Какие слова не образуют словосочетание сочное яблоко

Русский язык 3 класс тематический контроль голубь — тема 9, вариант 1

Тест по теме «Словосочетание»

                                                                                                1. Какое словосочетание построено по модели «прил. +  сущ (гл сл)»?

1) вьющиеся растения2) любой человек,3) изумительной красоты4) в третьем классе                                                                                   2. Какое словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?

1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу                                                                                    3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?

1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?

1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?

1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?

1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи — согласование?

1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч8. В каком словосочетании вид связи — управление?

1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?

1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

 (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело — ценности нравственные.12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Впервые вижу его днем.13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики — вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?

Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Для России такой путь заказан.17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложения

Каждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.           Ответы:

Какие слова не образуют словосочетание сочное яблоко

Вопрос по русскому языку:

Какие слова не образуют словосочетание? — рассказывает веселый — сочное яблоко — высоко прыгает

Ответы и объяснения 2

Рассказывает весёлый-не является словосочетанием,так как это подлежащее и сказуемое. А основа предложения,то есть подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.

Рассказывает весёлый. Я так понимаю, что слово весёлый в роли подлежащего. А слово рассказывает сказуемое. А главные члены предложения не являются словосочетанием.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Проверочная работа по русскому языку «Словосочетание» 3 класс

Вариант 1 __________________________________________

Какие слова не образуют словосочетание?

А) рассказывает весёлый б) сочное яблоко в) высоко прыгает

В каком словосочетании неправильно задан вопрос?

А) смеялся (как?) громко б)вышел (куда?) из леса в)море(какое?) синее

Сколько словосочетаний можно выписать из предложения?

Осенью птицы улетают в тёплые страны

А) 5 словосочетаний б) 4 словосочетания в) 3 словосочетания

Укажи словосочетание в переносном значении

А) тёплая куртка б) тёплый взгляд в) тёплое одеяло

Миша выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?

Осенью идут холодные дожди

А) идут (когда?) осенью б) дожди (какие:) холодные в) дожди (что делают?) идут

Какой второстепенный член предложения поясняет подлежащие?

Солнечный луч ярко осветил комнату .

А) комнату б) солнечный в) ярко

Выберете словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами

А) 1 и 2 словосочетания б) 2 и 3 словосочетания в) 1 и 3 словосочетания

Вариант 2 ______________________________________________

Какие слова не образуют словосочетание?

а) высокая дерево б) медленно идёт в) мягкий хлеб

2. В каком словосочетании неправильно задан вопрос?

А) газета (какая?) ежедневная б) стреляет (как?) метко в рассказал (о чем:) сказку

3. Сколько словосочетаний можно выписать из предложения?

Ласточки и стрижи ловили в воздухе мух

А) 2 словосочетания б) 4 словосочетания в) 3 словосочетания

Укажи словосочетание в переносном значении.

А) золотое ожерелье б) золотой голос в) золотая цепочка

5. Миша выписал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?

Трудолюбивый муравей тащил травинку.

А) муравей (какой?) трудолюбивый б) муравей (что делал?) тащил

в) тащил (что?)травинку

6. Какой второстепенный член предложения поясняет сказуемое?

В синем небе плыли белые облака

А) в небе б) в синем в) белые

7. В ыберете словосочетания, в которых прилагательные являются синонимами

1) холодный день

3) морозный день

А) 1 и 2 словосочетания

Б) 2 и 3 словосочетания

В) 1 и 3 словосочетания

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Сейчас обучается 314 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Сейчас обучается 926 человек из 79 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Гришина Екатерина ЮрьевнаНаписать 1517 20.09.2019

Номер материала: ДБ-701971

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 20.09.2019 70
  • 19.09.2019 168
  • 19.09.2019 126
  • 18.09.2019 185
  • 18.09.2019 479
  • 18.09.2019 65
  • 02.03.2019 800
  • 24.02.2019 150

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

ГДЗ к теме Словосочетание

Что такое словосочетание?

Упражнение № 57. Прочитайте. Спишите, подчеркните основу предложения.

В поле созрела густая пшеница.

• Выпишите из предложения подлежащее с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос от подлежащего к зависимому слову.• Выпишите из предложения сказуемое с второстепенным членом, который его поясняет. Поставьте вопрос к зависимому слову.

Ответ:

Из чего состоит словосочетание?

Упражнение № 58. Прочитайте. Спишите предложение.

Жёлтые листья закружились в воздухе.

• Назовите основу предложения. Подчеркните её.• Назовите словосочетания. Какое слово в каждом словосочетании является главным, а какое – зависимым?

Ответ:

Упражнение № 59. Прочитайте.

Весело стрекочут длинноусые кузнечики.

• Спишите. Подчеркните основу предложения: подлежащее и сказуемое.• Выпишите из предложения словосочетания.

Ответ:

Упражнение № 60. Прочитайте.

Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.

• Спишите. Подчеркните главные члены предложения.

• Выпишите словосочетания.

Подснежники (какие?) _____________ .Расцветут (где?) _____________ .Расцветут (когда?) _____________ .На проталинках (каких?) ______________ .Весной (какой?) _______________ .

Ответ:

Упражнение № 61. Прочитайте стихи А. Громовой.

Усталое солнце по небу гуляет.4Ленивая туча над лесом скучает.На сонной берёзе щебечут синицы.4Спит ветер игривый средь поля пшеницы.

• Какое настроение вызывают эти стихи? (Ощущение покоя, тишины)• Назовите слова, которые употреблены в переносном значении.• Спишите. Подчеркните основу каждого предложения. Выпишите из любого предложения словосочетания.

Ответ:

Упражнение № 62. Прочитайте.

1. Солнце скрылось; вечернее солнце; скрылось за деревьями. 2. Чёрный дятел; дятел уселся; уселся на ствол; на ствол сосны. 3. Он долбил; долбил звонко; долбил дерево; сухое дерево.

• Какие пары слов составляют предложения, а какие – словосочетания? Найдите в словосочетания главное и зависимое слова. Поставьте вопрос к зависимому слову.• Составьте предложения из данных пар слов и запишите. Подчеркните в каждом предложении основу.

Ответ:

Упражнение № 63. Рассмотрите в репродукцию картины Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».

• Что изобразил художник на картине? Какими вы увидели реку? Её берега? Заливные луга, уходящие к горизонту? Деревья и их осенний наряд? Землю?• Создалось ли у вас впечатление, что вы видите осенний пейзаж как бы сверху? Что вам запомнилось в картине?• Составьте небольшой рассказ по картине. Запишите составленный текст.

Ответ

  • Назад

  • Вперёд

Тесты по русскому языку 4 класс Часть 1 — Е. М. Тихомирова 2015

Предложение. Словосочетание

Вариант 1

1. Какая запись не является предложением?

1) В саду созрела клубника.

2) На ветке берёзы сидела ворона.

3) Лист лететь дерево улица.

Ответ: 3

2. Укажи, сколько предложений в тексте.

Осенью солнце поднимается невысоко дни становятся короче похолодало птицы готовятся к отлёту в тёплые страны

1) 3 предложения

2) 4 предложения

3) 5 предложений

Ответ: 2

3. Отметь, каких предложений по цели высказывания не бывает.

1) повествовательных

2) вопросительных

3) восклицательных

Ответ: 3

4. Укажи, какое предложение содержит рассказ о чём-то.

1) повествовательное

2) вопросительное

3) побудительное

Ответ: 1

5. Отметь предложение, в котором есть обращение.

1) Мы поедем на экскурсию в автобусе.

2) Серёжа, у тебя есть синий карандаш?

3) Вечером мама гладила бельё.

Ответ: 2

6. Укажи, кого называет обращение.

1) говорящего

2) того, к кому обращаются

3) того, о ком говорят

Ответ: 2

7. Отметь предложение, которое соответствует схеме.

1) Рыжая белка запрыгнула на дерево.

2) Скорый поезд прибыл на станцию.

3) Зелёный кузнечик прыгал по траве.

Ответ: 2

8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.

1) острый перец

2) ласково говорит

3) вынул из сумки

Ответ: 2

9. Отметь, в каком словосочетании вопрос задан неверно.

1) купил (чего?) телефон

2) летел (как?) низко

3) ёж (какой?) колючий

Ответ: 1

10. Ученик выписывал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?

В степи цвели красные тюльпаны.

1) цвели в степи

2) цвели тюльпаны

3) тюльпаны красные

Ответ: 2

Вариант 2

1. Какая запись не является предложением?

1) На клумбе расцвели астры.

2) Осень улетают птицы юг.

3) Автомобиль свернул за угол дома.

Ответ: 2

2. Укажи, сколько предложений в тексте.

Светает по небу рассеиваются лучи солнца на траве блестят капли росы в низинах ещё лежит туман.

1) 3 предложения

2) 4 предложения

3) 5 предложений

Ответ: 2

3. Отметь, каких предложений по интонации не бывает.

1) восклицательных

2) невосклицательных

3) вопросительных

Ответ: 3

4. Укажи, какое предложение содержит пожелание.

1) повествовательное

2) вопросительное

3) побудительное

Ответ: 3

5. Отметь предложение, в котором есть обращение.

1) Папа, когда мы пойдём в кино?

2) Тарас взял книги в библиотеке.

3) Яркое солнце освещало окрестности.

Ответ: 1

6. Укажи, что не входит в грамматическую основу предложения.

1) подлежащее

2) сказуемое

3) второстепенный член

Ответ: 3

7. Отметь предложение, которое соответствует схеме.

1) Вечером автобусы едут в парк.

2) Осенью идут затяжные дожди.

3) Жёлтые листья упали на землю.

Ответ: 2

8. Укажи словосочетание, в котором главное слово определено неправильно.

Громко(ᵡ) пел

записала(ᵡ) в блокноте

синий шарф(ᵡ)

Ответ: 1

9. Укажи, в каком словосочетании вопрос задан неверно.

1) пальма (какая?) высокая

2) увидел (чего?) автобус

3) написал (как?) красиво

Ответ: 2

10. Ученик выписывал из предложения словосочетания. Что он не должен был выписывать?

Комбайн убирал спелую пшеницу.

1) комбайн убирал

2) убирал пшеницу

3) пшеницу спелую

Ответ: 1

ПредыдущаяСледующая

Страница 54

Задание 6

От данных имён прилагательных образовать глаголы.

Ответ:

Тёмный – темнеть, зелёный – зеленеть, чёрный – чернеть, молодой – молодеть, жёлтый – желтеть, пёстрый – пестреть, светлый – светлеть, мрачный – мрачнеть, взрослый – взрослеть, худой – худеть.

Задание 7

Вставить в данные предложения пропущенные местоимения и пропущенные орфограммы.

Ответ:

Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке лесника.

Задание 8

Вставить пропущенные предлоги.

Ответ:

Дети учатся в школе. Птичка вылетела из клетки. Дуб растёт на поляне. Посуда стоит в буфете. Лисята играют возле норы. Яблоко лежит на тарелке. Стол сделан из дерева. Пальто сняли с вешалки. Ворона сидела на дереве.

Задание 9

Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное + существительное».

Доска для класса – классная доска

Ответ:

Работа в коллективе – коллективная работа.

Вечер в субботу – субботний вечер.

Мячи для тенниса – теннисные мячи.

Поле для хоккея – хоккейное поле.

Вилки из металла – металлические вилки.

Занятия в группе – групповые занятия.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

Страница 53

Задание 1

Подчеркнуть слова, обозначающие части речи.

Ответ:

Задание 2

Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Ответ:

Осенний(прил.) месяц(сущ.), осветило(глаг.) окрестность(сущ.), грустный(прил.) отец(сущ.), накормить(глаг.) хлебом(сущ.), прелестная(прил.) птичка(сущ.), уличное(прил.) движение(сущ.), морозная(прил.) погода(сущ.), урожай(сущ.) пшеницы(сущ.), выкопать(глаг.) картофель(сущ.).

Задание 3

Прочитать однокоренные слова. Подчеркнуть имена существительные.

Ответ:

Задание 4

К данным именам существительным подобрать по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.

Ответ:

Кольцо (какое? по материалу) – золотое, серебряное, медное.

Яблоко (какое? по цвету) – зелёное, жёлтое, красное.

Комната (какая? по размеру) – большая, просторная, тесная.

Ягода (какая? по вкусу) – сладкая, кислая, горькая.

Цветок (какой? по месту, где он растёт) – луговой, полевой, комнатный.

Задание 5

К данным глаголам подобрать близкие по значению слова.

Ответ:

Гореть – пылать, робеть – смущаться, колотить – стучать, ликовать – радоваться, нестись – мчаться, беспокоить – тревожить, смеяться – хохотать, сердить – злить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 2-3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: