском. 1. Стояла суровая зима. 3. Но весной школьники вновь посадили молодые яблоньки.

2. Составь и запиши из данных слов предложение.

Наташа и Маша ходили в кино, поэтому не приготовили уроки.

Наташа и Маша не ходили в кино, поэтому приготовили уроки.

3. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Поставь нужный знак препинания в конце каждого предложения. Придумай и напиши к тексту заголовок.

Опадают жёлтые листья с деревьев. Вянет трава. Солнце прячется за серые тучи. Часто моросит мелкий дождь. А в саду ещё цветут пёстрые астры. Как они красивы! Скоро птицы полетят на юг. Зима не за горами.

4. Выпиши из данного предложения словосочетания.

Разрисовал стёкла, разрисовал узором, красивым узором.

5. Найди и обозначь в словосочетаниях главное слово. Спиши словосочетания. В скобках напиши вопрос к зависимому слову.

Например: любить (что?) природу. х Занёс (куда?) под крышу, х обогнала (кого?) лисицу, х проснуться (когда?) утром, х прислушаться (к чему?) к совету, х прочитать (кому?) классу.

Тест по русскому языку 3 класс. Тема «Словосочетание»

Материал данного теста поможет учителю проверить, как усвоена данная тема учащимися и выявить пробелы в знаниях.

Просмотр содержимого документа «Тест по русскому языку 3 класс. Тема «Словосочетание»»

3 класс Тест Словосочетание

1. Словосочетание это.

а) подлежащее и сказуемое

б) два любых слова, стоящих вместе

в) два слова, связанных между собой по смыслу

2. Отметь правильные словосочетания к данному предложению.

Папа купил сахарный арбуз.

а) купил арбуз б) арбуз сахарный в) папа купил

3. Какие слова являются главными членами предложения?

Около берега мальчишки нашли старинный сосуд.

4. Найди антоним к слову густой.

а) плотный б) частый в) редкий

5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) У них бледная мякоть.

2) Но дикие арбузы очень горькие.

3) Человек долго трудился, чтобы арбуз стал таким сладким и алым, как сейчас.

4) Родиной арбузов считается африканская пустыня Калахари.

а) 1,3,4,2, б) 4,1,2,3 в) 3,2,1,4

6. Какая пара слов не является словосочетанием к данному предложению?

Под листком лопуха сидел воробушек.

а) сидел воробушек б) сидел под листиком в) под листиком лопуха

3 класс Тест 6 Словосочетание

а) из однокоренных слов

б) из двух слов, связанных между собой по смыслу

в) из подлежащего и сказуемого

2. Какая группа слов не является словосочетанием?

Белый гриб вырос у дороги.

а) гриб вырос б) вырос у дороги в) гриб белый

3. Какие слова являются главными членами предложения?

На уроке учительница интересно рассказывала об истории нашего города.

4. Найди антоним к слову осторожный.

а) бережливый б) аккуратный в) опрометчивый

5. Составь текст, выбрав правильный порядок предложений.

1) Каждые четыре минуты усик в поисках опоры описывает круг.

2) По тропическим деревьям они поднимались с помощью усиков.

3) Из тропического леса родом огурцы и кабачки.

4) Так они делают и сейчас, только опоры у них другие.

а) 3,1,2,4 б) 3,4,1,2 в) 3,2,1,4

6. Укажи словосочетание к данному предложению.

На берегу ребята построили замок из песка.

а) построили замок б) на берегу в) из песка на берегу

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: